Анализ методической работы в 2010-2011 учебном год




Скачать 447.29 Kb.
НазваниеАнализ методической работы в 2010-2011 учебном год
страница1/3
Дата15.10.2012
Размер447.29 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3
Анализ методической работы в 2010–2011 учебном году


В 2010-2011 учебном году в гимназии «Логос» обучалось 310 учащихся, из них на I ступени

(1-4 классы) –112 чел., на II ступени (5-9 классы) – 136 чел., на III ступени (10 и 11а, 11б классы) – 62 чел. Реализовывались программы начального и основного общего образования, среднего (полного) общего образования, в том числе инновационные. Профиль гимназии – социально-гуманитарный.

В гимназии работает достаточно стабильный и высококвалифицированный кадровый состав из 17 педагогов. Высшее образование и высшую квалификационную категорию имеют 15 педагогов (88%). Всего с категорией – 100% педагогов, что является высоким показателем с учётом обновления педагогического коллектива.

Среди педагогов гимназии высока доля учителей, отмеченных правительственными и отраслевыми наградами:

1 чел. - Заслуженный учитель РФ (Дынькова Л.В., директор гимназии),

3 чел. - отличники народного просвещения,

8 чел. - почётные работники общего образования РФ,

6 чел. – обладатели Почётной грамоты Министерства образования РФ,

2 человека награждены медалью « В память 1150-летия Великого Новгорода»


3 учителя гимназии – руководители районных методических объединений:

Родионова И.А. – руководитель РМО учителей математики,

Королёва Л.Н. - руководитель РМО учителей русского языка и литературы,

Григорьева Н.П.- руководитель РМО учителей физики.


Методическая работа гимназии организована через работу координационно-методического совета гимназии и методических кафедр.

Вся текущая педагогическая деятельность организована по методическим кафедрам, в которые входят учителя родственных предметов. В гимназии работают следующие кафедры:

- кафедра учителей начальных классов, руководитель Трошина О.В.;

- кафедра учителей предметов гуманитарного цикла, руководитель Корнилова Е.А.;

- кафедра учителей естественнонаучного и математического циклов, руководитель

Григорьева Н.П.;

- кафедра классных руководителей, руководитель Мельникова Н.И..

Учитель физической культуры и ОБЖ Вердина О.В. работает в составе кафедры естественнонаучного и математического циклов.


Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

 

Приоритетные направления и задачи методической работы:

1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

- реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;

- оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

- повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

- совершенствование работы с одаренными детьми;

- активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

- обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;

- подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников.

2. Отбор и разработка профильных и элективных курсов на уровне программ. ·

3. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

- повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

- формирование инфор­мационной компетентности педагогов;

- создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения.

4.Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

- приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;

- информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.


Работа по обновлению содержания образования

Исходя из профильности гимназии, с учётом индивидуальных потребностей и особенностей учащихся использовалась вариативная часть учебного плана, в гимназии создана система дополнительного образования. По программам углублённого изучения предметов занимались 100% обучающихся. Углублённо изучался русский язык – в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11а и 11б классах. Программы углубленного изучения органически дополнены тематическими блоками и дидактическими материалами, разработанными учителями гимназии.

В рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 класса на базе гимназии реализованы программы курсов по выбору:




п/п

Наименование курса по выбору

(количество часов)

Ф.И.О. учителя

1

Грамматика английского языка (16 ч)

Силивестрова Т.П., учитель английского языка

2

Решение тестовых заданий повышенного уровня сложности (18 ч)

Силивестрова Т.П., учитель английского языка

3

Немецкий – это просто (16 ч)

Корнилова Е.А., учитель немецкого языка

4

Всего хорошего (18 ч)

Корнилова Е.А., учитель немецкого языка

5

Решение задач на простые и сложные проценты (6 ч)

Мельникова Н.И., учитель математики

6

Виды уравнений и способы их решения (8 ч)

Мельникова Н.И., учитель математики

7

Решение задач повышенной сложности (8 ч)

Мельникова Н.И., учитель математики

8

Решение планиметрических задач (6 часов)

Мельникова Н.И., учитель математики

9

Решение задач с параметрами (6 часов)

Мельникова Н.И., учитель математики

10

Физические явления в задачах (20 ч)

Григорьева Н.П., учитель физики

11

Нетрадиционные задания по физике (16 ч)

Григорьева Н.П., учитель физики

12

Решение задач повышенной сложности (32ч)

Григорьева Н.П., учитель физики

13

Изучаем Конституцию (34 ч)

Козлова Е.В., учитель истории и обществознания


Проводились профориентационные курсы на базе ГОУ ПУ № 2 г. Чудово (на договорной основе):

п/п

Название курса

Ф.И.О. мастера п/о


1

Столярное дело в быту (12ч)

Дыньков Ю.В.

2

Сластёна (кондитерское дело) (12ч)

Колесникова В.А

3

Продавец продовольственных товаров (12ч)

Гаврилова Т.Ф.

4

Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (12ч)

Андреев В.М.



Реализовывались программы факультативных и индивидуально-групповых занятий

с учащимися: по математике в 8 классе – 1 час (учитель Мельникова Н.И.);

по физике в 7, 8 классах – по 1 часу в каждом классе (учитель Григорьева Н.П.).

Исходя из образовательных запросов учащихся и возможностей педагогического коллектива в 2010 - 2011 учебном году в гимназии организованы групповые занятия:

в 10 классе:





п/п


Название элективных курсов

количество

часов в неделю


Ф.И.О. учителя

1

Практикум по решению математических задач повышенной сложности

1

Родионова И.А.

2

Практикум по решению физических задач

2

Григорьева Н.П.



в11-х классах:




п/п


Название элективных курсов

количество

часов в неделю


Ф.И.О. учителя

1

Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века

1

Козлова Е.В.

2

Гражданин в государстве

1

Козлова Е.В.

3

Современная литература

1

Королёва Л.Н.

4

Экономика

0,5

Виноградова Н.Н.

5

Практикум по решению математических задач повышенной сложности

1

Родионова И.А.

6

Практикум по решению физических задач

2

Григорьева Н.П.


- индивидуальные и индивидуально-групповые занятия для способных учащихся, которые показали высокие результаты по предметам в 2009-2010 учебном году:


№ п/п


класс


Ф.И. учащегося


предмет


Ф.И.О. учителя

Количество

часов

в неделю

1

11а

Васько Ангелина

Ростовская Ольга

математика

Родионова И.А.

1

2

10

Фёдоров Алексей

математика

Родионова И.А.

0,75

3

10

Фёдоров Алексей

физика

Григорьева Н.П.

0,75

4

10

Шапаренко Екатерина

химия

Виноградова Н.Н.

1

5

11б

Васильева Светлана

химия

Виноградова Н.Н.

1
  1   2   3

Похожие:

Анализ методической работы в 2010-2011 учебном год iconАнализ научно-методической работы в 2010 -2011 учебном год
Анализ состояния и эффективности методической работы в Зиминском лицее в 2010- 2011 учебном году
Анализ методической работы в 2010-2011 учебном год iconПриказ №337 от 27 июня 2012 г. Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2010-2011 учебном году
Анализ методической работы в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы гбоу сош №515 в 2011-2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году школа работала над следующей методической темой: «Компетентностный подход к формированию системы оценки...
Анализ методической работы в 2010-2011 учебном год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой «Профильное обучение как средство дифференциации...
Анализ методической работы в 2010-2011 учебном год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу сош с. Байгузино Янаульского района рб за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над проблемой : «Инновационные образовательные пространства, как фактор развития личности...
Анализ методической работы в 2010-2011 учебном год iconАнализ учебно-методической работы моу сош №37 в 2010-2011 учебном год
«Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью»
Анализ методической работы в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы моу сош №8 за 2009 2010 учебный год
И основными задачами методической службы нашей школы в 2009-2010 учебном году были следующие
Анализ методической работы в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы моу венгеровской средней общеобразовательной школы №1 за 2010-2011 учебный год
Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную...
Анализ методической работы в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы в 2010-2011 уч год
В 2010-2011 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Современные образовательные технологии как фактор...
Анализ методической работы в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы мкоу победимская сош в 2011-2012 учебном год
Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница