Билеты по информатике Билет №1




НазваниеБилеты по информатике Билет №1
страница1/12
Дата30.08.2012
Размер2.29 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Примерные ответы на билеты по информатике

Билет № 1

1. Информатизация общества. Основные этапы раз­вития вычислительной техники.

2. Создание, редактирование, сохранение, распечат­ка текста в среде текстового редактора.

1. Информатизация общества. Основные этапы раз­вития вычислительной техники.

Под информатизацией общества понимают реали­зацию комплекса мер, направленных на обеспечение пол­ного и своевременного использования членами обще­ства достоверной информации, что в значительной мере зависит от степени освоения и развития новых инфор­мационных технологий.

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценно­стей. В информационном обществе производятся и по­требляются интеллект, знания, что приводит к увеличе­нию доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству.

Материальной и технологической базой информаци­онного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, инфор­мационной технологии, телекоммуникационной связи.

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хра­нением, переработкой и реализацией информации, осо­бенно высшей ее формы — знаний.

Некоторые характерные черты информационного общества:

• решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;

• обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;

• главной формой развития станет информационная экономика;

• в основу общества будут заложены автоматизиро­ванные генерация, хранение, обработка и исполь­зование знаний с помощью новейшей информаци­онной техники и технологии;

• информационные технологии охватывают все сфе­ры социальной деятельности человека;

• с помощью средств информатики реализован сво­бодный доступ каждого человека к информацион­ным ресурсам всей цивилизации. Один из этапов перехода к информационному общест­ву — компьютеризация общества, где основное внима­ние уделяется развитию и внедрению компьютеров, обес­печивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.

Основной инструмент компьютеризации — ЭВМ (или компьютер). Человечество проделало долгий путь, прежде чем достигло современного состояния средств вычисли­тельной техники.

Основными этапами развития вычислительной техники являются:

I. Ручной — с 50-го тысячелетия до н. э.;

II. Механический — с середины XVII века;

III. Электромеханический — с девяностых годов XIX века;

IV. Электронный — с сороковых годов XX века.

I. Ручной период автоматизации вычислений начался на заре человеческой цивилизации. Он базировался на использовании пальцев рук и ног. Счет с помощью груп­пировки и перекладывания предметов явился предшествен­ником счета на абаке — наиболее развитом счетном при­боре древности. Аналогом абака на Руси являются до­шедшие до наших дней счеты. Использование абака пред­полагает выполнение вычислений по разрядам, т.е. нали­чие некоторой позиционной системы счисления.

В начале XVII века шотландский математик Дж. Непер ввел логарифмы, что оказало революционное влия­ние на счет. Изобретенная им логарифмическая линей­ка успешно использовалась еще пятнадцать лет назад, более 360 лет прослужив инженерам. Она, несомненно, является венцом вычислительных инструментов ручного периода автоматизации.

II. Развитие механики в XVII веке стало предпосыл­кой создания вычислительных устройств и приборов, использующих механический способ вычислений. Вот наиболее значимые результаты, достигнутые на этом пути.

1623 г. — немецкий ученый В.Шиккард описывает и реализует в единственном экземпляре механическую счет­ную машину, предназначенную для выполнения четырех арифметических операций над шестиразрядными числами.

1642 г. — Б.Паскаль построил восьмиразрядную дей­ствующую модель счетной суммирующей машины. Впос­ледствии была создана серия из 50 таких машин, одна из которых являлась десятиразрядной. Так формировалось мнение о возможности автоматизации умственного труда.

1673 г. — немецкий математик Лейбниц создает пер­вый арифмометр, позволяющий выполнять все четыре арифметических операции.

1881 г. — организация серийного производства ариф­мометров.

Арифмометры использовались для практических вы­числений вплоть до шестидесятых годов XX века.

Английский математик Чарльз Бэббидж (1792—1871) выдвинул идею создания программно-управ­ляемой счетной машины, имеющей арифметическое уст­ройство, устройство управления, ввода и печати. Первая спроектированная Бэббиджем машина, разностная ма­шина, работала на паровом двигателе. Она заполняла таб­лицы логарифмов методом постоянной дифференциации и заносила результаты на металлическую пластину. Работаю­щая модель, которую он создал в 1822 году, была шестираз­рядным калькулятором, способным производить вычисле­ния и печатать цифровые таблицы. Второй проект Бэббиджа — аналитическая машина, использующая принцип программного управления и предназначавшаяся для вычис­ления любого алгоритма. Проект не был реализован, но получил широкую известность и высокую оценку ученых.

Аналитическая машина состояла из следующих четы­рех основных частей: блок хранения исходных, проме­жуточных и результирующих данных (склад — память);

блок обработки данных (мельница — арифметическое устройство); блок управления последовательностью вы­числений (устройство управления); блок ввода исходных данных и печати результатов (устройства ввода/вывода).

Одновременно с английским ученым работала леди Ада Лавлейс (1815— 1852). Она разработала первые программы для маши­ны, заложила многие идеи и ввела ряд понятий и тер­минов, сохранившихся до настоящего времени.

III. Электромеханический этап развития ВТ явился наи­менее продолжительным и охватывает около 60 лет — от первого табулятора Г.Холлерита до первой ЭВМ "ЕМIАС".

1887 г. — создание Г.Холлеритом в США первого счетно-аналитического комплекса, состоящего из ручно­го перфоратора, сортировочной машины и табулятора. Одно из наиболее известных его применений — обра­ботка результатов переписи населения в нескольких стра­нах, в том числе и в России. В дальнейшем фирма Холлерита стала одной из четырех фирм, положивших начало известной корпорации IВМ.

Начало — 30-е годы XX века — разработка счетно-аналитических комплексов. Состоят из четырех основ­ных устройств: перфоратор, контрольник, сортировщик и табулятор. На базе таких комплексов создаются вы­числительные центры.

В это же время развиваются аналоговые машины.

1930 г. — В.Буш разрабатывает дифференциальный ана­лизатор, использованный в дальнейшем в военных целях.

1937 г. — Дж. Атанасов, К.Берри создают электрон­ную машину АВС.

1944 г. — Г.Айкен разрабатывает и создает управля­емую вычислительную машину МАRК-1. В дальнейшем было реализовано еще несколько моделей.

1957 г. — последний крупнейший проект релейной вычислительной техники — в СССР создана РВМ-1, ко­торая эксплуатировалась до 1965 г.

IV. Электронный этап, начало которого связывают с созданием в США в конце 1945 г. электронной вычис­лительной машины ENIAC.

В истории развития ЭВМ принято выделять несколь­ко поколений, каждое из которых имеет свои отличи­тельные признаки и уникальные характеристики. Глав­ное отличие машин разных поколений состоит в эле­ментной базе, логической архитектуре и программном обеспечении, кроме того, они различаются по быстро­действию, оперативной памяти, способам ввода и вы­вода информации и т.д. Эти сведения обобщены ниже в таблице.

ЭВМ пятого поколения должны удовлетворять сле­дующим качественно новым функциональным требо­ваниям:

1) обеспечивать простоту применения ЭВМ путем эффективных систем ввода/вывода информации, диалоговой обработки информации с использова­нием естественных языков, возможности обучае­мости, ассоциативных построений и логических выводов (интеллектуализация ЭВМ);

2) упростить процесс создания программных средств путем автоматизации синтеза программ по спе­цификациям исходных требований на естествен­ных языках; усовершенствовать инструментальные средства разработчиков;

3) улучшить основные характеристики и эксплуатаци­онные качества ЭВМ, обеспечить их разнообразие и высокую адаптируемость к приложениям.

Поколения ЭВМ


Характеристики


I


II


III


IV


Годы применения


1946-1958


1959-1963


1964-1976


1977-...


Элементная база


Эл. лампа, реле


Транзистор, параметром


ИС, БИС


СБИС


Количество ЭВМ в мире (шт.)


Десятки


Тысячи


Десятки тысяч


Миллионы


Быстродействие (операций в секунду)


До 105


До 106


До 107


Более 107


Объем оперативной памяти


До 64 Кб


До 512 Кб


До 16 Мб


Более 16 Мб


Характерные типы ЭВМ поколения





Малые, средние, большие, специальные


Большие, средние, мини- и микроЭВМ


СуперЭВМ, ПК, специальные, общие, сети ЭВМ


Типичные модели поколения


ЕDSАС, ЕNIАС, UNIVАС, БЭСМ


RСА-501, IВМ 7090, БЭСМ-6


IВМ/360, РDР, VАХ, ЕС ЭВМ, СМ ЭВМ


IВМ/360, SХ-2, IВМ РС/ХТ/АТ, РS/2, Сгау


Носитель информации


Перфокарта, перфолента


Магнитная лента


Диск


Гибкий, жесткий, лазерный диск, др.


Характерное программное обеспечение


Коды, автокоды, ассемблеры


Языки программирования, АСУ, АСУТП


ППП, СУБД, САПР. ЯПВУ


БЗ, ЭС, системы параллельного программирования, др.


2. Создание, редактирование, сохранение, распечатка текста в среде текстового редактора.

I. Набрать и оформить заданный ниже текст как мож­но ближе к оригиналу. Размер шрифта — 12 пт, меж­строчный интервал — одинарный, отступы сверху, сни­зу, справа, слева — 2 см. Создать на диске папку, назва­ние которой соответствует вашей фамилии, и сохранить в этой папке набранный и оформленный текст под име­нем "Экзаменационное задание".

Общие сведения о компьютерных вирусах


Компьютерным вирусом называется программа, способная внедряться в другие программы. Это, ко­нечно, невозможно без способности к самовоспроиз­водству, т.е. размножению. Но не всякая могущая размножаться программа является компьютерным вирусом.

Очевидна аналогия понятий компьютерного и био­логического вирусов.

Возможными каналами проникновения вирусов в компьютер являются накопители на сменных но­сителях информации и средства сетевой коммуни­кации.

Воспользовавшись накопленными научными и практическими результатами, некоторые лица (ча­сто именуемые "технокрысами") стали разрабаты­вать самовоспроизводящиеся программы с целью на­несения ущерба пользователям ЭВМ. Авторы виру­сов сосредоточили свои усилия именно в области ПЭВМ вследствие их массовости и почти полного отсутствия средств защиты, как на аппаратном уровне, так и на уровне ОС. Среди побудительных мотивов, движущих авторами вирусов, можно на­звать следующие:

— озорство и одновременно недопонимание всех последствий распространения вируса;

— стремление "насолить" кому-либо;

— неестественная потребность в совершении пре­ступлений;

— желание самоутвердиться;

— невозможность использовать свои знания и уме­ния в конструктивном русле (это в большей сте­пени экономическая проблема);

— уверенность в полной безнаказанности (в ряде стран, в том числе и в нашей, пока отсутствуют соответствующие правовые нормы).

Вывести полученный файл на печатающее устройство.

II. В текстовом редакторе выполнить следующие за­дания:

  • установить следующие параметры страниц: альбом­ная ориентация, верхнее, нижнее поля — 2 см, левое и правое — 2,5 см

• начертить и заполнить таблицу Пифагора (таблицу умножения) для чисел от 2 до 9;

• озаглавить документ;

• скопировать содержимое первого окна в другое окно;

• изменить шрифт в заголовке;

• поместить вторую таблицу после первой, с учетом того, что левый край и абзац составляют 1,5 см, а пра­вый край — 1 см;

• сохранить оба документа в файлах РIF1.DOC, РIF2.DOC;

• вывести содержимое файла РIF1.DOC на печатаю­щее устройство.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Билеты по информатике Билет №1 iconЭкзаменационные билеты по охране труда билет
Организационно-технические мероприятия по предупреждению производственного травматизма взрослой категории работников и детей
Билеты по информатике Билет №1 iconЭкзаменационные билеты по истории России (9 класс)
Билет № Вопрос Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность
Билеты по информатике Билет №1 iconБилеты для устного экзамена по математике
Каждый билет состоит из двух вопросов, первый-теория по курсу математики 5-6 классов, второй-практическое задание
Билеты по информатике Билет №1 iconБилеты по информатике для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI (ХП) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации
Примерные билеты по информатике для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI (ХП) классов общеобразовательных учреждений Российской...
Билеты по информатике Билет №1 iconЭкзаменационные билеты по охране труда билет №1
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда
Билеты по информатике Билет №1 iconЭкзаменационные билеты по информатике 1 курс «Дизайн»
Векторная и фрактальная графика: особенности, достоинства, недостатки и применение
Билеты по информатике Билет №1 iconБилеты по мхк билет 1
Кириллом и Мефодием. На протяжении многих веков менялись способы передачи информации: пергамент, папирус, бумага. Благодаря всем...
Билеты по информатике Билет №1 iconИсследование по теме «Обыкновенные дроби»
Примерные билеты и ответы по информатике для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов
Билеты по информатике Билет №1 iconЭкзаменационные билеты по государственной итоговой аттестации выпускников 9КЛ. По обществознанию билет 1
Экзаменационные билеты по государственной итоговой аттестации выпускников 9КЛ. По обществознанию
Билеты по информатике Билет №1 iconГосударственная Итоговая Аттестация учащихся 9-ых классов 2011-2012 уч год. Ответы на билеты по истории России. Учитель: Жолтикова Н. В
Билет № Вопрос Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность. Образование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница