Пояснительная записка: актуальность и значимость программы 1 новизна 2 цели и задачи программы 3 ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4




Скачать 274.97 Kb.
НазваниеПояснительная записка: актуальность и значимость программы 1 новизна 2 цели и задачи программы 3 ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4
страница1/3
Дата05.10.2012
Размер274.97 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Содержание.

1. Пояснительная записка:

  • актуальность и значимость программы 1

  • новизна 2

  • цели и задачи программы 3

  • ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4

  • роль и место данной программы 5

2. Тематическое планирование:

  • учебный план 6

  • учебно – тематический план 7

  • содержание программы 9

  • планируемые результаты 11

3. Аппарат контроля:

  • содержание контроля 12

  • формы контроля 13

  • система оценивания 14

  • карта индивидуального контроля учащегося 15

4. Методическое обеспечение учебного процесса:

  • ведущие методы 16

  • приемы 15

  • формы организации занятий 17

  • технологии 17

5. Результаты организации программы:

  • востребованность учащимися курсов довузовской подотовки 19

  • результаты итоговой аттестации по физике в форме ЕГЭ 20

6. Условия реализации программы

• Материально-техническое и дидактическое оснащение 21

7. Список литературы 22

Пояснительная записка.

Актуальность и значимость курса

В системе многоуровневого профессионального образования выделяют специальную довузовскую подготовку будущих студентов. Курсы довузовской подготовки актуальны не только для высших учебных заведений, но в наибольшей степени для общеобразовательных школ.

В последние годы актуальной проблемой является увеличивающийся разрыв между уровнем подготовки по физике в школах и требованиями к знаниям физики в вузах. Вузы, озабоченные качеством набора и уровнем общеобразовательной подготовки студентов, создают свою систему довузовской подготовки: учебные комплексы при вузах, университетах, включающие специализированные лицеи, гимназии, школы, подготовительные курсы и т.д.

Занимаясь подготовкой учащихся к поступлению в технические вузы, можно сделать вывод, что учащиеся знают фактологический материал, умеют решать типовые задачи, но при этом испытывают серьезные затруднения в понимании смысла, сущности нестандартно поставленных вопросов, в решении нестандартных комбинированных задач. Классическая классно-урочная система «тормозит» компетентностный подход к обучению. На современном этапе обществом востребована функциональная грамотность: мало знать и уметь найти применение знаний, надо еще быть способным действовать в ситуациях неопределенности, когда надо получить принципиально новую информацию, найти решение в нестандартной ситуации, требующей творческого подхода. Не способствует этому многообразие программ и учебников, которые применяются в средних школах, дефицит учебного времени, отводимого на изучение., школьной физики, и контингент учащихся, желающих поступить в вузы.

Большинство вузов страны, в том числе и технических, осуществляют прием абитуриентов на основании результатов ЕГЭ. Данная программа позволяет осуществить качественную подготовку для поступления в вуз любому желающему ученику, замотивированному на успех, поскольку имеет свои специфические свойства.

Во - первых, по своему содержанию она может быть мобильной, учитывать интересы учащихся, ориентированных на обучение в высших учебных заведениях различного образовательного профиля.

Во - вторых, позволяет учащимся не только устранить пробелы в знаниях,

1

сориентироваться в особенностях будущей профессиональной деятельности, но и успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена по физике, который является для большинства вузов вступительным.

В - третьих, открывает возможности для индивидуальной работы с учащимися, творческого настроя и непринужденной обстановки внутри группы, где преподаватель выступает в качестве учителя и наставника.

Новизна программы.

Программа характеризуется технической направленностью.

В процессе преподавания на курсах довузовской подготовки в течение 7 лет, мною были проанализированы программы по физике высших учебных заведений, в которые наиболее часто поступали наши выпускники.

Это такие вузы, как:

  • Тюменский Государственный нефтегазовый университет

  • Томский университет систем управления и радиоэлектроники

  • Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения

  • Московский физико-технический институт

  • Московский Государственный университет нефти и газа им. Губкина

Данная программа включает вопросы, изложенные в школьных учебниках и пособиях для поступающих в вузы, но не нашедшие отражения в типовых программах по физике в последние годы.

Программа отвечает общим требованиям к перечню вопросов, обозначенным Министерством образования и науки РФ в качестве программных для абитуриентов вузов, и является связующим звеном довузовского и вузовского этапов физического образования. Отличительные особенности программы направлены на улучшение подготовки по физике. Программа скорректирована с учетом подготовки и участия учащихся в сдаче ЕГЭ по физике, который призван объединить итоговую аттестацию учащихся в школе и отбор абитуриентов для поступления в вузы.

2


Цель курса:

Обеспечить преемственность общего и профессионального образования, по возможности максимально устранив расхождения в требованиях, предъявляемых к подготовке выпускников в школе и абитуриентов в вузе; успешную сдачу экзамена по физике в форме ЕГЭ.

Задачи курса:

  • совершенствование знаний, полученных в основном курсе;

  • ориентирование учащихся на развитие навыков самостоятельной, познавательной, организационной деятельности;

  • актуализация знаний и законов, формирование их распознавания и использования в различных разделах физики, а так же в других областях знаний;

  • формирование исследовательских приемов;

  • совершенствование общеучебных умений и навыков;

  • актуализация необходимости самоопределения по отношению к современным формам социальной, образовательной и профессиональной мобильности

3


Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии, на которые базируется данный курс

Опыт преподавания физики подтверждает, что наибольших успехов в учебной деятельности достигают ученики, не отдающие приоритет какой - либо одной из ее граней (мотивационной, операционной, результативной), а развивающие ее как единую систему. Это технология системно – деятельностного подхода к обучению. В результате такого подхода формируется не ограниченный ряд узконаправленных умений, а их взаимосвязанный комплекс, позволяющий решать широкий спектр задач. Будущий студент, желающий стать неординарным специалистом, должен помнить, что лишь обретенный в процессе самостоятельного изыскания метод решения задач дает ему возможность обогащать свой опыт продуктивными умениями. Успех старшеклассника в использовании продуктивных умений предопределяет результативность обучения в вузе и способствует становлению будущей профессиональной деятельности.

В реализации данной программы использованы следующие дидактические принципы:

  • принцип научности;

  • принцип системности;

  • принцип активности и самостоятельности;

• принцип наглядности;

• принцип связи теории с практикой.

В процессе подготовки к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз в курсе довузовской подготовки применяется комплекс методов, активизирующих учебно – познавательную деятельность учащихся: демонстрация опытов, демонстрация различного наглядного материала (таблиц, учебных видеосюжетов и т.д.), применение метода теоретического и модельного объяснения (особенно явлений микромира).


4


Роль и место данного курса в образовательном маршруте учащихся.

Предлагаемый курс рассчитан на 64 часа в год, 2 часа в неделю в 11 классе средней школы.

Данный курс расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации.

Курсы довузовской подготовки рассчитаны на учащихся, имеющих планы достижения высокой квалификации по уже выбранной профессии, готовых прилагать дополнительные усилия для их реализации. Это своего рода «нулевой» курс вузов, введение в специальность.

Общие принципы отбора материала:

  • системность

  • научность

  • проблемность

  • связь с другими учебными дисциплинами

  • соответствие контрольно измерительным материалам к ЕГЭ по физике

5








Учебный

план.









Наименование раздела

Количество

Теория

Практика

Формы

п/п




часов







контроля

1.

Механика

12

2

10

Контрольный тест

2.

Молекулярная физика. Термодинамика.

8

2

6

Контрольный тест

3.

Электродинамика.

10

2

8

Контрольный тест

4.

Оптика.

6

1

5

Контрольный тест

5.

Основы специальной

теории относительности.

3

1

2

Контрольный тест

6.

Квантовая физика.

5

1

4

Контрольный тест

7.

Методы научного

познания и физическая

картина мира.

4

1

3

Контрольный тест

8.

Тесты ЕГЭ

16

-

16

Итоговый тест


















6







Учебно - тематический план.






Наименование

Количество

Точки контроля

Виды

Виды контроля

п/п

раздела

часов




деятельности




1.

Механика

12

Система отсчета, материальная

Составление

Входящий,










точка, уравнения

движения,

принцип

суперпозиции

сил, момент силы,

условие

равновесия тел,

уравнение

гармонических

колебаний, фаза,

уравнение

гармонической

волны.

опорного

конспекта.

Решение

задач различного

уровня сложности.

промежуточный

2.

Молекулярная

8

Тепловое равновесие,

Составление

Промежуточный




физика.




работа в

опорного







Термодинамика.




термодинамике, 1

и 2 законы

термодинамики,

изопроцессы,

преобразование

энергии при

изменениях

агрегатного

состояния

вещества,

насыщенные и

ненасыщенные

пары.

конспекта. Решение задач разного уровня сложности.




3.

Электродинамика.

10

Закон Кулона,

Напряженность

электрического

поля, принцип

суперпозиции

электрический и

магнитных полей,

полупроводники,

правило Ленца,

магнитная

Составление

опорного

конспекта.

Решение

задач различного уровня сложности.

Промежуточный










индукция, закон

электромагнитной

индукции,





  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка: актуальность и значимость программы 1 новизна 2 цели и задачи программы 3 ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4 iconАвторская программа элективного курса по географии «Мой край» автор программы
Пояснительная записка (цель, задачи, актуальность, новизна, концепция) стр1-4
Пояснительная записка: актуальность и значимость программы 1 новизна 2 цели и задачи программы 3 ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4 iconСодержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ»
Преемственность и согласованность программы с воспитательной программой предыдущих лет «я россиянин»
Пояснительная записка: актуальность и значимость программы 1 новизна 2 цели и задачи программы 3 ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4 iconПояснительная записка 17 Цели и задачи образовательной программы 18 Содержание программы 19 Учебный план 29 «Модель»
I. Пояснительная записка к образовательной программе моу сош №5 г. Баксана. 4
Пояснительная записка: актуальность и значимость программы 1 новизна 2 цели и задачи программы 3 ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4 iconПояснительная записка цели и задачи программы
Основной целью вступительных испытаний является определение уровня готовности абитуриентов к освоению образовательной программы высшей...
Пояснительная записка: актуальность и значимость программы 1 новизна 2 цели и задачи программы 3 ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Пояснительная записка: актуальность и значимость программы 1 новизна 2 цели и задачи программы 3 ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4 iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Пояснительная записка: актуальность и значимость программы 1 новизна 2 цели и задачи программы 3 ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4 iconОбразовательная программа моу «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Пояснительная записка: актуальность и значимость программы 1 новизна 2 цели и задачи программы 3 ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4 iconОбразовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением английского языка»
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Пояснительная записка: актуальность и значимость программы 1 новизна 2 цели и задачи программы 3 ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4 iconРабочей программы учебного курса (предмета, дисциплины) Предмет
Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка, цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников,...
Пояснительная записка: актуальность и значимость программы 1 новизна 2 цели и задачи программы 3 ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4 iconI. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу «Д/с №2»
Цели и задачи деятельности мбдоу «Д/с №2» по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница