Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании Москва 2010




Скачать 331.92 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании Москва 2010
страница1/5
Дата30.08.2012
Размер331.92 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5


Государственная академия наук

Российская академия образования

Институт информатизации образования

Л.А. Ягодина


Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании

Москва 2010


Ягодина Л.А. Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании. – 2-е изд. – М.: ИИО РАО, 2010.


В данном методическом пособии представлены методические рекомендации по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании.

Пособие адресовано преподавателям, педагогам-психологам, студентам, научным сотрудникам, профессиональная деятельность которых деятельность связана с использованием информационных и коммуникационных технологий.


© ИИО РАО, 2010


Содержание


Введение………………………………………………………………….4

  1. Методика использования информационных и коммуникационных

технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном

образовании………………………………………………………………6

  1. Примеры использования компьютерных игровых средств в

дошкольном образовании………………………………………………..13

Литература………………………………………………………………...33

Приложение……………………………………………………………….34

Введение



Современный этап развития общества массовой глобальной коммуникации характеризуется активным использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во многих областях деятельности человека, в том числе и педагогической.

При этом одним из основных направлений информатизации образования является использование ИКТ в целях совершенствования методических подходов к обучению, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого в условиях информатизации общества, осуществления информационной деятельности и информационного взаимодействия образовательного назначения, а также осуществления профессиональной деятельности кадров информатизации образования.

В этой связи особую значимость приобретает работа педагога-психолога с обучающимися, родителями, педагогами. Использование ИКТ открывает новые возможности для совершенствования его деятельности, направленной на внедрение в педагогическую практику методов и средств сбора, обработки, передачи и хранения информации.

Многие исследователи доказывают, что знакомство с компьютером дошкольника целесообразно осуществлять в форме компьютерной игры [1]. Так, Венгер Л.А. в работах, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, научно обосновывает и доказывает необходимость применения компьютера для интеллектуального развития ребенка. Психологи-исследователи (Горвиц Ю.М., Марцинковская Т.Д., Новоселова С.Л. и др.) говорят об эффективности использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста таких компьютерных игровых программ, строение которых соотносится с интеллектуальной структурой игровой деятельности ребенка. О возможности развития памяти, моторной координации, способности восприятия пространства, внимания с помощью компьютерных игр у ребенка свидетельствуют работы Дастмана С., Гольдштейна  Б.И. и других исследователей.

В этой связи, под компьютерными игровыми средствами (КИС) будем понимать компьютерные программные средства, обеспечивающие в игровой форме условия для осуществления различного рода развивающих воздействий на дошкольника. Использование КИС, ориентированного на умственное, речевое, эмоциональное развитие дошкольника, в качестве средства деятельности (игровой, продуктивной, художественной) способствует снятию эмоциональной напряженности, развитию интеллектуальной сферы дошкольника, служит средством подготовки к школе.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании Москва 2010 iconРефератов по дисциплине "использование информационных и коммуникационных технологий в образовании"
Использование информационных и коммуникационных технологий для построения открытой системы образования
Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании Москва 2010 iconРабочая программа по дисциплине (Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе)
Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных техно­логий...
Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании Москва 2010 iconМетодические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в организации проектной деятельности на уроках физической культуры
Учебно-методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в организации проектной деятельности...
Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании Москва 2010 iconИнструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе
Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования...
Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании Москва 2010 iconИнструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе
Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования...
Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании Москва 2010 iconИнструктивно-методическое письмо по использованию информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе
Одним из приоритетных направлений развития современного информационного общества является информатизация образования – процесс совершенствования...
Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании Москва 2010 iconИнформационная деятельность по внедрению информационных и инновационных технологий, использованию информационных коммуникативных технологий и интерактивного оборудования в учебном процессе в гу «Средняя школа №2 с углубленным изучением иностранного языка» за 2010-2011 учебный год
О деятельности школы по внедрению информационных и инновационных технологий в образовании
Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании Москва 2010 iconРуководящий документ безопасность информационных технологий
РД) содержит систематизированный каталог требований к безопасности информационных технологий (ИТ), порядок и методические рекомендации...
Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании Москва 2010 iconУроки семьи и семейных ценностей Проведение в образовательных учреждениях «Уроков семьи и семейных ценностей» (методические рекомендации)
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании Москва 2010 iconМетодические рекомендации по использованию новых информационных технологий на уроках английского языка Учитель
Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование новых информационных технологий...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница