Государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике цель гиа выпускников IX классов




Скачать 55.08 Kb.
НазваниеГосударственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике цель гиа выпускников IX классов
Дата15.10.2012
Размер55.08 Kb.
ТипДокументы
Государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)

по МАТЕМАТИКЕ

Цель ГИА выпускников IX классов – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы общеобразовательных учреждений и учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования.

Работа состоит из двух частей.

В первую часть экзаменационной работы для выпускников основной школы включены задания, выполнение которых свидетельствует о наличии у девятиклассников общематематических навыков, необходимых человеку в современном обществе. Они проверяют наличие логических умений, вычислительных навыков, умение анализировать информацию, представленную на диаграммах, графиках, в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.

При выполнении заданий части 1 учащиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания: математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр., умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Эта часть содержит 18 заданий, каждое задание характеризуется пятью параметрами: элемент содержания, проверяемое умение, категория познавательной области, уровень трудности, форма ответа.

В части 1 представлены задания трех форм: с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания), с кратким ответом (14 заданий) и на установление соответствия между объектами двух множеств (1 задание).

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Эта часть содержит 5 заданий повышенного и высокого уровней сложности из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии, 3 задания по алгебре). Все задания требуют полной записи решения и ответа.

Задания части 2 расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности

Часть 1. В этой части экзаменационной работы содержатся задания по всем ключевым разделам курса математики основной школы, отраженным в кодификаторе элементов содержания (КЭС). Число заданий по каждому из разделов кодификатора примерно соответствует удельному весу этого раздела в школьном курсе. Распределение заданий по разделам содержания приведено в таблице.

Табл. Распределение заданий части по разделам содержания


Код по КЭС

Название раздела содержания

Число заданий

1

Числа и вычисления

2

2

Алгебраические выражения

3

3

Уравнения и неравенства

3

4

Числовые последовательности

1

5

Функции и графики

2

6

Координаты на прямой и плоскости

1

7

Геометрия

4

8

Статистика и теория вероятностей

2

Проверяемые заданиями КИМ требования к уровню подготовки выпускников, соответствующие Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта

Часть 2. Задания второй части экзаменационной работы направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как:

  • уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;

  • умение решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии;

  • умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса;

  • умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;

  • владение широким спектром приемов и способов рассуждений.

Все задания части 2 экзаменационной работы базируются на содержании, регламентируемом Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по математике.

Продолжительность экзамена по математике

На выполнение экзаменационной работы отводится 240 минут (4 часа).

Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

Условия проведения экзамена (требования к специалистам)

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математическим дисциплинам.

Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответы на задания части 1 могут фиксироваться непосредственно в тексте работы, а затем должны быть перенесены в бланк ответов № 1, а к двум заданиям ответы должны быть записаны в бланк ответов № 2. Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи учащиеся могут выполнять в черновике. Черновики не проверяются.

Задания части 2 выполняются на бланках ответов № 2 с записью решения и полученного ответа. Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер задания.

Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике – члены территориальных экзаменационных комиссий по математике.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Для оценивания результатов выполнения работ выпускниками применяется такой количественный показатель, как общий балл.

Правильное выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия). В случае, если ответ неверный или отсутствует, выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение заданий первой части работы – 18.

Задание части 2 считается выполненным верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл на 1 меньше указанного.

Главное требование к решению – оно должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждения автора работы, в остальном (метод, форма записи) решение может быть произвольным. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Максимальное количество баллов за вторую часть работы – 16.

Максимальный балл за выполнение экзаменационной работы – 34.

Похожие:

Государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике цель гиа выпускников IX классов iconСистема подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (гиа)
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах...
Государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике цель гиа выпускников IX классов iconДанный раздел содержит нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
Проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (гиа) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы...
Государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике цель гиа выпускников IX классов iconС 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (гиа 9). В 2012 году
Участие выпускников 9-х классов в гиа–9 является добровольным. Выпускник 9 класса имеет право выбрать форму аттестации
Государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике цель гиа выпускников IX классов iconИнструкция по проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений
Настоящая инструкция разработана с целью регламентации процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике цель гиа выпускников IX классов iconЧто нужно знать выпускнику о гиа
Расписание проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году (проект)Дата гиа
Государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике цель гиа выпускников IX классов iconЕзультаты государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)
Минобрнауки России от 07. 10. 2010 г. №03-207 «О продолжении в 2011 году апробации проведения гиа обучающихся IX классов в новой...
Государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике цель гиа выпускников IX классов iconМетодические рекомендации «Использовании результатов государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
«Использовании результатов государственной итоговой аттестации в новой форме выпускников IX классов общеобразовательных учреждений...
Государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике цель гиа выпускников IX классов icon16 февраля 2011 г в школе №29 состоялся семинар учителей русского языка и литературы Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов
«Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку в новой форме»
Государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике цель гиа выпускников IX классов iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях
Государственная (итоговая) аттестация по биологии выпускников IX классов в новой форме (гиа) проводится с 2007 года. Новая экзаменационная...
Государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике цель гиа выпускников IX классов iconУсловием участия региона в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов является соблюдение
Рособрнадзора. Получить информацию о расписании гиа-2011 в новой форме выпускник 9 класса может в оу, где он обучается
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница