Скачать 56.84 Kb.
|
ООШ с. Кантышево Учитель русского языка и литературы Русский язык 8 класс Тема Словосочетания, их строение и грамматическое значение. Учебник Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, М.Ю.Максимов Цель урока: повторение сведений о словосочетании, полученных школьниками в предшествующие годы обучения (отличие от слова и предложения: строение, способы выражения в речи, виды в зависимости от главного слова); формирование навыка вычленения словосочетания из предложения, подбора синонимичных словосочетаний как средство выразительности речи, обогащения ее. Задачи: Образовательные: формирование навыка вычленения словосочетания из предложения Развивающие: развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний, совершенствование навыков работы на компьютере. Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, умение объективно оценивать свои знания, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, практическая работа. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран Ход урока. Эпиграф: Истинная любовь к своей стране не мыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку.- дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа. К.П.Паустовский. 1.Орг.момент. 2.Проверка домашнего задания. 3.Беседа с классом. (1 слайд)
4.Работу с текстом. (запись текста под диктовку с объяснением выбора встретившихся в нем орфограмм.) Гроза проходила очень далеко, так что и грома не было слышно; только ан небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвленные молнии. Они не столько вспыхивали, сколько слабо трепетали и подергивались, как крыло умирающей птицы, и не прекращались ни на мгновенье. С приближением утреннего солнца бледнели и сокращались молнии. Они вздрагивали все реже и исчезли наконец, затопленные отрезвляющим светом возникавшего дня. (по И.С.Тургеневу) ( 2 слайд)
( 3 слайд) Сравните слова и словосочетание: Трепетали - слабо трепетали; вспыхивали - непрерывно вспыхивали, вспыхивали на небе; молнии - неяркие молнии, разветвленные молнии.
2. передает движение, динамику грозы. (Выписываются несколько словосочетаний. Первая строчка – заголовок - заполняется только после определения вида словосочетаний, помещенных в данной колонке.) Словосочетания.
(сравнения, олицетворения) .
Существительное: приставка, корень, суффикс, окончание. Глагол: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание. Причастие: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание.
Образец: предание(какое?) старинное; прервать(что? как?) разговор, неожиданно. 5. Тренировочные упражнения.
1. Крупный дождь в лесу зелен…м Прошумел по стройн…м кленам, По лесным цветам. 2. Туча растаяла. Влажн…м теплом Веет весенняя ночь над селом; Ветер принос…т с полей аромат, Слабо алеет за степью закат. И. Бунин.
6. Работа с учебником. Выполнить упражнение 58, устно. 7. Составьте словосочетания. Задайте вопросы от главного слова к зависимому. Запишите эти вопросы. (5 слайд) Приближаться, аллея, к; ориентироваться, обстановка, в; беспокоиться, товарищ,о; Опушка, роща; книга, библиотека, из; полезный, здоровье, для; проезжая, дорога, на. 8. Лексико – орфографическая работа.(6 слайд) Слова записываются в ученический словарь. Иде –я («мысль») Иде –ал – «высшая цель», «совершенство», «образец». Иде – ал – изиров – а – ть – «способность не замечать отрицательных сторон или черт кого- либо»: идеализация, идеализирование. Иде – ал – изм – философское направление. Иде – о – лог – «защитник, выразитель какой – либо идеологии». Иде – о = логия – «система взглядов».
9. Итог урока. 10. Домашнее задание: §7, упр. 53(устно), упр. 60(записать в ученический словарь все слова из рамочек, запомнить их написание) ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
![]() | Фразеология русского языка Понятие о фразеологии и фразеологическом обороте В русском языке (как и в ряде других языков) слова соединяются друг с другом, образуя словосочетания. Словосочетание – синтаксическая... | ![]() | Тема: Энзимодиагностика. Энзимотерапия Клиническое значение определения ферментов. Ферменты в медицине Самостоятельно изучить строение, свойства изоферментов, их роль для диагностики и лечения заболеваний |
![]() | Тема: Плоды и семена растений. Внешнее и внутреннее строение, разнообразие и значение плодов и семян Сформировать представление о плоде как важном генеративном органе покрытосеменного растения | ![]() | Урок биологии в 8 классе. Тема: Роль кожи в терморегуляции организма Используя мультимедийное приложение к учебнику (раздел «Строение кожи», урок «Строение и функции кожи»), выполнить тестовую работу... |
![]() | Тема. Внутреннее и внешнее строение птиц Особенности строения костей и мышц. Наружные покров. Перья, их классификация и строение. Органы пищеварения и дыхания. Кровеносная... | ![]() | Тема. Строение атмосферы Оборудование: схема «Строение атмосферы», диаграмма «Состав воздуха», учебник, атлас (стр. 30), + презентация |
![]() | Тема : Электронные таблицы Егэ могут использоваться стандартные функции счет (количество непустых ячеек), сумм (сумма), срзнач (среднее значение), мин (минимальное... | ![]() | Тема : Электронные таблицы Егэ могут использоваться стандартные функции счет (количество непустых ячеек), сумм (сумма), срзнач (среднее значение), мин (минимальное... |
![]() | Тема : Электронные таблицы Егэ могут использоваться стандартные функции счет (количество непустых ячеек), сумм (сумма), срзнач (среднее значение), мин (минимальное... | ![]() | Тема : Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков Егэ могут использоваться стандартные функции сумм (сумма), срзнач (среднее значение), мин (минимальное значение), макс (максимальное... |