Отчет о научно-исследовательской работе




НазваниеОтчет о научно-исследовательской работе
страница1/27
Дата02.10.2012
Размер3.36 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27





Отчет

О научно-исследовательской работе

«Разработка типовых требований к процессам информатизации органов государственной власти, включая разработку единой методологии построения «электронного правительства» (2003 – 2004 гг)", выполненной по заказу Министерства экономического развития и торговли

Российской Федерации

№ темы 21.3.20


Часть I


Москва 2003


Содержание

Часть 1. Систематизация и анализ мирового опыта построения и использования единой архитектуры органов власти при проведении реинжиниринга государственных функций на основе ИКТ 8

Раздел 1. Причины, направления и основные подходы к реинжинирингу госфункций на основе ИКТ 8

1.1 Причины и основные направления реинжиниринга государственных функций 8

1.1.1 Глобальные причины изменений госструктуры и реинжиниринга госфункций 8

1.1.2 Реорганизация госорганов: структурные императивы и стратегическое значение партнерства 10

1.1.3 Реформы госорганов, электронные правительства и ИКТ 15

1.1.4 Необходимые условия осуществления реформ 19

1.2 ИКТ-политика и ее связь с общей политикой государства 21

1.2.1 Административные реформы и ИКТ-политика 21

1.2.2 Государственная ИКТ-политика - определение и представление 22

1.2.4 Процессы реализации государственной ИКТ-политики - краткое представление. Взаимосвязь политик и процессов 26

1.3 Понятие и методология «единой функционально-информационной архитектуры» для поддержки ИКТ-политики 28

1.3.1 Базовые термины 29

1.3.2 Об устройстве и применении единой архитектуры 31

1.3.3 Методология создания и использования единой архитектуры 34

1.4 Основные задачи, для решения которых применяется единая архитектура электронного правительства 35

1.5 Подходы к реорганизации и трансформации предприятий (организаций) 38

1.5.1 Постоянное совершенствование процессов и управление качеством 38

1.5.2 "Новый маркетинг" и модели человеческого фактора 39

1.5.3 Управление развитием на основе сбалансированных систем индикаторов 41

1.5.4 Подходы к реорганизации предприятий с опорой на новые возможности ИКТ 42

1.6 Барьеры, в использовании ИКТ для поддержки реформирования органов власти и перехода от традиционного правительства к электронному. Способы преодоления барьеров 45

1.6.1 Проблема реинжиниринга бизнес-процессов 45

1.6.4 Финансовые барьеры 50

1.6.5 Масштаб и сложность задачи в целом 51

Раздел 2. Основные процессы и методы организации применения ИКТ в органах государственного управления 52

2.1 Группы рассматриваемых политик, процессов и моделей. Подход к рассмотрению актуального зарубежного опыта 53

2.1.1 Сводные группы рассматриваемых политик, процессов и моделей 53

2.1.2 Подход к рассмотрению актуального зарубежного опыта 55

2.2 Формирование государственной ИКТ-политики 57

2.3 Стратегическое руководство ИКТ 60

2.3.1 Стратегическое руководство ИКТ на федеральном уровне. Опыт США 60

2.3.2 Стратегическое руководство ИКТ на уровне организации, федерального предприятия 63

2.3.3 Стратегическое руководство ИКТ на уровне штата 67

2.4 Процесс формирования и использования ЕФА 68

2.4.1 Процесс формирования и использования ЕФА в США 68

2.4.2 Краткое представление основных моделей существующей ЕФА 74

2.4.3 Процесс формирования и наполнения ЕФА 75

2.4.4 Процесс использования ЕФА 78

2.5 Процесс построения архитектуры отдельной организации 83

2.5.1. Типовые структуры и процессы 83

2.5.2 Разработка переходных планов 87

2.5.3 Процесс отображения ЕФА на архитектуры конкретных организаций и межведомственные системы 89

2.6. Процесс Управления Инвестициями на федеральном уровне 92

2.6.1 Процесс Управления Инвестициями на федеральном уровне 92

2.6.2 Процесс Управления Инвестициями (УИ) в конкретной государственной организации 98

2.6.3 Модель зрелости как средство для организационных усовершенствований 103

2.6.4 Модель зрелости как инструмент для проведения оценки зрелости организации 104

2.7 Концепции построения ЭП и применения архитектур предприятия в правительствах разных стран 106

2.7.1. Результаты независимого обследования направлений и особенностей реализации ЭП за 2003 год на примере 22-х стран 106

2.7.2 Программа архитектуры онлайнового правительства Канады 110

2.7.3 Основные положения развития электронного правительства Дании 112

2.7.4 Процесс развития ЭП и архитектуры предприятия в Австралии - пример для местных правительств 113

2.8 Особенности процесса применения общих стандартов в программах ЭП США и Европы 115

2.8.1 Использование обобщенных стандартов 116

2.8.2 Использование конкретных технических стандартов при построении ИКТ-архитектуры и разработке программ “электронного правительства” 118

2.8.3 Стандарты интероперабельности для архитектуры электронных правительств в Европейских странах 120

Раздел 3. Характеристики отдельных слоев архитектуры и архитектурных моделей, их взаимосвязи 123

3.1 Состав ЕФА в США 123

3.1.1. Общее описание ЕФА в США 123

3.1.2 Исходные схемы для построения FEAF 124

3.1.3 Отражение исходных методов в FEAF 126

3.1.4 Основные архитектурные принципы FEAF 127

3.1.5 Компоненты федеральной архитектуры и архитектуры отдельного агентства 130

3.1.6 Подробнее о схеме архитектуры предприятия Дж. Захмана 134

3.2 Справочная модель производительности (The Performance Reference Model, PRM) 138

3.2.1 Представление Справочной модели производительности 138

3.2.2 Задачи PRM - Справочной модели производительности 139

3.2.3 Структура PRM 140

3.2.4 Области и категории показателей, базовые показатели и примеры их настройки 144

3.3 Справочная бизнес-модель (Business Reference Model - BRM) 150

3.3.1 Представление Справочной бизнес-модели 150

3.3.2 Первая версия и развитие BRM 150

3.3.3 Обзор изменений, произведенных в областях бизнеса Справочной бизнес-модели BRM версии 2.0. 152

УСЛУГИ ДЛЯ ГРАЖДАН 154

Транспортировка 154

3.3.4 Общее резюме проведенных изменений. 163

3.3.5 Изменения по переименованиям для области «Управление правительственными ресурсами» 166

3.4 Справочная модель сервисных компонентов Версия 1.0 (Service Component Reference Model, SRM) 168

3.4.1 Представление справочной модели сервисных компонентов SRM 168

3.4.2 Введение в компоненты 171

3.4.3 Области, типы и компоненты 172

3.5 Справочная модель данных и информации (Data & Information Reference Model, DRM) 178

3.5.1 Базовые стандарты Справочной модели данных 179

3.5.2 Архитектура информационной интеграции 179

3.5.3 Компоненты DRM. 180

3.5.4 Средства мета объектов (Meta Object Facility, MOF) 181

3.5.5 Словарь федеральных данных (Federal Data Dictionary) 182

3.5.6 Технологии интеграции информации и данных. 182

3.5.7 Проблемы Справочной модели данных 182

3.6 Техническая справочная модель (Technical Reference Model, TRM) 183

3.6.1 Техническая справочная модель включает четыре основных области сервисов: 184

Интеграция приложений предприятия 185

3.6.2 Ключевые понятия TRM 186

3.7 Интеграция существующих и разрабатываемых справочных моделей 189

3.8 Отображение ЕФА на архитектуру конкретной организации 190

3.8.1 Особенности отображения архитектурных продуктов DOI верхнего уровня на направления деятельности и функциональные подобласти в BRM FEA 191

3.8.2 Описание состава и порядка разработки архитектуры DOI в целом 194

«общее видение потребностей»; 194

Документ «Общее видение потребностей» 197

3.8.3 Привязка архитектурных моделей DOI к элементам справочных моделей ЕФА в США (FEA) 198

3.9 Дополнительные сведения по вопросам моделей формирования ЕФА в Европе и Австралии 200

3.9.1 Евросоюз 200

3.9.2 Архитектура Австралийской ассоциации местных правительств 202

3.10 Анализ основных существующих сред и средств моделирования, применяемых в международной практике при моделировании архитектур класса ЕФА и комплексной архитектуры предприятия 203

Раздел 4. Систематизация, оценки и рекомендации по перспективности анализируемых подходов, методологий и отдельных моделей ЕФА 211

4.1 Обобщенная оценка состояния в области ЭП и ЕФА в мире и рекомендации по применению мирового опыта 211

4.2 Оценки обоснованности и необходимости централизованного руководства применением ИКТ для совершенствования госуправления, его возможности и границы применения 212

4.2.1 Необходимость централизованного руководства как полномочного стратегического руководства программами ЭП 212

4.2.2 Рекомендации по выбору подхода к управлению программой ЭП и применением ЕФА 214

4.3 Типичная схема архитектурных процессов как основы процесса стратегического управления применением ИКТ на основе ЕФА 215

4.4 Подтверждения обоснованности ориентиров в стратегическом руководстве программой ЭП (оценки Accenture) 217

4.5 Оценки перспективности, полноты и корректности общего архитектурного подхода и отдельных моделей 219

4.5.1 Общие оценки 219

4.5.2 Общие оценки ЕФА США 220

4.5.3 Характеристики других недостатков моделей ЕФА в США 221

4.5.4 Недостатки европейских подходов 222

4.6 Оценка положения с полнотой и корректностью в области терминологии 223

4.6.1 Общее описание ситуации 223

4.6.2 Неустояшееся состояние, его признаки и тенденции 225

4.6.3 Рекомендации по дальнейшим действиям 227



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Отчет о научно-исследовательской работе iconРешение №373 от 20. 01. 2005г. "Об отчете о научно-исследовательской работе тгу за 2004 год "
Заслушав отчет о научно-исследовательской работе Тольяттинского государственного университета за 2004 год, ученый совет решил
Отчет о научно-исследовательской работе iconРешение №866 от 18 февраля 2010 года
Заслушав отчет проректора по научно-исследовательской работе А. И. Ковтунова о научно-исследовательской деятельности Тольяттинского...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе со студентами
Кафедра иностранных языков и лингвистики активно занимается научно-исследовательской работой со студентами. В отчетном периоде нирс...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет по научно исследовательской работе
Агаркова А. А., специалист по работе с молодёжью отдела информационно – методической работы
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Подпрограмма: Научное, научно-методическое и информационное обеспечение создания системы открытого образования
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
Список исполнителей
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской, научно-методической и художественно-творческой работе алтайского филиала
Количество полученных по результатам исследования авторских свидетельств и патентов
Отчет о научно-исследовательской работе iconСтандарта «отчет о научно-исследовательской работе структура и правила оформления»

Отчет о научно-исследовательской работе iconОтчет о научно-исследовательской работе
«научно-методическое сопровождение выполнения обязательств российской федерации по охране всемирного культурного и природного наследия...
Отчет о научно-исследовательской работе iconОтче т о научно-исследовательской работе за 2008 год
Общая характеристика научно-исследовательской работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница