К лассный час «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» для учащихся 7 класса




Скачать 94.97 Kb.
НазваниеК лассный час «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» для учащихся 7 класса
Дата03.10.2012
Размер94.97 Kb.
ТипДокументы
Классный час  «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» для учащихся 7 класса

Бурцева Эльвира Рахимьяновна, воспитатель пришкольного интерната


Цели: Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни через пропаганду способов оздоровления  в процессе коллективного творчества; воспитывать  интерес к собственному здоровью; развивать навыки совместной творческой деятельности.

Задачи: 1. Организовать коллективный процесс создания первого выпуска журнала о здоровье.

               2. Познакомить со способами оздоровления, продемонстрировав их действенность

                   на конкретных примерах.

               3. Вести пропаганду здорового образа жизни.              

Оборудование: необходимое техническое обеспечение для демонстрации слайдов презентации (компьютер, проектор, экран), музыкальный центр для воспроизведения музыки для танца, цифровые фотоаппараты, воздушные шарики, костюм для персонажа Нездоровье, значки для от метки успехов команд (в виде олимпийских мишек).

Форма: КТД с элементами театрализации

Предварительная подготовка: На Совете Дела учащиеся делятся на 5 команд: «Здоровяки», «Чемпионы», «Победители», «Медалисты», «Пресс-центр». Каждой группе дается задание:

1группе – придумать лозунги, рекламу о здоровом образе жизни;

2 группе - найти и выучить стихотворения о пользе зарядки, спорта и т.д;

3 группе – охарактеризовать следующие способы борьбы за здоровье: отказ от курения, закаливание, правильное питание, соблюдение гигиены полости рта;

4 группе – подготовить и провести ряд соревновательных эстафет.

5 группа выступит в роли пресс-центра, их задача – редактировать материал для слайдов, помещать информацию, полученную в ходе мероприятия в заранее подготовленные макеты сладов приложенной презентации. (Рекомендуем для выполнения этой деятельности выбрать учащихся, умеющих работать в «Power Point». Слайды презентации, являющиеся страницами журнала, должны быть оформлены заранее, но не должны содержать конкретную информацию.)

Учащиеся располагаются за столами по группам. Пресс-центр располагается около компьютера. На  экране демонстрируется первый слайд с названием журнала

Для персонажа Нездоровье подготавливается наряд, состоящий из большого количества теплой одежды, изготавливается большая сигарета. На лицо и зубы героя наносится грим, подчеркивающий его болезненность.

Ведущий-редактор: Сегодня, ребята, мы с вами будем выпускать первый номер  спортивного оздоровительно-познавательного журнала «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!», и ощутим себя в роли актеров, корреспондентов, героев статей нашего журнала. Согласны? А как вы думаете, сможет ли наш журнал стать успешным, станут ли его читать, актуальные ли темы в нем будут обсуждаться? Все зависит от сплоченности команд и вашей подготовки. (Звучит ответ 1-2 участников) А талисманом нашей встречи сегодня будет олимпийский мишка. (плюшевая игрушка)

А для того, чтобы работалось веселее и дружнее, наши уважаемые команды «Здоровяки»! «Чемпионы»! «Победители»! «Медалисты»! поприветствуйте друг друга! ( Звучит общий для всех девиз: «Этой встрече все мы рады, собрались не для награды, нам помочь здоровью нужно, чтобы все мы жили дружно!»). Поприветствуем команду пресс-центра, которая очень поможет нам в создании журнала. (Аплодисменты)

 На страницах  нашего журнала будет реклама! Но не реклама сигарет и пива (наш журнал против всего, что вредит здоровью), а будет реклама спорта и здорового образа жизни! Для первой команды было дано задание: придумать лозунги или рекламу о здоровье, о ЗОЖ. Корреспонденты команды «Здоровяки», прошу выступить! После выступления команды материал отправляется в пресс-центр для помещения его в макет слайда

Редактор: Пока страница с рекламой обрабатывается, проверю я вас (на правах редактора) на профессиональную пригодность. Обладаете ли вы необходимыми знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, о спорте? Ведь сила знаний всем известна, надо знания ценить, с книгой умной интересной стоит каждому дружить!

Вопросы предлагаются командам по очереди. Каждой команде за правильный и быстрый ответ вручается олимпийский мишка:

1.      Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, лапта, гандбол, бейсбол).

2.      Назовите виды соревнований на воде (водное поло, парусный спорт, водные лыжи,)

3.      Какие способы оздоровления организма вы знаете? (закаливание, принятие витаминов, делать зарядку, бегать по утрам, обтирание, соблюдение режима дня, правильно питаться и др.) (за каждый способ – очко)

4.      Сколько граммов золота в олимпийской медали? (6 граммов)

5.      Назови автора строк: «Нет на свете прекрасней одежды, чем бронза мускулов и свежесть кожи!» (В. Маяковский)

6.      Как называется площадка для игры в теннис?  (Корт)

Редактор: Я довольна вашей эрудицией! Вы остаетесь на работе, и будете выпускать журнал о здоровье! (Аплодисменты). Обратите внимание на экран – наша первая страница готова! Поздравляю! (Демонстрируется слайд с помещенным в него материалом – рекламой.) Группа «Здоровяки» получает за работу …..олимпийских мишек. Молодцы!

Для следующей странице журнала второй группе «Чемпионы» необходимо было найти стихотворения, песни, пословицы о спорте, о здоровье. Многие произведения содержат ценную для  нас и наших читателей информацию. Самые интересные мысли мы напечатаем в нашем журнале. (Учащиеся группы декламируют найденные отрывки их стихотворений, песен и рекомендуют поместить в журнал наиболее ценные и содержательные, на их взгляд, строки.) Слайд изготавливается и демонстрируется, а выступление команды оценивается. Участники награждаются олимпийскими мишками.

 Корреспонденты: Уважаемый редактор! В наш город приехала знаменитая танцевальная группа «Звезды». Есть шанс заполучить эксклюзивный материал для нашего журнала, ведь участники группы такие спортивные, танцевальные,  ловкие, веселые. Давайте возьмем у них интервью для нашего журнала и подготовим репортаж.

(Выходит танцевальная группа. Корреспонденты берут у них интервью.)

-Мы не раз видели ваши профессиональные выступления. Как вы при такой нагрузке так хорошо выглядите? Откуда берете силы для выполнения таких энергичных и сложных движений?

Танцор № 1: Без спортивной подготовки танцы трудно исполнять, значит надо тренировки никогда не забывать!

Танцор № 2:  Кстати, вот наш тренер – Игорь Васильевич. На наших глазах он проведет мастер-класс о пользе разминки. Он покажет 2-3 упражнения, комментируя их пользу и важность для нашего здоровья. (Зарядку проводит учитель физкультуры для всех участников мероприятия.)

Редактор: Вот мы уже и в форме! Как себя чувствуете, ребята? (Ответ учащихся.) Спасибо, вам, Игорь Васильевич!

Танцоры: А теперь  мы станцуем для вас! (несколько учащихся заранее готовили танец, а теперь демонстрируют его под звуки энергичной музыки)

Корреспонденты: Замечательный танец! Зажигательный! Разрешите вас сфотографировать на память. ( Участник из каждой  группы выполняют фото на цифровой фотоаппарат и отправляет в пресс-центр для обработки выбора лучшего кадра)

Редактор: Красивые, спортивные люди часто становятся успешными в жизни и даже попадают на страницы журналов! Вот и в наш журнал они попали. Интервью, взятое у наших гостей, мы отправим на следующую страницу журнала, поместим туда фото и советы от «Звезд». Пока обрабатываются страницы журнала членами пресс-центра (слайд №3 и №4), под звуки грустной музыки на сцену выходит так называемое Нездоровье. Оно очень тепло одето, с желтыми зубами, курит, ест бутерброд, кашляет и т.д.

Корреспондент: Друзья, посмотрите, какой интересный персонаж – кто это, вероятнее всего это очень больной человек! Кто вы? (обращаясь к персонажу).

Нездоровье: Я-то? Я – ваше Здоровье! Ха-ха (и кашляет).

Корреспондент: Ты – Здоровье? Да ты больше похож на Нездоровье!

Редактор: Ребята, у нас появился реальный шанс превратить наше Нездоровье в Здоровье прямо на страницах нашего журнала в рубрике «До и После»! Третья команда знает много способов оздоровления. Познакомьте нас с ними. Помогите нашему Нездоровью стать здоровым! Но сначала давайте сделаем фото персонажа до оздоровления. (


Участники команды выходят на сцену и проводят работу по выздоровлению:

Первый участник подходит и отбирает сигарету, говоря при этом о вреде никотина, о том, как он проникает в легкие и вызывает такие заболевания как рак, пневмония, одышка, и др. Чтобы бросить курить надо….

Второй участник дает зубную пасту и зубную щетку, комментируя их профилактическое и лечебное действие: паста убивает бактерии, укрепляет эмаль, а щетка массирует десны и т.д.(персонаж имитирует чистку зубов)

Третий участник забирает бутерброд. Рассказывает о вреде «еды на ходу»:

В нашем кишечнике живут бактерии, которые помогают переваривать все, что мы едим и вырабатывать для нас полезные вещества. При неправильном питании происходит изменение кишечной среды. Это приводит к тому, что страдает наша защитная система, и организм предрасположен к инфекциям. Может возникнуть раздражительность, апатия, нервозность, запоры. Надо всего лишь балансировать пищу и упорядочить ее прием.

Есть следует 5 раз в день( 3 основных  и 2 промежуточных). В промежутках- фрукты и овощи – они богаты клетчаткой, содержащей гормоны и горечи, очищающие кишечник от грибов и болезнетворных  бактерий. После еды надо прилечь или интенсивно двигаться – это поможет пищеварению. 

Четвертый участник говорит о пользе витаминов: «Принимай витамины! Вот тебе витамин Е, А, С, они очень полезны. Они являются радиопротекторами (т.е. защитниками от вредных излучений) и геропротекторами (защитники старения). Витамин С помогает бороться с простудой, Витамин Е предотвращает разрушение клеток организма, омолаживает его. Витамины группы В улучшают волосы, нервную ткань и другое. Эти витамины называют антиоксидантами. Они действуют в нашем организме против свободных радикалов- разрушительных веществ, вредных для наших клеток. Содержание антиоксидантов в разных продуктах теперь измеряется  в единицах ORAC. Больше всего единиц ORAC содержится в черносливе, изюме, малине, ежевике, чернике, черной смородине, сливах, перце, винограде. Так что ешьте эти продукты и будете молоды, здоровы и красивы.  (Персонаж ест витаминки)

Пятый участник, снимая теплую одежду с Нездоровья, коротко рассказывает о пользе закаливания: «Закаливание можно проводить по-разному. Мы порекомендуем вам начать обливаться холодной водой. Но начинать надо не сразу со всего тела, а постепенно, т. е. обливать сначала отдельные части тела, например, подмышечные впадины, т. к. там находятся лимфатические узлы и кровеносные сосуды, а потом- постепенно и все тело. Холодовой стресс – основа закаливания. Сначала сердце сжимается, замирает, а потом работает сильнее, разгоняя кровь от макушки до пят. С помощью закаливания можно укрепить иммунитет и даже постепенно избавиться от запаха пота». (Ребята причесывают Нездоровье, приводят его в порядок, преображая на глазах)

Корреспондент: Здоровье, как ты себя чувствуешь? Тебе ведь стало легче?

Здоровье: Да, и дышится как-то легче, и настроение улучшилось. (Звучат аплодисменты детей)

Редактор: Замечательный репортаж, коллеги! Мы помогли нашему здоровью почувствовать себя лучше с помощью многих способов оздоровления. О них в нашем журнале сказано немало! Хорошо поработали! Замечательный результат. Вы получаете …олимпийских мишек. (Необходимо сделать фото персонажа после выздоровления) Предоставленная вами информация и фотографии обрабатываются в пресс- центре и помещаются в журнал на следующую страницу.

Редактор: Третья группа поработала хорошо и получает за это ….баллов (олимпийских мишек).

Пока идет обработка материала нашей доблестной группой пресс-центра, предлагаю вам посоревноваться. Группа №4 приготовила для нас несколько эстафет.

Участники группы № 4 организуют всех участников, делят их на 2 команды, объясняют правила эстафет и оценивают участников. После соревнований – команда-организатор получает от редактора олимпийские мишки за свою работу.

«Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом крепко дружим, спорт – помощник, спорт- здоровье, спорт – игра, физкульт – УРА!» - звучит девиз эстафет.

1 эстафета: Двигаясь вперед, пробивать воздушный шарик головой.

2 эстафета: Бег в мешках.

3 эстафета: Нести воздушный шар между собой, не держа его руками.

Редактор: Пока подводятся итоги эстафет, мы просмотрим готовые страницы журнала . Выскажите ваше мнение, уважаемые коллеги. Идет ли работа успешно? (Звучит ответ от каждой команды.)

Участники группы №4 объявляют результаты эстафет и получают от редактора заслуженные очки (олимпийские мишки).

Редактор: Вот и готов наш журнал, созданный, благодаря нашим совместным усилиям. Пресс-центр продемонстрирует нам его и распечатает первый выпуск на бумаге. Лучшая на сегодня команда та, которая лучше всех подготовилась к сегодняшнему событию, которая лучше всех отвечала на вопросы и активно участвовала в создании журнала. Это команда … Дружба! Поздравляем! Она получает первый выпуск журнала с автографами всех ее создателей – вашими автографами. Мы поместим наш журнал в классный уголок, а также отправим в общешкольный пресс-центр, чтобы все учащиеся нашей школы, прочитав его, еще раз задумались о своем здоровье.

Рефлексия

А сейчас мы сядет в круг, возьмем в руки наш талисман и скажет о том, что нам понравилось и запомнилось, в чем были затруднения. (Учащиеся, передавая талисман, высказывают свое мнение о проведенном мероприятии, указывают на недочеты и т.д.)

Редактор: Всем спасибо, уважаемые коллеги, и доброго вам здоровья!

Похожие:

К лассный час «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» для учащихся 7 класса iconТематическое планирование. Введение (1 час)
Введение (1 час). Определение понятия “здоровье”. Факторы, влияющие на здоровье человека. Питание – основа жизни
К лассный час «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» для учащихся 7 класса iconКлассный час на тему: «Формирование здорового образа жизни»
Оборудование: мультимедиапроектор для просмотра презентации, плакаты о здоровом образе жизни, влиянии вредных привычек на здоровье...
К лассный час «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» для учащихся 7 класса icon«Новое поколение за здоровый образ жизни!» Мы новое поколение! Нам жить в ХХI веке!
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, чувство ответственности за своё здоровье и здоровье близких людей
К лассный час «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» для учащихся 7 класса iconЛитература Аветисов Э. С. «Близорукость» М.: Медицина, 1986год
Агаджанян Н. А., Шабатура Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 1989 – 208с
К лассный час «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» для учащихся 7 класса iconПрограмма
Г. К. Зайцева, А. Г. Зайцева «Твое здоровье. Укрепление здоровья». Она рассчитана на работу в 7 или 8 классах. Эта программа может...
К лассный час «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» для учащихся 7 класса iconКлассный час. На тему: «Здоровый образ жизни и спорт»
Цели: Привить любовь к спорту, разбудить потребность вести здоровый образ жизни, научить упражнения развития памяти, тренировки внимания,...
К лассный час «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» для учащихся 7 класса iconЗимнее плавание – здоровье, спорт, наука, образ жизни!
Россия, г. Москва, ул. Бочвара, 15-50; тел/факс: (499) 1936449; е-mail
К лассный час «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» для учащихся 7 класса iconПрограмма курсов по математике для учащихся 9 класса «За страницами учебника математики»
Программа курса “За страницами учебника математики”, предназначенного для учащихся 9 класса, рассчитана на 30 часов (1 час в неделю)....
К лассный час «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» для учащихся 7 класса iconГодовой календарный план график работы моу «Ахтубинская сош» 2012-2013 уч год. Блок №1 «Спорт здоровье, красота»
Организационные вопросы по началу учебного года. Питание, дежурство, подвоз учащихся, зачисление вновь прибывших учащихся
К лассный час «Улыбка, спорт, здоровье – нам в жизни ценное подспорье!» для учащихся 7 класса icon«Физическая культура в обеспечении здоровья». ученица 9 класса
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница