Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №14 г. Липецка




НазваниеОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №14 г. Липецка
страница1/13
Дата04.10.2012
Размер1.33 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
УТВЕРЖДАЮ Заведующая ДОУ № 14

___________ Н.Е. Дубовых

_____________ 20____


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида № 14 г. Липецка


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ДОУ № 14 г. Липецка

протокол от __________ № _______


Председатель ______ Н.Е. Дубовых


Содержание

I. Пояснительная записка…………………………………………………..…. 4

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей………………………4

1.2. Содержание образовательного процесса………………………………….5.

1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ.…………………………………………6

1.4. Особенности образовательного процесса………………………………….6

2. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы 6…

3. Организация режима пребывания детей в ДОУ………………………………8

3.1. Режим деятельности ДОУ…………………………………………………….8

3.2. Графики взаимодействия педагогов, специалистов, воспитателей………13

3.3. Модель образовательного процесса………………………………………...18

3.4. Система закаливающих мероприятий………………………………………22

3.5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия…………………………….23

4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………..……………………………………25

Физическая культура……………………………………………………………………26 Здоровье…………………………………………………………………………………..28

Безопасность……………………………………………………………………….…29

Социализация………………………………………………………………… …..…31

Труд…………………………………………………………………………………..33

Познание……………………………………………………………………………..35

Коммуникация……………………………………………………………………….37

Чтение художественной литературы……………………………………………….38

Художественное творчество……………………………………………………… 39

Музыка………………………………………………………………………………..41

5. Содержание коррекционной работы в ДОУ…………………………………….42

6. Планируемые результаты освоения Программы ……………………………….43

7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы………………………………………………………………………………45

II. Вариативная часть……………………………………………………………….47

1.Региональные особенности организации образовательного процесса…… …47

2.Особенности организации образовательного процесса в приоритетных направлениях......................................................................................................................52



  1. Пояснительная записка


1.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Основная общеобразовательная программа ДОУ №14 г. Липецка (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса детей от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, укрепление физического и психического развития детей.

Плановая наполняемость дошкольного учреждения - 115 человек. В ДОУ функционируют 6 групп общеразвивающей направленности:




п/п

Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

1.

Первая младшая (2-3года)

1




2.

Вторая младшая (3-4года)

1




3.

Средняя (4-5лет)

1




4.

Старшая (5-6лет)

1




5.

Подготовительная(6-7лет)

2





По результатам диагностики педагога-психолога выявлены дети, имеющие нарушения в речевом и психическом развитии. Для детей с нарушением речевого развития организованы платные дополнительные услуги «Звуковая мозаика», с детьми, имеющими нарушения личностного характера педагог-психолог организует подгрупповые и индивидуальные формы организации коррекционного процесса.

Организацию образовательного процесса в ДОУ осуществляет педагогический коллектив, средний возраст которого – 30-45 лет.





Занимаемая должность

Общее количество

Образование

Квалификационная категория

Награды

Стаж работы

Высшее

Среднее профессиональное

Незаконченное

высшее

Высшая

1 квалификационная категория

2 квалификационная категория

Не аттестовано

«Отличник народного просвещения»

Грамота министерства образования

Грамота департамента образования и науки липецкой области

Грамота департамента дошкольного образования г Липецка

До 5 лет

5-15 лет

Свыше 15 лет

Заведующая

1

1







1




























1

Заместитель

заведующей по УВР

1

1







1










1
















1

Психолог

1

1
















1













1







Воспитатели

12

7

3

2

-

8

2

2

1

1

5

10

4




8

Музыкальный

Руководитель

1




1







1

























1

Инструктор по физическому

Воспитанию

1




1







1

























1


Заболеваемость населения района Свободного Сокола в 2008-2010 годы выше среднего городского уровня. Преобладают заболевания верхних дыхательных путей (по данным поликлиники завода Свободный Сокол).

По результатам мониторинга заболеваемости составлен паспорт здоровья детей дошкольного учреждения на 01.01.2011 год:


Группа

Кол-во детей

1 группа

здоровья %

2 группа

здоровья %

3группа

здоровья %

Инва-лидность %

Группа раннего возраста

30

13




14




3







2 младшая

33

19




13




1







Средняя

36

20




15




1







Старшая «А»

28

14




11




3







Старшая «Б»

33

14




19




-







Подготовительная

30

4




22




4







Итого

190

84

44%

94

49%

12

6%





1.2. Содержание образовательного процесса.


Содержание образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Успех» под редакцией кандидата педагогических наук Н.В.Фединой.

Приоритетными направлениями образовательной деятельности дошкольного учреждения являются: физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-личностное, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

ДОУ оказывает платные дополнительные услуги в соответствии с действующим законодательством РФ: «Звуковая мозаика», «Хореография», «Интеллектуальное развитие», для детей не посещающих ДОУ.

Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В середине года (январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, продуктивная деятельность).


В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Планируются спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники, экскурсии, досуги.


1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ.


На основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, социального заказа и потребностей родителей, воспитанников ДОУ, определены задачи деятельности ДОУ по реализации Программы:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение разностороннего развития, воспитания и обучения детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей осуществляется по направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

  • воспитание с учетом возрастных особенностей детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, создание единого образовательного пространства;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


1.4. Особенности образовательного процесса.


Содержание Программы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Определены образовательные области, в которые внесены дополнительные задачи, соответствующие возрастным возможностям и особенностям воспитанников дошкольного учреждения:

  • здоровье: формировать и совершен­ствовать защитные силы организма, направленные на повыше­ние иммунитета ребенка, через применение нетрадиционных форм оздоровления (использование дыхательных упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз);

  • физическая культура: приобщать детей к двигательной, ритмической деятельности; осуществлять коррекцию осанки, координацию опорно-двигательного аппарата через использование коррегирующих упражнений, игрового стретчинга;

  • безопасность: знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать умение правильно вести себя на дорогах, воспитывать в детях грамотных пешеходов; формировать мотивы, побуждающие детей к соблюдению норм и правил безопасного поведения, закреплять знания о пожарной безопасности;

  • музыка: формировать навыки самостоятельного пения (соло) и пения без сопровождения; развитие ладового, метроритмического чувства.

  • хореография: формировать ритмические способности детей в сфере восприятия и организации движения, обучать детей несложным танцевальным элементам и хореографическими композициям, приобщать детей к танцевальной культуре;

  • художественное творчество: развивать творческие, художественные способности детей, побуждать ребенка к экспериментированию с различными материалами, способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе восприятия природы, произведений художественной литературы, изобразительного искусства.

  • коммуникация: формировать коммуникативную готовность ребенка к школьному обучению через направленное воздействие сказкотерапии для развития креативности и раскрытия интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста, активизации их ресурсных возможностей.

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях:

Обучение грамоте: формировать звуко-буквенный анализ и фонематический слух, активизировать устную речь детей и обогащать словарный запас, формировать языковую культуру.

Формирование элементарных математических представлений:

Осуществлять логико-интеллектуальную подготовку детей к школе, развивать логическое мышление.

2. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечение единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.


3. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

3.1. Режим деятельности в ДОУ.

Режим работы ДОУ:

  • пятидневная рабочая неделя;

  • выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;

  • ежедневно с 6.30 до 18.30.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №14 г. Липецка iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Липецка
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №14 г. Липецка iconПриказ №135 от 11. 05. 2012 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №14 г. Липецка iconПубличный отчет дошкольного образовательного учреждения детского сада №70 общеразвивающего вида
Дошкольного образовательного учреждения детского сада №70 общеразвивающего вида
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №14 г. Липецка iconОбщеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Березка» 2011 год
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №14 г. Липецка iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида Щёлковского муниципального района Московской области за 2011-2012учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида Щелковского муниципального...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №14 г. Липецка iconОбразовательная программа муниципального дошкольного
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №151 разработана в...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №14 г. Липецка iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной Программы дошкольного образования...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №14 г. Липецка iconОбщеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8 «Снеговичок»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №14 г. Липецка iconПаспорт программы наименование Программы Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного бюджетного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №56 «Северяночка» Основание для разработки программы
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного бюджетного образовательного учреждения детского сада компенсирующего...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №14 г. Липецка iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (мадоу) детского сада №37 «Журавлик» комбинированного вида
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница