Образовательная программа моу сош №5 на 2011-2012 учебный год




НазваниеОбразовательная программа моу сош №5 на 2011-2012 учебный год
страница1/13
Дата15.10.2012
Размер1.56 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №5

_____________З.А. Чуева

«___»_________2011 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ СОШ №5

на 2011-2012

учебный год


Приложение №3


муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5


Учебный план

МОУ СОШ №5

на 2011-2012

учебный год


Принят на педагогическом Совете

протокол №1 от 30.08.2011 г.

«Утвержден» приказом

от 30.08.2011 г. №71

Директор МОУ СОШ №5

_____________З.А. Чуева


г. Калининград


2011 г.

Пояснительная записка

к учебному плану

МОУ СОШ №5 г. Калининграда

на 2011-20012 учебный год.


Нормативно - правовая база учебного плана:

- приказ Минобрнауки России от 30 августа 2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- письмо Минобрнауки России России от 08.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» выдано во все ОУ,

- приказ Министерства образования Калининградской области от 18.08.2010 № 735/1 «Об утверждении регионального базисного учебного плана в Калининградской области в 2010/2011 учебном году»;

- приказ Министерства образования Калининградской области от 24.12.2009 № 1229/1 «Об организации апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Калининградской области в 2009-2011 годах»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом РФ от 29 декабря 2010 г. № 189( вводятся в действие с 1 сентября 2011 года);

- типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216).

- приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

- приказ Минобнауки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

- информационное письмо Минобрнауки от 25 февраля 2011 № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования»;

- приказ Министерства образования Калининградской области от 28.02.2011 № 124/1 «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Калининградской области в 2011-2012 учебном году»;

- приказ Комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» от 18.11.2010 № 2371-д «О подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях городского округа «Город Калининград» с 1 сентября 2011 года».


Учебный план в МОУ СОШ №5 строится на основе дифференцированного и развивающего обучения, обеспечивая вариативность и личностно-ориентированный характер образования.

Обучение учащихся VII вида осуществляется в общеобразовательных классах (1в и 2в классах) с посещением занятий ГПД. С учетом данных учащихся разработаны рабочие программы и поурочные планы. На каждом уроке и на занятиях ГПД учителями уделяется достаточно времени (это индивидуальный подход при: объяснении нового материала; закреплении; индивидуальные задания). С данными учащимися организованы индивидуальные занятия с психологом и логопедом.

В учебном плане соблюдено соотношение между федеральным, региональным и школьным компонентом. Федеральный компонент сохранен в полном объеме.


Школа I ступени.

I ступень обучения - сложившееся, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения и усвоение эстетических норм.

Целями реализации образовательной программы базового начального обучения являются:
1. Удовлетворение потребностей граждан в получении их детьми начального общего образования и формируемых на его основе общеучебных, предметных и надпредметных умений и навыков.
2. Формирования основ общей культуры учащихся при условии гарантированного освоения обязательного минимума содержания начального общего образования и достижения учащимися уровня образованности, предусмотренного государственным образовательным стандартом, создание условий для становления и развития личности, раскрытия индивидуальных способностей учащихся, адаптации их к жизни в обществе.
3. Формирование представлений о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали, основ нравственно-эстетической воспитанности учащихся.
4. Воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, уважения к традициям, истории и культуре своей семьи, Калининграда, России, народов многонациональной Российской Федерации и зарубежных стран.
5. Создание основ для ценностного отношения учащихся к познанию и творчеству, формирование и развитие системы основных умений учебной и творческой деятельности.
6. Обеспечение условий для последующего свободного выбора учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими) образовательного маршрута в процессе получения основного общего и среднего (полного) общего образования на основе сформированной готовности к освоению образовательных программ различного уровня.

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов.

Школа реализует 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов и работает в режиме 5-дневной недели.

Учебный план для учащихся 2-х, 3-х и 4-х классов составлен на основании Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312).

В соответствии с Уставом школы п. 5.4 продолжительность учебного года во 2-4-х классах-34 учебные недели. Продолжительность урока во 2-х - 4-х классах - 45 минут.

Учебный год во 2-4 классах представлен учебными четвертями согласно приказу управления образования администрации городского округа «Город Калининград».

Обучение учащихся начальных классов ведется в две смены:

-1 смена: 2-б, 2-в, 3-а, 4-а, 4-б;

-2 смена: 2-а, 3-б, 3-в.

Образовательные области базового компонента выполняются в полном объеме.

В соответствии с Уставом школы п. 4.2 и пожеланиями родителей реализуются различные учебные программы:

2-а, 4-а классы занимаются по системе Л.В.Занкова.

2-б, 3-б, 4-б классы занимаются по программе «Школа 2100».

2-в, 3-а; 3-в классы занимаются по программе «Школа России».

Во 2-4-х классах максимальный объем учебной нагрузки составляет 23 часа.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание включены элементы основ безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «История» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Окружающий мир».

«Информатика и ИКТ» вводится как учебный модуль предмета «Технология» в 3, 4-х классах.

В целях повышения качества образовательно –воспитательного процесса и обеспечения духовно – нравственного развития обучающихся, в соответствии с приказом Министерства образования Калининградской области от 24.12.2009 № 1229/1 «Об организации апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Калининградской области в 2009-2011 годах» в 4-х классах во втором полугодии введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» .

С целью повышения качества обученности учащихся из школьного компонента добавлены часы во 2, 3, 4-х классах на русский язык и во 2-х классах на литературное чтение.

2 классы

1. Федеральный компонент.

Базовый компонент представлен следующими образовательными предметами:

русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физическая культура.

2. Региональный компонент - основы православной культуры (1 ч.)

3. Школьный компонент:

-на увеличение количества часов базового компонента:

2-а класс – русский язык (2 ч.), т.к. по программе Л.В.Занкова русский язык рассчитан на 5 ч. в неделю, УМК под редакцией Поляковой А.В.; литературное чтение (1 ч.), т.к. чтение по программе рассчитано на 3 ч. в неделю, УМК под редакцией Сверидовой В Ю.;


2-б класс – русский язык (2 ч), т.к. по программе «Школа 2100» русский язык рассчитан на 5 ч. в неделю, УМК под редакцией Бунеева Р.Н.; литературное чтение (1 ч.), т.к. чтение по программе рассчитано на 3 ч. в неделю, УМК под редакцией Бунеева Р.Н.;


2-в класс – русский язык (2 ч), т.к. по программе «Школа России» русский язык рассчитан на 5 ч. в неделю, УМК под редакцией Зелениной Л.М.; литературное чтение (1 ч.), т.к. чтение по программе рассчитано на 3 ч. в неделю, УМК под редакцией Климановой Л.Ф.


3 классы

1. Федеральный компонент.

Базовый компонент представлен следующими образовательными предметами:

русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физическая культура.

2. Региональный компонент- основы православной культуры(1 ч.)

3. Школьный компонент:

-на увеличение количества часов базового компонента:

3-а, 3-в классы – русский язык (2 ч.), т.к. по программе «Школа России» русский язык рассчитан на 5 ч. в неделю, УМК под редакцией Зелениной Л.М.;

3-б класс – русский язык (2 ч), т.к. по программе «Школа 2100» русский язык рассчитан на 5 ч. в неделю, УМК под редакцией Бунеева Р.Н.;


4 классы

1. Федеральный компонент.

Базовый компонент представлен следующими образовательными предметами:

русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, физическая культура, технология.

2. Региональный компонент- основы православной культуры (17 ч. , 1 полугодие);

-«Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») далее ОРКиСЭ (17 ч., 2 полугодие).


3. Школьный компонент:

-на увеличение количества часов базового компонента:

4-а класс - русский язык (2ч.), т.к. по системе Занкова Л.В. русский язык рассчитан на 5 ч. в неделю, УМК под редакцией Поляковой А.В.;

4-б класс - русский язык (2ч.), т.к. по программе «Школа 2100» русский язык рассчитан на 5 ч. в неделю, УМК под редакцией Бунеева Р.Н..


Учебный план предусматривает деление классов на подгруппы на уроках:

-иностранный язык в 3(б, в),2,4-х классах.


Школа II ступени.

II ступень обучения охватывает 13 классов. Обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Целями реализации базовой образовательной программы являются:
1. Создание условий для формирования широко образованной личности учащихся на основе усвоения содержания образования в пределах базового образовательного стандарта, ориентированной на осознанный выбор и получение дальнейшего образования.
2. Удовлетворение потребностей учащихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения в процессе получения основного общего и среднего (полного) общего базового образования.
3. Создание условий для самопознания, развития и саморазвития личности учащихся, раскрытия их индивидуальных способностей, развитию умений и навыков социальной коммуникации, адаптации их к жизни в обществе и функционированию системы непрерывного образования.
4. Развитие представлений учащихся о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали, нравственно-эстетической воспитанности учащихся.
5. Воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, уважения к традициям, истории и культуре своей семьи, г.Калининграда, России, народов многонациональной Российской Федерации и зарубежных стран.
6. Создание условий для развития ценностного отношения учащихся к познанию и ворчеству в различных областях познавательной, научной и художественной деятельности, формирование и развитие системы основных умений учебной и творческой деятельности.
7. Обеспечение условий для индивидуализации образовательного маршрута учащихся в процессе получения основного общего и среднего (полного) общего образования и последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования на основе сформированного уровня компетентности.

В 2011-2012 учебном году МОУ СОШ №5 в соответствии с Уставом школы п. 5.4 предусматривает 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов и в режиме 6-ти дневной учебной недели. Продолжительность учебного года 5-8 классов 35 учебных недель; 9-х классов – 34 недели.

Учебный год в 5-9 классах представлен учебными четвертями согласно приказу управления образования администрации городского округа «Город Калининград».

Продолжительность урока в 5-9 классах - 45 минут (по решению педагогического совета).

Учащиеся 5-9 классов обучаются в две смены:

-1 смена:5-а, 5-б, 5-в, 8-а, 8-б, 9-а, 9-б;

-2 смена:6-а, 6-б, 6-в, 7-а, 7-б, 7-в.

Максимальная учебная нагрузка:

-5 классы- 32 часа;

-6 классы-33 часа;

-7 классы-35 часов;

-8,9 классы-36 часов.

С целью соблюдения преемственности в 5-х классах:

-5-а (в 4-м классе обучение шло по программе развивающего обучения Л.В.Занкова), 5-б (в 4-м классе обучение шло по программе «Школа 2100» с элементами развивающего обучения)- УМК по математике под редакцией Зубаревой И.И., Мордкович А.Г., русский язык - М.М.Разумовской. Данные учебники позволяют теоретический материал подать таким образом, чтобы преподаватель смог применять проблемный подход в обучении, а также организовать поисково-эвристическую и коммуникативную деятельность школьников, что позволяет продолжить обучение в развивающем направлении.

-5-в (в 4-ом классе обучение шло по программе «Школа России») – УМК по математике под редакцией Н.Я. Виленкина, русский язык – УМК под редакцией М.М.Разумовской. В учебниках содержится система упражнений, тщательно выстроенная по степени нарастания трудности, с помощью системы обозначений дифференцирована по видам деятельности, достаточная для занятий с учащимися, проявляющими интерес к данным предметам.

- по решению педагогического совета все остальные предметы изучаются по одинаковым учебникам в 5-х классах, но отличаются в технологии их преподавания.

Для повышения качества обученности учащихся:

- из школьного компонента добавлены часы: в 5-х кл на математику и в 7-б,9-х классах на алгебру; в 8-х классах на химию; 5-х, 6-х,7-х классах – на русский язык; в 6-х классах на географию и биологию;

- с целью соблюдения преемственности: в 5-х, 6-х, 7-х классах введен предмет информатика и ИКТ; в 7-х и 9-х классах ОБЖ; ОБЖ изучается интегрировано в 5-х классах на уроках природоведения, в 6-х классах на уроках физкультуры;

- введен предмет: в 8-х классах черчение;

В целях повышения качества образовательно –воспитательного процесса и обеспечения духовно – нравственного развития обучающихся, в соответствии с приказом Министерства образования Калининградской области от 24.12.2009 № 1229/1 «Об организации апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Калининградской области в 2009-2011 годах» в 5-х классах в первом полугодии введен курс «Основы религиозных культур и светской этики».

С целью индивидуализации обучения из школьного компонента добавлены часы на индивидуально-групповые занятия в 5-в классе на математику; 7-в, 8-б классах на алгебру.

Из школьного компонента выделены часы на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся: 5-а, 5-б классах на математику; 7-а, 8-а классах на алгебру.

5 классы

1. Федеральный компонент.

Базовый компонент представлен следующими образовательными предметами:

русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, природоведение, музыка, ИЗО, физическая культура, технология.

2. Региональный компонент:

- живое слово (17 ч., 2 полугодие);

-«Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») далее ОРКиСЭ (17 ч., 1 полугодие);

- «Русские умельцы (Технология)» (1 ч.)

3. Школьный компонент:

-на увеличение количества часов базового компонента:

5-а класс – русский язык (3 ч); математика (1 ч); информатика и ИКТ (1 ч.);

5-б класс - русский язык (3 ч); математика (1 ч); информатика и ИКТ (1 ч.);

5-в класс – русский язык (3 ч); математика (1 ч); информатика и ИКТ (1 ч.);

т.к. программа по русскому языку рассчитана на 6 ч. в неделю, УМК под редакцией М.М.Разумовской; программа по математике рассчитана на 6 ч. в неделю, УМК под редакцией Виленкина Н.Я. и Зубарева И.И., Мордкович А.Г.;

с целью сохранения преемственности в среднем звене включена информатика и ИКТ;

-на организацию внеурочных занятий по выбору:

5-а класс-математика (фак.)- 1 ч.

5-б класс - математика (фак.)- 1 ч.

5-в класс - математика (ИГК)- 1 ч.

6 классы

1. Федеральный компонент.

Базовый компонент представлен следующими образовательными предметами:

русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, биология, музыка, ИЗО, физическая культура, технология.

2. Региональный компонент:

- живое слово (1 ч.);

- история западной России. Калининградская область (1 ч.).

3. Школьный компонент:

- на увеличение количества часов базового компонента:

6-а класс – русский язык (3 ч); биология (1 ч.); география (1ч.); информатика и ИКТ (1 ч.);

6-б класс - русский язык (3 ч); биология (1 ч.); география (1ч.); информатика и ИКТ (1ч.);

6-в класс - русский язык (3 ч); биология (1 ч.); география (1ч.); информатика и ИКТ (1ч.);

т.к. программа по русскому языку рассчитана на 6 ч. в неделю, УМК под редакцией М.М.Разумовской; программа по биологии рассчитана на 2 ч. в неделю, УМК под редакцией Сонина Н.И.; программа по географии рассчитана на 2 ч. в неделю, УМК под редакцией Герасимова Т.П.;

с целью сохранения преемственности в среднем звене включена информатика и ИКТ.

7 классы

1. Федеральный компонент.

Базовый компонент представлен следующими образовательными предметами:

русский язык, литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, биология, физика, музыка, ИЗО, физическая культура, технология.

2. Региональный компонент:

- история западной России. Калининградская область (1 ч.);

- живое слово (1 ч.).

3. Школьный компонент:

-на увеличение количества часов базового компонента:

7-а класс - русский язык (1ч.); информатика и ИКТ (1 ч.); ОБЖ (1 ч);

7-б класс - русский язык (1ч.); алгебра (1 ч.); информатика и ИКТ (1 ч.); ОБЖ (1 ч);

7-в класс - русский язык (1ч.); информатика и ИКТ (1 ч.); ОБЖ (1 ч);

т.к. программа по русскому языку рассчитана на 5 ч. в неделю, УМК под редакцией Разумовской М.М. и Баранова Т.М.; алгебра – на 6 ч. в неделю, УМК под редакцией Зубарева И.И., Мордкович А.Г.;

с целью сохранения преемственности в среднем звене включена информатика и ИКТ и ОБЖ.

8 классы

1. Федеральный компонент.

Базовый компонент представлен следующими образовательными предметами:

русский язык, литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, биология, физика, химия, искусство (интегрированный курс ИЗО и музыки), физическая культура, ОБЖ, технология.

2. Региональный компонент:

- история западной России. Калининградская область (1 ч);

- живое слово (1 ч.).

3. Школьный компонент:

-на увеличение количества часов базового компонента:

8-а класс - химия (1 ч.);

8-б класс - химия (1 ч.);

т.к. химия рассчитана на 3 ч. в неделю, УМК под редакцией Габриелян О.С.

-введен новый предмет «Черчение»:

8-а класс-1ч;

8-б класс-1ч;

-на организацию внеурочных занятий по выбору:

8-а класс - алгебра (фак.) –1ч.;

8-б класс - алгебра (ИГК

9 классы

1. Федеральный компонент.

Базовый компонент представлен следующими образовательными предметами:

русский язык, литература, иностранный язык, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, история (интегрированный курс история России в рамках Всеобщей истории), обществознание, география, биология, физика, химия, физическая культура, искусство (интегрированный курс ИЗО и музыки).

2. Региональный компонент:

- предпрофильная подготовка (1 ч.);

- история западной России. Калининградская область (1 ч.).

3. Школьный компонент:

-на увеличение количества часов базового компонента:

9-а класс - алгебра (1 ч.);

9-б класс - алгебра (1 ч.);

т.к. алгебра рассчитана по программе на 4 ч., УМК под редакцией Алимова Ш.А.;

с целью сохранения преемственности включено ОБЖ (9-а, 9-б, 9-в).

- курсы по выбору:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Образовательная программа моу сош №5 на 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа на 2011 2012 учебный год Г. Когалым -2011 Содержание Введение Раздел Информационная карта моу «Средняя школа №5»
Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год
Образовательная программа моу сош №5 на 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа моу сош №5- «Школа здоровья и развития» на 2011-2012 учебный год г. Радужный, 2011 г
Индивидуальное и дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная программа моу сош №5 на 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа Учебный план школы на 2010-2011 учебный год Локальные программы: Программа информатизации моу «сош №55»
Ожидаемые результаты психолого – педагогического сопровождения учебно – воспитательного процесса
Образовательная программа моу сош №5 на 2011-2012 учебный год iconПлан работы моу берёзовская сош на 2011-2012 учебный год 2011 год
На основании анализа работы школы за 2009 -2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010 -2011 учебный год следующие задачи
Образовательная программа моу сош №5 на 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...
Образовательная программа моу сош №5 на 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа
Информация об используемых в моу сош №29 города Костромы образовательных программ и учебно-методических комплектах на 2012-2013 учебный...
Образовательная программа моу сош №5 на 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа моу «Дворцовская основная общеобразовательная школа» для 5-9классов на 2011-2012 учебный год

Образовательная программа моу сош №5 на 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа моу «сош №2 п. Сенной Вольского района Саратовской области» на 2011 2014 учебный год
Моу «сош №2 п. Сенной Вольского района Саратовской области» на 2011 – 2014 учебный год
Образовательная программа моу сош №5 на 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа моу-сош с. Караман
Основные направления работы, цель и задачи моу-сош с. Караман на 2008-2009 учебный год
Образовательная программа моу сош №5 на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план начального общего образования моу сош с. Кировское на 2011-2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница