Методические рекомендации к составлению годового плана




НазваниеМетодические рекомендации к составлению годового плана
страница1/5
Дата30.08.2012
Размер0.6 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5
Методические рекомендации к составлению годового плана

Прежде чем приступить к составлению годового плана, необходимо провести:

  • Анализ плана по уровню выполнения годовых задач;

  • Анализ затруднений педагогов, воспитателей;

  • Анализ выполнения всех разделов программы воспитания и обучения




    1. Анализ плана работы ДОУ по выполнению годовых задач

Анализ плана по уровню выполнения годовых задач позволяет:

  • оценить уровень выполнения каждой задачи предыдущего учебного года воспитателями и педагогами ДОУ или их объединения (например работу творческой группы воспитателей по эстетическому направлению) и систематизировать эти данные.

  • выявить причины невыполнения или частичного выполнения годовых задач, и исходя из этого, определить

задачи ДОУ на новый учебный год.

Для этого предлагаем использовать карту самооценки педагога


Самооценка каждого педагога ДОУ

о результативности своей работы в течение года.

(это бланк-заголовок, к нему инструкции).

Инструкция № 1

1. В соответствии с задачами годового плана, отметьте то высказывание, которое наиболее полно отражает степень реализации вами каждой задачи.

(из годового плана)

Степени реализации

1 годовая

задача

2 годовая

задача

3 годовая

задача

Задача выполнена полностью, результаты моего участия в ее решении высокие.










Задача выполнена частично, есть положительны результат моего участия в её решении.










Задача выполнена частично, присутствует некоторый результат моего участия в её решении.










Задача не выполнена и мною не проявлено участия в её решении (ставим галочки).











Инструкция 2

2. Оцените свою активность или пассивность в решении каждой задачи ДОУ в течение года, отметив на предложенной ниже шкале ту цифру, которая в наибольшей мере отражает ее.


Шкала оценки

1 годовая

задача

2 годовая

задача

3 годовая

задача

4 годовая

задача
















Шкала оценки:

активность в реализации задачи - 6,5,4,3,2,1,0.

пассивность при реализации задачи.


Таблица годового плана по задачам

Годовые задачи

Уровень выполнения годовых задач по отдельным возрастным группам

и педагогам


Причины невыполнения задач или частичного их выполнения

Задачи ДОУ на новый учебный год.

1

2

3



ср. группа

ф.и.о. вос-ля

ф.и.о. вос-ля

старшая группа

ф.и.о. вос-ля

ф.и.о. вос-ля

подготовительная группа

ф.и.о. вос-ля

ф.и.о. вос-ля

МУЗО


3

ФИЗО


2

ИЗО


1


1. Изучение личности каждого ребенка имело эпизодический характер, оно как правило проводилось только воспитателями групп в процессе диагностики развития базисных характеристик личности дошкольников к программе «Истоки» и психолога в процессе индивидуальной работы с детьми и родителями. В педагогическом коллективе нет единства взглядов на эту проблему и необходимость ее решения, недостаточно налажено взаимодействие педагогов и воспитателей.

2.Воспитатели и педагоги ДОУ к началу II полугодия создали, слаженную систему клубной работы с детьми и родителями. Ее результаты представлены на мероприятиях с детьми и родителями «Умелые руки», «Выпускной бал».

1.Продолжить совершенствование индивидуальной работы с детьми: Проводить педагогические консилиумы с целью

выработки единых мер в работе с педагогически запущенными детьми.

2.Обобщить педагогический опыт кружковой работы каждого педагога, план программу работы каждого кружка. Внести в него меры по привлечению родителей к участию в кружковой работе.







1

2

0

3


2

0

3

1

Подведя итоги по уровню выполнения задач по возрастным группам и педагогам, выявив причины их невыполнения делаем выводы и намечаем дальнейшую работу по их выполнению, например:

  • повысить уровень работы с каждым ребенком путем всестороннего изучения личности каждого ребенка и условий воспитания в семье.

  • начать внедрение кружковой работы по интересам детей и родителей во 2 половине дня.

Балловая оценка участия:

3 балла- соответствует оптимальному уровню, задача выполнена полностью;

2 балла –задача выполнена частично, положительный результат;

1 балл – задача выполнена частично, присутствуют некоторые уважительные причины.

0 баллов – не выполнена.

Второй вариант.

Анализ выполнения, запланированной системы мероприятий по достижению задач годового плана.

Определить доминирующую группу причин не выполнения плана:

1 группа - причины, связаны с неудовлетворительным состоянием в ДОУ самого процесса планирования, например: высокая плотность плана.

В таблице эти причины представлены в колонках 1-6;

2 группа – причины, характеризующие качество управления и деятельность руководителя, например:отсутствие контроля, текучесть.

Таблица, колонки от 7-11;

3 группа – причины вызваны обстоятельствами, находящимися за пределами возможности руководителя, например: болезни, текучесть.

Таблица, колонки 12-14.

Анализ достижения мер



Разделы,

подразделы годового плана

Кол-во запланированных мероприятий

Из общего количества запланированных мероприятий


ПРИЧИНЫ НЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (кол-во)

I

Методическая работа



    1. Педсоветы

    2. Консультации

    3. Коллективный просмотро педагогической практики

    4. Семинар-практикум

    5. Смотры конкурсы




Выполнено полностью

Выполнено частично

Не выполнено



















Высокая плотность, перегрузка плана

Неравномерное распределение плановых мероприятий между исполнителями

Неравномерное распределение мероприятий по месяцам

Неконкретность запланированной работы

Запланированы нереальные, ненужные дела

Отпала необходимость проведения планового мероприятия

Плохая организация работы по выполнению мероприятия

Помешали другие внеплановые дела(текучка)

Отсутствие контроля

Недисциплинированность работника

Не хватило времени для выполнения мероприятия

  • Болезнь работника

Отсутствие достаточной помощи со стороны организации образования внешней среды (поликлиника, школа)

Помешали неблагоприятные погодные условия

Чтобы исключить эти причины можно использовать 3 этапа технологии ежегодного планирования.

1 этап - сначала планируем ежемесячные дела, определенные спецификой ДОУ и учетом особенностей каждого месяца.

2 этап – помесячно запланированные мероприятия заполнить традициями ДОУ, например: проведение праздников «Папа, мама, я – спортивная семья».

3 этап – завершаем новой системой мероприятий на реализацию задач нового учебного года.


Самоконтроль, самоанализ плотности.

Как формулировать цели и задачи. Цель.

Например цель: Определить содержание и требования, и осуществить на практике оснащение предметно-развивающей среды для экспериментальной деятельности дошкольников всех возрастных групп ДОУ.

Пример: Проанализировать сложившуюся в ДОУ методическую учебу педагогов и на этой основе разработать новые подходы к их профессиональному развитию

средства – проанализировать;

предмет – методическая учеба;

способ достижения – разработать способ достижения;

результат – профессиональное развитие.

Задача: Активизировать использование воспитателями ДОУ в педагогическом процессе со старшими дошкольниками приемов развития обучения, путем изучения показа опыта работы воспитателя-экспериментатора.

активизировать – результат;

средства – используемые воспитателем;

предмет – со старшими дошкольниками развивающего обучения;

способ достижения- способы показа.

Опросник системы целепологания в ДОУ с анализом результатов.

Инструкция

Перед Вами список утверждений о работе нашего ДОУ. Оцените положение дел в нашем педагогическом коллективе в настоящий момент. Для этого обведите каждый бал рядом с каждым утверждением исходя из того, что % указывает на полное соответствие дел и утверждений, а 0 на полное несоответствие дел в ДОУ и утверждений.

Ф.И.О.____________________________________

Характеристика постановки целей в ДОУ, оцениваемых по 5 бальной системе

Характеристика постановки

5 4 3 2 1 0 Баллы

1. Цели работы ставятся администрацией.

2. Цели, обсуждаемые в коллективе

3. Цели ставятся путем выработки общего мнения.

4. Я вижу свою роль в реализации общих целей деятельности.

5. Каждый педагог нашего ДОУ видит мою роль в реализации общих целей деятельности.

6. Цели формируются сверху вниз.

7. Цели формируются снизу вверх.

8. Система формирования целей в ДОУ имеется и ясна всем.

9. Цели конкретны.

10. Цели имеют объемные показатели.

11. Цели четко ограничены по времени.

12. Каждая цель реально обеспечена средствами.

13. Цели учитывают возможности ДОУ.

14. Цели актуальны , учитывают развитие современного общества.

15.Цели принимаются и осознаются всеми членами педагогического коллектива.

16. Цели принимаются и осознаются меньшинством.

17. Цели принимаются и осознаются администрацией.





Посчитанные данные сводятся в определенный график



Цели

руководители

педагоги

расхождения

А

Б

в баллах

в %

1. Цели работы ставятся администрацией.

2. Цели, обсуждаемые в коллективе

3. Цели ставятся путем выработки общего мнения.

4. Я вижу свою роль в реализации общих целей деятельности.

5. Каждый педагог нашего ДОУ видит мою роль в реализации общих целей деятельности.

6. Цели формируются сверху вниз.

7. Цели формируются снизу вверх.

8. Система формирования целей в ДОУ имеется и ясна всем.

9. Цели конкретны.

10. Цели имеют объемные показатели.

11. Цели четко ограничены по времени.

12. Каждая цель реально обеспечена средствами.

13. Цели учитывают возможности ДОУ.

14. Цели актуальны , учитывают развитие современного общества.

15.Цели принимаются и осознаются всеми членами педагогического коллектива.

16. Цели принимаются и осознаются меньшинством.

17. Цели принимаются и осознаются администрацией

3,7

4,2

А–Б




( А–Б) : А умножить на 100 ( смотрят по каждой строке, общей сводной не делают).

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации к составлению годового плана iconМетодические рекомендации по составлению годового плана
План включает систему показателей, определяющих в совокупности объём работы, а также затраты рабочего времени. По всем показателям...
Методические рекомендации к составлению годового плана iconМетодические рекомендации по составлению плана работы с молодежью
Составитель: Т. Н. Новых, зав. Имо воюб главный редактор: Т. Н. Буханцева, директор воюб
Методические рекомендации к составлению годового плана iconМетодические рекомендации к написанию образовательных программ
Методические рекомендации к составлению общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Методические рекомендации к составлению годового плана iconМетодические рекомендации по составлению плана работы библиотеки
Планирование работы – одна из ведущих управленческих функций руководителя библиотеки. План любой библиотеки определяет
Методические рекомендации к составлению годового плана iconРасходы по разделу «Общегосударственные вопросы»
Саха (Якутия) за январь-август 2012 года составило: по доходам – 86873,1 млн рублей или 74,8% от годового уточненного плана, по расходам...
Методические рекомендации к составлению годового плана iconМетодические рекомендации по составлению плана работы библиотеки в общеобразовательных учреждениях. План работы
Хорошо составленный план приводит к значительным изменениям как для его разработчика в процессе планирования, так и для библиотеки...
Методические рекомендации к составлению годового плана iconМетодические рекомендации по составлению заданий и организационно-методическому обеспечению школьного и муниципального этапов
Методические рекомендации составлены на основе Положения о Всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Министерства...
Методические рекомендации к составлению годового плана iconМетодические рекомендации по составлению плана работы. Годовой план работы основной и обязательный документ для всех библиотек. На первом этапе его подготовки,
Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. Научно – методический отдел; сост. Н. Г. Ступина. – Владимир,...
Методические рекомендации к составлению годового плана iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009
Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий, по их проведению и по процедуре оценивания
Методические рекомендации к составлению годового плана iconРекомендации к составлению плана-конспекта урока
Тема: название темы берется из сборника учебных программ, из типового или разработанного вами поурочного планирования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница