Рабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании»




Скачать 481.36 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании»
страница1/6
Дата03.10.2012
Размер481.36 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6


МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Удмуртский государственный университет»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра криминалистики и судебных экспертиз


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ»


Направление подготовки

030900 Юриспруденция


Программа специализированной подготовки

030920 Уголовный процесс, криминалистика и оперативно-розыскная деятельность


Степень выпускника

МАГИСТР


Форма обучения

очная


Составитель рабочей программы

Камалова Г.Г.

Русских Ж.А.


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры протокол № 10 от 27.04.2011


Ижевск 2011

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляющий собой совокупность требований, обязательных для реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 030900 Юриспруденция образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации.


Составитель рабочей программы

Камалова Г.Г.

Русских Ж.А.


1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» является формирование информационной культуры студентов, приобретение необходимых знаний, навыков, умений использования информационных технологий для успешного осуществления научной, педагогической и профессиональной деятельности в условиях информационного общества.


Задачи освоения дисциплины:

  • осознать значение информации и информационных технологий в развитии информационного общества;

  • иметь представление о новейших информационных технологиях и перспективах их развития;

  • знать теоретические основы моделирования как основного метода внедрения компьютерных технологий в профессиональной сфере;

  • изучить методы и средства получения, хранения, обработки и защиты информации в научной, педагогической и профессиональной деятельности;

  • знать основные направления применения компьютерных технологий в современной науке;

  • получить знания, навыки и умения использования компьютерных средств обучения в образовательном процессе.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в вариативную часть общенаучного цикла ООП магистратуры.


Дисциплина адресована студентам первого курса магистратуры по программам специализированной подготовки «Теория и история государства и права, история правовых учений», «Уголовный процесс, криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности».


Изучению дисциплины предшествует изучение дисциплин информационно-правового цикла, входящих в базовую и вариативную часть стандарта высшего профессионального образования степени бакалавр по направлению «Юриспруденция»: информационные технологии в юридической деятельности, основы информационной безопасности, электронный документооборот, информационные системы.


Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 10, ОК 11, ОК 12 квалификации степени бакалавр направления «Юриспруденция» на повышенном уровне.


Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению следующих дисциплин: статистические методы исследования юридически значимой информации, методика преподавания юриспруденции в высшей школе, социология права, экспертизы в правоохранительной деятельности, пути и средства решения технико-криминалистических задач современными методами и возможностями исследования и др., а также позволит создать базу для грамотного использования информационных технологий при осуществлении научно-исследовательской работы студента магистратуры и будущей педагогической деятельности.


Программа дисциплины построена по блочной схеме,

в ней выделены разделы:

  1. Теоретические основы применения информационных технологий в науке и образовании.

  2. Применение информационных систем и технологий в научной и образовательной деятельности.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

  • компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК)

в организационно-управленческой деятельности:

  • способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

  • способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

  • способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

  • способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

  • способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основные закономерности функционирования информационных процессов в науке и образовании; теоретические основы моделирования, методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой и иной информации, перспективы развития информационных технологий и внедрения их в научную и образовательную деятельность;

  • Уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки информации в юридической сфере, участвовать в разработке и внедрении компьютерных средств обучения, производить статистический анализ информации, оформлять результаты научного исследования, использовать коммуникационные технологии в научной и образовательной деятельности;

  • Владеть: навыками сбора и обработки научной информации, современными информационными системами и технологии, используемыми в образовании.


4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.




п/п

Разделы, темы дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Формируемые компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр

Самраб.

1

2

3

4

5




СЕМЕСТР 2

1.

Раздел 1. Теоретические основы применения информационных технологий в науке и образовании


































1.1.

Тема 1. Введение в дисциплину

1

1




1

собеседование

ОК-3













1

1.2.

Тема 2. Компьютерные технологии в научной деятельности

1, 9

3

2

6


3

устный опрос на семинаре,

коллоквиум

ОК-3

ПК-11










2

1.3.

Тема 3. Компьютерные технологий в образовании

4, 11

2

2

6


3

устный опрос на семинаре,

коллоквиум

ОК-3

ПК-10

ПК-12

ПК-13

ПК-14

5

1.4.

Тема 4. Моделирование в науке и образовании

4

2




2

собеседование

ОК-3

ПК-11

ПК-12







3

2.

Раздел 2. Применение информационных систем и технологий в научной и образовательной деятельности.


































2.1.

Тема 1. Сетевые технологии. Интернет технологии.

2, 6




2

2

4

10


1

выполнение лабораторной работы,

собеседование

ОК-3

ОК-5

ПК-11

ПК-13




4

2.2.

Тема 2. Применение систем общего назначения в научной деятельности и образовании










4

собеседование

ОК-3

ОК-5

ПК-11

ПК-14




4

2.3.

Тема 3. Визуализация информации в обучении

3-5




4

10


1

выполнение лабораторной работы,

коллоквиум

ОК-3

ОК-5

ПК-11

ПК-12




4

2.4.

Тема 4. Электронные учебники, учебные пособия и иные компьютерные средства обучения










1

коллоквиум

ОК-3

ПК-12

ПК-13







3

2.5.

Тема 5. Компьютерный и компьютеризированный эксперимент в науки и образовании.










1

коллоквиум

ОК-3

ОК-5

ПК-11

ПК-12




4

2.6.

Тема 6. Применение компьютерных технологий для реализации игрового метода обучения










1

коллоквиум

ОК-3

ОК-5

ПК-12







3

2.7.

Тема 7. Средства и системы контроля знаний.

8




4

8


1

выполнение лабораторной работы,

собеседование

ОК-3

ПК-12

ПК-13







3

2.8.

Тема 8. Технологии дистанционного образования










1

собеседование

ОК-3

ОК-5

ПК-10

ПК-12

ПК-13

5

2.9.

Тема 9. Применение компьютерных технологий в организации и управлении образовательным процессом










1

собеседование

ОК-3

ОК-5

ПК-10

ПК-13




4

2.10.

Тема 10. Системы искусственного интеллекта










1

коллоквиум

ОК-3

ПК-11










2




Реферат










10

защита реферата

ОК-3

ПК-11










2

Форма промежуточной аттестации – реферат, зачет


5. Содержание дисциплины

5.1. Темы и их аннотации (содержание лекционного курса)

Раздел 1. Теоретические основы применения информационных технологий в науке и образовании


Тема 1.1. Введение в дисциплину (1 час)


Цель и задачи дисциплины. Основные понятия и термины. Современные информационные технологии. Значение компьютерных технологий в современном обществе, науке и образовании. Проблемы информатизации профессиональной деятельности человека.


Тема 1.2. Компьютерные технологии в научной деятельности (3 часа)


Понятие познания. Виды познания. Информационный процесс как основа познавательной деятельности. Теоретическое знание как модель предметной области.

Методы научного познания и их совершенствования на базе вычислительной техники. История внедрения компьютерных технологий в научную деятельность. Краткая характеристика направлений использования компьютерных технологий в научной деятельности. Особенности компьютеризации различных сфер научной деятельности. Возможности интенсификации научного труда при его компьютеризации и информатизации.


Тема 1.3. Компьютерные технологий в образовании (2 часа)


Цели и задачи информатизации и компьютеризации в образовании. История компьютеризации средней и высшей школы в Российской Федерации.

Понятие систем и информационных образовательных технологий. Виды образовательных задач, решаемых с помощью компьютерных технологий. Понятие компьютерных средств обучения, автоматизированного обучения и автоматизированной обучающей системы. Активное и пассивное обучение.

Организация и реализация творческой профессиональной деятельности обучающего (педагога) и обучаемого (студента) на основе информационных и высоких технологий.


Тема 1.4. Моделирование в науке и образовании (2 часа)


Понятие модели и моделирования. Моделирование как основной метод познания. Виды моделей применяемых в науке и образовании. Имитационное моделирование.

Современные направления развития математики. Особенности применения математических методов для анализа и формализации объектов изучения юридической науки. Математическое моделирование. Применение методов теории вероятности и математической статистики для выявления закономерностей и построения моделей управления. Понятие прогноза и математические методы прогнозирования.


5.2. Планы практических занятий

Краткое описание подходов к организации семинарских занятий:

При подготовке к занятиям студент должен просмотреть конспекты лекций, рекомендованную литературу по данной теме; подготовиться к ответам на вопросы с учетом предложенных методических указаний.

.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании»
Юриспруденция образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры информатики, теории и методики обучения информатике 08. 09. 2010
Рабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа дисциплины компьютерные технологии в науке и образовании (блок «дн (М). Hp -2»
«дн (М). Hp-2»; раздел «национально-региональный»; магистерская программа 521408 – Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании» iconПрограмма дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании для направления 030300. 68 Психология подготовки магистра Автор: д т. н. С. В. Мальцева ()
Диго С. М. Базы данных. Проектирование и использование. М.: «Финансы и статистика», 2006
Рабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании» iconПрограмма по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация)
Рабочая программа по дисциплине Компьютерные технологии в экономической науке и образовании рассмотрена и утверждена (протокол №1...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии (часть I) Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании» iconПрограмма дисциплины компьютерные технологии в науке и образовании
Целью дисциплины является ознакомление студентов с основными концепциями, принципами построения и реализацией информационно-вычислительных...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании» iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Компьютерные технологии в обучении языку и литературе Рекомендуется для направления подготовки
«Преподавание филологических дисциплин (с указанием языка / языков и литературы/литератур)»
Рабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине компьютерные технологии в науке и образовании
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа по дисциплине Компьютерные технологии в лингвистическом образовании
Рабочая программа составлена на основании паспорта научной специальности 10. 02. 01 – Русский язык и учебного плана мггу им. М. А....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница