Счисления




Скачать 84.85 Kb.
НазваниеСчисления
Дата30.08.2012
Размер84.85 Kb.
ТипПлан-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Двоичная система счисления




ФИО (полностью)

Коростелева Надежда Сергеевна



Место работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Томмот



Должность

учитель информатики



Предмет

информатика



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Урок № 28.Двоичная система счисления.



Базовый учебник

Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова.




  1. Цель урока: расширение представлений школьников о позиционных системах счисления на примере двоичной системы счисления.

9. Задачи:

- обучающие

  • рассмотреть отдельные примеры различных системы счисления;

  • рассмотреть алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную;

  • рассмотреть алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную;

  • рассмотреть алгоритм сложения чисел в двоичной системе счисления;

  • сформировать вычислительные навыки при работе с двоичными числами.

-развивающие

  • создать условия для развития аналитических способностей;

  • создать условия для развития внимания и операционного мышления.

-воспитательные

  • создать условия для развития познавательного интереса и логического мышления.

  1. Тип урока: комбинированный.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, персональные компьютеры (по количеству учащихся).

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7




Организационный момент




Помогает школьникам переключиться на учебную деятельность.

Воспринимают информацию, настраиваются на продуктивную учебную деятельность.

1




Актуализация опорных знаний


1. История развития систем счисления (краткий обзор)

Создает условия для возникновения ассоциативных связей. Комментирует ответы учащихся, оценивает их деятельность:

1. Всегда ли люди считали так, как делают это теперь?

2. Как вы полагаете, почему именно десятичная система счисления получила столь широкое распространение?

Направляет деятельность учащихся, затем переходит к следующему этапу.

Принимают участие в обсуждении, предлагают свои версии.

Делают промежуточные выводы на основе обсуждаемого материала.

4




Постановка проблемы.

Определение цели и задач урока для учащихся.





Создает проблемную ситуацию, подводит к учащихся цели урока и помогает им определить задачи: «Как известно, при работе вычислительной техники используется двоичная система счисления. Почему именно она была выбрана с этой целью? Как происходит преобразование двоичных чисел в десятичные и десятичных в двоичные»?

Принимают участие в обсуждении, делают предположения; происходит установка на достижение цели.

2




Введение нового материала.

1 этап.

Знакомство с развернутой формой записи числа. Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления.

2. Развернутая форма записи числа.


Во время демонстрации учитель поясняет детали, при выполнении заданий оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.

Изучают материал, выполняют задание на запись десятичных чисел в развернутой форме (по индивидуальным карточкам или совместно).

Затем самостоятельно выполняют задание на использование изученного алгоритма (перевод числа из двоичной системы счисления в десятичную).

Задание: учебник; вопросы и задания к § 16, упр. № 4 (1-2 примера), стр. 100


4




Введение нового материала.

2 этап. Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную.

3. Преобразование десятичного числа в другую систему счисления.

6. Цифровые весы (могут использоваться по мере необходимости).

Просматривает совместно с учащимися обучающую презентацию, при необходимости комментирует отдельные пункты; на последнем этапе оказывает помощь.

Просматривают обучающий анимированный flash-ролик, параллельно делают записи в тетради. В конце выполняют задание на перевод числа из десятичной системы счисления в двоичную самостоятельно, затем выполняют взаимопроверку.

Задание: учебник; вопросы и задания к § 16, упр. № 5 (2-3 примера), стр. 100

6




Практическая работа.

Арифметические операции в двоичной системе счисления.

Примечание. Данный учебный модуль на уроке используется лишь частично (для изучения двоичной системы счисления).

Оказывает помощь, консультирует.

Направляет процесс обучения, задавая вопросы:

1. Что произойдет при сложении двух двоичных единиц?

2. Как объяснить результат:

11+1=100;

111*101?


Работают за компьютерами самостоятельно; изучают правила сложения и умножения в двоичной системе счисления, рассматривают и записывают примеры в тетрадь, выполняют 2-3 задания самостоятельно, затем с помощью модели выполняют самопроверку.

Задание: учебник; вопросы и задания к § 16, упр. № 6, 7 стр. 100

8




Выполнение тренировочного теста на компьютере, закрепление полученных знаний.

Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления».

Оказывает помощь тем школьникам, кому это необходимо.


Выполняют тренировочный тест индивидуально на компьютере (5 заданий).

10




Подведение итогов урока




Концентрирует внимание учащихся на выводах, сообщает о результатах работы.

Формулируют выводы:

выбор системы счисления во многом зависит от ее дальнейшего применения;

для позиционных систем счисления алгоритмы для выполнения арифметических операций едины.

2




Домашнее задание




Делает пояснения к домашнему заданию.

Слушают, задают уточняющие вопросы.

1
















45



Приложение к плану-конспекту урока

Двоичная система счисления


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР



История развития систем счисления

Презентация

Интерактивная презентация с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf



Развернутая форма записи числа

Демонстрационный ресурс

Презентация

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/a96df437-5ae3-4cab-8c5f-8d4cd78c5775/?sort=order&&rubric_id[]=63374&rubric_id[]=75407



Преобразование десятичного числа в другую систему счисления (N 135050)

Обучающий модуль

Озвученная интерактивная презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf



Арифметические операции в различных системах счисления


Обучающий модуль

Интерактивная модель

http://85.142.23.53/packages/1C/00948C01-2DDD-C9C6-3A00-248F563E148F/1.0.12.20/unpacked/content/index.html



Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления»

Тренировочный и итоговый тест

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc77f535-0c00-4871-b67c-fa2ecf567d46/9_115.swf

  1. 6.

Цифровые весы

Интерактивное задание

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/%5BINF_032%5D_%5BIM_01%5D.swf



Домашнее задание N 12

Практическое задание

Фрагмент рабочей тетради

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/45c8a8d0-6ff2-49b4-9060-977b8c4337e0/?sort=order&&rubric_id[]=63375&rubric_id[]=75407







Похожие:

Счисления iconСчисления
Обучающие: формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления чисел...
Счисления iconТема: «Двоичная система счисления» Цели урока
Для того чтобы перейти к изучению десятичной и двоичной систем счисления, давайте разберемся что такое системы счисления и откуда...
Счисления iconУрок по информатике "Двоичная система счисления"
Обучающая – формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления...
Счисления iconТема : Кодирование чисел. Системы счисления
Запись числа 6710 в системе счисления с основанием n оканчивается на 1 и содержит 4 цифры. Укажите основание этой системы счисления...
Счисления iconТема : Кодирование чисел. Системы счисления
Запись числа 6710 в системе счисления с основанием n оканчивается на 1 и содержит 4 цифры. Укажите основание этой системы счисления...
Счисления iconУрок-игра по теме «Системы счисления»
«Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную. Перевод чисел из двоичной в десятичную систему счисления информатике»
Счисления iconУрок информатики в 9классе по теме
Повторить способ перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему...
Счисления iconЛекция Средства обучения и контроля
Тема Арифметические основы ЭВМ. Понятие системы счисления, виды систем счисления
Счисления iconПеревод из одной системы счисления в другую
Под системой счисления понимается способ представления любого числа с помощью некоторого алфавита символов, называемых цифрами
Счисления iconРешение задач по теме «Системы счисления»
Системой счисления называется совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью конечного набора символов, называемых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница