Ответы олимпиадных заданий для учащихся 9, 10 классов. Задание 1




Скачать 322.21 Kb.
НазваниеОтветы олимпиадных заданий для учащихся 9, 10 классов. Задание 1
страница1/3
Дата03.10.2012
Размер322.21 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3
Ответы олимпиадных заданий для учащихся 9, 10 классов.


Задание 1. Определите памятник культуры по фрагменту.

Кто и что на нем изображено? Определите название и автора памятника, дату его открытия. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?


Ответ: Памятник «Тысячелетию России» в Великом Новгороде. Торжественное открытие памятника состоялось в 1862 году. На фрагменте изображен первый русский государь Рюрик в воинском облачении со щитом в руке, на щите выбита надпись кириллицей «Лета 6370», эта дата призвания варягов соответствует 862 году от Рождества Христова. Автор памятника Михаил Осипович Микешин, это его первая работа. Над скульптурами трудились выпускники и студенты Академии Художеств Иван Шредер, Матвей Чижов, Александр Любимов, Николлай Лаврецкий. Фрагмент расположен между крестьянином, разбивающим идола, и татарским воином, которого попирает Дмитрий Донской, этот фрагмент наряду с другими пятью скульптурными группами: композиция во главе с князем Владимиром, Дмитрием Донским, Иваном III (дедом Ивана Грозного), Михаилом Романовым, Петром I, которые наряду с Рюриком символизируют шесть этапов русской истории: от призвания варягов до создания империи, - расположен вокруг шара-державы.


Анализ ответа. Оценка.

  1. Участник правильно определяет название памятника и имя автора памятника, дату его открытия. 9 (3*3) баллов.

  2. Правильно определяет место фрагмента в композиции. 2 балла. Правильно называет 5 других объектов и их композиционное положение. 5*2=10 баллов. Называет надпись, выбитую на щите, и расшифровывает ее. 5 баллов.

3. Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4. Выходит за пределы вопроса и раскрывает дополнительные композиционные детали художественной организации памятника. 5 баллов.

Общая оценка 41 балл.


Задание 2. Определите явление культуры по фрагменту.

Что на нем изображено? С каким преданием связан представленный фрагмент?

Определи местонахождение данного фрагмента. Назовите памятные события, связанные с памятником культуры, частью которого является этот фрагмент.

Ответ: На фрагменте изображен камень, на котором, по преданию, Антоний Римлянин приплыл в Новгород. Житие Антония Римлянина рассказывает, как после разделения христианства на две ветви, получившие позднее названия католической и православной церквей, Антоний, будучи православным, вынужден был уйти к православным монахам. Двадцать лет он провел в монастыре под Римом, после чего удалился в непроходимые места на берегу моря, где молился и постился на большом камне. На этом камне он чудесным образом проделал путешествие вокруг Европы и приплыл в Новгород. В Новгороде на берегу Волхова он купил небольшой участок земли, где основал церковь Рождества Богородицы в 1117 году. Знаменитый камень установлен в соборе Рождества Богородицы, сам собор составляет наряду с другими архитектурными памятниками ансамбль Антониева монастыря. В 1125 году собор был расписан фресками. В 1740 году в Антониевом монастыре была учреждена духовная семинария – одно из самых старых учебных заведений России.


Анализ ответа. Оценка.

  1. Участник правильно называет изображенное на фрагменте явление культуры. 6 баллов.

Правильно передает предание, связанное с фрагментом. 10 баллов. Правильно определяет местонахождение данного фрагмента. 5 баллов. Правильно называет памятные события, связанные с данным памятником культуры. 5 балла.

3. Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4. Выходит за пределы вопроса и раскрывает дополнительные композиционные детали художественной организации архитектурного ансамбля. 5 баллов.

Общая оценка 41 балл.


Задание 3.

Определите художественное полотно по фрагменту.

Что на нем изображено? Определите название и автора.

Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?


Ответ: В.М. Васнецов. «Богатыри». На полотне изображены три самых известных былинных богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. «Богатыри Добрыня, Илья и Алешка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?» - из письма В.М. Васнецова к П. П. Чистякову.

Фрагмент представляет собой левую часть полотна – Добрыню Никитича на белом коне. Он вынимает меч из ножен.

Считается, что посередине на вороном коне изображен самый мощный из них – Илья Муромец. Он смотрит вдаль из-под ладони, держа в одной руке копье, в другой булатную палицу. Справа на коне гнедой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича гусли.

Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное.


Анализ ответа. Оценка.

  1. Участник правильно определяет название полотна и имя художника. 5 баллов.

  2. Правильно определяет место фрагмента в композиции. 2 балла. Правильно называет 12 других объектов и их композиционное положение. 24 (12*2)балла. Помнит и называет 5 деталей и колористическое решение фона. 10 (5*2) баллов.

3. Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4. Выходит за пределы вопроса и передает настроение картины, ее смысловую нагрузку. 5 балла.

Общая оценка 56 балл.


Задание 4. И. Грабарь в своем высказывании и новгородских памятниках дал ключ к пониманию новгородской архитектуры. Он писал: «Одного взгляда на коренастые памятники Новгорода достаточно, чтобы понять идеал новгородца... В его зодчестве – такие же, как и сам он, простые, но крепкие стены, лишенные назойливого узорочья, которое, с его точки зрения, «ни к чему», могучие силуэты, энергичные массы. Идеал новгородца - ………..?».

Сформулируйте идеал новгородца вслед за И. Грабарем и поясните, в чем он видит красоту новгородских памятников. Опишите в нескольких наречиях (или прилагательных) эмоциональное воздействие новгородской архитектуры.


Ответ. Идеал новгородца, как пишет И. Грабарь, - сила, а красота его – красота силы. Не всегда складно, но всегда великолепно, сильно, величаво, покоряющее.


Анализ ответа. Оценка.

1.Правильно сформулирован идеал новгородца. 12 баллов.

2.Правильно раскрыт смысл красоты новгородской архитектуры. = 10баллов. Правильно передано эмоциональное воздействие новгородской архитектуры. 8 (4*2) балла.

3.Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4.Не выходит в комментариях за рамки поставленного вопроса. 0 баллов.

Общая оценка 40 баллов.


Задание 5.

К каким областям культуры относятся перечисленные явления? Заполните таблицу:

Дискотека, новогодний хоровод, государственный гимн, герб страны, герб рода, симфонический оркестр, гадание, компьютерная игра, именины, молитва, исповедь, застольное пение, инсталляция, спектакль драматического театра, театр кошек, граффити, фильм-боевик.


Ответ:


Официальная культура

Государственный гимн, герб страны, герб рода

Классическое искусство

симфонический оркестр, спектакль драматического театра

Народная культура

новогодний хоровод, гадание, застольное пение

Духовная культура

именины, молитва, исповедь

Массовая культура

Дискотека, компьютерная игра, фильм-боевик

Современное искусство

театр кошек, граффити, инсталляция


Анализ ответа. Оценка.

  1. Участник правильно определяет области культуры всех указанных явлений. 36 баллов (из расчета 2 балла за каждое явление, правильно соотнесенное с областью культуры).

  2. Грамотно и логично излагает ответ. 10 баллов.

  3. Не выходит за пределы вопроса 0 баллов.

Общая оценка 46 баллов

Задание 6.

Напишите не менее 15 определений, которые понадобятся для рассказа о ваших впечатлениях о картине «Утро в сосновом бору».


Ответ:

Сосновый лес, молодые игривые медвежата, тонкое чувство природы, русский лес, утренний туман, ясное чувство свежести, хвойный запах, холодный утренний воздух, реалистично-точный рисунок, сумрачная чаща, мохнатые кроны деревьев, четкий вид отдельных хвоинок.


Анализ ответа. Оценка.

1.Участник называет 15 определений. 30 баллов.

2. Определения точно описывают картину, ее настроение, делают ее узнаваемой. 2 балла.

3. Грамотно и логично излагает ответ. 10 баллов.

Общая оценка 42 балла.


Задание 7.

Дан ряд изображений.

Определите вид искусства каждой группы. Подберите к каждому из изображений подходящие качества русских богатырей из числа указанных ниже. Напишите свои собственные определения. Выделите собственные определения подчеркиванием.


Могучий, сильный, доблестный, верный себе и своему народу, смышленый, мудрый, непобедимый, непреступный, отважный, выносливый, владеющий мечом и копьем, неустрашимый, любящих землю русскую, надежный, немногословный, осмотрительный, добродушный, крепкий, терпеливый.

Ответ:

  1. Искусство плаката. Крепкий, добродушный, смышленый, здоровый, развитый, жизнерадостный.

  2. Искусство фотопортрета. Сильный, могучий, непобедимый, выносливый.

  3. Искусство живописи. Могучий, сильный, доблестный, верный себе и своему народу, смышленый, мудрый, непобедимый, непреступный, отважный, выносливый, владеющий мечом и копьем, неустрашимый, любящих землю русскую, надежный, немногословный, осмотрительный, добродушный, крепкий, терпеливый.

  4. Искусство фотографии. Верный себе и своему народу, смышленый, мудрый, отважный, выносливый, неустрашимый, любящих землю русскую, надежный, немногословный, осмотрительный, добродушный, крепкий, терпеливый.

  5. Искусство графики. Верный, надежный, терпеливый, немногословный, умелый, трудолюбивый.

  6. Искусство мультипликации. Могучий, сильный, доблестный, верный себе и своему народу, любящих землю русскую, надежный, добродушный, крепкий, непобедимый, благонравный, светлый.

  7. Искусство палехской миниатюры — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Сильный, доблестный, верный себе и своему народу, отважный, владеющий мечом и копьем, неустрашимый, любящих землю русскую.

  8. Искусство кино. Верный, надежный, любящий, добродушный, крепкий.

  9. Искусство костюма, исторический костюм. Смышленый, добродушный, задорный.

  10. Искусство рисунка и книжной графики. Могучий, сильный, доблестный.



Анализ ответа. Оценка

  1. Участник правильно определяет виды искусства. 50 баллов (по 5 баллов за каждый правильно определенный вид).

  2. Приводит 7 собственных определений. 14 баллов (по 2 за каждое новое определение). Правильно распределяет предложенные определения. 10 баллов.

  3. Грамотность 10 баллов.

Общая оценка 84 балла


Задание 8

Прочитайте стихотворение. Что вам известно о таком явлении, как инфантилизм? Что такое инфантилизм? Развито ли это явление в современности? Что, по-вашему, нужно сделать для его искоренения? Напишите рецензию-отзыв на стихотворение.

Евгений Евтушенко

ИНФАНТИЛИЗМ

Мальчик-лгальчик,

подлипала,

мальчик-спальчик с кем попало,

выпивальчик,

жральчик,

хват,

мальчик,

ты душою с пальчик,

хоть и ростом дылдоват.

Надувальчик,

продавальчик,

добывальчик,

пробивальчик,

беспечальник,

хамом хам,

ты, быть может, убивальчик

в перспективе где-то там.

Неужели,

сверхначальник,

книг хороших нечитальчик,

если надо –

то кричальник,

если надо,

то мольчальник,

трусоват,

как все скоты,

ты еще непонимальчик,

что уже не мальчик ты?


Ответ:

Инфантилизм (или затянувшееся детство) - незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. В тексте стихотворения речь идет о социальных формах проявления инфантилизма. Для инфантилизма характерны следующие признаки: - боязнь ответственности и стремление переложить ее на других, отсутствие собственной позиции и приспособленчество, неразборчивость в межличностных отношениях, легкомысленность и неразвитость духовных запросов, отсутствие самоконтроля и непонимание границ возможного и допустимого, непоследовательность и трусость. В современных условиях инфантилизм можно наблюдать, например, в поведении некоторых групп молодежи, таких как готы, которые легкомысленно разыгрывают ритуалы, связанные со смертью, и не осознают меры ответственности за жизнь людей и границ дозволенного. В такой же мере страдают инфантилизмом и молодые люди, чрезмерно увлекшиеся компьютерными играми, что оборачивается утратой чувства реального и виртуального, и они продолжают вести свои безответственные и легкомысленные игры за границами компьютерного мира. В результате «стрелялки» выходят на улицы современных городов. Могут быть инфантильны и целые народы. Население нашей страны в значительной мере страдает инфантилизмом, поскольку лебезит и заискивает перед властью, хочет ее покровительства и не хочет принимать самостоятельные решения, страдает неразборчивостью в средствах, допускает для себя возможность «брать то, что плохо лежит» (т.наз. «несуны»), пробивать свои дела, подкупая начальство, «закрывает глаза» на нарушения закона и т.д. Обо всем этом образно и ярко как раз и пишет Е.Евтушенко.


Анализ ответа. Оценка

  1. Участник определяет феномен инфантилизма. Ставит проблемы современного инфантилизма 10 баллов.

  2. Определяет 6 и более важных качеств, характеризующих инфантилизм . 12 (6*2) баллов.

  3. Указаны некоторые факты, иллюстрирующие проявления инфантилизма сегодня. 10 баллов.

  4. Ответ выстроен как логичное целостное высказывание и может рассматриваться как отзыв на стихотворение. 5 баллов.

Общая оценка 37 баллов.

Задание 9 .

Составьте рекламный текст на обложку компакт-диска «Старинные русские музыкальные инструменты», отражающий его привлекательные особенности. Какие инструменты будут в нем представлены? Какие произведения войдут в его состав?

Ответ:

Познать и почувствовать душу народна можно, услышав, как она поет. Русские народные песни, наигрыши, новое звучание старинных русских инструментов вы услышите, найдя время поставить этот диск. И запоет душа. А еще вас ждет встреча с переложениями хорошо вам знакомых сочинений, написанных для других составов. Но как по-новому они прозвучат!

Вы услышите, как звучат ложки, трещотка, бубенцы, рубель, волынка, гусли, домра, балалайка, гудок, жалейка.


Анализ ответа. Оценка

  1. Участник называет 10 старинных русских музыкальных инструментов и называет привлекательные черты их звучания. 20 баллов (по 2 балла за каждый). Называет 3 вида произведений, исполняемых на старинных инструментах. 9 (3*3) баллов. Не дает названий конкретных произведений. 0 баллов.

  2. Выполняет высказывание в жанре рекламного текста. 10 баллов.

  3. Грамотность и связность 10 баллов.

Общая оценка 49 баллов.

Задание 10.

Напишите не менее 15 определений или словосочетаний с ними, которые понадобятся для рассказа о ваших впечатлениях от изображенного на картине Б.Кустодиева. Они должны точно описывать происходящее и передавать настроение картины. Какое явление русской культуры получило отображение в картине? Что вам известно о нем?

Ответ:


Праздничное настроение, православный храм на холме, верующие вокруг православного храма, конец службы, народные гулянья, русский размах, городской пейзаж, заснеженные улицы и деревья, морозный и солнечный день, торговля пирогами и сладостями, балаганное веселье, захватывающая дух езда на тройках, состязания борцов, степенно и чинно прогуливающиеся купцы и купчихи, нарядно одетые горожане.


В картине сквозит чисто русское мировосприятие, основанное на особенной любви к поэтичной зиме и красочным провинциальным городкам, своеобразие которым исстари придает национальный облик архитектуры.
Введена Масленица или Сырная неделя на Руси вместе с принятием христианской веры в 988 году. Древнеславянский обычай посвящён проводам зимы и встрече весны. Отсюда ещё одно название праздника «Проводы Русской зимы». Погулять вволюшку перед семью строгими во всех отношениях неделями поста – таков дух праздника. На Масленицу катались на лошадях, на санях, с гор, сжигали чучело. Обязательными были блины. Катание на лошадях, катание с гор, на санях, сжигание чучела.


Анализ ответа. Оценка.

  1. Участник приводит 15 определений. 15 баллов. (по 1 баллу за каждое определение).

  2. Определения точно отражают атмосферу праздника Масленицы и характеризуют различные его стороны. 5 баллов. Приведены данные о праздновании Масленицы на Руси, раскрыт дух праздника. 5 баллов

  3. Грамотно и логично излагает ответ. 10 баллов.


Общая оценка 35 баллов


Задание 11.

Сопоставьте живописные портреты А.С.Пушкина, созданные художниками В.А.Тропининым и О.А.Кипренским. Определите, к какому художественном направлению принадлежит каждый из портретов. По каким признакам вы установили это?

Ответ:

В.А.Тропинина называют «антиподом» О.А.Кипренского. В.А.Тропинин показывает Пушкина в качестве свободного, раскованного человека, его картины простые, «домашние». Пушкин, завернувшись в халат, как в античную тогу, предстает перед нами в образе мудрого, внутренне уравновешенного собеседника.

О.А.Кипренский – представитель романизма в живописи. Его портрет выражает представление о ценности, неповторимости индивидуальных черт личности, внутреннего мира человека.


Анализ ответа. Оценка.

  1. Участник правильно определяет художественные направления, к которым принадлежат портреты. 10 баллов. (по 5 баллов за каждое определение).

  2. Приводит 5 аргументов, обосновывающих позицию . 10 баллов (5*2)

  3. Грамотно и логично излагает ответ. 10 баллов.


Общая оценка 30 баллов


Задание 12.

Перед вами фрагменты официальных гимнов России XIX – XX вв. Расставьте приведенные фрагменты гимнов в хронологической последовательности, укажите ключевые слова, по которым вы определили эпоху создания гимна.

А.  Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки великая Русь

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский Союз!

Б.  Боже, царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный,

Боже, Царя храни!

В.  Вставай, проклятьем заклейменный,

Весь мир голодных и врагов!

Кипит наш разум возмущенный и в смертный бой вести готов.

Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим –

Кто был ничем, тот станет всем!

Г.  Отречемся от старого мира,

Отряхнем его прах с наших ног!

Нам не нужно златого кумира,

Ненавистен нам царский чертог.

Мы пойдем к нашим страждущим братьям,

Мы к голодному люду пойдем,

С ним пошлем мы злодеям проклятья –

На борьбу мы его позовем.

Д.  Россия – священная наша держава,

Россия – священная наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Ответ:

Эпоха

Шифр гимна

Ключевые слова

Современная постсоветская

Д

Россия

Советская эпоха, послевоенный период

А

Союз нерушимый республик свободных

Советская эпоха, довоенный период

В

новый мир

Период после Февральской революции

Г

Отречемся от старого мира,

ненавистен нам царский чертог

Период Российской империи

Б

Боже, царя храни


Анализ ответа. Оценка.

  1. Участник правильно расставил в хронологической последовательности фрагменты гимнов. 10 баллов. (по 2 балла за каждое определение).

  2. Приводит не менее 5 ключевых слов . 5 баллов

  3. Грамотно и логично излагает ответ. 10 баллов.


Общая оценка 25 баллов


Задание 13. Составьте рассуждение-эссе по теории или философии искусства, осмысление значения культуры на одну из предложенных ниже тем:

  • Искусство — это религия, которая имеет своих жрецов и должна иметь своих мучеников (Оноре де Бальзак).

  • Эстетика – мать этики (И. Бродский).

  • Творец книги - автор, творец ее судьбы – общество (В.Гюго).

  • Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определенного темперамента (Э. Золя).

  • Культура — это та веревка, которую можно бросить утопающему и которой можно удушить своего соседа (П. Флоренский).

  • Язык - это путь цивилизации и культуры (А. И. Куприн).

  • Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины (Ф. Ницше).

  • Реклама - самая интересная и самая трудная форма современной литературы (О.Хаксли).

  • Усиливающаяся бездумность проистекает из болезни, подтачивающей самую сердцевину современного человека (М.Хайдеггер).

  • Искусство – это поиски бесполезного (Г. Флобер)


Критерии оценки рассуждения-эссе:

  1. Участник раскрывает суть поставленного вопроса. 14 баллов.

  2. Логично выстраивает высказывание. 6 баллов.

  3. Применяет образы в ходе рассуждений. 6 баллов.

  4. Глубина раскрытия вопроса. 6 баллов

  5. Привлекает внемуниципальный дополнительный материал. 6 баллов.

  6. Выходит за рамки вопроса, расширяя видение проблемы. 6 баллов.

Общая оценка 44 балла.


Всего 570 баллов (мах).


Ответы олимпиадных заданий для 11 класса


Задание 1. Определите памятник культуры по фрагменту.

Кто на нем изображен? Определите название и автора памятника, авторов скульптурных композиций, год торжественного открытия памятника. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?


Ответ: На фрагменте изображены создатели славянской письменности славянские просветители Кирилл и Мефодий. Это фрагмент памятника «Тысячелетию России» в Великом Новгороде. Торжественное открытие памятника состоялось в 1862 году. Автор памятника Михаил Осипович Микешин, это его первая работа. Над скульптурами трудились выпускники и студенты Академии Художеств Иван Шредер, Матвей Чижов, Александр Любимов, Николай Лаврецкий. Фрагмент расположен в нижней части горельефа, изображающей 109 исторических деятелей, которые разбиты на четыре отдела: просветители, государственные люди, писатели и художники. Слева от Кирилла расположена фигура композитора Бортнянского Д.С., художника Брюллова К. и композитора Глинки М., справа от Мефодия стоит жена Игоря, великая княгиня Ольга и великий князь Владимир, креститель Руси.


Анализ ответа. Оценка.

  1. Участник правильно определяет название памятника и имя художника, год его открытия. 5 баллов.

  2. Правильно определяет место фрагмента в композиции. 2 балла. Правильно называет 5 других объектов. 20 (4*5) баллов. Называет общее количество отделов горельефа и общее количество изображенных на них исторических деятелей и перечисляет группы, в которые они объединены. 10 баллов. Называет скульпторов, принимавших участие в создании памятника. 8 (4*2) баллов.

3. Грамотно и связно излагает ответ. 10 баллов.

4. Выходит за пределы вопроса и раскрывает дополнительные композиционные детали художественной организации памятника. 5 баллов.

Общая оценка 60 балл.


Задание 2. Определите произведение искусства по фрагменту.

Что на нем изображено? Определите название и автора произведения искусства.

Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент? Определите время создания произведения и его заказчиков. Дайте характеристику колористического решения произведения и охарактеризуйте особенности его выразительных форм.

Ответ: На фрагменте изображен средний ангел с распростертыми крыльями, являющийся частью фрески Феофана Грека «Ветхозаветная Троица» (гостеприимство Авраама). Распростертые крылья как бы осеняют двух других ангелов, объединяя композицию в целом, придавая ей особую строгую завершенность и монументальность.
  1   2   3

Похожие:

Ответы олимпиадных заданий для учащихся 9, 10 классов. Задание 1 iconПрограмма элективного курса для учащихся 11 классов решение уравнений и неравенств
Наибольшую сложность представляют задания с модулем, с параметром, иррациональные неравенства и умение их решать во многом предопределяют...
Ответы олимпиадных заданий для учащихся 9, 10 классов. Задание 1 iconОтветы и критерии оценки олимпиадных заданий по обществознанию
Нарушены: принцип тайного голосования, принцип непосредственности, принцип свободы выборов. (1 балл за указание всех принципов и...
Ответы олимпиадных заданий для учащихся 9, 10 классов. Задание 1 icon«Обработка информации» задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по проверке умения выполнять алгоритм с простой циклической конструкцией
Ким (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий,...
Ответы олимпиадных заданий для учащихся 9, 10 классов. Задание 1 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2009/2010 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных...
Ответы олимпиадных заданий для учащихся 9, 10 классов. Задание 1 iconЗадание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14
Д. Кэмпбелл описал 16 основных схем (планов) эксперимента (3 доэкспериментальных, 3 экспериментальных, 10 квазиэкспериментальных...
Ответы олимпиадных заданий для учащихся 9, 10 классов. Задание 1 iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике в 201 1
Формирование комплектов олимпиадных задач
Ответы олимпиадных заданий для учащихся 9, 10 классов. Задание 1 iconВсероссийская олимпиада школьников по математике
Методические материалы содержат требования к структуре и содержанию олимпиадных задач, рекомендуемые источники информации для подготовки...
Ответы олимпиадных заданий для учащихся 9, 10 классов. Задание 1 iconВсероссийская олимпиада школьников по математике
Методические материалы содержат требования к структуре и содержанию олимпиадных задач, рекомендуемые источники информации для подготовки...
Ответы олимпиадных заданий для учащихся 9, 10 классов. Задание 1 iconВсероссийская олимпиада школьников по математике
Методические материалы содержат требования к структуре и содержанию олимпиадных задач, рекомендуемые источники информации для подготовки...
Ответы олимпиадных заданий для учащихся 9, 10 классов. Задание 1 iconВсероссийская олимпиада школьников по математике
Методические материалы содержат требования к структуре и содержанию олимпиадных задач, рекомендуемые источники информации для подготовки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница