Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г
страница1/23
Дата30.08.2012
Размер2.78 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического приказом № 138 от 31.08.2010г.

совета школы №1 Директор школы _____________

«30» августа2010г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ШАЙКОВСКАЯ средняя общеобразовательная ШКОЛА № 2»

на 2010-2015 г.г.







п. Шайковка

2010г.


Содержание


Введение. Назначение программы.


Раздел 1. Информационно-аналитическая справка о школе

Раздел 2. Ресурсное обеспечение реализации программы.

Раздел 3. Характеристика социального заказа на образовательные услуги

Раздел 4. Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа

Раздел 5. Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа и проблемно – ориентированного анализа. Концепция развития школы.

Раздел 6. Критерии и показатели оценки эффективности реализации Образовательной

программы школы.

Раздел 7. Характеристика образовательных программ образования. Учебный план и его обоснование. План деятельности по реализации целей и задач на каждой

ступени обучения.

7.1.Общая характеристика и адресность учебных программ.

7.2.Образовательная программа начального образования.

7.3. Образовательная программа основного общего образования.

7. 4.Образовательная программа среднего общего образования.

Раздел 8. Программно-методическое обеспечение Образовательной программы.

Раздел 9. Результативность реализации образовательных программ.

Раздел 10. Краткая характеристика системы воспитательной работы.

Раздел 11. Основные пути реализации Образовательной программы

Раздел 12. Управления реализацией образовательной программы.


Заключение.


Приложения

1 «Структура психолого – валеологической службы».

2 «Схема взаимодействия и сотрудничества школы с учреждениями микрорайона»

3 «Мониторинг участия и результативности учащихся в олимпиадах и конкурсах».

4 «Количество аттестатов особого образца и медалей «За особые успехи в учении,

полученных учащимися»

5 « Воспитательная система школы»

6 «Структура научно – методической службы»

7 «Система внутришкольного контроля»







ВВЕДЕНИЕ

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Задачи:

· обеспечение гарантий прав детей на образование;

· создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

· стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

· совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

· обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

· развитие профильного обучения старшеклассников;

· создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

· создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;


Приоритетное направление всего образовательного процесса – обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.


Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


В школе обучаются все дети военного гарнизона, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе учащиеся могут только посредством школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных, так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. Максимально адаптировать учебный процесс к учащимся с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главный итог такой двухсторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни.

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, введение курсов для развития надпредметных умений, предоставление учащимся возможности апробировать себя в разных видах деятельности.

Главная идея Образовательной программы школы – создание новой практики образования, необходимой для будущей жизнедеятельности учащихся. Программа должна работать на создание адаптивного к условиям социума, современного и конкурентоспособного учебного заведения, способного давать качественное многопрофильное образование, стандартное государственное образование. Создаваемая модель должна быть гибкой, быстро реагирующей на изменение числа классов, профилей, программ образования на новые образовательные потребности.


Образовательный процесс можно представить как выстроенную систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям. Цели образовательного процесса задаются социальным образовательным заказом, который определяется государством и образовательными потребностями населения. При этом стержнем всей образовательной деятельности должна стать самореализация личности учащегося.

Самореализация личности – это смысл человеческой жизни, фундамент счастья в едином, целостном материально-духовном мире, залог сохранения и прогрессивного развития мира. Школа призвана убедить человека в этом высшем его предназначении и создать все необходимые условия для полноценного проявления индивидуальных способностей человека путем его подготовки к труду и нравственному выполнению своих обязанностей.

Основные функции базового образования в школе должны состоять в создании условий для самоопределения личности, самопознании собственных способностей, проявлению способностей в продуктивном общественно полезном труде.

Основные принципы обучения и воспитания в школе: научности и доступности, системности и поэтапности действий, продуктивного сотрудничества, адекватности условиям и возможностям, сознательности и активности учащихся, открытости, творчества, учета психофизиологических особенностей учащихся, педагогической целесообразности, уважения личности школьника в сочетании с разумной требовательностью, преемственность и систематичность педагогических воздействий.


Образовательная программа школы определяет:



          цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогические технологии;

          учебно-методическую базу реализации учебных программ. Она регламентирует усвоение образовательной программы, психолого-педагогическое сопровождение образовательных достижений учащихся, а также организационно-педагогические условия реализации учебных программ.


Образовательная программа школы - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса.

Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:

          Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002.№393);

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»;

          Конституция РФ;

          Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

          Устав школы.

Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, производства, межличностных отношений, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Особенности образовательной программы:

          сохраняет преемственность с образовательной программой прошлых лет;

          определяет взаимосвязь приоритетных целей и задач школы с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов;

          отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиции адаптивной модели образовательного учреждения;

          подробно описывает инновационную деятельность школы и ее результативность;

          характеризует механизм реализации образовательной программы школы с позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

          дает подробную картину использования современных педагогических технологий;

          предоставление образовательных услуг, дифференцированных как по признакам содержания, так и по признакам обучающих, учебных, воспитательных, развивающих технологий.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Паспорт программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №5» на 2010-2015 годы
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Курсаковская средняя общеобразовательная школа»...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «хреновская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «хреновская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г iconПрограмма развития на 2010-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа развития моу «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010-2015 годы определяет концепцию развития...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г iconОбразовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» (далее –...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №76»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа определяет содержание образования в Муниципальном образовательном учреждении «Солнечная средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница