Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 167.27 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата04.10.2012
Размер167.27 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М.А.Шолохова


Утверждаю:

Ректор МГГУ им. М.А. Шолохова

Нечаев В.Д.

_________________

«____»__________20__ г.


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования



Направление подготовки

073000 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

(указывается код и наименование направления подготовки)


073000.07 Менеджмент музыкального искусства

(профиль)


Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очно-заочная


СОГЛАСОВАНО:

Проректор по УР




Замолоцких Е.Г.

«_____»_________2012 г.



личная подпись
          1. расшифровка подписи
          1. дата

Декан факультета




Рапацкая Л.А.

«_____»_________2012 г.



личная подпись
          1. расшифровка подписи
          1. дата

Заведующий кафедрой культурологии и методологии музыкального образования




Рапацкая Л.А.

«_____»_________2012 г.



личная подпись
          1. расшифровка подписи
          1. дата

Заведующий кафедрой музыкальных инструментов




Беляков С.В.

«_____»_________2012 г.



личная подпись
          1. расшифровка подписи

«_____»_________2012 г.

Заведующий кафедрой вокала




Кудрявцев Б.Н.

«_____»_________2012 г.



личная подпись
          1. расшифровка подписи
          1. дата

Заведующий кафедрой хорового дирижирования




Овсянникова В.А.

«_____»_________2012 г.

Москва, 2012

1. Общие положения

1.1. Социальная роль (миссия), цели и задачи ООП. Профили


Конечным результатом освоения ООП является подготовка выпускника по направлению 073000 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» профиль 073000.07 «Менеджмент музыкального искусства» к продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе.


В рамках освоения ООП 073000 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» нужно реализовать следующие задачи:

  1. вооружить выпускника знаниями в профессиональной области

  2. познакомить с современными информационными технологиями

  3. подготовить к применению инноваций в профессиональной деятельности

  4. научить осуществлять процесс обучения и воспитания учащихся как субъектов образовательного процесса средствами искусства.


1.2. Сроки освоения ООП по данному направлению


Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 073000 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» при очной форме обучения составляет 4 года. Для студентов, имеющих среднее профессиональное образование, срок освоения ООП при очной форме обучения составляет 3 года.


1.3. Трудоемкость ООП


Трудоемкость основной образовательной программы при очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавли­вается в объеме 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и вне­аудиторной (самостоятельной) учебной работы, а также факультативных дисциплин. Объем факультативных дисциплин не превышает 10 зачетных единиц за весь период обучения.

Объем аудиторных занятий студента при очной форме обу­чения не должен превышать в среднем за период теоретического обу­чения 36 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и заня­тия по факультативным дисциплинам.

Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять не менее 7 -10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.


1.4. Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное (музыкальное) образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном (музыкальном) образовании.

Он должен владеть необходимым объемом знаний и умений, соответствующих объему начального профессионального (музыкального) образования (ДМШ, ДШИ и др.) или среднего профессионального (музыкального) образования.

При приеме на ООП подготовки бакалавра Университет проводит вступительные испытания профильной творческой направленности. Перечень вступительных творческих испытаний включает творческий экзамен, позволяющий определить уровень подготовленности абитуриента в области владения навыками исполнительства на музыкальном инструменте.


1.5. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров


Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности бакалавров являются: культурно-эстетическая и музыкально-просветительская среда, теория музыки, исторические процессы в развитии музыкальной культуры и искусства, смежные виды искусства, педагогические системы в области музыкального искусства и образования, музыкально-педагогический и учебно-воспитательные процессы, музыкальное исполнительство, музыкальный менеджмент.

Выпускник может осуществлять профессиональную деятельность с учетом профиля подготовки в следующих типах организациях и учреждений:

  • учреждения дополнительного образования детей профильной направленности

  • средние профессиональные учреждения

  • общеобразовательные учреждения

  • структурные подразделения в учреждениях управления музыкальной культурой и искусства, в организациях сферы музыкальной культуры и искусства

  • организации сферы музыкальной культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации и др.), творческие союзы и общества.


Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: творчество авторов произведений музыкального искусства, средства массовой информации, издательства, учреждения культуры и архивы, профессиональные ассоциации, памятники культуры, электронные средства преобразования звуковой материи, средние специальные учебные заведения, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей.


Виды и задачи профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению 073000 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • культурно-просветительской

  • педагогической

  • организационно-управленческой и менеджерской

  • художественно-творческой

  • научно-исследовательской

Бакалавр по направлению 073000 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство должен решать следующие профессиональные задачи:

  • в области культурно-просветительской

  • осуществление постоянной связи с СМИ с целью пропаганды музыкального искусства и культуры;

  • подготовка информационных материалов о событиях в области музыкальной культуры и искусства, творческой деятельности музыкального коллектива, автора музыкального произведения;

  • участие в проведении пресс-конференций, других PR-акций;

  • разработка и выступление с лекциями (лекциями-концертами);

  • участие в качестве ведущего в концертных программах;

  • участие в формировании репертуара для артистов, творческих коллективов и организаций;

  • осуществление консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры.

  • в области педагогической деятельности

  • преподавание в общеобразовательных учреждениях предметов в области музыкального искусства и культуры; преподавание в учреждениях дополнительного образования детей, в том числе детских школах искусств предметов в области теории и истории музыкального искусства, ритмики, игры на музыкальном инструменте, хорового исполнительства; преподавание предметов в области теории и истории музыкального искусства и культуры, музыкального менеджмента, игры на музыкальном инструменте, хорового исполнительства в учреждениях среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, а также образовательных учреждениях педагогического профиля;

  • изучение образовательного потенциала обучающихся, их культурного и творческого развития, работа над профессиональным и личностным ростом обучающихся;

  • развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности и инициативы в процессе профессионального развития, способности к самообучению;

  • планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

  • применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий.

  • в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности

  • осуществление функций специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих союзах и обществах;

  • работа с авторами (композиторами, аранжировка, инсценировщиками, либреттистами, поэтами и др.);

  • рассмотрение авторских заявок и подготовка договоров, ведение их учета, контроль за выполнением договорных обязательств, привлечение для консультаций специалистов;

  • участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов и др.).

  • в области художественно-творческой деятельности

  • участие в культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности;

  • овладение навыками репетиционной работы с творческими коллективами;

  • выстраивание драматургии концертной программы.

  • в области научно-исследовательской деятельности

  • в составе исследовательской группы или самостоятельно выполнение научных разработок в области музыкального искусства и культуры, музыкального образования;

  • осуществление авторской деятельности в коллективных сборниках и монографиях;

  • выявление исследовательской задачи в области музыкального искусства и образования, проектирование основных этапов ее решения на основе научных методик;

  • использование ресурсного обеспечения научных исследований, овладение основными приемами нахождения и научной обработки данных;

  • использование результатов исследования в профессиональной деятельности.


Компетенции, формируемые в результате освоения ООП


  1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями

На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен проявлять способность и готовность:

  • собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам;

  • ориентироваться в специальной литературе как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства);

  • осмысливать развитие музыкального искусства, науки и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода;

  • работать с научной и искусствоведческой литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией;

  • анализировать произведения литературы и искусства;

  • понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; использовать основные метолы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в практической деятельности; приобретать навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с традиционными носителями информации;

  • свободно владеть литературой и деловой письменной и устной речью на русском языке; совершенствовать навыки публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний;

  • овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, двумя иностранными языками для перевода профессиональных текстов;

  • к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта;

  • проявлять личную позицию по отношению к современным процессам в различных видах искусства;

  • приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии;

  • использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина;

  • использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • овладеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

  • овладеть средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания.

  1. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями

На базе приобретенных знаний и умений и в соответствии с видом ООП выпускника выпускник должен проявлять способность и готовность:

  • в области культурно-просветительской деятельности

  • осуществлять связь со СМИ с целью просветительства, популяризации и пропаганды музыкальной культуры, искусства, науки и педагогики, готовить необходимые информационные материалы о профессиональной деятельности коллектива, автора-создателя произведения искусства, участвовать в проведении пресс-конференции, других PR-акций;

  • осуществлять консультации при подготовке творческих проектов области музыкального искусства и культуры;

  • разрабатывать темы лекций, выступать с лекциями, уметь комментировать исполняемые в лекциях (лекциях-концертах) произведения музыкального искусства, быть ведущим концертных программ;

  • анализировать процесс исполнения музыкального произведения или постановки музыкально-театрального произведения, уметь проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций.

  • в области педагогической деятельности

  • преподавать дисциплины профильной направленности;

  • анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методики обучения, используя традиционные и современные технологии и методики образования в области музыкального искусства; формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус; ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства.

  • в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности

  • осуществлять работу, связанную с организацией и проведением творческих мероприятий;

  • осуществлять функции специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих коллективах, союзах и обществах; вести переговоры, письменные коммуникации в менеджменте, анализировать межхозяйственные связи между учреждениями отрасли культуры и искусства и СМИ;

  • осуществлять рекламную деятельность относительно авторов и исполнителей музыкальных и музыкально-театральных произведений, творческих акций;

  • осуществлять работу по рассмотрению авторских заявок и вынесению по ним заключения, подготовке договоров, ведению учета, контроля за исполнением договорных обязательств, привлекать для консультаций специалистов;

  • осуществлять организационно-управленческую работу в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования.

  • в области художественно-творческой деятельности

  • осуществлять репетиционную работу и руководить творческими коллективами (ансамблями); осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий.

  • в области научно-исследовательской деятельности

  • выполнять научно-техническую работу, научные исследования в составе исследовательской группы; осуществлять авторскую деятельность в коллективных сборниках и монографиях ;

  • в составе исследовательской группы участвовать в информационном маркетинге, осуществлять различные исследования в социально-культурной сфере, в том числе путем мониторинга зрительской / слушательской аудитории, а также исследования в области музыкальной культуры, искусства и педагогики.




  1. КМВ по данному направлению подготовки (Приложение № 1)




  1. БКУЗ (Приложение № 2)




  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП



    1. Учебный план подготовки бакалавров

    2. Годовой учебный график

    3. Рабочие программы учебных дисциплин/модулей

    4. Программы практик




  1. Ресурсное обеспечение


Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью; преподаватели дисциплин направления и профильных дисциплин, как правило, должны иметь ученую степень и/или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

ООП должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с преобладателями учебной и учебно-методической литературы.


  1. Характеристика среды, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций выпускника


Высшее учебное заведение обеспечивает гарантию качества подготовки, в том числе путем:

  • разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

  • мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;

  • разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

  • обеспечения компетентности преподавательского состава;

  • регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

  • информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Учебно-воспитательная среда МГГУ им. М.А. Шолохова обуславливает

  • лидерство в сфере гуманитарных технологий;

  • практическую реализацию концепции современного гуманитарного образования;

  • формирование универсальных компетенций;

  • обеспечение конкурентоспособности за счет развития методик, направленных на культивирование качеств процессуального (функционального) лидерства, которое обеспечивает развитие:

- инициативности;

- ответственности;

- мотивации достижений;

- высокой коммуникативной компетентности;

- организованности;

- навыков самоорганизации и самомотивации.

Основными инструментальными средствами решения поставленных задач являются:

  • процессуально-целевой метод;

  • развитие волонтерского движения в Университете;

  • развитие системы подготовки педагогов и организаторов (вожатых), способных самостоятельно разрабатывать программы профильных смен.

Стержневой составляющей внедрения современных методов воспитания в образовательный процесс является реализация курса «Жизненная навигация» с последующим сопровождением работы студентов над планом персонального саморазвития на протяжении всего срока обучения.


  1. Нормативно – методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения ООП


Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, репертуарные списки музыкальных произведений, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы, состоящей из двух разделов:

  1. защита дипломной работы, в которой рассматриваются и анализируются актуальные проблемы в области истории, теории, педагогики, практики, менеджмента музыкального искусства;

  2. предоставление творческой работы в соответствии с видом ООП, которая должна продемонстрировать профессиональные навыки подготовки выпускника в форме разработки и презентации плана творческого проекта – фестиваля, конкурса, гастролей и т.п.

Государственный экзамен является обязательным и в соответствии с видом ООП включает ответы на вопросы (билеты). Программа и требования к государственному экзамену разрабатываются вузом самостоятельно.

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПроект программы дисциплины министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПроект программы дисциплины министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПроект программы дисциплины министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПроект программы дисциплины министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство обзразования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница