Скачать 274.97 Kb.
|
1. Пояснительная записка:
2. Тематическое планирование:
3. Аппарат контроля:
4. Методическое обеспечение учебного процесса:
5. Результаты организации программы:
6. Условия реализации программы • Материально-техническое и дидактическое оснащение 21 7. Список литературы 22 Пояснительная записка. Актуальность и значимость курса В системе многоуровневого профессионального образования выделяют специальную довузовскую подготовку будущих студентов. Курсы довузовской подготовки актуальны не только для высших учебных заведений, но в наибольшей степени для общеобразовательных школ. В последние годы актуальной проблемой является увеличивающийся разрыв между уровнем подготовки по физике в школах и требованиями к знаниям физики в вузах. Вузы, озабоченные качеством набора и уровнем общеобразовательной подготовки студентов, создают свою систему довузовской подготовки: учебные комплексы при вузах, университетах, включающие специализированные лицеи, гимназии, школы, подготовительные курсы и т.д. Занимаясь подготовкой учащихся к поступлению в технические вузы, можно сделать вывод, что учащиеся знают фактологический материал, умеют решать типовые задачи, но при этом испытывают серьезные затруднения в понимании смысла, сущности нестандартно поставленных вопросов, в решении нестандартных комбинированных задач. Классическая классно-урочная система «тормозит» компетентностный подход к обучению. На современном этапе обществом востребована функциональная грамотность: мало знать и уметь найти применение знаний, надо еще быть способным действовать в ситуациях неопределенности, когда надо получить принципиально новую информацию, найти решение в нестандартной ситуации, требующей творческого подхода. Не способствует этому многообразие программ и учебников, которые применяются в средних школах, дефицит учебного времени, отводимого на изучение., школьной физики, и контингент учащихся, желающих поступить в вузы. Большинство вузов страны, в том числе и технических, осуществляют прием абитуриентов на основании результатов ЕГЭ. Данная программа позволяет осуществить качественную подготовку для поступления в вуз любому желающему ученику, замотивированному на успех, поскольку имеет свои специфические свойства. Во - первых, по своему содержанию она может быть мобильной, учитывать интересы учащихся, ориентированных на обучение в высших учебных заведениях различного образовательного профиля. Во - вторых, позволяет учащимся не только устранить пробелы в знаниях, 1 сориентироваться в особенностях будущей профессиональной деятельности, но и успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена по физике, который является для большинства вузов вступительным. В - третьих, открывает возможности для индивидуальной работы с учащимися, творческого настроя и непринужденной обстановки внутри группы, где преподаватель выступает в качестве учителя и наставника. Новизна программы. Программа характеризуется технической направленностью. В процессе преподавания на курсах довузовской подготовки в течение 7 лет, мною были проанализированы программы по физике высших учебных заведений, в которые наиболее часто поступали наши выпускники. Это такие вузы, как:
Данная программа включает вопросы, изложенные в школьных учебниках и пособиях для поступающих в вузы, но не нашедшие отражения в типовых программах по физике в последние годы. Программа отвечает общим требованиям к перечню вопросов, обозначенным Министерством образования и науки РФ в качестве программных для абитуриентов вузов, и является связующим звеном довузовского и вузовского этапов физического образования. Отличительные особенности программы направлены на улучшение подготовки по физике. Программа скорректирована с учетом подготовки и участия учащихся в сдаче ЕГЭ по физике, который призван объединить итоговую аттестацию учащихся в школе и отбор абитуриентов для поступления в вузы. 2 Цель курса: Обеспечить преемственность общего и профессионального образования, по возможности максимально устранив расхождения в требованиях, предъявляемых к подготовке выпускников в школе и абитуриентов в вузе; успешную сдачу экзамена по физике в форме ЕГЭ. Задачи курса:
3 Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии, на которые базируется данный курс Опыт преподавания физики подтверждает, что наибольших успехов в учебной деятельности достигают ученики, не отдающие приоритет какой - либо одной из ее граней (мотивационной, операционной, результативной), а развивающие ее как единую систему. Это технология системно – деятельностного подхода к обучению. В результате такого подхода формируется не ограниченный ряд узконаправленных умений, а их взаимосвязанный комплекс, позволяющий решать широкий спектр задач. Будущий студент, желающий стать неординарным специалистом, должен помнить, что лишь обретенный в процессе самостоятельного изыскания метод решения задач дает ему возможность обогащать свой опыт продуктивными умениями. Успех старшеклассника в использовании продуктивных умений предопределяет результативность обучения в вузе и способствует становлению будущей профессиональной деятельности. В реализации данной программы использованы следующие дидактические принципы:
• принцип наглядности; • принцип связи теории с практикой. В процессе подготовки к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз в курсе довузовской подготовки применяется комплекс методов, активизирующих учебно – познавательную деятельность учащихся: демонстрация опытов, демонстрация различного наглядного материала (таблиц, учебных видеосюжетов и т.д.), применение метода теоретического и модельного объяснения (особенно явлений микромира). 4 Роль и место данного курса в образовательном маршруте учащихся. Предлагаемый курс рассчитан на 64 часа в год, 2 часа в неделю в 11 классе средней школы. Данный курс расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации. Курсы довузовской подготовки рассчитаны на учащихся, имеющих планы достижения высокой квалификации по уже выбранной профессии, готовых прилагать дополнительные усилия для их реализации. Это своего рода «нулевой» курс вузов, введение в специальность. Общие принципы отбора материала:
5
|
![]() | Авторская программа элективного курса по географии «Мой край» автор программы Пояснительная записка (цель, задачи, актуальность, новизна, концепция) стр1-4 | ![]() | Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» Преемственность и согласованность программы с воспитательной программой предыдущих лет «я россиянин» |
![]() | Пояснительная записка 17 Цели и задачи образовательной программы 18 Содержание программы 19 Учебный план 29 «Модель» I. Пояснительная записка к образовательной программе моу сош №5 г. Баксана. 4 | ![]() | Пояснительная записка цели и задачи программы Основной целью вступительных испытаний является определение уровня готовности абитуриентов к освоению образовательной программы высшей... |
![]() | Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы | ![]() | Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы |
![]() | Образовательная программа моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы | ![]() | Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением английского языка» Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы |
![]() | Рабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,... | ![]() | I. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу «Д/с №2» Цели и задачи деятельности мбдоу «Д/с №2» по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |