Скачать 0.6 Mb.
|
Прежде чем приступить к составлению годового плана, необходимо провести:
Анализ плана по уровню выполнения годовых задач позволяет:
задачи ДОУ на новый учебный год. Для этого предлагаем использовать карту самооценки педагога Самооценка каждого педагога ДОУ о результативности своей работы в течение года. (это бланк-заголовок, к нему инструкции). Инструкция № 1 1. В соответствии с задачами годового плана, отметьте то высказывание, которое наиболее полно отражает степень реализации вами каждой задачи. (из годового плана)
Инструкция 2 2. Оцените свою активность или пассивность в решении каждой задачи ДОУ в течение года, отметив на предложенной ниже шкале ту цифру, которая в наибольшей мере отражает ее.
Шкала оценки: активность в реализации задачи - 6,5,4,3,2,1,0. пассивность при реализации задачи. Таблица годового плана по задачам
Подведя итоги по уровню выполнения задач по возрастным группам и педагогам, выявив причины их невыполнения делаем выводы и намечаем дальнейшую работу по их выполнению, например:
Балловая оценка участия: 3 балла- соответствует оптимальному уровню, задача выполнена полностью; 2 балла –задача выполнена частично, положительный результат; 1 балл – задача выполнена частично, присутствуют некоторые уважительные причины. 0 баллов – не выполнена. Второй вариант. Анализ выполнения, запланированной системы мероприятий по достижению задач годового плана. Определить доминирующую группу причин не выполнения плана: 1 группа - причины, связаны с неудовлетворительным состоянием в ДОУ самого процесса планирования, например: высокая плотность плана. В таблице эти причины представлены в колонках 1-6; 2 группа – причины, характеризующие качество управления и деятельность руководителя, например:отсутствие контроля, текучесть. Таблица, колонки от 7-11; 3 группа – причины вызваны обстоятельствами, находящимися за пределами возможности руководителя, например: болезни, текучесть. Таблица, колонки 12-14. Анализ достижения мер
Чтобы исключить эти причины можно использовать 3 этапа технологии ежегодного планирования. 1 этап - сначала планируем ежемесячные дела, определенные спецификой ДОУ и учетом особенностей каждого месяца. 2 этап – помесячно запланированные мероприятия заполнить традициями ДОУ, например: проведение праздников «Папа, мама, я – спортивная семья». 3 этап – завершаем новой системой мероприятий на реализацию задач нового учебного года. Самоконтроль, самоанализ плотности. Как формулировать цели и задачи. Цель. Например цель: Определить содержание и требования, и осуществить на практике оснащение предметно-развивающей среды для экспериментальной деятельности дошкольников всех возрастных групп ДОУ. Пример: Проанализировать сложившуюся в ДОУ методическую учебу педагогов и на этой основе разработать новые подходы к их профессиональному развитию средства – проанализировать; предмет – методическая учеба; способ достижения – разработать способ достижения; результат – профессиональное развитие. Задача: Активизировать использование воспитателями ДОУ в педагогическом процессе со старшими дошкольниками приемов развития обучения, путем изучения показа опыта работы воспитателя-экспериментатора. активизировать – результат; средства – используемые воспитателем; предмет – со старшими дошкольниками развивающего обучения; способ достижения- способы показа. Опросник системы целепологания в ДОУ с анализом результатов. Инструкция Перед Вами список утверждений о работе нашего ДОУ. Оцените положение дел в нашем педагогическом коллективе в настоящий момент. Для этого обведите каждый бал рядом с каждым утверждением исходя из того, что % указывает на полное соответствие дел и утверждений, а 0 на полное несоответствие дел в ДОУ и утверждений. Ф.И.О.____________________________________ Характеристика постановки целей в ДОУ, оцениваемых по 5 бальной системе
Посчитанные данные сводятся в определенный график
( А–Б) : А умножить на 100 ( смотрят по каждой строке, общей сводной не делают). |
![]() | Методические рекомендации по составлению годового плана План включает систему показателей, определяющих в совокупности объём работы, а также затраты рабочего времени. По всем показателям... | ![]() | Методические рекомендации по составлению плана работы с молодежью Составитель: Т. Н. Новых, зав. Имо воюб главный редактор: Т. Н. Буханцева, директор воюб |
![]() | Методические рекомендации к написанию образовательных программ Методические рекомендации к составлению общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения | ![]() | Методические рекомендации по составлению плана работы библиотеки Планирование работы – одна из ведущих управленческих функций руководителя библиотеки. План любой библиотеки определяет |
![]() | Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» Саха (Якутия) за январь-август 2012 года составило: по доходам – 86873,1 млн рублей или 74,8% от годового уточненного плана, по расходам... | ![]() | Методические рекомендации по составлению плана работы библиотеки в общеобразовательных учреждениях. План работы Хорошо составленный план приводит к значительным изменениям как для его разработчика в процессе планирования, так и для библиотеки... |
![]() | Методические рекомендации по составлению заданий и организационно-методическому обеспечению школьного и муниципального этапов Методические рекомендации составлены на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Министерства... | ![]() | Методические рекомендации по составлению плана работы. Годовой план работы основной и обязательный документ для всех библиотек. На первом этапе его подготовки, Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. Научно – методический отдел; сост. Н. Г. Ступина. – Владимир,... |
![]() | Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009 Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий, по их проведению и по процедуре оценивания | ![]() | Рекомендации к составлению плана-конспекта урока Тема: название темы берется из сборника учебных программ, из типового или разработанного вами поурочного планирования |