Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей"




Скачать 166.95 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей"
Дата03.10.2012
Размер166.95 Kb.
ТипДоклад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 37

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей"


Публичный доклад


Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

"Детский сад общеразвивающего вида № 37

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей"


г.Ачинск 2010г

ВВЕДЕНИЕ


Миссия Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей": обеспечение всестороннего развития личности ребенка-дошкольника с привлечением ресурса семейного воспитания в формате преемственности дошкольного и начального общего образования.


Цель: формирование у детей инициативности, креативности, социальной, познавательно-речевой и других компетентностей в соответствии с возрастными возможностями, потребностями и способностями каждого ребенка, с учетом родительского и общественного запроса.


Задачи воспитательно-образовательной работы в 2009-2010 учебном году:


  1. Оптимизировать условия для познавательно-речевого развития дошкольников.

  2. Создать систему совместной работы детского сада и семьи по правовому воспитанию.

  3. Внедрить в воспитательно-образовательный процесс новые игровые технологии.


Общая характеристика:


Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельности в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом МДОУ и другими нормативными правовыми актами РФ.



Название по Уставу

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Тип и вид

Тип – дошкольное образовательное учреждение

Вид – общеразвивающий, с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

Управление образованием г. Ачинска

Год основания

1972 г

Юридический адрес

Россия. Красноярский край

662161 г.Ачинск, микрорайон 5, строение 52

Телефон (код населенного пункта)

8 (39151) 7-73-17

Факс (код населенного пункта)

---

e-mail

ds-37@krasmail.ru

Адрес сайта в Интернет

-

Должность руководителя

заведующий

Фамилия, имя, отчество руководителя

Матюша Галина Вячеславовна

Свидетельство о регистрации

(номер, дата выдачи, кем выдано)

№ 868 от 01.09.2000г

Лицензия (дата выдачи, номер, кем выдано)

Серия А № 294969 от 13 июня 2008 г

Аккредитация

№АА 131154 от 12.июля 2007 г

Заключения Госпожарнадзора, Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям

Состояние объектов (помещений и имущества и т.п.) соискателя лицензии позволяет обеспечить ему соблюдение требований пожарной безопасности

от 20.03.2008 г № 033193

соответствие государственным Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам № 24.А.Ц. 05.000.М.000110.04.08. от 18.04. 2008г

Структура учреждения

В настоящее время в детском саду функционирует 10 групп:

2 группы раннего возраста (2-3 года):

- 2-е I младшие группы (с 2 до 3 лет):

4 группы младшего дошкольного возраста (3-5 лет):

- 2-е II младших группы (с 3 до 4 лет);

- 2-е средние группы (с 4 до 5 лет)

4 группы старшего дошкольного возраста (5-7 лет):

- 2-е старшие группы (с 5 до 6 лет);

- 2-е подготовительные к школе группы (с 6 до 7 лет).

Формы участия родителей в деятельности учреждения

Формы самоуправления:

- Совет учреждения;

- родительские собрания;

- родительские комитеты.

Формы организации деятельности:

- дискуссионные клубы;

- круглые столы;

- совместные занятия;

- выставки;

- выпуск газет;

- праздники;

- развлечения;

- субботники.

Формы государственно-общественного управления

самостоятельное юридическое лицо

Ресурсная база учреждения

Тип здания

Двухэтажное, панельное

Техническая оснащенность

4 компьютера, 2 принтера, ксерокс,

1 музыкальный центр

Кадры

Общее количество работников

60

Из них административный состав

3

Технический персонал

31

Общее количество педагогических работников

26

Из них совместителей

1

Имеют ученую степень, ученое звание

-

Имеют правительственные награды

Грамоты Министерства образования 2 чел

Имеют почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель РФ» и отраслевые награды

-

Победители профессиональных конкурсов (указать какие)

«Лучший воспитатель ДОУ- 2009»- 1 чел

«Педагог-психолог-2009» - 1 чел.

Возрастной состав педагогов: до 30, 40, до 50, старше 55

до 30 лет- 5чел

до 40 лет -11 чел

до50 лет – 9 чел

старше 55 лет - 2

Средний возраст педагогов

42,6 года

Состав педагогов по стажу: до 3 лет

2

От 3 до 10 лет

1

От 10 до 20 лет

6

От 20 до 30 лет

13

Больше 30 лет

5

Образовательный уровень педагогического состава

Среднее специальное образование -15:

Высшее: 10 чел

Квалификационные характеристики педагогов

Высш. к.к. – 2 чел

I к.к –10 чел

II к.к.- 9 чел

Повышения квалификации педагогов:

-абсолютные показатели – сколько педагогов обучилось на курсах повышения квалификации и т.д.

Всего 23, за 2009-2010 уч.год: 7 чел.

Традиции ДОУ:

  • Дни открытых дверей – 2 раза в год.

  • Неделя здоровья – октябрь.

  • «Выставки мастерства», выпуск газет – 1 раз в квартал.

  • Методические дни (взаимопосещения, открытые просмотры, круглые столы).

  • Книжкина неделя с театрализованными представлениями - март.

  • Конкурс чтецов – апрель.

  • Неделя математических олимпиад - апрель

  • «Мамина школа» - (учитель-логопед и педагог-психолог)- 1 раз в 2 месяца.

  • Субботники «Разноцветный островок радости»- ежегодные весенние и осенние.

  • Творческий отчет (музыкальные руководители, учитель-логопед, педагог-психолог, физинструктор) – май.

  • Первый день лета - «Ура, каникулы!».

Награды учреждения

Выставка «Дары природы»- I место; II место;

«Праздник народных игр»- I место; II место- 2 шт.

«Сибирь наш общий дом»- III место





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Историческая справка.


МДОУ «Детский сад № 37» образован в апреле 1972 году в результате реорганизации государственного учреждения «Детский сад-ясли № 37». Первый заведующий – Волкова Надежда Андреевна.

До 1996 года детский сад входил в структурное подразделение СДДУ Ачинского глиноземного комбината. С 1 сентября 1996 года входит в структуру Ачинского городского отдела народного образования, на основании Постановления администрации города Ачинска № 0133-п от 15.02.99 в связи с реорганизацией управления образования путем выделения в самостоятельное юридическое лицо – муниципальное учреждение «Детский сад-ясли № 37». Постановлением администрации города Ачинска № 1776-п от 01.09.2000 г зарегистрирован как «Детский сад № 37. В настоящее время Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей".

С 06.07.2009 учреждение возглавляет заведующий Матюша Галина Вячеславовна.


Известные выпускники:


  1. Гузенко Александр (год выпуска- 1985г) – коммерческий директор Красноярского филиала фирмы «Мечелсервис» - с 2007г.

  2. Михайлова Светлана (год выпуска- 1977г) – директор театра кукол в Дворец культуры.

  3. Каминская Ксения (год выпуска- 1992г) – «Вице мисс Ачинск 2004».

  4. Пахоруков Денис (год выпуска -1998г)- лауреат премии Главы города Ачинска в области точных наук (математика, физика. Химия, информатика)- 2010г.

  5. Марковцева Алина (год выпуска- 2000г) – спортсменка (плавание), в составе сборной России – 2010г.

  6. Сисюра Александра (год выпуска- 2001г) - спортсменка (танцы).

  7. Бочаров Павел (год выпуска- 2001г) – победитель математических олимпиад.

  8. Мамедова Эсмира (год выпуска- 2003г) – спортсменка (танцы) – победитель XVIII межрегионального фестиваля детского творчества «У дивных гор»- 2010г

  9. Монастыршин Илья (год выпуска- 2004г) – финалист городской Интернет - викторины -2009г.

  10. Банникова Наталья (год выпуска- 2005г) – победитель городского проекта «Сказочная поляна» в конкурсе «Укрась свой город» (ландшафтный дизайн)- 2009г.

  11. Илюшкевич Екатерина (год выпуска- 2007г)- победитель городских познавательных олимпиад – 2009-2010гг.

  12. Андреева Полина (год выпуска- 2008г)- победитель городской математической олимпиады- 2010г.


Общая характеристика участников воспитательно-образовательного процесса.


В МДОУ сформирован профессиональный, творческий педагогический коллектив.

Заведующий Галина Вячеславовна Матюша – стаж педагогической деятельности 29 лет, управленческий стаж – 12 лет, в должности заведующего МДОУ «Д/сад № 37» - 1 год, имеет первую квалификационную категорию.

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе Снегирева Наталья Викторовна стаж педагогической деятельности 16 лет, управленческий стаж – 6 лет, имеет первую квалификационную категорию.

Заместитель по административно-хозяйственной работе Тихонова Валентина Ивановна стаж 34 года, управленческий стаж – 24 года, имеет первую квалификационную категорию.

В детском саду работают 26 педагогов, из них 21 воспитатель, 2 музыкальных руководителя, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

По результатам аттестации 12 педагогов имеет высшую и первую квалификационную категории (42,9 %); 9 педагогов – вторую квалификационную категорию (32,1%), т.е. всего 75 %.

В 2009-2010 учебный год аттестованы 3 педагога: 2 педагога - на 1 квалификационную категорию, 1- на вторую квалификационную категорию. В 2011 году подали заявления на аттестацию: 4 педагога на I квалификационную категорию и 2 педагога на II квалификационную категории. 1 воспитатель продолжает обучаться в педагогическом колледже, получает среднее специальное образование, 3-и воспитателя, имея специальность «учитель начальных классов», прошли переподготовку и получили дипломы по специальности «воспитатель дошкольного учреждения», 1 воспитатель поступает в 2010г в Ачинский педагогический колледж на переподготовку по индивидуальной программе обучения.

В детском саду 190 детей: 31 ребенок раннего возраста, 159 - дошкольного.

В 2009-2010 учебном году подготовлены к школе 33 ребенка, уровень подготовки детей: высокий- 45%; достаточный-55%; низкий- нет.

ВЫВОД: состав педагогического коллектива профессионален, что позволяет решать стоящие перед ним задачи, двигаться к намеченной цели.


Сведения о воспитанниках:


  • всего воспитанников- 190 человек;

  • средняя наполняемость групп – 20 человек;

  • динамика численности воспитанников: 2007 г- 195 (102,6%)

2008 г- 205 (107,9%)

2009г- 185 (97,5%)

2010г- 190 (100%)

  • средняя родительская плата 966 руб;



ВЫВОД: детский сад укомплектован согласно лицензионным нормам и требованиям СанПиН.


Сведения о родителях: (социальный портрет родительского коллектива)


  • количество семей с 1 ребенком - 115;

  • количество семей с 2 детьми - 80

  • количество семей с 3 детьми и более - 10;

  • полная семья - 135;

  • неполная семья - 55;

  • образовательный уровень родителей (высшее - 126, среднее - 197, начальное -2)


ВЫВОД: образовательный уровень родителей позволяет активно включать их в образовательный процесс как равноправных, так и равноответственных партнеров.


Организация воспитательно-образовательного процесса.


Приоритетное направление деятельности МДОУ – познавательно-речевое развитие воспитанников. Детский сад работает по базисной программе развития ребенка-дошкольника «Истоки». Программа «Истоки» направлена на обогащение (амплификацию) психического развития ребенка и максимальную реализацию возможностей каждого возрастного периода, разностороннее развитие дошкольников; формирование универсальных, в том числе творческих, способностей; обеспечение для всех детей равного старта развития; укрепление их здоровья. Именно программа «Истоки» способствует формированию компетентностей, что позволяет развивать у детей универсальные учебные действия, тем самым выдерживая линию преемственности «детский сад – начальная школа».

Задачи развития ребенка в деятельности представлены по четырем основным линиям: социальное, познавательное, эстетическое и физическое развитие. По этим же линиям для каждого возраста определены содержание и условия педагогической работы и даны показатели развития детей данного возраста. Кроме того, в программе отдельно выделено и значимо направление «Речь и речевое общение».

С детьми проводили дополнительные занятия по приоритетному направлению (познавательно-речевое развитие) во вторую половину дня. Работая над единой методической темой: «Оптимизация условий для познавательно-речевого развития дошкольников», педагоги внедрили в воспитательно-образовательный процесс новые игровые технологии: Е.Соколова «Развиваем речь» (5-6 лет); О.Н. Земцова «Грамотейка - интеллектуальное развитие» (6-7 лет); Е.А.Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет»; И.А.Агапова «Развивающие игры со словами для детей» (6-7 лет); Т.И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» (3-5 лет); А.В.Печерога «Развивающие игры для дошкольников» (4-5 лет). В это году вышли на уровень кружковой работы: «Умники и умницы», «Эрудит», «Волшебный кузовок», «Пифагор», «Волшебный мир сказок».

В течение учебного года в работу с родителями было включено и правовое просвещение. Проводились консультации, занятия по правовой тематике с детьми, организовывали выставки «Права ребенка», доступные по содержанию, в родительских уголках размещали информацию по теме: «Безопасность» (в быту и окружающем мире), анкетирование. Вовлекали родителей в улучшение и создание развивающей среды, благоустройство территории детского сада с помощью родителей обновлялись новые развивающие игры. Второй год функционировала «Мамина школа». Был создан Совет содействия семьи и МДОУ (Совет профилактики). Организовались праздники и развлечения с участием родителей и выпускников (учащимися начальной школы).

Результаты анкетирования показали, что 95% педагогов и 98% родителей удовлетворены организацией педагогического процесса. Качественные показатели, успехи воспитанников подтверждены результатами педагогической диагностики - усвоили программу 97,9% детей. 2,1 % - это дети, достигшие возраста 6,6 лет, но требующие квалифицированной психолого - педагогической поддержки в рамках детского сада. Воспитатели систематически повышают свою квалификацию. Полученные знания применяют на практике, демонстрируют коллегам. Все это отражается в планировании деятельности.

Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя (выходные: суббота,

воскресенье, установленные праздничные дни), с 7.00- 19.00 часов.

Питание четырехразовое, согласно 10-дневного меню, утвержденного

Роспотребнадзором.


Динамика состояния здоровья за последние 2 года:


Учебный год

Группа здоровья

Степень адаптации

1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

легкая

средняя

тяжелая

2008-2009г

25

151

9

1

1

28

22

-

2009-2010г

25

140

11

1

1

32

13






Заболеваемость удается удержать примерно на одном уровне благодаря профилактическим мероприятиям, закаливающим процедурам. В этом году не было вспышки по гриппу. Систематически проводилась физкультурно-оздоровительная, профилактическая работа с детьми и родителями (беседы, консультации, открытые занятия, витаминизация блюд, профилактические прививки). Соблюдался санитарно-гигиенический режим. Снизить ОРВИ по-прежнему сложно, в связи с общей противоэпидемиологической обстановкой по городу в целом. Большой процент заболеваемости за счет ветряной оспы и ОРВИ.

Уровень физического развития детей достаточный.

Выполнение плана по детодням составил – 81 %.

ВЫВОД: рациональная организация воспитательно-образовательного процесса (кружковая работа, курсы повышения квалификации, планирование), качественное взаимодействие с детьми и родителями способствовали формированию у детей жизненно важных умений, навыков и компетентностей, эффективному взаимодействию детского сада и семьи. Все это позволило сохранить качественный уровень в воспитательно- образовательном процессе, подготовить детей к школе.


Ресурсное обеспечение воспитательно-образовательного процесса.


Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения – из местного

бюджета


№ п/п

наименование

использовано

1

Курсы повышения квалификации (служебные командировки, курсы в городе)

22 000

2

Приобретение канцелярских товаров для учебного процесса

26

3

Проведение медосмотров и профосмотра педагогов, с целью сохранения здоровья

49 864

4

Хозяйственные товары

13460

5

Замена приборов отопления по стоякам в 2-х группах

45 081

6

Капитальный ремонт центрального входа здания

180 936

7

Замена линолеума на первом этаже (противопожарный)

41 509

8

Частичная замена системы канализации в повале

10 297

9

Изоляция 80 % труб теплоснабжения в подвале

18 829



Состояние здания – удовлетворительное, благоустроили территорию цветниками, покрасили малые формы на прогулочных площадках, спортивном участке, частично восстановили и покрасили ограждение,

ВЫВОД: ресурсное обеспечение методического кабинета, предметно-развивающей среды (игровой материал, детская мебель) в группах, ЦОР (цифровой образовательный ресурс: (проектор, фотоаппарат) требует обновления и пополнения, т.к. на сегодняшний день оснащенность материально-техническими средствами минимальное, а для более качественной и эффективной деятельности МДОУ необходимо в полном объеме использовать ИКТ.


Открытость образовательного учреждения.

Детский сад сотрудничает со школами № 14, музейно-выставочным центром, краеведческим музеем, драматическим театром, СМИ (Сегодняшняя газета», «Ачинская газета», «Причулымский вестник»). Совместно с родителями проводим родительские собрания, открытые мероприятия. Это помогает плодотворно сотрудничать и создавать благоприятные условия для детей.

Важные события:


  1. Участие в городском конкурсе учителя-логопеда «Моя профессия - моё

призвание».

2. Участие в городских выставках и конкурсах: «Дары природы»- I и II места; «Праздник народных игр»- I место; II место- 2 шт.; «Сибирь наш общий дом»- III место.

3. Участие в городских акциях: «Помоги пойти учиться», «Подарок для ветерана».


ВЫВОД: деятельность МДОУ по видам деятельности соответствует своему предназначению. В рамках реализации единой методической темы разработана циклограмма формирования компетентностей дошкольников (социальная, интеллектуальная, эмоциональность, креативность, произвольность, инициативность, самостоятельность и ответственность, самооценка, свобода поведения) в игровой деятельности. Детям в детском саду комфортно, родители принимают инициативы детского сада и сами проявляют заботу по улучшению и благоустройству комфортных условий для детей.


Заключение.


Поставленные задачи коллектив детского сада реализовал. Создавались условия для познавательно-речевого развития дошкольников. В следующем учебном году продолжим кружковую работу. Проведена плодотворная работа по правовому воспитанию. Внедрены новые игровые технологии, помогающие качественно планировать и организовывать воспитательно-образовательный процесс.


№ п/п

Предполагаемые результаты на ближайшие три года

За счет каких ресурсов, факторов, действий будут обеспечены результаты

Показатели оценки предполагаемых результатов

1

Ремонт фасада, ограждение здания




Местный бюджет


Наличие

2

Пополнение и обновление материально-техническими средствами


3

Повышение квалификации педагогов

Повышение качества образования


Похожие:

Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей\" iconДоклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего...
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей\" iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №79 «Вишенка»
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего...
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей\" iconО деятельности медицинского кабинета Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей\" iconДоклад Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей\" iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима
Ьное образовательное учреждение «Детский сад №7» города Ишима общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого...
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей\" iconШилова Екатерина Ивановна, директор мадоу д/с №1
Шилова Екатерина Ивановна, директор Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 общеразвивающего...
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей\" iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
...
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей\" iconПравила приема в дошкольное учреждение
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным...
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей\" iconПравила приема в дошкольное учреждение
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным...
Доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения \"Детский сад общеразвивающего вида №37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей\" iconОтчет о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Гусельки»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница