Скачать 1.06 Mb.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПЕДАГОГИКА ( «Социальная педагогика») Благовещенск 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Благовещенский государственный педагогический университет Т. А. Карбушева СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика» («Социальная педагогика») (Блок ОПД.Ф.02) Благовещенск 2010 ББК 74.03 (0) р30 К 60 Карбушева Т.А. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика» («Социальная педагогика») (Блок ОПД.Ф.02)/сост.: Т.А. Карбушева – Благовещенск: БГПУ, 2010. – 97 с. В учебно-методическом комплексе раскрыты основные вопросы дисциплины «Педагогика» («Социальная педагогика»). Особое внимание уделяется овладению актуальными теоретическими положениями современной социальной педагогики, умениями обосновать и выстраивать процесс обучения в соответствии с современными подходами. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очных и заочных отделений учреждений высшего профессионального образования. Рецензенты: © Карбушева Т.А., 2010 © Благовещенский государственный педагогический университет, 2010 СОДЕРЖАНИЕ (ОГЛАВЛЕНИЕ) 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 14 3. 1. Культурно-исторические предпосылки возникновения социальной 14 педагогики в России 14 3. 2. Профессиональная деятельность педагога 17 3. 3. Система профессиональной подготовки социальных педагогов 19 3. 4. Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности 22 3. 5. Развитие ребенка в социуме 24 3. 6. Понятие нормы и отклонение от нормы в социальной педагогике 27 3. 7. Категории социальной педагогики 30 3. 8. Принципы социальной педагогики 32 3. 9. Социально-педагогическое исследование 35 3. 10. Методика и технологии социально-педагогической деятельности 37 3. 11. Социально-педагогическая деятельность с семьей 40 3. 12. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без 43 попечения родителей 43 3. 13. Девиация как социально-педагогическая проблема 45 3. 14. Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения детей 48 3. 15. Наркомания как форма проявления девиантного поведения детей 51 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 54 5. ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 57 6. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ 60 (САМОКОНТРОЛЯ) УСВОЕННОГО МАТЕРИЛА 60 6.1 Примеры тестовых заданий 60 6.2. Вопросы к зачету 66 7.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ 69 КУРСОВОЙ РАБОТЫ 69 8. ГЛОССАРИЙ 71 9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76 ПРИЛОЖЕНИЯ 81 |