Отчёт о результатах работы ГОУ гимназии №177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в режиме городского ресурсного центра гражданско-правового образования (с10.04.2006г. по 30.06.2010г. )
Общая характеристика Городского ресурсного центра по гражданско-правовому воспитанию: Полное наименование ОУ (по Уставу) | Государственное образовательное учреждение гимназия №177 | Инновационный статус ОУ | Городской ресурсный центр по гражданско-правовому образованию | ФИО руководителя ОУ | Голованова Н.Н. | Телефон ОУ | 8-(812)- 527-15-38 | Факс ОУ | 8-(812)-527-15-38 | Электронная почта ОУ | gimnspb177@gmail.com | Кем и когда присвоен статус ресурсного центра | Статус деятельности гимназии №177 в режиме ресурсного центра присвоен с10.04.2006г. (основание-Распоряжение Комитета по образованию от 20.06.2005г.№456-р «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга»). С 25.10.2006 г. в гимназии открыт Центр правовой информации (Свидетельство №ПЦПИ-1155) | Другие направления работы ресурсного центра | 1.Опорная площадка Международного проекта «Живое право» (Сертификат Санкт-Петербургского института имени Принца П.Г.Ольденбургского от 1 сентября 2004 года); 2.Центр корейской культуры (Договор Консульства республики Корея и гимназии №177 от3 июня 2008 года) 3.Учредитель и коллективный член общественного педагогического движения «Рождение гражданина. За гражданственность, гражданское образование, свободу и достоинство личности» (Свидетельство Гуманитарного педагогического Центра «Гражданин XXI века» 2003г.) 4. Активный участник Ассоциации школ ЮНЕСКО Северо-Западного региона | ФИО научного руководителя(консультанта) | Автор проекта зав.кафедрой гуманитарного образования АППО доктор педагогических наук, профессор Н.И.Элиасберг, общий научный консультант для всей сети ресурсных центров | Тема работы ресурсного центра | Реализация и распространение опыта непрерывного гражданско-правового образования, формирование поликультурной образовательной среды ; | Срок действия статуса | с10.04.2006г.по 30.06.2010г | Цели и задачи | Важнейшими целями являются: - совершенствование системы гражданско-правового образования с целью повышения качества этико-правового образования и воспитания у учащихся нравственно-правовой культуры и гражданских свойств личности; -дальнейшее распространение накопленного в ОУ опыта функционирования Петербургской модели гражданско-правового образования в образовательном пространстве Санкт-Петербурга и России; -повседневное оказание всесторонней помощи ОУ Санкт-Петербурга, реализующим систему гражданско-правового образования (Петербургская модель); -овладение учениками гимназии практическими навыками в решении общественных проблем в гимназии и вне ОУ; Задачи: -Поиск, проверка и внедрение инновационных форм формирования у учащихся толерантности и социальной активности, гражданско-патриотической направленности. Работа школьного парламента, как координатора системы детского самоуправления; -В рамках реализации системы гражданско-правового образования акцентирование внимания на содержании и формах работы с учащимися по подготовке будущих избирателей; -Участие в подготовке и проведении районных, общегородских и Всероссийских мероприятий по презентации Петербургской модели гражданско-правового образования. -Использование различных форм оказания помощи ОУ района и города в реализации системы гражданско-правового образования на всех этапах работы с учащимися; | Этапы работы | I этап- 2006-2007 уч.г.- внедрение системы гражданско-правового образования в ОУ города и района; Проведение открытых мероприятий в форме лекций, семинаров, мастер-классов по ознакомлению педагогической общественности с опытом своей работы по содержательному и значимому для региональной системы образования направлению гражданско-правового образования. II этап- 2007-2008 уч.г.- совершенствование системы гражданско-правового образования с целью повышения качества этико-правового образования и воспитания у учащихся нравственно-правовой культуры и гражданских свойств личности с целью дальнейшего распространения накопленного в ОУ опыта функционирования модели гражданско-правового образования; оказание всесторонней помощи ОУ Санкт-Петербурга, реализующим систему гражданско-правового образования (Петербургская модель); III этап-2008-2009 уч.г - теоретическая и практическая подготовка педагогических работников города и района, позволяющая им эффективно использовать полученные знания и умения в своей профессиональной деятельности в рамках реализации системы гражданско-правого образования. IV этап-2009-2010 уч.г.- реализация учебной программы (модульной) «Система гражданско-правового образования: технология развития». Необходимо отметить сильные стороны и отличительные черты программы «Система гражданско-правового образования: технология развития»: Ярко выраженную воспитательную направленность, нацеленную на формирование у учащихся нравственной, правовой и политической культуры личности, патриотизма и гражданственности; Вычленение вопросов этики и права в содержании гражданского образования в качестве системообразующих, интегрирующих компонентов из других отраслей знаний (экономики, политики, культуры); Создание в учебном процессе «этико-правовой вертикали»; Уникальные психолого-педагогические технологии, обеспечивающие в процессе преподавания единство словесных и деятельностных методов, единство логики и чувств, способствующих развитию в коллективе учащихся коммуникативной культуры, толерантности, самоорганизации и творчества; Открытость системы гражданского образования социальной среде;
| Результаты: | 1. В гимназии реализована система гражданско-правового образования с целью повышения качества этико-правового образования и воспитания у учащихся нравственно-правовой культуры и гражданских свойств личности; 2. В образовательном пространстве Санкт-Петербурга распространен накопленный в гимназии опыт функционирования Петербургской модели гражданско-правового образования; 3. Оказана всесторонняя помощь образовательным учреждениям Санкт-Петербурга, реализующим систему гражданско-правового образования (Петербургская модель),обучение педагогов и руководителей школ, заинтересованных во внедрении данной системы ; 4. Созданы методические, организационные, кадровые и информационные условия для развития в районе и городе системы гражданско-правового образования; 5. Информирование педагогической общественности об общегородских и районных мероприятиях гражданско-правовой направленности и консультирование по их проведению;
| Направления работы | Исходя из задач, работа ресурсного центра проводиться по трем направлениям: 1.Работа с ОУ города, района и их кадрами; 2.Деятельность в образовательном пространстве гимназии №177; 3.Взаимодействие с ОУ, входящими в городскую сеть гражданско-правового направления; | Взаимодействие с ОУ, входящими в городскую сеть гражданско-правового направления и партнерами | Связи с высшими учебными заведениями, научными центрами: Российский педагогический университет им.Герцена, Институт права им.Принца Ольденбургского, Академия Постдипломного Педагогического образования; Партнерские отношения гимназии с общественными организациями: - Общественной организацией ОСЕКО (программа поддержки педагогических инициатив «Школа завтра»); - Общественной организацией СПб ОО «Гуманитарный педагогический центр. Гражданин XXI века»; -Сетевое информационное взаимодействие с городскими ресурсными центрами по гражданско-правовому образованию; | Кадровый состав, готовый к реализации научно-методических функций как ведущих для ресурсного центра | Муштавинская И.В.-Научный руководитель Ресурсного центра; Степанова Т.А.- Ответственная за реализацию системы гражданско-правового образования в гимназии; Еремеева Т.Б.- Методическое сопровождение Правового центра правовой информации; Данильцина М.В.- Проведение практической части городских курсов по программе «Я и мой мир» для слушателей АППО, тренер курса городского уровня; Суханова Т.А.- Реализация авторской программы «Россия-Корея-диалог культур»(с 1 по 8 кл.); Колчина М.Е.- Реализация авторской программы «Дистанционное обучение английскому языку»; Вьюгинова Т.А.. –Реализация проекта «Роль школьного музея «Ильинская слобода» в образовательном пространстве гимназии №177»; Леппик А.В., Кудрявцева Е.А.,Власова Ю.В., Кондрахина Н.Ю. –Методическое сопровождение проведения классных часов. Интерактивные формы работы; Ларионова Ж.А.- Метод критического мышления. Воспитание петербуржца- открытые уроки для слушателей АППО;
| Результатом работы гимназии в статусе Городского ресурсного центра является эффективное участие в конкурсах, проектах и смотрах. I.Результаты участия гимназии в конкурсах, проектах, смотрах
2006-2007 уч.г. | 2007-2008 уч.г. | 2008-2009 уч.г. | 2009-2010уч.г. | Конкурсы | 1.Опорная площадка Международного проекта «Живое право» института право им.Принца Ольденбургского; 2. Активный участник Ассоциации школ ЮНЕСКО Северо-Западного региона; 3.Учредитель и коллективный член общественного педагогического движения «Рождение гражданина. За гражданственность, гражданское образование, свободу и достоинство личности» | 1. Международный центр корейской культуры ; XXI века» 2003г.) 2. Гимназия-активный участник Международного проекта Intel «Путь к успеху»;
| 1.Гимназия-победитель конкурсного отбора государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы (Приоритетного национального проекта образование 2010); 2. Победитель районной выставки «Инновационная деятельность учреждений Красногвардейского района: от замысла к результатам»; 3. Победитель Регионального проекта «Школа-завтра» (Программа поддержки педагогических инициатив общественной организации ОСЕКО); 4.Победитель городского Фестиваля –конкурса «ИКТ в образовательном процессе»;
| 1.Гимназия-лидер II полугодия 2009г.среди образовательных учреждений, реализующих Концепцию развития образовательной системы в 2009г. «Петербургская школа 2005-2010г.г.» 2.Победитель районной выставки «Инновационная деятельность учреждений Красногвардейского района: от замысла к результатам»; 3.Победитель районного олимпиадного и конкурсного движения образовательных учреждений Красногвардейского района; | Проекты | Активный участник регионального гражданско-патриотического движения «Союз юных петербуржцев» | Активный участник регионального гражданско-патриотического движения «Союз юных петербуржцев» | Активный участник регионального гражданско-патриотического движения «Союз юных петербуржцев» | Активный участник регионального гражданско-патриотического движения «Союз юных петербуржцев» | Всероссийский проект «Я-гражданин России»; | Всероссийский проект «Я-гражданин России»; | Всероссийский проект «Я-гражданин России»; | Всероссийский проект «Я-гражданин России»;
| Ежегодная дистанционная игра для учащихся 7-9 классов «Права человека в свободной стране»;
| Ежегодная дистанционная игра для учащихся 7-9 классов «Права человека в свободной стране»;
| Ежегодная дистанционная игра для учащихся 7-9 классов «Права человека в свободной стране»;
| Электронный Дневник.ру | Ежегодная дистанционная игра для школьников 9-11 классов «Учебные суды»; | Ежегодная дистанционная игра для школьников 9-11 классов «Учебные суды»; | Ежегодная дистанционная игра для школьников 9-11 классов «Учебные суды»; |
| Гражданско-патриотическая экспедиция «Память сердца»; | Гражданско-патриотическая экспедиция «Память сердца»; | Гражданско-патриотическая экспедиция «Память сердца»; | Гражданско-патриотическая экспедиция «Память сердца»; | Фестиваль-конкурс лидеров детских общественных объединений «Как вести за собой»; | Фестиваль-конкурс лидеров детских общественных объединений «Как вести за собой»; | Фестиваль-конкурс лидеров детских общественных объединений «Как вести за собой»; | Фестиваль-конкурс лидеров детских общественных объединений «Как вести за собой»; | Проект «Объект детской заботы»; | Проект «Объект детской заботы»; | Проект «Объект детской заботы»; | Проект «Объект детской заботы»; | Проект «Игра «наследники-хранители»; | Проект «Игра «наследники-хранители»; | Проект «Игра «наследники-хранители»; | Проект «Игра «наследники-хранители»; | Выставки, ярмарки | 1.Районная выставка-ярмарка «Педагогический опыт-путь к успеху!»;
| 1.Районная выставка «Педагогические технологии: вчера, сегодня, завтра»; | 1.Районная выставка-ярмарка «Инновационная деятельность учреждений Красногвардейского района: от замысла к результатам»; 2.Участие в городской выставке инновационных продуктов; | Районная выставка-ярмарка «Инновационная деятельность учреждений Красногвардейского района: от замысла к результатам»; 2.Участие в городской выставке инновационных продуктов; |
Гимназия может предложить продукты инновационной деятельности, готовые к использованию в практической деятельности образовательных учреждений района и города. На гродской выставке и районной научно-практической конференции «Инновационная деятельность учреждений Красногвардейского района: от замысла к результатам» гимназией было представлены следующие инновационные продукты:
|