Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины




НазваниеАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины
страница1/13
Дата15.10.2012
Размер1.35 Mb.
ТипЗадача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Приложение В


Аннотации программ дисциплин учебного плана

и программ учебной и производственных практик


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«История»


Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – дать студентам основные знания об этапах становления и развития российской государственности, месте и роли России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов.

Задача дисциплины – дать целостную картину исторического развития России и выработать у студентов личностное отношение к событиям прошлого и настоящего, их участникам, творениям культуры, научить их ориентироваться в исторической литературе.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2);

  • компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью (ОК-5);

  • способностью работать самостоятельно (ОК-8);

  • способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);

  • способностью к познавательной деятельности (ОК-10);

  • способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11);

  • способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-12);

  • способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ОК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

Уметь: самостоятельно анализировать историческую и социально-политическую литературу и исторические факты, явления, события, процессы, происходящие на разных уровнях и сферах общественной жизни в современной России; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

Владеть: специальной исторической терминологией, навыками устного и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики, навыками критического восприятия информации.


3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Методы и источники изучения истории. Этнокультурные и социально-политические процессы становления древнерусской государственности. Особенности складывания единого централизованного российского государства. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Россия как многонациональное государство. Складывание абсолютизма в России: предпосылки и особенности. Реформы Петра I и Екатерины II. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и общественное движение в России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале XX в. Революционная Россия в начале ХХ в., установление советской власти и ее укрепление. Гражданская война и ее последствия. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Образование СССР. Формирование административно-командной системы и складывание тоталитарного политического режима в СССР. Советский Союз накануне и в начальный период второй мировой войны. Решающие сражения и крупнейшие военные операции Великой Отечественной войны. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Холодная война и проблема разрядки. Советская культура: условия развития, достижения и противоречия. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Распад СССР и создание Содружества Независимых государств. Становление новой российской государственности. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Российская Федерация и мировое сообщество в начале XXI в.


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Иностранный язык»


1. Цели и задачи дисциплины.

Целями освоения дисциплины являются:

- повышение уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования;

-формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для решения коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового и делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины является формирование коммуникативной компетенции говорения, письма, чтения, аудирования:

- изучение и использование на практике лексических, грамматических и фонетических единиц в процессе порождения и восприятия иноязычных высказываний.

- формирование умений построения связных и логичных дискурсов на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании .

- формирование умений использовать язык в определенных функциональных целях в зависимости от особенностей социального и профессионального взаимодействия.

- формирование умений использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с социальными и культурными параметрами взаимодействия в сфере профессиональной коммуникации.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4);

  • способностью работать самостоятельно (ОК-8);

  • способностью к познавательной деятельности (ОК-10);

  • свободным владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-14).

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать: словообразовательную структуру общенаучного и терминологического слоя по специализации в объеме 4000 учебных лексических единиц; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения; базовые правила грамматики (на уровне морфологии и синтаксиса); базовые нормы употребления лексики и фонетики; основные способы работы над языковым и речевым материалом; основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети и т.д.);

Уметь: в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных общественно-политических и прагматических текстов, а также выделять в них значимую /запрашиваемую информацию; в области чтения: работать с профессиональной литературой в печатном и электронном виде; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов , выделять значимую информацию из прагматических текстов справочно-информационного характера; в области говорения: готовить устные сообщения на заданную тему; вести/поддерживать диалог об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести деловую и личную переписку, составлять заявления, заявки; делать рабочие записи при чтении и аудировании текста; оформлять Curriculum Vitae/Resume и сопроводительное письмо, необходимые при приеме на работу, выполнять письменные проектные задания .

Владеть: навыками разговорно-бытовой речи, навыками публичной речи; аргументации и ведения дискуссии; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов и презентаций; навыками практического восприятия информации.


3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Фонетический строй, правила чтения, ритмика предложения. Грамматический строй языка: части речи, члены предложения, типы предложений. Монологическая и диалогическая речь (тематика в зависимости от выбранного направления): технический перевод, разговорный иностранный язык.


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Философия»


  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков абстрактно-теоретического мышления и интереса к мировоззренческим проблемам, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются: изложение основных принципов положений онтологии, гносеологии, социальной философии в историко-философском контексте, воспитание достаточно высокой культуры мышления, показ специфики философского подхода к изучению важнейших проблем бытия.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2);

  • компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4);

  • способностью работать самостоятельно (ОК-8);

  • способностью к познавательной деятельности (ОК-10);

  • способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11);

  • способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-12);

  • свободным владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-14);

  • способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ОК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные философские направления и категории; важнейшие закономерности развития природы, общества и мышления;

Уметь: применять категориальный аппарат философии в профессиональной деятельности; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции.

Владеть: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества, навыками аргументации и ведения дискуссии.


3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Философия, ее предмет и место в культуре человечества. Философия древнего мира, Античная и Средневековая философия,философия Нового времени,классический этап философии Нового времени, современная западная философия.Русская философия: основные направления и особенности развития. Учение о бытии (онтология). Учение о развитии. Природа человека и смысл его существыования. Учение об обществе. Духовная жизнь общества ценностный мир человека. Проблемы сознания и теория познания (гносеология). Современные глобальные проблемы и будущее человечества.


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Экономика»


1. Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины «Экономика» является овладение студентами знаний в области экономических законов, исторических и современных тенденциях экономического развития, формирования современного экономического взгляда будущего бакалавра.

Основными задачами изучения дисциплины являются: получение основополагающих представлений о принципах и законах функционирования рыночной экономики как на микро, так и на макро- уровне; приобретение навыков расчета наиболее важных экономических показателей и индексов; умение ориентироваться в различных источниках экономической информации.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В процессе изучения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

  • способностью работать самостоятельно (ОК-8);

  • способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);

  • способностью к познавательной деятельности (ОК-10);

  • способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11);

  • способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-12);

  • способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-15).

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

Знать: структуру экономики; методы оценки эффективности природоохранных мероприятий; основы функционирования предприятия в условиях рынка, виды затрат и их экономическое значение для формирования прибыли предприятия; принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды, основные задачи в области контроля и управления антропогенными воздействиями на окружающую среду; роль государства в защите окружающей среды; значение международной торговли и влияние глобализации на окружающую среду.

Уметь: строить кривую производственных возможностей, кривые спроса и предложения, кривые совокупного спроса и совокупного предложения и анализировать их; анализировать воздействие неценовых факторов на рыночное равновесие в различных периодах экономики; определять типы и уровни инфляции и безработицы; рассчитывать виды затрат, связанные с различными экстерналиями, связанными с природоохранными мероприятиями.

Владеть: навыками расчета различных экономических показателей, построением различных функциональных зависимостей, отражающих экономические аспекты; навыками анализа экономических и статистических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.


3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Предмет и метод экономической теории. Основные этапы развития экономической теории. Потребности и ресурсы. Экономический выбор. Экономические системы. Рыночный механизм. Основы потребительского поведения. Фирма в рыночной экономике, ее производственная функция, издержки и прибыль. Основные типы рыночных структур. Рынки факторов производства. Макроэкономические показатели. Макроэкономическое равновесие. Макроэкономическая нестабильность. Безработица. Инфляция. Потребление, сбережения, инвестиции. Налогово-бюджетная политика. Кредитно-денежная политика. Динамика экономического роста.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины история зарубежной музыки Уровень основной образовательной программы
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История»
России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения,...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины icon«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины
Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Введение в литературоведение, русское устное народное творчество, история русской...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 08. 04 «Мехатроника и робототехника»
«человек – машина» на уровне современной техники и принципов ее развития в будущем
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 02. 04 «Биомеханика»
Развитие гуманного отношения и гармонического подхода к проектированию в системе «человек-предмет-среда»
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины iconАннотация дисциплины вариативной части цикла опп рабочей программы учебной дисциплины 05. «Цветоведение и колористика»
Снабдить учащегося профессиональной терминологией в области цвета с позиций разных научных дисциплин
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины icon«Воронежский государственный педагогический университет» аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний о закономерностях наследственности и изменчивости на базе современных достижений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница