Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной




НазваниеОтчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
страница1/12
Дата02.10.2012
Размер1.52 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Утвержден

на заседании педагогического совета

МАОУ СОШ №4 города Тюмени

«21» апреля 20­­­11 г.

протокол №7

председатель: Фуникова Н.В.


ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ №4 ГОРОДА ТЮМЕНИ


г. Тюмень


2011


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Введение




  1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности




  1. Система управления образовательным учреждением




  1. Структура классов




  1. Реализуемые образовательные программы

5.1. Уровень

5.2. Направленность

5.3. Полнота реализации учебных программ


  1. Качество подготовки выпускников

6.1. Уровень текущего и промежуточного контроля знаний

6.2. Результаты региональной оценки качества знаний обучающихся

6.3. Результаты итоговой аттестации выпускников


  1. Условия реализации образовательных программ

7.1. Кадровое обеспечение

- укомплектованность штатов

- уровень квалификации педагогических, руководящих работников

7.2. Учебно-методическое обеспечение

7.3. Информационно-техническое оснащение

7.4. Материально-техническое обеспечение


  1. Воспитательная работа




  1. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды




  1. Информация по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей аккредитации




  1. Выводы о готовности образовательного учреждения к процедуре государственной аккредитации



1. Введение


Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Тюмени проведено на основании решения педагогического совета (протокол № 7 от 21.04.2011г) с целью анализа деятельности образовательного учреждения за период с 2009 по 2011гг, уровня готовности образовательного учреждения к процедуре государственной аккредитации.

Результаты самообследования рассмотрены на заседании педагогического совета школы (протокол № 9 от 30 мая 2011г).


2. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Полное наименование образовательного учреждения

в соответствии с Уставом: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Тюмени




Местонахождение: 625035, г. Тюмень, проезд Геологоразведчиков, 19




Место (места) ведения образовательной деятельности:

625035, г. Тюмень, проезд Геологоразведчиков, 19

телефоны:

(3452)310090, (3452)310171, (3452)311476

факс:

(3452)310090

е-mail

shkola4tumen@rambler.ru




Учредители: Департамент образования Администрации города Тюмени

адрес

г. Тюмень, ул. Республики, 19

телефон

(3452)461340

Место регистрации Устава:

Межрайонная ИФНС России №4 по Тюменской области

Свидетельство о включении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) №



2117232271418



от



01.07.2011

ИНН 7203060840/720301001

ОГРН 1027200776184

от

26.07.2002

Лицензия А

196865

от

06.04.2007

выдана: Департаментом образования и науки Тюменской области

Срок окончания действия лицензии: 06. 04.2012

Свидетельство о государственной аккредитации АА №


074400


от


17.12.2001

выдано:

17 декабря 2001







Срок окончания действия свидетельства:

-


В соответствии с лицензией ОУ имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам:



Наименование образовательных программ

Уровень,

направленность

Сроки освоения

1.

Начального общего образования

общеобразовательный

4 года



Основного общего образования

общеобразовательный

5 лет



Среднего (полного) общего образования

общеобразовательный

2 года


Выполнение лицензионных нормативов

Лицензионный норматив

Контрольный норматив

Фактическое значение

Предельный контингент обучающихся,

воспитанников

в соответствии

с лицензией 673

637

Образовательный ценз педагогических работников

обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности; соответствие установленным требованиям

Соответствует установленным требованиям

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

соответствие установленным требованиям

соответствует


Обеспечение учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами

обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

соответствие установленным требованиям

соответствует




Имущество закреплено за ОУ на праве оперативного управления, что подтверждается Распоряжением №178 от 27.08.1997г Комитета по управлению имуществом Администрации города Тюмени.

В ОУ разработаны и утверждены в соответствии с действующим законодательством локальные нормативные акты:

  1. Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся

  2. Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг

  3. Положение об освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната

  4. Положение о наблюдательном совете

  5. Положение об Управляющем совете

  6. Положение о педагогическом совете

  7. Положение о попечительском совете

  8. Положение о классных родительских комитетах

  9. Положение о питании

  10. Положение о методическом совете

  11. Положение о методическом объединении учителей МАОУ СОШ №4 города Тюмени

  12. Положение о специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья ( с задержкой психического развития) в МАОУ СОШ №4 города Тюмени

  13. Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей

  14. Положение об итоговой аттестации выпускников 9 класса в традиционной форме

  15. Положение о защите персональных данных работников, учащихся

  16. Положение о классном руководителе

  17. Положение о рабочей группе МАОУ СОШ №4 города Тюмени по проведению экспертизы деятельности педагогических работников

  18. Положение об организации социально-значимой деятельности

  19. Положение о школьном обменном фонде учебной литературы

  20. Положение о сайте МАОУ СОШ №4 города Тюмени

  21. Положение о портфолио обучающихся школы

  22. Положение об элективных курсах МАОУ СОШ №4 города Тюмени

  23. Положение о внутришкольном учёте МАОУ СОШ №4 города Тюмени

  24. Положение о наставнике

  25. Положение о Совете профилактики МАОУ СОШ №4 города Тюмени

  26. Положение о порядке привлечения и расходования дополнительных финансовых средств за счет добровольных пожертвований и целевых взносов.

Порядок организации и ведение делопроизводства осуществляются в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с:

- федеральным Базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 г. №246-р (в части введения в школьный компонент образовательного учреждения дополнительного времени на преподавание физкультуры);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г №1312»

- приказом Министерства обороны и Министерством образования РФ от 24.02.2010 №96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального образования и учебных пунктах»

- письмом Министерства образования и науки РФ от 19.11.2010 №6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189)

- приказом Департамента образования и науки Тюменской области от 14.05.2010 №464/ОД «О формировании учебных планов образовательных учреждений на 2010-2011 учебный год»

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть включает в себя обязательные для изучения учебные предметы федерального компонента Базисного учебного плана, определяет максимальный объём учебного времени, отводимого на изучение программ общего образования и обеспечение государственных образовательных стандартов по всем ступеням общего образования. Вариативная часть определяет объем учебного времени, перечень учебных предметов, предметных и элективных курсов школьного компонента учебного плана.

Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели.

Образовательный план 1ых классов составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373»

- письмом Министерства образования и науки РФ от 19.11.2010 №6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189)


Образовательный план для 1ых классов входит в структуру основной образовательной программы начальных классов школы и обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта, определяет максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей.

Продолжительность учебного года для первоклассников составляет 33 учебных недели. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения в 1х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый. Максимальная аудиторная недельная нагрузка не превышает предельно допустимую: 21 час при пятидневной учебной неделе.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 1-х классов 4 урока со второй четверти и 1 день в неделю 5 уроков, за счет урока физической культуры.

При проведении уроков физической культуры уделяется внимание оздоровительной направленности обучения, физическим упражнениям, психофизической тренировке, направленным на снижение усталости, поддержку психо-эмоционального тонуса детей.

Обучение осуществляется по образовательной системе «Школа 2100», учебно-методическому комплекту «Школа 2100».

В соответствие с ФГОС, образовательной программой школы предусмотрена организация внеурочной деятельности в объеме 10 часов в неделю на ребенка.

Между началом занятий внеурочной деятельностью и последним уроком организован перерыв продолжительностью не менее 45 минут, во время которого проводится динамическая пауза, прогулка.

Для организации внеурочной деятельности выбрана модель, предусматривающая привлечение специалистов учреждений дополнительного образования, в частности педагогами Школы олимпийского резерва Центра спортивного танца, СДЮСШОР №4, наряду с учителями начальных классов и учителями – предметниками.

Внеурочная деятельность реализуется по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, проектная деятельность. Один час общественно-полезной деятельности перераспределен на научно-познавательное направление, организация общественно-полезной деятельности осуществляется в подготовке классных проектов, военно-патриотического направления деятельности.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности реализуется в занятиях хореографией на базе Центра спортивного танца с 3х часовой недельной нагрузкой для 1а хореографического класса. Занятия предусмотрены для хореографических классов по договору с родителями. Первоклассникам 1б,в классов предлагаются занятия ОФП (общефизической подготовкой), шахматами. Совместно с родителями работает клуб «Уроки здоровья».

Художественно-эстетическое направление реализуется в работе кружков «Живой мир глазами души», «Вместе с книжкой и игрушкой», вокальной студии «Лира». Обучающиеся могут выбрать 2 кружка из предложенных. Занятия предполагают такие виды деятельности как игра, декоративно-прикладное творчество, рисование, проблемно-ценностное общение, наблюдение за живой природой, конкурсы.

Научно-познавательное направление внеурочной деятельности реализуется в работе кружков «Мой друг компьютер», «Риторика», «Жизненные навыки. Психология первокласснику». Занятия предполагают такие виды деятельности как интеллектуальные игры, творчество, соревнования, общение.

В рамках патриотического направления организуется кружок «Основы экологической грамотности», а также каждый класс работает над проектом «Я и моя Родина», защита которых пройдет в конце учебного года. Занятия по данному направлению предполагают организацию таких видов деятельности как экскурсии, досуговое общение, социальное творчество, поисковые маршруты.

Работа над проектом «Что такое осень» поможет первоклассникам адаптироваться к новым видам деятельности, учителя спланируют систему коррекционной работы.

Внеурочная деятельность способствует выполнению образовательной программы школы, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию, формированию общей культуры обучающихся, развитию личности.


Учебный план для 2-4х классов ориентирован на 4х летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, продолжительность урока - 40 минут. Резерв времени при 40-минутном уроке используется для организации дополнительных групповых и индивидуальных занятий с обучающимися. Обучение осуществляется по программам «Школа 2100», «Школа России».


Классы/программа

«Школа 2100»

«Школа России»




2 а,б, 3 а,б, 4 а

4 б, в


Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» изучается в 3-4х классах в качестве учебного модуля в предмете «Технология (Труд)».

Со 2ого класса в школе изучается иностранный язык (2 часа).

На преподавание предмета «физическая культура» выделяется 3 часа в неделю. Третий час физической культуры направлен на усиление оздоровительной направленности обучения, повышение уровня общефизической подготовки.

Максимальная учебная нагрузка не превышает предельно допустимую: 23 часа – во 2-4х классах при 5ти-дневной учебной неделе.


Учебный план основной школы направлен на освоение программ основного общего образования, определение стратегии обучения после освоения программ основной школы. Учебный план ориентирован на 5-летний срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования, продолжительность учебного года – 34 учебных недели, продолжительность урока – 40 минут.

Образовательная область математика представлена предметами в 5-6х классах «математика», в 7-9х классах – «алгебра», «геометрия».

Предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8-9 классах как самостоятельный предмет. Как средство обучения информационные технологии применяются во всех предметах согласно календарно-тематическому планированию учителя.

На изучение учебного предмета «Искусство» в 8 - 9 классах выделяется 1 час в неделю в рамках федерального компонента учебного плана.

Региональный компонент представлен в содержании предметов география, история, биология, направлен на повышение уровня экономической, экологической компетентности, краеведческих знаний.

Школьный компонент учебного плана представлен элективными курсами, на которые отводится 1 час в неделю на обучающегося, предметом «технология». Для девочек проводится курс «Технология. Обслуживающий труд», для мальчиков - курс «Слагаемые выбора профиля обучения» в объеме 1 час в неделю.

Элективные курсы предлагаются по выбору обучающихся, направлены на расширение, углубление содержания предметов, необходимых обучающимся для продолжения образования после окончания основной школы. В содержании элективных курсов предусмотрены вопросы энергосбережения, экологии, краеведения, формирования правовой культуры. Программы элективных курсов предполагают экскурсии на предприятия города, работу над проектами. Элективные курсы по математике, русскому языку «Его величество процент», «Стилистика и культура речи» направлены на развитие математической, коммуникативной, лингвистической компетенции обучающихся.

Для 5-9х классов выделяется 3 часа в неделю на преподавание предмета «Физическая культура». В рамках третьего часа занятия организованы по программам игровых видов спорта: в 7-8х классах - волейбол, баскетбол (по выбору обучающихся), в 5-6х классах – пионербол, как подготовка к волейболу, баскетболу. Для обучающихся подготовительной, специальной физкультурной группы, обучающихся с ослабленным здоровьем 5-9х классов организуются занятия корригирующей гимнастикой, общефизической подготовкой, психофизической тренировкой. В течение I, IV четверти для мальчиков проводятся занятия футболом.

Деление классов на подгруппы предусматривается по иностранному языку, информатике и информационно-коммуникационным технологиям, по технологии.


Учебный план для 10-11х классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования, продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, продолжительность урока – 40 минут.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования. Задача школы - обеспечить качество освоения общеобразовательных программ на базовом уровне, подтверждаемое результатами государственной итоговой аттестации выпускников, подготовить обучающихся к продолжению обучения, выбору профессии. С этой целью часы вариативной части учебного плана распределяются на преподавание предметов «Математика», «Русский язык».

Образовательная область «математика» представлена предметами «алгебра и начала анализа», «геометрия», «информатика и ИКТ».

Обучение обучающихся начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы осуществляются в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Обучающимся 10х классов в рамках школьного компонента предлагаются элективные курсы по выбору: «Введение в современные социальные проблемы», «Логико-философские понятия в курсе физики», «Решение задач по молекулярной биологии, генетике», «Основы издательского дела». Предлагаемые элективные курсы позволят обучающимся расширить объем знаний по направлениям: социально-гуманитарному, естественно-научному, технологическому. Курсы направлены на развитие исследовательского потенциала, информационной компетенции школьников, организацию проектной деятельности.

Обучающиеся 11х классов продолжат изучение на более углубленном уровне обществознание, физику через элективные курсы «Из истории правовой и политической мысли России», «Эволюция физической картины мира». Для обучающихся, которым необходим английский язык для продолжения образования, предлагается курс «Деловой английский». В целях развития познавательных, логических универсальных учебных действий, коммуникативной компетенции обучающихся предлагается курс «Логические основы теории аргументации».

В учебном плане для 10-11х классов выделяется 3 часа в неделю на преподавание предмета «Физическая культура». В рамках третьего часа занятия будут организованы по программам: игровых видов спорта для обучающихся 10-11х классов - волейбол, баскетбол; для девочек (по выбору) – аэробики, хореографии.

Деление классов предусматривается по иностранным языкам, информатике и ИКТ.

В соответствии с рекомендациями письма Министерства просвещения РСФСР № 10-136-6 от 03.06.1988г. в школе создан специальный (коррекционный) класс (8в), учебный план для которого составлен в соответствии с:

- приказом Министерства образования Российской Федерации №29/2065-п от 10.04.2002г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 г. №246-р (в части введения в школьный компонент образовательного учреждения дополнительного времени на преподавание физкультуры);

- письмом Министерства образования и науки РФ от 19.11.2010 №6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»

- приказом Департамента образования и науки Тюменской области от 14.05.2010 №464/ОД «О формировании учебных планов образовательных учреждений на 2010-2011 учебный год

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, количество часов на индивидуально-групповые коррекционные занятия.

В целях более успешного продвижения в общем развитии обучающихся, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях введены коррекционные индивидуальные и групповые занятия по предметам: русский язык – 0,5ч, математика – 0,5часа в неделю.

Предусмотрены коррекционно-развивающие занятия с психологом (0,5 часа в неделю), логопедом (0,5 часа). Индивидуальные коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. На долю каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся в малых группах, комплектующихся учителем на основе сходства корригируемых недостатков, или индивидуально.

В школьном компоненте учебного плана выделяется 3 часа в неделю на предмет «Физическая культура». В рамках данного часа проводятся спортивные игры в 8в классе: футбол, волейбол. По желанию обучающихся предлагаются занятия корригирующей гимнастикой, общефизической подготовкой, психофизической тренировкой.

Вывод:

для организационно - правового обеспечения образовательной деятельности  ОУ располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует предъявляемым требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются правила приема, отчисления и выпуска обучающихся в ОУ соответствуют действующему законодательству.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения Кизильской средней общеобразовательной школы №1
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 проводилось согласно приказу...
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Хомутининской средней общеобразовательной школы
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коелгинской средней общеобразовательной школы «Эврика»...
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения
Селезянской средней общеобразовательной школы проводилось согласно приказу директора общеобразовательного учреждения от «7» октября...
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №54 г. Челябинска
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №47 г. Челябинска имени Пустового...
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения Ново-Рассыпнянской средней общеобразовательной школы Нагайбакского района
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кичигинской средней общеобразовательной школы имени В....
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 поселка городского типа Кропачево...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница