Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки




Скачать 94.38 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Дата30.08.2012
Размер94.38 Kb.
ТипПрограмма
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»


Институт естественных наук и математики

(наименование учебного структурного подразделения)





Программа

вступительных испытаний

для лиц, поступающих на направление подготовки

050100.68 Педагогическое образование

магистерская программа Информационные технологии в образовании,

имеющих непрофильное высшее профессиональное образование


Абакан 2012

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Вступительные экзамены по информатике в магистратуру по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа Информационные технологии в образовании ХГУ им. Н.Ф. Катанова проходят в форме письменного тестирования (междисциплинарный экзамен по информатике и технологии методике обучения информатике.).

Объем знаний и степень владения материалом определяется общей программой по информатике в соответствии со стандартом направлений подготовки 050101.62 Педагогическое образование (профиль Информатика), 050200.62 Физико-математическое образование (профиль Информатика), специальность 050201.65 Математика с дополнительной специальностью 050202.65 Информатика. Данная программа полностью соответствует содержанию курса информатики в вузе.

Бакалавр, поступающий в магистратуру по информатике должен иметь целостное представление об информатике как науке, ее месте в современном мире и в системе наук; владеть системой знаний о теоретических основах информатики; знать устройство ЭВМ; обладать навыками программирования; иметь навыки работы на компьютере, с различными вспомогательными устройствами, с системными и прикладными программными средствами общего назначения. Знать возможности использования вычислительной техники в управлении учебными заведениями, для создания банка данных педагогической информации. Знать новые информационные технологии в образовании. Уметь работать в локальных сетях, системах телекоммуникаций.

Вступительные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности, поступающих в магистратуру по информатике и должны соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которая была освоена за время обучения.

Форма заданий вступительного экзамена – тестовые задания по основным разделам информационных дисциплин:

  1. Информатика.

  2. Технические и аудиовизуальные средства обучения.

  3. Языки и методы программирования.

  4. Архитектура вычислительных систем.

  5. Информационные системы и сети.

  6. Теоретические основы информатики.

  7. Компьютерное моделирование.
  8. Информационные и коммуникационные технологии в физико-математическом образовании.


  9. Основы исследований в физико-математическом образовании.

  10. Технологии и методики обучения информатике.

В одном варианте предлагается 20 заданий. На решение задач отводится 120 минут (без перерыва).

Критерии оценивания: 0-9 заданий – не зачтено, 10-20 заданий - зачтено. Лица, успешно преодолевшие междисциплинарный экзамен, допускаются к общему конкурсу наравне с абитуриентами, имеющими профильное образование.

В соответствии со стандартом направлений подготовки 050101.62 Педагогическое образование (профиль Информатика), 050200.62 Физико-математическое образование (профиль Информатика) абитуриент должен:

знать:

- основы общих и специальных теоретических дисциплин в объеме,
необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности,

- школьные программы и учебники;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты.


Структура и содержание вступительного экзамена для лиц, имеющих непрофильное образование

1. Экзамен имеет целью проверить уровень знаний и умений абитуриентов по информационным дисциплинам, практических навыков в процессе решения задач, а также профессиональный уровень их подготовки.

2. Дисциплины образовательной программы, обеспечивающие получение соответствующей подготовки абитуриента, проверяемой в процессе экзамена:

информатика, технические и аудиовизуальные средства обучения, языки и методы программирования, архитектура вычислительных систем, информационные системы и сети, теоретические основы информатики, компьютерное моделирование, информационные и коммуникационные технологии в физико-математическом образовании, основы исследований в физико-математическом образовании, технологии и методики обучения информатике.

3. Лица, получившие оценку «зачтено», допускаются к основному конкурсу.

II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ


  1. Информатика. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов, модели решения функциональных и вычислительных задач, алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; программное обеспечение, локальные и глобальные сети ЭВМ; основные методы защиты информации.

  2. Технические и аудиовизуальные средства обучения. Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком. Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование; оптическая проекция (статическая и динамическая); звукозапись (аналоговая и цифровая); компьютеры и мультимедийные средства. Аудиовизуальные технологии обучения: типология аудиовидеокомпьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудиовидеокомпьютерных материалов; дидактические принципы построения аудиовидеокомпьютерных учебных пособий. Интерактивные технологии обучения.

  3. Языки и методы программирования. Парадигмы программирования: императивная, функциональная, логическая. Поток управления и структуры данных. Технология программирования: структурная, модульная, объектно–ориентированная. Формализация синтаксиса и семантики языков программирования.

  4. Архитектура вычислительных систем. Архитектура компьютера. Принципы работы микропроцессора и микроЭВМ. Вычислительная система. Архитектура вычислительной системы. Аппаратное и программное обеспечение. Особенности ЭВМ различных поколений. Структура ЭВМ. Процессор, память, устройства ввода и вывода информации. Структура памяти. Взаимодействие процессора и памяти. Основной алгоритм работы процессора. Понятие архитектуры микропроцессора. Арифметико–логическое устройство. Регистры и счетчики. Программно доступные регистры: аккумулятор, счетчик команд, указатель стека, индексный регистр, регистр флагов. Понятие о машинном языке. Числовые и мнемонические машинные коды.

  5. Информационные системы и сети. Понятие и виды информационных систем. Информационно–поисковые и справочные системы, базы и банки данных. Основы системного анализа. Управление базами данных. Архитектура систем баз данных. Введение в реляционные базы данных. Реляционные объекты данных: домены и отношения. Целостность реляционных данных. Реляционные операторы: реляционная алгебра, реляционное исчисление. Язык SQL. Проектирование базы данных. Основы компьютерных сетей. Обзор вычислительных сетей. Разделение ресурсов компьютера. Использование электронной почты. Построение сети. Файловые серверы. Протоколы. Сетевое программное обеспечение. Глобальные вычислительные сети.

  6. Теоретические основы информатики. Формальные языки и автоматы. Алфавит. Цепочки, операции над цепочками. Язык. Операции над языками. Свойства языков. Классификация формальных языков. Способы определения языков. Распознаватели. Машина Тьюринга. Одноленточные, многоленточные машины Тьюринга. Эквивалентность машин Тьюринга и нормальных алгоритмов Маркова. Эквивалентность машин Тьюринга и частично–рекурсивных функций. Дискретная математика. Теория кодирования. Системы счисления как основа различных кодов. Криптография. Алгоритмы помехоустойчивости кодирования, неизбыточные коды. Алгоритмы помехоустойчивости кодирования, избыточные коды. Сжатие информации. Теория графов. Теорема о сумме степеней вершин. Понятие графов. Связность. Пути и циклы в графах. Деревья. Алгоритмы на графах.

  7. Компьютерное моделирование. Моделирование и его роль в процессах развития, познавательной и практической деятельности. Моделирование как метод научного познания. Компьютерное моделирование – технология решения задач на компьютере. Вычислительный эксперимент и его применение в научных исследованиях. Этапы компьютерного эксперимента. Понятие о математическом моделировании. Сложные системы. Системный анализ и его задачи. Физическая модель. Математическая модель. Иерархия математических моделей. Дискретные и непрерывные модели, линейные и нелинейные модели, детерминированные и вероятностные модели. Примеры математического моделирования в различных областях человеческой деятельности. Решение задач.
  8. Информационные и коммуникационные технологии в физико-математическом образовании. Использование информационных и коммуникационных технологий для построения открытой системы образования. Информационные образовательные ресурсы учебного назначения: их классификация и дидактические функции. Проектирование, разработка и использование в школьном образовательном процессе информационных ресурсов учебного назначения. Образовательные информационные технологии и среда их реализации. Использование мультимедиа и коммуникационных технологий для реализации активных методов обучения и самостоятельной деятельности учащихся. Дистанционные технологии в образовании как средство расширения информационного образовательного пространства. Мировые информационные образовательные ресурсы. Информационные и коммуникационные технологии в обучении информатике.


  9. Основы исследований в физико-математическом образовании. Актуальные научные проблемы в системе физико-математического образования. Теоретические и эмпирические методы исследования элементов системы физико-математического образования. Этапы проведения экспериментальной работы. Методы сбора экспериментальных данных. Основы разработки экспериментальных материалов. Приемы интерпретации результатов исследований.

  10. Технологии и методики обучения информатике. Методика обучения в системе физико-математического образования. Цели обучения в системе физико-математического образования. Особенности содержания обучения. Различные технологии обучения школьников: урочные и внеурочные; традиционные и современные; групповые и индивидуальные; дифференциации и индивидуализации и др. Выбор технологий и методик обучения в зависимости от возрастных возможностей, личностных достижений, актуальных проблем обучающихся в освоении предметной области и в зависимости от специфики учебного предмета и содержания изучаемого учебного материала. Возможные технологии и методики построения урока, ориентированного на развитие ключевых компетентностей школьников. Современные средства оценивания результатов обучения и оценки достижений школьников в освоении предметной области. Методическая система обучения профильному предмету.


III. Рекомендуемая литература


    1. Таненбаум Э. Архитектура компьютера. – М.:Питер, 2003. – 698 с.

    2. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – М., 2001. – 608 с.

    3. Информатика: Учеб. пособие / Под ред. С.В. Швеца. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Абакан: Изд-во ХГУ, 2002. – 278 с.

    4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.

    5. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих / Под общ. ред. А.Д. Поспелова. - М: Педагогика - Пресс. 1994. - 352 с.

    6. Информатика: Учебник для 10-11 кл. сред. школы / А.Г. Гейн, Е.В. Линецкий, М.В. Сапфир, В.Ф. Шолохович. - М.: Просвещение. 2000. - 256 с.

    7. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс. – СПб.: Питер, 2008 – 247 с.

    8. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 класс. М.: БИНОМ, лаборатория базовых знаний, 2003 – 412 с.

    9. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс для 7-9 классов. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 384 с.

    10. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк, 1998. – 431 с.

    11. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. Семакина И.Г., Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

    12. Кушниренко А.Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники: Пробный учебник для сред. учеб. заведений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Р.А. Сворень.-М.: Просвещение, 1990. -224 с.

    13. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общ. ред. М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 624 с.

    14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.

    15. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 496

    16. Соколова О.Л. Поурочные разработки по информатике. 10 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 216 с.

Похожие:

Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 110400. 68 Агрономия Магистерская программа «Растениеводство»
Целью вступительных испытаний является установление уровня и качества подготовки лиц, имеющих высшее профессиональное образование...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 110400. 68 Агрономия: Магистерская программа «Растениеводство»
Целью вступительных испытаний является установление уровня и качества подготовки лиц, имеющих высшее профессиональное образование...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Педагогика
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Проверка уровня знаний и сформированности общекультурных и профессиональных компетенций у лиц, имеющих профильное высшее профессиональное...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 030600 «История»
Проверка уровня знаний и сформированности общекультурных и профессиональных компетенций у лиц, имеющих профильное высшее историческое...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Цели вступительного испытания – проверка уровня знаний и сформированности общекультурных и профессиональных компетенций у лиц, имеющих...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Цели вступительного испытания – проверка уровня знаний и сформированности общекультурных и профессиональных компетенций у лиц, не...
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Инновационные технологии в дизайн-образовании, имеющих непрофильное высшее профессиональное образование
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки 030900. 68 Юриспруденция Магистерская программа «Правовая система России»
Программа предназначена для лиц, поступающих на направление 030900. 68 «Юриспруденция» (магистерская программа «Правовая система...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница