Пояснительная записка Данная программа разработана на основе авторской программы С. А. Болотовой, учителя начальных классов моу сош №1 г. Лермонтова




Скачать 350.16 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная программа разработана на основе авторской программы С. А. Болотовой, учителя начальных классов моу сош №1 г. Лермонтова
страница1/3
Дата04.10.2012
Размер350.16 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе авторской программы С.А.Болотовой, учителя начальных классов МОУ СОШ №1 г.Лермонтова.

Программа переработана с учетом возрастных особенностей учащихся 1 класса. Программа первого года обучения рассчитана на 33 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Потребуется время, чтобы научить детей работе с ножницами. Практические занятия по вырезанию, выполнение аппликаций приносит большую пользу детям, так как обладают большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования, помогают выражению собственной фантазии. Работа над аппликацией способствует приобретению умений действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, воспитывая аккуратность, терпеливость.

Составляя, конструируя из квадратов, прямоугольников, треугольников и кружков различные предметы и элементы растительного и животного мира, дети знакомятся с основами творческой деятельности.

Творческие способности развиваются от занятия к занятию, от одного года обучения к другому.

Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.

Цели обучения:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения. Технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практической применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.


При этом решаются такие учебно-воспитательные задачи:

-развиваются интеллектуально-творческие способности, инициатива, самостоятельность;

-развивается познавательная активность учащихся;

-формируется творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих.

Учитель может поставить те цели, которые считает нужными, применительно к условиям своего класса, кроме того, цели всех занятий-практикумов схожи:

-учить ребёнка самостоятельно анализировать предлагаемое изделие;

-закрепление правил и приёмов рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материалов);

-закрепление и совершенствование приемов работы с клеем и ножницами, осознано выполнять правила безопасности труда;

участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач.

-развитие глазомера, координации движений.

Ведущие методические принципы:

1.Принцип деятельности подразумевает активное включение ребенка в учебно

-познавательную деятельность через открытие им нового знания,


2. Принцип гуманности основан на уважении к личности ученика, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощенности учеников во время занятий.

3. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений.

4. Принцип вариативности дает возможность развивать у учащихся вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант.

В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют приобретённый опыт в практической деятельности и повседневной жизни.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Результаты обучения

К концу 1 года учащиеся должны знать (понимать):

♦ названия и назначения материалов (бумага, ткань):

♦ приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;

♦ названия и назначения ручных инструментов;

♦ правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

♦ алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

♦ порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.


К концу 1 года учащиеся должны уметь:

♦ рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

♦ правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

♦ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

♦ экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.


I. Работа с бумагой и картоном – 30 часов.

Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия.

Аппликация. Аппликация плоская и объёмная.

Открытки.

II. Аппликация на стекле – 4 часа.

Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия.

В практической работе дети учатся правильно держать ножницы, осторожно с ними обращаться, вырезать точно по прямой линии. Затем они упражняются в вырезании квадратов из полосок, а из квадратов треугольников. Упражнения можно выполнять на любой простой бумаге.

На втором этапе дети учатся вырезать фигуры для аппликаций с плавными переходами, закруглениями и овалами. Закрепляют эти навыки при вырезании силуэтов овощей, и несложных цветов с добавлением к ним листьев.

Закрепить правильные приемы вырезания можно, подбирая для работы сначала простые, а затем более сложные объекты труда.

Исходными материалами являются бумага, ножницы, клей.

Основной материал для работы - цветная бумага, можно также использовать цветные обложки старых журналов, тетрадей, плакатов.

Ножницы – главный инструмент. Для вырезания бумаги важно выбрать хорошие острые ножницы. Лезвия ножниц должны свободно раздвигаться, но не болтаться. Туго раскрывающиеся ножницы натирают пальцы, а слабо закрепленные при резании мнут бумагу.

Канцелярский (силикатный) клей обесцвечивает бумагу, оставляет на ней желтые пятна, поэтому его использование нежелательно.

Очень хорош в работе клеящий карандаш, не пачкает и не сминает тонкую бумагу, только не забывайте каждый раз закрывать колпачок, клей очень быстро высыхает.

Поливинил-ацетатный клей хорошо склеивает большие поверхности. На вид белый, но после высыхания становится прозрачным. Наносите его кисточкой. Избегайте попадания клея на одежду, работайте с ним в переднике или с закатанными рукавами. После работы тщательно промойте кисточки. Его можно использовать не только как клей, но и как лак. Он придаст крепость вашим работам и хорошо предохраняет поверхность.

Клейстер готовится из муки размешиванием до однородного раствора. Кипятится в течение нескольких минут. Используется после охлаждения.

Не пользуйтесь клеем, содержащим растворитель!

Скотч незаменим, но это капризный материал. Лучше всего сразу отрезать несколько кусочков и слегка приклеить их за уголок к рабочему столу.

Для занятий необходима ветошь - сухая для притирания через лист и влажная для вытирания рук во время работы.

Аппликация. Аппликация плоская и объёмная.

Техника выполнения аппликации располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования. Во время выполнения аппликации воспитывается аккуратность, терпеливость, такие занятия помогают выражению собственной фантазии.

По своему содержанию аппликации можно подразделить на предметные, сюжетные, орнаментальные и шрифтовые.

По виду выполнения аппликации можно подразделить на плоские и объёмные.

Плоскую аппликацию выполняют путем вырезания деталей из бумаги и наклейки их на основание.

В некоторых случаях детали из бумаги делают способом обрывания. Края таких деталей получаются неровными. Этот способ аппликации хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, меховую шапку. Оборванные края деталей создают впечатление пушистости, шероховатости.

Объёмная аппликация. Широкое распространение в практической деятельности школьников получила объёмная аппликация, создающая некоторую видимость объёма. Объемная аппликация увеличивает художественные возможности ученических работ, расширяет творческие возможности её выполнения.

Аппликация на стекле.

Техника выполнения таких работ очень проста.
На стекло наносится контур рисунка черной тушью, затем элементы аппликации необходимо залепить разноцветным пластилином. Фоном служит обыкновенная цветная бумага. Законченная работа вставляется в рамку. Хранить вдалеке от источника тепла, избегать попадания прямых солнечных лучей.


Учебно-тематическое планирование




ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Кол-во

часов

1.

Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки)

1час

2.

Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

1 час

3.

Работа с бумагой. Панно «Котенок»

2 часа

4.

Работа с бумагой. Аппликация «Озорные цыплята»

1 час

5.

«Аппликация орнамент из геометрических фигур»

1 час

6.-7

Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа.

1 час

8

Аппликация « Мухомор»

1 час

9

Работа по выкройке. Закладка

1 час

10

Простое плетение. Пакетик «Сердечко».

1 час

11

Идеи дизайнера. Декоративная ваза

1 час

12.

Работа с салфетками. Веточки в инее

1 час

13-14.

Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски.

1 час

15

Вырезание. Правильные узоры.

1 час

16

Упражнение в вырезании. Снежинки

1 час

17-18.

Идеи дизайнера. Великолепная снежинка

2 часа

19

Портрет моего друга. Коллаж

1 час

20

Портрет моего друга. Коллаж

3 часа

21

Открытки – «валентинки»

1 час

22.

Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа)

1 час

23

Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу»

1 час

24.

Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа)

1 час

25.

Аппликация «Мой котенок»

1 час

26.

Объемная аппликация «Одуванчик»

1 час

27.

Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА»

1 час

28-29.

Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа

1 час

30

Аппликация на стекле

1 час

31

Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения.

1 час

32

Проект. Аппликация на стекле.

3 часа



1класс

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ №1

ТЕМА. Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки).

ЦЕЛИ. В игровой форме познакомить учащихся с правилами труда, инструментами, которыми будем работать на занятиях, основами безопасной работы с ножницами, изготовить игры для классной игротеки.

Инструменты и приспособления. Линейка, карандаш, ножницы, открытки, квадратные листочки («КУБАРИК») разных цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

1. Правила труда:

● каждый работает на своем рабочем месте;

● перед началом работы продуманно подготовь рабочее место;

● береги инструменты и материалы, всегда думай, как сделать работу лучше;

● экономь материалы и время;

● после работы убери свое рабочее место.


2. Знакомство с инструментами (загадки)

Инструмент бывалый—

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт.


Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?...


Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.


Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.


Все, что нужно, я измерю

И отмерю, перемерю,

Со мной ты линию всегда

Проводишь без труда.

Про меня не вспомнишь ты,

Пока не нужно что-то склеить.

А если нужно что-то склеить

Бери всегда меня скорее.


3. Правила безопасной работы с ножницами

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.





Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.



4. Разрезные картинки.

Эту игру очень любят дети, и сделать ее не составляет труда. Надо достать несколько цветных картинок (мы использовали обложки от тетрадей) или открыток и разрезать их на 10-12 частей. Части каждой игры хранятся в отдельном конверте.

Учащиеся 3-4 классов вырезают пазлы.

5. Танграм. Картонный квадрат разрезаем на 7 частей. Из них собираем фигуры. Творчество при составлении фигур неограниченно.

В конце занятия

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери, в портфель все вещи положи,

Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери.

(Рифмовки составила С.Б.Толстикова)

ЗАНЯТИЕ №2

ТЕМА. Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы.

ЦЕЛИ. Закрепление и умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по линиям контура, развитие глазомера, внимания, наблюдательности.

Инструменты и приспособления. Линейка, карандаш, ножницы.

ОБОРУДОВАНИЕ. Плакаты по трудовому обучению (техника бехопасности при работе с ножницами).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Повторить правила безопасной работы с ножницами

Первые упражнения по овладению навыками вырезания проводят, когда дети отрезают полоски шириной 20-30мм.

В практической работе дети учатся правильно держать ножницы, осторожно с ними обращаться, вырезать точно по прямой линии. Затем они упражняются в вырезании квадратов из полосок, а из квадратов треугольников. При вырезании желательно правую руку с ножницами держать почти неподвижно, а левой рукой перемещать бумагу по направлению разрезания.

Аккуратные линии отреза получаются, если вырезать по линии, намеченной карандашом. Простые фигуры можно вырезать и без разметки, это закрепляет глазомер.

Для упражнения в резании можно предложить следующие виды работ:


1.


2.





Работа эта полезна уже потому, что она развивает глазомер. В последствии эти умения пригодятся для оформления классной комнаты к Новогодним праздникам.

В конце занятия

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери, в портфель все вещи положи,

Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери.

ЗАНЯТИЯ №3, № 4

ТЕМА. Работа с бумагой. Панно «Котенок». Аппликация «Озорные циплята»

ЦЕЛИ. Дать понятие оригами. Научить изготавливать панно. Закрепить понятие аппликация. Познакомить с элементами графической грамоты. Формировать умение по сгибанию и складыванию бумаги. Развивать фантазию, глазомер, координацию движений, пространственные представления.

Инструменты и приспособления. Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей.

ОБОРУДОВАНИЕ. Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Сегодня мы познакомимся с новым видом разметки –сгибанием и складыванием, а что будем выполнять – узнаете, отгадав загадку:

Живет в домике хозяин –

Шубка атласная,

Лапки бархатные,

Ушки чуткие (котенок)

Выполним панно «Котенок» способом сгибания и складывания, или оригами.

Сегодня мы выполним операции по обработке бумаги: разметку с помощью шаблона ина глаз, резание. Наклеивание. Мы научимся также выполнять аппликацию из геометрических фигур. О ком эта загадка?

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (цыпленок)

Наша аппликация называется «Озорные цыплята»

В конце занятия

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери, в портфель все вещи положи,

Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери.

ЗАНЯТИЕ № 5

ТЕМА. «Аппликация орнамента из геометрических фигур»

ЦЕЛИ. Знакомство с орнаментом; обучение учащихся пониманию цветосочетания, умению вырезать геометрические фигуры, аккуратно наклеивать их: воспитание аккуратности, усидчивости,взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ. Цветные квадраты. Клей, ножницы,кисточка

Материал к занятию.

После разметки деталей дети вырезают их. Далее учитель предлагает детям расположить по порядку цвета квадратов.

В конце занятия руководитель просматривает и анализирует работы детей.

ЗАНЯТИЕ № 6№ 7

ТЕМА. Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке». Коллективная работа.

ЦЕЛИ: Закрепление умений выполнять действия:

- резание ножницами, соблюдение правил гигиены и безопасности труда в работе с инструментами,

- развитие глазомера, координации движения, сообразительности, воспитание привычки к аккуратности, при выполнении задания, оказание взаимопомощи.

Инструменты и материалы: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, клеёнка, ветошь,1/2листа ватмана, кюветы для обрезков. ОБОРУДОВАНИЕ. Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

Материал к занятию:

– Симметрия – чудесная помощница. Даже если вы не умеете рисовать, вы легко научитесь вырезать из бумаги красивые и правильные фигурки. А если есть ещё под руками бумага разных цветов и клей, то совсем хорошо.

1.Упражнение в вырезании симметричных фигур.

2. «Золотая осень в парке». Коллективная работа.



Красавица Осень спешила на бал.

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождём проливным,

И холодно ей, и пропали надежды,

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

Тебя нарядим мы в другие одежды.




Дети вырезают листья различной формы и наклеивают их на ½ листа ватмана, используя двусторонний скотч.

ЗАНЯТИЕ №8

ТЕМА: Аппликация « Мухомор».

ЦЕЛИ: Закрепление и умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по линиям контура, развитие глазомера, внимания, наблюдательности, творческой активности, аккуратности

Инструменты и приспособления: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага, писчая бумага, клеёнка, ветошь, кюветы для обрезков.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (т/б при работе с ножницами).

Материал к занятию:


Ребус Загадка-подсказка




Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.


Рассмотреть муляж мухомора, выявить особенности (шляпка красная в белую крапинку, «юбочка на ножке»).

Все работы из бумаги, не смотря на способы выполнения, изготавливаются в определенной последовательности:

-выбор сюжета;

-составление эскиза;

-подбор бумаги (цвет, фактура);

-изготовление деталей;

- раскладывание их на заготовленный лист;

-наклеивание деталей на фон;

-оформление готовой работы.

Крапинки на шляпку делаем так: отрываем от белой бумаги небольшой кусочек и мнем, скатываем при помощи пальцев рук. Заготавливаем нужное количество. Готовую работу оформляем по своему усмотрению. Травку заворачиваем при помощи ножниц, можно наклеить разноцветные листочки, выполнить не один гриб, а несколько.



Итог ЗАНЯТИЯ. Выставка поделок.

ЗАНЯТИЕ № 9

ТЕМА: Работа по выкройке. Закладка.

ЦЕЛИ: Закреплять умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, развить глазомер, внимание, воспитывать аккуратность.

Инструменты и материалы: Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, клей, цветная бумага (желательно двусторонняя), картон, клеёнка, ветошь, тетрадный лист в клетку для выкройки.

ОБОРУДОВАНИЕ: Плакаты по трудовому обучению (техника безопасности при работе с ножницами).

Материал к занятию.

Организационный момент

-Любите ли вы читать? А для чего нужны книги?

- Как вы поступите, когда вам придется отложить интересную книгу и заняться другими делами? Вы: загнёте страницу, положите вовнутрь карандаш (ручку) или перегнете пополам?

Конечно же так делать нельзя! ( Я думаю, что надо объяснить детям, почему не следует этого делать)

А чтоб не забыть, не потерять то место, где остановились, нам поможет ЗАКЛАДКА! И мы сегодня её и сделаем.

Порядок работы

На прямоугольнике из тетрадной бумаги ( размеры 60 мм (12 кл.) х200мм (40кл.) ) делаем разметку.


вариант - І вариант – ІІ (ажурная)

-От левого верхнего угла отступить 2кл. вправо и 2кл. вниз. Это ● 1., от неё вниз 2кл. Это ● 2 и т.д ( последняя точка 18)

-От левого верхнего угла отступить 1кл. вправо и 2кл. вниз. Это ● 1., от неё вниз 1кл. Это ● 2 и т.д . ( последняя точка 37)

Согнуть прямоугольник по длине пополам, и по линии сгиба делаем разметку.


- от верхнего правого угла отступить вниз 7 кл. Это ● 1., от неё вниз 2кл. Это ● 2 и т.д ( последняя точка 18)

- от верхнего правого угла отступить вниз 4 кл. Это ● 1., от неё вниз 1кл. Это ● 2 и т.д . ( последняя точка 37)

Теперь попарно по линейке соединяем ● 1 с ● 1, ● 2 с ● 2 и т.д.

Выкройка готова.

Вкладываем в неё прямоугольник из цветной бумаги и, сжимая заготовку левой рукой, делаем надрезы по линиям.

Разворачиваем и загибаем уголки через один. Если цветная бумага тонкая, закладку наклеиваем на картон.

За занятие ребята успевают сделать 3-4 таких закладки.





  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Данная программа разработана на основе авторской программы С. А. Болотовой, учителя начальных классов моу сош №1 г. Лермонтова iconПояснительная записка данная программа разработана на основе примерной
Данная программа разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений. (Начальные классы (1-4). Математика, М....
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе авторской программы С. А. Болотовой, учителя начальных классов моу сош №1 г. Лермонтова iconПояснительная записка первый год обучения
Данная программа дополнительного образования по информатике и икт разработана на основе авторской программы Шафиковой И. Д., Шафикова...
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе авторской программы С. А. Болотовой, учителя начальных классов моу сош №1 г. Лермонтова iconКалендарно-тематическое планирование учителя физики Кашиной Т. А., Моу «Никифоровская сош» д. Никифорово на 2011/ 2012 г., 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений Физика, 7-19, мо рф, М.: «Просвешение», 2010;...
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе авторской программы С. А. Болотовой, учителя начальных классов моу сош №1 г. Лермонтова iconРабочая программа по окружающему миру для 1 «А» класса на 2011-2012 уч год учителя начальных классов Сейтековой И. А. 2011
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч (издательство:...
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе авторской программы С. А. Болотовой, учителя начальных классов моу сош №1 г. Лермонтова iconПояснительная записка
Данная программа составлена на основе авторской программы В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы. Базовый уровень» М., «Просвещение»,...
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе авторской программы С. А. Болотовой, учителя начальных классов моу сош №1 г. Лермонтова iconПояснительная записка Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе программы

Пояснительная записка Данная программа разработана на основе авторской программы С. А. Болотовой, учителя начальных классов моу сош №1 г. Лермонтова iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,...
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе авторской программы С. А. Болотовой, учителя начальных классов моу сош №1 г. Лермонтова iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе авторской программы С. А. Болотовой, учителя начальных классов моу сош №1 г. Лермонтова iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу сош №2 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы моу сош №2 на основе ст.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Данная программа разработана на основе авторской программы С. А. Болотовой, учителя начальных классов моу сош №1 г. Лермонтова iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»
Рабочая программа разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница