Урока Тема урока Цели и задачи урока




НазваниеУрока Тема урока Цели и задачи урока
страница1/7
Дата04.10.2012
Размер0.89 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7

[Введите текст]


1 класс


“Мир музыки”


1 четверть


“Путешествие в страну музыкальных знаний”



№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Теория музыки,

термины

Музыкальный, иллюстративный материал

Формы контроля

Домашнее задание

1

Введение.

Песня, танец, марш – состояние души человека.

1.Заинтересовать детей учебным предметом «музыка».

2.Познакомить с понятиями – песня, танец, марш.

3. Развитие вокальных способностей ребенка.

Песня

Танец

марш

В.Шаинский «Вместе весело шагать»

Р.н.п. «Во поле береза стояла»

В.Шаинский «Если б не было школ»

«Вальс»

Индивидуальное прослушивание детей

Нарисовать лесное путешествие.

2

Разнообразие звуков, окружающих человека.

1.Научить определять звуковысотность в музыке.

2. Дать определение звукам музыкальным и шумовым.

Высокие и низкие звуки

В.Шаинский «Вместе весело шагать»

Р.н.п. «Во поле береза стояла»

В.Шаинский «Если б не было школ»

Голоса птиц и животных

Индивидуальное прослушивание детей

Нарисовать рисунок по теме.

3

Музыкальные регистры: высокий, средний, низкий.

1. Дать характеристику музыкальным регистрам.

2. Развитие вокальных навыков.

3. Закрепление понятий: песня, танец, марш.

Регистры

Р.н.п. «Андрей – воробей»

В.Шаинский «Если б не было школ»

С.Рахманинов “Полька”

П.Чайковский “Марш деревянных солдатиков”.

Опрос песни “Если б не было школ”




4

От устного народного творчества к нотам: нотный стан, ключи, ноты.


1.Ознакомить со знаками музыкальной записи: нотный стан, ключи, ноты.

2.Развитие музыкально-ритмических движений.

3.Развитие навыков пения с ориентацией на нотную запись.

Нотный стан

Скрипичный ключ

Ноты

Р.н.п. «Андрей – воробей»

В.Шаинский «Если б не было школ»



Устный опрос по пройденным темам

Написать скрипичный ключ



2 четверть

«Музыкальная речь»


№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Теория музыки,

термины

Музыкальный, иллюстративный материал

Формы контроля

Домашнее задание

1

Скрипичный и басовый ключи.



1.Ознакомить с музыкальными ключами, с элементами музыкальной речи.

Басовый ключ

Д. Кабалевский “Танец молодого бегемота”




Написать басовый ключ

2

Выражение настроения человека в мажоре и миноре.

1.Знакомство с понятиями: мажор и минор.

2. Развитие способностей слушать и переживать музыку.

Мажор

Минор

Я.Дубравин «Мажор и минор»

С.Рахманинов «Полька»

Чайковский «Старинная французская песенка»

Прокофьев “Марш”

Калинников “Грустная песенка”




Нарисовать мажор и минор

3

У музыки свои краски. Динамические оттенки.

1.В игровой форме познакомить с понятиями: динамические оттенки в музыке.

2.Проследить связь с оттенками в ИЗО.

Динамические оттенки

П.Чайковский «Сладкая греза»

Устный опрос




4

Душа моя - ты, моя мелодия.


1.Ознакомить с понятием мелодия, выявить виды мелодий.

2. Развитие вокальных способностей с применением ручных знаков при показе движения мелодии.

Мелодия

Виды мелодий

А Филиппенко “Веселый музыкант”

Контрольный опрос песни

Нарисовать муз.инструменты из песни

5

Движение человеческих чувств в музыкальных темпах. Метроритм. Темп.

1. Ознакомление с понятиями: метроритм, темп.

Развитие умения слушать и слышать музыку.

Метроритм

Темп

“Уж как шла лиса” р.н.п.

Муз. игра “Отгадай кита музыки”







6

Тончайшие кружева ритмического рисунка. Длительности нот. Ритм.

1.Развитие чувства ритма через музыкально- ритмические движения.

2.Знакомство с понятиями: ритм, длительности нот.

Ритм

Длительности нот

Муз.-ритмические игры








7

Для чего музыке паузы и размер?

1.Выяснить необходимость музыкальных знаков – пауз и размера в музыке на примере прослушанных произведений.

Паузы

Новогодние песни и танцы




Нарисовать рисунок к новогодней песне.

8

Итоговый урок. Новогодние песни и танцы.

1.Обобщение теоретического и музыкального материала. 2.Разучивание новогодних песен и танцевальных движений.




Новогодние песни и танцы

Муз.-ритмические игры


Муз. ребус из пройденных муз.терминов





3 четверть


«На большой сцене музыкальных жанров»



№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Теория музыки,

термины

Музыкальный, иллюстративный материал

Формы контроля

Домашнее задание

1

Акварельные формы русской народной и композиторской музыки.


1. Разобрать основные музыкальные формы – одночастную и куплетную на примерах народной и композиторской музыки.

Куплетная форма

Примеры песенной композиторской и народной музыки







2

Музыка 2-х частная.

1.Дать характеристику 2-х частной форме. Освоить понятия: запев, куплет, припев.

Музыкальная форма

1,2 –х частная форма


Песни к 23 февраля

Музыкальные примеры данных форм

Кабалевский “Три подружки”




Выучить слова песни

3

Музыка 3-х частная.

1. Закрепление пройденных тем. Разобрать схему 3-х частной формы.

3-х частная форма

Музыкальные примеры 3-х частной формы

Песни о маме и бабушке


Сдача песни




4

Путешествие в страну ОПЕРА.


1. Ознакомить детей с жанром оперы.

2. Выявить отличительные особенности оперы.

Опера


Иллюстрации оперы ( аудио и видео фрагменты)

Песни о маме и бабушке

“Уж как по мосту-мосточку” из оперы “Евгений Онегин” Чайковского

“Марш Тореодора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе







5-7

Опера «Волк и семеро козлят» М. Коваль.

1. Закрепление жанра оперы на основе оперы-сказки «Волк и семеро козлят». Музыкальная характеристика героев оперы.


Хор

Соло

Дуэты

М.Коваль фрагменты оперы ”Волк и семеро козлят»

Сдача песни

Устный опрос по теме “опера”

Нарисовать рисунок к опере

8

Тайны русского балета. Балет Чайковского «Лебединое озеро».

1. Дать характеристику жанру балет, используя фрагменты балета “Лебединое озеро”.

Балет

П.Чайковский, балет “Лебединое озеро” (фрагменты)







9

На концерте симфонической музыки.

1. Ознакомить с жанром симфонии.


Симфония

П.Чайковский Симфония №4







10

Что мы узнали о музыкальных жанрах?

1.Обобщить полученные знания.

2. Озвучить ранее выученные песни.

Знание музыкальных терминов

Урок – концерт в форме фестиваля

Музыкальная викторина

Мини-концерт






4 четверть

«Загадки симфонической музыки»


№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Теория музыки,

термины

Музыкальный, иллюстративный материал

Формы контроля

Домашнее задание

1

Что такое симфонический оркестр?

1. Ознакомить с симфоническим оркестром: его состав, дирижер.

Симфонический оркестр

Дирижер

тембр

Муз-аудио композиция “В гостях у Чевостика”

“Слон и скрипочка” Поплянова







2

«Королева» симфонического оркестра - струнная группа.

1. Ознакомить с инструментами струнной группы: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Скрипка

Альт

Виолончель

Контрабас


Муз-аудио композиция “В гостях у Чевостика”

В.Калинников «Тень-Тень»




Нарисовать скрипку

3-4

Подражательность инструментов симфонического оркестра голосам живой природы. Деревянно-духовая группа.

1. Закрепление струнной группы. 2.Дать характеристику духовым инструментам.

3.Проанализировать связь инструментов с живой природой.

Флейта

Гобой

Кларнет

Фагот

Муз-аудио композиция “В гостях у Чевостика”

“На лесной полянке” (муз.-ритмические движения)

Устный опрос по теме

Выучить слова песни

5

Яркость и блеск медно-духовых инструментов.

1. Ознакомить с медно-духовой группой симфонического оркестра.


Труба

Тромбон

Туба

Валторна

Муз-аудио композиция “В гостях у Чевостика”


Сдача песни




6

Потомки камня – ударные инструменты.

1. Выявить первобытные истоки ударной группы.


Ударные инструменты

Муз-аудио композиция “В гостях у Чевостика”


Кроссворд

Нарисовать ударные инструменты

7

Единая семья Его Величества оркестра.

1.Обобщить теоретический материал пройденных тем. Концерт из любимых песен года.

Инструменты симфонического оркестра

С.С.Прокофьев ,музыкальная сказка “Петя и волк”

Музыкальная викторина






  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Урока Тема урока Цели и задачи урока iconУрока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия

Урока Тема урока Цели и задачи урока iconРазработка урока по информатике
Я очень рада с вами познакомиться и, надеюсь, сегодняшний урок вам понравится. Тема нашего урока: «Растровое кодирование графической...
Урока Тема урока Цели и задачи урока iconЗадачами Тема, цели и задачи урока
Психологическая оценка структуры урока в связи с его конкретными целями и задачами
Урока Тема урока Цели и задачи урока iconКонспект урока электронной презентации Тема : Зимние олимпийские игры 2006года в Турине
Цели и задачи урока Заинтересовать детей зимней олимпиадой, обобщить их знания по этой теме
Урока Тема урока Цели и задачи урока iconУрока – игровая. Цели урока
Цели урока: расширить и обобщить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости
Урока Тема урока Цели и задачи урока iconУрок15. Рельеф ашинского района. Цели и задачи урока
Цели и задачи урока: Знакомство с формами рельефа родного края. Развитие навыков работы с контурной картой. Воспитание любви и бережного...
Урока Тема урока Цели и задачи урока iconТема: рельеф и полезные ископаемые цели урока
Цели урока: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
Урока Тема урока Цели и задачи урока iconТема урока: История, трагедия и слава русского зарубежья Цели урока
Оборудование урока: компьютер, диск папка «Эмиграция», запись полонеза Огинского «Прощание с Родиной», песня А. Малинина «Белое на...
Урока Тема урока Цели и задачи урока iconУрока технологии (бисероплетения) Задачи
Тема урока: “Многообразие насекомых, их роль в природе, жизни человека и охрана.”
Урока Тема урока Цели и задачи урока iconУрока – дебаты. Цели урока: Обучающие
Конспект урока литературы в 10 классе по теме «Проблемы выбора жизненного пути сельской молодёжи в рассказе Виктора Потанина «На...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница