Скачать 0.55 Mb.
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 августа 2006 г. N 646-ПП О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2004-2006 ГГ.) И О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2007-2009 ГГ.) Продолжается реализация городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.), объединившей в себе теоретические подходы и конкретные мероприятия органов исполнительной власти города Москвы, общественных организаций, молодежных движений и благотворительных организаций, направленные на решение приоритетных проблем молодых граждан. В рамках программы осуществляются меры по социальной поддержке молодежи и студентов. Продолжены выплаты грантов Правительства Москвы, ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам вузов и дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям. Анализ результатов проведенных конкурсов показал не только количественный и качественный рост предлагаемых программ, расширение территорий их реализации (район, округ, город), но и увеличение количества общественных организаций, участвующих в конкурсах. Создав достаточно эффективно работающую систему решения текущих задач молодежной политики, необходимо закрепить и повысить достигнутые результаты, выстраивая схему "задачи - мероприятия - результат" в целях решения приоритетной задачи - целенаправленного воспитания самостоятельной, образованной, ответственной молодежи и ее подготовки к жизни в мегаполисе. Это потребует определенной корректировки подходов к содержанию программного метода осуществления молодежной политики, создания и укрепления ее инфраструктуры, выстраивания механизмов реальной и прозрачной связи молодежи с органами государственной власти города Москвы всех уровней. В целях дальнейшего совершенствования и повышения эффективности реализации государственной молодежной политики города Москвы, создания развитой инфраструктуры и материально-технической базы сферы молодежной политики, обеспечения кадровым потенциалом, усиления общественного контроля за решениями, затрагивающими интересы молодежи, а также в соответствии с Законом города Москвы от 28 января 2004 г. N 4 "О молодежи" Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию о ходе реализации городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.) (приложение 1). 2. Одобрить концепцию городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.) (приложение 2). 3. Считать главными задачами и приоритетами городской молодежной политики: - создание равных стартовых возможностей для молодых граждан по вхождению во взрослую жизнь; - создание системы, позволяющей формировать активную жизненную позицию молодежи, ее постоянное ответственное участие во всех направлениях жизнедеятельности города; - оказание поддержки молодежи в сфере здоровья, физической культуры и спорта, предпринимательства; - содействие духовному, нравственному и интеллектуальному развитию молодежи, формированию гражданского самосознания и патриотизма молодых граждан; - информирование молодежи о потенциальных возможностях развития города и вовлечение ее в социальную практику (систему общественных отношений); - развитие инновационной активности молодежи, стремления к овладению современными технологиями, научно-техническому творчеству; - включение молодежи в систему производственных и управленческих отношений, стимулирование к участию в трудовой деятельности, содействие приобретению базового образования и дополнительных профессиональных навыков; - разработка и внедрение новых форм работы с молодежью, предусматривающих предоставление возможности молодым людям проявить свою активность в общественной жизни и освоить навыки самореализации; - привлечение к участию в мероприятиях, проводимых в рамках реализации государственной молодежной политики, представителей различных социальных слоев и групп, учащейся и работающей молодежи. 4. Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы: 4.1. Разработать на основании концепции проект городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.) (далее - программа "Молодежь Москвы") и представить в IV квартале 2006 г. на рассмотрение Правительства Москвы. 4.2. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в I квартале 2007 г. разработать и внести на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы проект схемы размещения дополнительных объектов сферы молодежной политики на территории города. 4.3. Совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в первом полугодии 2007 г. подготовить и представить на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по совершенствованию подготовки, повышению квалификации и переподготовке кадров сферы молодежной политики (государственные служащие, руководители и сотрудники государственных учреждений и молодежных организаций), формированию кадрового резерва. 4.4. Осуществлять координацию деятельности молодежных советов отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, окружных и районных молодежных советов, советов молодых специалистов в отраслях городского хозяйства, общественных молодежных палат при муниципальных собраниях. 4.5. Обеспечить начиная с января 2007 г. работу общественных приемных для проведения индивидуального приема молодых граждан. 4.6. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Комитетом по культуре города Москвы во втором полугодии 2006 г. провести работу по определению поставщиков услуг для молодежи, исключающих продажу спиртного и табачных изделий, табакокурение, предлагающих спектр информационных социально ориентированных услуг, предусмотрев систему стимулирования их деятельности. 4.7. Совместно с советом ректоров вузов Москвы и Московской области и Региональной общественной организацией - Московской городской организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации во втором полугодии 2006 г.: 4.7.1. Подготовить и представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по созданию единой информационной базы по организации летнего и зимнего отдыха и оздоровления студентов и эффективному использованию существующих баз отдыха. 4.7.2. Создать единую информационную сеть в вузах и колледжах, расположенных на территории города Москвы, с обеспечением соответствующего контроля и анализа распространяемых в них печатных материалов и средств массовой информации. 4.7.3. Организовать работу по установке в фойе вузов доски почета особо отличившихся студентов с целью пропаганды их достижений в учебе, научной, трудовой и социальной деятельности. 4.8. Совместно с Департаментом имущества города Москвы во втором полугодии 2006 г. провести анализ наличия в городе объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, в которых размещены культурно-досуговые организации, предоставляющие услуги молодежи и студентам на льготной или безвозмездной основе, в целях проведения культурно-массовых развлекательных мероприятий, предотвращающих асоциальные проявления и формирующих позитивные тенденции в молодежной среде. 4.9. В трехмесячный срок представить в Правительство Москвы предложения по развитию молодежного и студенческого туризма, в том числе по созданию молодежно-студенческого туристического бюро. 4.10. Совместно с ОАО "ГТК "ТВ Столица" в трехмесячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по созданию и обеспечению регулярных трансляций социально ориентированных телепрограмм для молодежи на телеканале "Столица", организации молодежного телевизионного канала и информационному сопровождению молодежных проектов в печатных средствах массовой информации для включения в проект программы "Молодежь Москвы". 4.11. В трехмесячный срок подготовить и представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по выделению площадей в печатных средствах массовой информации и времени на радио и телевидении (не менее 10% от дотируемых городским бюджетом). 5. В целях пропаганды молодежных проектов и программ, создания информационных терминалов: 5.1. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы: 5.1.1. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы в трехмесячный срок подготовить и представить на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по рекламно-информационному сопровождению молодежной политики в городе Москве для включения в программу "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.). 5.1.2. Оказать содействие в размещении информации по утвержденной рекламно-информационной программе с освобождением рекламных фирм, участвующих в реализации программы, от оплаты по договору за право размещения средств наружной рекламы и информации в соответствии с действующими правовыми актами города Москвы. 5.2. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы и ГУП "Московский метрополитен" в трехмесячный срок подготовить с целью включения в программу "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.) и представить на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по выделению мест на станциях и в вестибюлях метрополитена для пропаганды молодежных проектов и программ и размещения информации для молодежи. 6. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы в месячный срок сформировать межведомственную рабочую группу по разработке механизма создания инфраструктуры для работы с молодежью, предусматривающего возможность выделения из доли города по объектам социально-культурного назначения, строящимся по инвестиционным контрактам, 3% площадей для размещения государственных учреждений по работе с молодежью с последующей передачей в оперативное управление Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы и префектурам административных округов города Москвы. 7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы и Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы в месячный срок после разработки механизма создания инфраструктуры для работы с молодежью (п. 6) подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке проект распорядительного документа по его внедрению. 8. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы в трехмесячный срок подготовить с целью включения в программу "Молодежь Москвы" (2007-2009 гг.) и представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по экспериментальному внедрению технологии "Арендный дом для молодежи" и специальных доступных для молодежи схем кредитования при приобретении жилья. 9. Просить совет ректоров вузов Москвы и Московской области совместно с ректорами вузов в трехмесячный срок подготовить и представить руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по выделению в помещениях, находящихся в собственности города Москвы и арендуемых вузами на условиях льготной ставки арендной платы, площадей (20-30 кв. м) для размещения полномочных представителей Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы из числа студенческого актива по реализации основных направлений государственной молодежной политики на территории вуза. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2007 года. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 646-ПП ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ МОСКВЫ" (2004-2006 ГГ.) Современный город, в особенности такой мегаполис как Москва, с одной стороны, представляет практически неограниченные возможности для социально-культурной реализации молодежи, ее участия в общественной, политической, экономической, производственной, культурной жизни, в занятиях спортом, обучении и повышении квалификации. С другой стороны, в молодежной среде существует значительное число проблем, которые обусловлены такими факторами как смена жизненных ориентиров, снижение ценностей патриотизма, материальное неблагополучие и другие. Актуальность проблем в молодежной среде отчасти отражает социально-экономическую ситуацию в стране в целом, поскольку именно молодежь является основной эволюционной силой нашего общества, во многом обуславливающей его дальнейшее развитие, демографическую и общественно-политическую составляющие. Включение молодежи в созидательную деятельность, привлечение ее к практической реализации реформ и поддержке экономической политики государства является одной из важнейших задач нашего общества. В Москве, как и в России в целом, молодежь составляет примерно пятую часть всего населения и должна играть большую роль в социальных переменах и реализации курса реформ. Всего в Москве на 01.01.2004 проживало более 2 млн. молодежи и студентов в возрасте до 30 лет, из них 256 тыс. молодых семей. Москва - студенческий город, в высших учебных заведениях которого обучается более 1 млн. студентов, в том числе более 360 тысяч на дневном отделении государственных вузов. Москва имеет положительный опыт в реализации государственной молодежной политики. За последние годы Правительством Москвы принят целый ряд принципиальных решений, направленных на реализацию основных направлений государственной молодежной политики. Вступил в силу Закон города Москвы "О молодежи", действуют городские целевые программы "Молодежь Москвы", "Молодой семье - доступное жилье", учреждены гранты Правительства Москвы студентам высших учебных заведений, установлены льготы на проезд, осуществляются выплаты молодым семьям при рождении детей, дотации остронуждающимся студентам и др. В мае 2004 года на основании Закона города Москвы "О молодежи" была разработана и утверждена Правительством Москвы городская целевая программа "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.). Главные цели программы: - содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодых граждан; - создание условий для участия молодых граждан в системе общественных отношений; - помощь молодым гражданам в решении социальных проблем; - профилактика негативных проявлений в молодежной среде; - воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения к другим народам, к родному городу. Основные задачи программы: Оказание государственной поддержки молодым гражданам: - в сфере образования и профессиональной ориентации; - в сфере здоровья, физической культуры и спорта; - в сфере противостояния антиобщественным проявлениям, таким как наркомания, экстремизм, национальная нетерпимость; - в сфере организованного досуга и отдыха; - в сфере труда, трудоустройства и развития предпринимательской инициативы; - в социальной сфере. Оказание государственной поддержки молодежным организациям: - организационная поддержка молодежных организаций и молодых граждан; - ресурсная поддержка молодежных организаций; - информационная и кадровая поддержка молодежных организаций. Оказание государственной поддержки молодым семьям: - в решении задачи роста рождаемости; - в социальной и жилищной сферах. Воспитание молодых граждан и профилактика негативных проявлений в молодежной среде. |