Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX первая половина ХХ вв.)




PDF просмотр
НазваниеДуховность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX первая половина ХХ вв.)
страница1/165
Дата02.10.2012
Размер1.83 Mb.
ТипАвтореферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   165
 

Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Белгородский государственный университет» 
 
 
   
 
 
 
 
                        На правах рукописи 
 
 
ШЕХОВСКАЯ НАТАЛИЯ ЛЕОНИДОВНА 
 
ДУХОВНОСТЬ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  
В РУССКОЙ ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 
(вторая половина XIX – первая половина ХХ вв.) 
 
Специальность 13.00.01 – общая педагогика,  
история педагогики и образования 
 
 

ДИССЕРТАЦИЯ 
на соискание ученой степени 
доктора педагогических наук 
 
 
Научный консультант  
доктор педагогических  
наук, профессор 
И. Ф. ИСАЕВ 
 
 
 
 
 
Белгород 2007 

 

Оглавление 
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................. 5 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ 
ИССЛЕДОВАНИЯ .............................................................................................  
22 
§ 1. Христианское мировоззрение как духовная основа философско-
педагогических  взглядов русских мыслителей второй половины XIX –  
первой половины XX вв. ...................................................................................... 23 
§ 2. Христианская антропология и идея духовности нравственного 
воспитания ............................................................................................................. 42 
§ 3. Общеметодологическое значение диалектического единства  
педагогики и философии ...................................................................................... 58 
ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН ДУХОВНОСТИ В РУССКОЙ ФИЛОСОФСКО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – ПЕРВОЙ 
ПОЛОВИНЫ XX ВВ. .......................................................................................... 
79 
§ 1. Духовность личности в христианско-гуманистической традиции русской 
педагогики . ............................................................................................................ 78 
§  2. Философско-педагогический анализ духовных качеств нравственной 
личности  ................................................................................................................ 98 
§ 3. Духовность педагога – основное условие эффективности процесса 
воспитания  .......................................................................................................... 116 
§ 4 Духовность диалектического единства обучения и воспитания  ............. 129 
ГЛАВА 3. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ 
ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ .......................................... 
151 
§ 1. Сущность нравственности в духовной аксиологии христианско-
гуманистической традиции ................................................................................ 151 
§ 2. Педагогическая диалектика нравственности и свободы в воспитании .. 168 
§ 3. Деструктивность нравственного дуализма личности: пути      
преодоления ......................................................................................................... 185 
§ 4. Духовная связь русской и западно-европейской мысли в нравственном 
воспитании личности  ......................................................................................... 196  

 

ГЛАВА 4. ДУХОВНОСТЬ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 
ЛИЧНОСТИ — ЦЕННОСТНАЯ КОНСТАНТА СОВРЕМЕННОЙ 
ПЕДАГОГИКИ .................................................................................................. 215 
§ 1. Идея народности как доминанта национальной специфики      
педагогикии .......................................................................................................... 215 
§ 2. Педагогическая культура:  духовное сотворчество феноменов .............. 233 
§ 3. Возможность применения идеи духовности нравственного воспитания    
в современной педагогике .................................................................................. 250 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 ................................................................................................. 270 
Приложение 1 ...................................................................................................... 287 
Приложение 2 ...................................................................................................... 295 
Приложение 3 ...................................................................................................... 300 
 
БИБЛИОГРАФИЯ ............................................................................................ 
310 
 
 
 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   165

Похожие:

Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX первая половина ХХ вв.) iconТерминология русской риторики как учения о речи (вторая половина XVIII первая половина XIX вв.)
Терминология русской риторики как учения о речи (вторая половина XVIII – первая половина XIX вв.)
Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX первая половина ХХ вв.) iconТерминология русской риторики как учения о речи (вторая половина XVIII первая половина XIX вв.)
Терминология русской риторики как учения о речи (вторая половина XVIII – первая половина XIX вв.)
Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX первая половина ХХ вв.) iconТерминология русской риторики как учения о речи (вторая половина XVIII первая половина XIX вв.)
Терминология русской риторики как учения о речи (вторая половина XVIII – первая половина XIX вв.)
Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX первая половина ХХ вв.) icon«Мир детства» в текстах воспитанников частных пансионов и школ России (вторая половина XVIII в первая половина XIX в.)»

Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX первая половина ХХ вв.) iconПрограмма дисциплины дпп. 03. 1 Русская литература (вторая половина XIX в.) Цели и задачи дисциплины Курс «История русской литературы (вторая половина ХIХ века)»
Хiх века, но и обратиться к выявлению типологических схождений и творческих связей русской и европейской литератур и культур
Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX первая половина ХХ вв.) iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (вторая половина XIX в.) Цели и задачи дисциплины Курс «История русской литературы (вторая половина ХIХ века)»
Хiх века, но и обратиться к выявлению типологических схождений и творческих связей русской и европейской литератур и культур
Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX первая половина ХХ вв.) iconК. А. Соловьев C;lb a2obke >@8A0 8 ;510 во властных отношениях древней Руси XI нача­ла XII века
От Северной войны до войн Рос­сии против Наполеона. (II); Первая половина XIX века. (От войн России против Наполеона до Парижского...
Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX первая половина ХХ вв.) iconИностранные наставники в дворянском домашнем воспитании в россии (вторая половина XVIII первая половина XIX в.)
Защита состоится 22 октября 2008 г в 15 часов на заседании диссертационного совета Д. 212. 155. 05 по защите диссертаций на соискание...
Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX первая половина ХХ вв.) iconИстория русской иммиграции в австралии (конец XIX ­в вторая половина 80-х гг. XX в.)
Охватывают период второй половины ХХ в. 6
Духовность нравственного воспитания в русской философско-педагогической мысли (вторая половина XIX первая половина ХХ вв.) iconИстория русской иммиграции в австралии (конец XIX ­в вторая половина 80-х гг. XX в.)
Охватывают период второй половины ХХ в. 6
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница