Скачать 365.81 Kb.
|
Директор МОУ «Мещовская средняя общеобразовательная школа» _____________ Л.А. Петина «______»___________ 2007 г. ПРОГРАММА информатизации МОУ «Мещовская средняя общеобразовательная школа». Мещовск, 2007год. СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Актуальность программы 1.2. Задачи программы 1.3. Направленность программы 2. История информатизации школы 3. Анализ текущего состояния информатизации 3.1.Состояние и использование материально-технической базы 3.2.Перспективы дальнейшей работы школьной команды 3.3. ИТ в преподавании общеобразовательных предметов 3.4. Проведенные методические мероприятия с использованием ИКТ 3.5. Мониторинг использования ИКТ, ЦОРов, компьютеризированных информационных систем педагогами МОУ «Мещовская средняя общеобразовательная школа» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ – Программа информатизации МОУ «Мещовская средняя общеобразовательная школа» на период 2007-2008 год РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мещовская средняя общеобразовательная школа» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 2004-2008 гг. ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мещовская средняя общеобразовательная школа» История информатизации школы В период с 2000 по 2006 год в школе установлены современные компьютеры в двух компьютерных классах. Техническое оснащение кабинетов информатики составляет 1 мультимедийный проектор, 1 сканер для изучения технологий оцифровки изображений, 1 принтер для изучения технологий печати и 19 компьютеров. - оборудовано рабочее место секретаря. Это дало возможность внедрить компьютерные технологии в информационно-управленческую деятельность школы. - 2004 год – информатика введена в 8, 9-х классах. - организуется повышение ИКТ – компетенции учителей-предметников. - привлечение ИКТ-технологий в воспитательную деятельность школы. - продолжается работа по повышению ИКТ – компетенции учителей-предметников. – оборудованы рабочие места заместителей директора по учебно-воспитательной, методической, воспитательной работе. Это позволило проводить педагогические совещания и готовить отчёты, применяя ИКТ-технологии. -расширение возможностей применения ИКТ-технологии в воспитательной деятельности школы. - 2004 год – информатика как предмет учебного плана введена в 2-4-х классах. - В декабре 2006 года школа была подключена к Интернету. - В марте 2007 года в рамках конкурса «Лучшие проекты с использованием ИКТ для Интернет-музея «Родной край», в котором участвовал Зорюков Дмитрий Васильевич, учитель истории и краеведения, «Заслуженный Учитель школы РФ», поступило мультимедийное оборудование в кабинет истории. - в школе создана команда по информатизации, члены которой работают по созданию учебных презентаций уроков по разным предметам, систематизируют материалы по использованию ИКТ-технологий в области и районе, проводят открытые уроки по своим предметам. - прошли курсы «Использование ИКТ-технологии в образовательном процессе» 36 % учителей школы прошли базовую ИКТ- подготовку преподавателей учреждений общего и начального профессионального образования на базе ММЦ г. Мещовска. - приобретение цифрового фотоаппарата, цифровой видеокамеры, DVD – плеера позволило создавать презентации мероприятий и проводить родительские собрания с применением ИКТ-технологий.
Программа информатизации МОУ «Мещовская средняя общеобразовательная школа» составлена в рамках реализации проекта "Информатизация системы образования". Программа информатизации школы является составной частью программы развития, дополняет и расширяет её. Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией. Информационная технология характеризуется средой, в которой она реализуется, и компонентами, которые она содержит:
С точки зрения учебного процесса внедрение информационных технологий привело к тому, что информационная среда образовательной системы представляет собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии. Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Цель программы - создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни, а также разрешить проблемы, возникающие в развитии школы. Достижение устойчивых изменений в работе школы по применению новых современных информационных и коммуникационных технологий с целью обеспечения школьников и педагогов цифровыми образовательными ресурсами.
1.2.1. Изучение предмета "Информатика и ИКТ", "Информационные технологии" В соответствии с реализацией проекта "Информатизация системы образования" и с целью сохранения единого образовательного пространства, повышения качества образования, формирования ИКТ-компетенций учащихся существует необходимость изучения информационных технологий на протяжении всего обучения в школе. Основная задача курса: достижение информационно-коммуникативной компетентности учащихся и компетентного использования ими ИКТ. Здесь формируются такие предметные компетенции, как овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера в практической деятельности и повседневной жизни. Цель курса: формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями, предъявляемыми к пользователям современных ПК, умений и навыков учащихся по решению определенных задач на компьютере: составлению, обработке, распечатке текстовой и графической информации, а также составлению, обработке, распечатке текстовой и графической информации, составлению, отладке и использованию компьютерных программ. Курс "Информационные технологии" предусматривает изучение: технологии обработки текстовой, графической информации, числовых данных (электронные таблицы); технологии хранения, поиска, сортировки информации (базы данных); технологии работы в телекоммуникационных сетях. 1.2.2. Организация образовательного процесса с использованием цифровых образовательных ресурсов Модернизация образования — одна из задач, которая стоит перед современной школой. Важной составляющей модернизации является применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (КП, видео, аудио, кино). Все педагогические технологии являются информационными, так как основу технологического процесса обучения составляет информация, её движение и преобразование. Информатизация требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. Формирование знаний, умений и навыков работы с современными электронными средствами соответственно становится одной из главных задач современного общего образования. Федеральная целевая программа «Информатизация системы образования (2005-2008 г.г.)» включает в себя создание и внедрение в учебный процесс современных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), их интеграцию с традиционными учебными пособиями, для обеспечения базисного учебного плана школы. Цель ЦОР – облегчить учителю подготовку к уроку и повысить его эффективность, а также способствовать развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. ЦОР делает возможным обмен различными информационными объектами (ИО), что необходимо при преподавательской деятельности. Однако нехватка техники не дает использовать при организации учебного процесса цифровые образовательные ресурсы в полном объёме. Сказывается, также, и отсутствие методического сопровождения к ЦОР. Наличие большого набора информационных объектов дает учителю возможность представить учащимся изучаемый объект или процесс во всем многообразии его проявлений и свойств, а также более четко и точно определить их место и значение в системе научных знаний об окружающем нас мире. Разнообразие видов и типов информационных объектов позволяет учителю последовательно расширять и углублять знания учащихся, поддерживая на высоком уровне их интерес к изучаемому предмету. Более того, ЦОР дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения. Система информационных объектов предоставляет уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Позволяет организовать учебный процесс в проектной, дистанционной формах. Кроме того, в условиях профильного обучения учитель должен ставить перед собой задачу развития у учащихся таких общеучебных навыков, как:
навыки самоконтроля. Мультимедиа учебник - это средство обучения нового поколения, сочетающее в себе элементы разных видов компьютерных программ и, соответственно, целый ряд функций: О ![]() ![]() ![]() Организация познавательной организация самостоятельной ![]() ![]() ![]() ![]() Практика Тесты 1.2.3. Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий В условиях модернизации системы образования основная целевая установка современной школы должна быть направлена на формирование у учащихся потребности в самостоятельной познавательной деятельности, на поиск и получение новой информации и знаний, что влечет за собой необходимость изменения традиционных форм организации учебного процесса. Конечным результатам введения новых педагогических технологий являются повышение эффективности обучения и достижение более высоких образовательных результатов. Поэтому наиболее востребованным становится использование ресурса Интернет-школы. Это позволяет учащимся использовать новые дополнительные образовательные возможности, направленные на удовлетворение индивидуальных образовательных запросов учащихся. В связи с этим, с 2007-2008 учебного года МОУ «Мещовская средняя общеобразовательная школа» начала использование системы дистанционного обучения Moodle. Всего занимается 31учащийся. Этот курс нацеливает учащихся, прежде всего, на индивидуально-ориентированное движение в образовательном пространстве. Практикум позволяет виртуально выполнять самостоятельные работы по предметам, а также развивает навыки самоконтроля, повышает объективность оценивания учащихся. Учащихся курируют учитель: Умнова Т.С. 1.2.4. Материально-техническая база МОУ «Мещовская средняя общеобразовательная школа»
|