Программы Количество воспитателей Количество




НазваниеПрограммы Количество воспитателей Количество
страница1/4
Дата02.10.2012
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Информация о предоставляемых муниципальных услуг

МДОУ « Детский сад № 29 « Колокольчик».



Наименование

программы

Количество воспитателей

Количество

групп


Количество

детей

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой


6


3


52

« Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

О.Л.Князева


1


3


52


Учебный план

МДОУ Детский сад № 29 «Колокольчик»

на 2010-2011 учебный год


Пояснительная записка к учебному плану МДОУ Детский сад № 29 «Колокольчик» на 2010-2011 учебный год.

Учебный план МДОУ Детский сад № 29 «Колокольчик» на 2010-2011 учебный год разработан в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» от 21.07.2007 г. № 194-ФЗ, ст. 15, организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666, определяет, что дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288, определяет содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников. Принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными коррекционным учреждением самостоятельно.

Вопросы программного обеспечения отражены в письмах Минобразования России от 09.08.2000 г. № 237/23-16 «О построении приемственности в программах дошкольного образования и начальной школы», от 24.04.1995г. № 46/19-15, письмо Минобразования России от 02.06.1998г. № 89/34-16.

В Методическом письме Министерства образования РФ от 24.04.1995 г. № 46/19-15 отмечено, что программы подразделяются на комплексные и парциальные, а также, что целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузке в течение недели определены в инструктивно-методическом письме Министерства образования РФ от 14.03. 2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения», а также в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 1249-03).

Единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной), реализуемые в базисном образовательном плане, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентированных,предметно-преобразовательных, художественных оснований творческой деятельности.

Учебный план на 2010-2011 год составлен в соответствии с федеральной программой « Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой с включением элементов программы О.А.Князевой « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». В детском саду работает два кружка: « Ритмика», «Горница» по русскому творчеству.Один раз в неделю в старшей группе ( понедельник « Горница», четверг « Ритмическая гимнастика»). В соответствии с программой « Воспитание и обучение в детском саду» в первой младшей группе предусмотрено 10 занятий в неделю длительностью до 15 минут. В соответствии с санитарными требованиями перерыв между занятиями 10 минут.

В средней группе проводятся 11 занятий в неделю ( четыре дня по два занятия, один день три занятия ) длительностью 20 минут каждое занятие с перерывом между ними 10 минут.

В подготовительной группе проводятся занятия в утренней отрезок времени по три занятия вдень с длительностью 30 минут.Конструирование и ручной труд чередуется.

Детство – понятие, отражающее биологические, психические и социальные особенности развития детей дошкольного возраста. Период детства характеризуется пластичностью, нераздельностью образного восприятия мира, потребностью безопасности и защиты со стороны взрослых. В это время, наряду со спонтанно-игровой активностью, складываются навыки учебной и трудовой деятельности.

Учитывая все это, учебный план МДОУ Детский сад №29 «Колокольчик»

ориентирован на:

  • реализацию принципа природосообразности;

  • соблюдение особенностей развития и преемственности ведущих видов деятельности;

  • единство педагогических норм, содержания и методики;

  • соблюдение последовательной индивидуализации образовательного процесса.



В структуре учебного плана выделяются базовая (инвариативная) и вариативная (модульная) части. Базовая часть состоит из федерального и национально-регионального компонентов. Вариативная часть формируется дошкольным учреждением. Базовая часть реализуется через обязательные занятия, вариативная – через занятия по выбору (кружковая работа).

Единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной), реализуемые в образовательном плане, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, целостно – ориентированных, предметно-преобразовательных, художественных оснований творческой деятельности. Эти виды деятельности приобретают форму образовательных областей:

  • речь – реализация коммуникативного развития ребенка;

  • математика - концентрированное выражение познавательной сферы развития;

  • окружающий мир – развитие ценностных оснований на основе развития нравственно – эмоционального отношения к природе, окружающей среде, к ситуациям повседневной жизни.



Образовательная область «Физическая культура»

обеспечивает полноценность физической активности через овладение общеразвивающими упражнениями, народными играми, элементами ритмики, гимнастики и различных видов спорта. В раздел включаются представления о физической культуре, валеологии, о взаимосвязи здоровья и гигиены. Региональная составляющая выражена в народных играх, традициях, развлечениях, праздниках, обрядах русского народного и неотделима от целостного развития личности ребенка, его нравственных и эстетических качеств.


Образовательная область «Развитие речи и ознакомление с окружающим»

направлена на:

- развитие речи;

- овладение родным языком, родной культурой и культурой общения;

- раскрытие детям современных представлений о природе, обществе, человеке и о самом себе.

Данная образовательная область реализует национально-региональный компонент содержания, обогащая представления детей о человеке, обществе, истории, их отражений в фольклоре России через мифы, сказки, легенды, рассказы о родной истории и природе, экскурсии и др.


Образовательная область «Грамота»

направлена на:

- развитие фонематического слуха, совершенствование владения грамматическим строем речи;

- усвоение традиционных форм, чередований в основах, усложнение структуры предложения, способов словообразования, умение ставить ударения, разбивать слова на слоги, а предложения – на слова;

- совершенствование звукобуквенного анализа;


Образовательная область «Музыка»

направлена на:

- воспитание основ музыкальной культуры в единстве всех ее компонентов, доступных детям дошкольного возраста;

- развитие стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом;

- обогащение музыкально-слухового опыта детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки, а также вокальной, инструментальной;

- развитие умения вслушиваться в каждую фразу музыкального произведения, ощущать связь между ними, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа и осознавать роль комплекса средств музыкальной выразительности в его воплощении;

- развитие танцевального, музыкально- игрового и импровизированного- мелодического творчества детей.

Региональный компонент включает в себя музыкальные произведения, танцы народного Северного Кавказа.


Образовательная область «Конструирование»

направлена на:

- формирование и закрепление представлений о геометрических фигурах, пространственных отношений предметов;

- формирование и закрепление навыков постройки плоскостных и объемных конструкций по образу, по образцу-рисунку, по собственному желанию и др.


Образовательная область «Математика»

Представляет собой начальное звено единого непрерывного курса математики. Данная область направлена на:

- ознакомление детей с разными областями математики (количество и счет, измерение, сравнение величин, пространственные и временные ориентировки);

- формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;

- развитие образного мышления (ощущение, восприятия, представления);

- приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

- увеличение объема внимания, памяти;

- расширение умения обосновать свои суждения, строить простейшие умозаключения;

- закрепление общеучебных умений и навыков (умение планировать, обдумывать свой действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их).


Образовательная область «Изобразительное искусство»

Состоит из двух разделов.

Первый раздел «Изобразительное искусство» направлен на развитие стремление и умение детей воссоздать чувственный образ мира средствами различных видов художественной деятельности, постижение ценности природы. В старших группах вводится декоративно-прикладное искусство и изобразительное искусство, которые включают национально-региональный компонент, нацеленный на ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры России.

Второй раздел « Декоративно-прикладное искусство» направлен на знакомство и выработку умения узнавать различные промыслы, сравнивать их между собой, на формирование представлений об особенностях и истории возникновения народных промыслов (Дымковская, Городецкая, Хохломская росписи и др.), закрепление умений составлять узоры на бумаге, глиняной игрушке.


Образовательная область «Художественный труд»

Направлен на воспитание желания заниматься художественным трудом, развитие умений работать с различными материалами и инструментами, развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественного труда, воспитание эстетического вкуса и желания радоваться созданной красоте.


Образовательная область «Развивающие игры»

Направлена на развитие аналитической функции, поисковых действий практического и мыслительного характера при решении, занимательных задач. Догадка, в этом случае, свидетельствует о глубине понимания задачи, высоком уровне поисковых действий, мобилизации прошлого опыта, переносе усвоенных способов решения в совершенно новые условия.

Проблемные задачи направлены на:

- развитие у детей умений выдвигать гипотезу, проверять ее, опровергать неправильные ответы;

- поиск способов доказательства правильных решений.

Развивающие игры являются хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, логике, желанию проявлять умственное напряжение и сосредоточивать внимание на проблеме.


СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МДОУ

ДЕТСКИЙ САД №29 «Колокольчик»

Учебный день делится на три блока:

  1. Утренний образовательный блок – продолжительность с 7.30 до 9.00 часов включает в себя:

- современную деятельность воспитателя с ребенком;

- свободную самостоятельную деятельность детей;

  1. Развивающий блок - продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой организованное обучение в форме занятий;

  2. Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до 17.00 часов – включает в себя:

    • факультативы, спортивные секции, кружки, занятия, прогулки;

    • самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем.



СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА В МДОУ

ДЕТСКИЙ САД №29 «Колокольчик»

Организационные занятия начинаются с 1 сентября.

  • С 1 сентября по 15 сентября – адаптационный, диагностический период;

  • С 15 сентября по 25 декабря – учебный период;

  • С 26 декабря по 10 января – новогодние каникулы;

  • С 11 января по 15 мая – учебный период;

  • С 15 мая по 30 мая – диагностический период.



Рассмотрен на совете педагогов

протокол №1 от 27.08.2010года.

Утверждаю заведующая МДОУ

« Детский сад № 29 « Колокольчик»

Н.Н.Нагайникова

Приказ № 12 от 26.08.2010 г.




1


Базовая часть

( инвариантная)


Количество занятий в неделю

1 младшая группа


средняя группа

подготовительная группа

1.1

Федеральный компонент










1.1.1

Ребенок и окружающий мир

1

1

1

1.1.2

Природное окружение.Экология

-

-

-

1.1.3

Развитие речи

1

через неделю

2

1.1.4

Ознакомление с художественной литературой

1

через неделю

1

1.1.5

Формирование ЭМП

-

1

2

1.1.6

Рисование

1

1

2

1.1.7

Лепка

1

1

через неделю

1.1.8

Конструирование

1

через неделю

1

1.1.9

Апликация

-

через неделю

через неделю

1.1.10

Музыкальное

2

2

2

1.1.11

Физкультурное

2

3

3



















итого

10

13

16

2

Вариативная часть( модульная)










2.1

« Горница»

-

1

1

2.2

« Ритмическая гимнастика»

-

1

1




Всего

-

2

2




Сентябрь.


Научно-информационное обеспечение:


Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.(заведующая)

Организационно-педагогическая деятельность:

Педсовет: « Основные направления работы на 2010-2011 учебный год.(заведующая)

Аттестация рабочего места.(заведующая)

Научно-исследовательская работа:

Семинар: « Воспитателей и учителей».

Рекомендации по планированию воспитательно- образовательного процесса.

- утверждение учебных планов.

- утверждение сетки занятий.

-утверждение режима дня.

- утверждение перспективных планов.

Совершенствование педагогического мастерства:

Участие в районных м.о., семинарах, конкурсах по усовершенствованию работы по новым программам.

Творческие фантазии по организации развивающей среды.

Оказание методической помощи:

« Вертушка» - тема : « Детский сад и семья взаимодействие и сотрудничество».

Профессионально-констатанционная работа:

Игра и ее развитие на современном этапе.

Мероприятия для детей:

Настольно кукольный театр из кружек.

Административно-хозяйственная работа:

Приобретение моющие средства.

Медицинская работа:

Консультация: «Закаливание- фактор укрепления и сохранения здоровья детей.


Октябрь.


Научно-информационное обеспечение:

Обзор статей и новинок методической литературы по дошкольному воспитанию.

Организационно-педагогическая деятельность:

Семинар практикум м/р.

« Фольклор в познавательном развитии».

Совершенствование- пед. мастерства, обмен опыта:

Посещение занятий по развитию речи.

:


Оказание методической помощи:

В детский сад без слез.

Профессионально-констатанционная работа:

Просмотр сюжетно-ролевых игр .

Контроль:

Предупредительный: календарное планирование.

Готовность к рабочему дню.

Мероприятия для детей:

Праздник для всех.

Консультация:

Формирования знаний о противопожарной безопасности.

Работа с родителями.

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.

Административно-хозяйственная работа:

Ремонт лестничных пролетов.

Медицинская работа:

Выпуск санбилют. « Как уберечь ребенка от простудных заболеваний».


Ноябрь.

Научно-информационное обеспечение:

Обзор статей по журналу «Дошкольное воспитание, собеседование по журналу

Организационно-педагогическая деятельность:

Педсовет: «Формирование грамматического строя речи».

Совершенствование педагогического мастерства, обмен опытом:

Работа инструктора по физической культуре с воспитателями вне занятий « Современные пути оздоровления».

Оказание методической помощи:

Психологические игры с воспитателями.

Как оформить уголок ИЗО.

Профессионально-констатанционная работа:

Преемственность работы детского сада и школы (посещения).

Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Контроль:

Тематический:- трудовое воспитание( средняя и старшая группа).

Мероприятия для детей:

«Бабушка- Загадушка» 9развлечение).

Работа с родителями:

Общее родительское собрание: «Задачи коллектива ДОУ на 2010-2011 учебный год».

« Взаимодействии ДОУ и семьи в процессе коррекционной работы с дошкольниками».

Административно-хозяйственная работа:

Приобрести мягкий инвентарь.

Медицинская работа:

Контроль за питанием.

Распределение детей по группам здоровья.


Декабрь.

Научно-информационное обеспечение:

Информация по изучению новой методической литературы.

Преемственность ДОУ и школы.

Организационно-педагогическая деятельность:

Семинар: « Фольклор в познавательном развитии».

Совершенствование педагогического мастерства, обмен опытом..:

Посещение занятий по ИЗО ( 1 младшая и средняя группа).

Оформить дидактические пособия по ПДД.

Оказание методической помощи:

Показ занятий по рассказыванию.

Анализ работы кружков.

Контроль:

Тематический:- режимные моменты.( старшая группа).

Сравнительный по организации трудовой деятельности детей ( все группы).

Профессионально-констатанционная работа:

Наши таланты – совместная подготовка к рождественским праздникам.( Взрослые и дети).

Мероприятия для детей:

Новогодние утренники.

Консультации:

« Работа с детьми по ПДД на прогулке».

« Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды».

Работа с родителями:

Лекция на тему: « Отец в семье».

родительское собрание: « Современная молодая семья и ее роль в воспитании детей.

Административно-хозяйственная работа:

Проведение инструкций по ТБ.

Обновление противопожарных щитов.

Подготовка к утренникам.

Медицинская работа:

«Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с дошкольниками».

Составление отчетов по заболеваемости и по питанию за 2010 год.


Январь.

Научно-информационное обеспечение:

Новые информационные технологии в дошкольном образовании и воспитании.

Организационно-педагогическая деятельность:

Педсовет: « Развитие речи».

Научно-исследовательская работа:

Игровые комплексы для занятий по математике.

Совершенствование педагогического мастерства. обмен опытом:

Участие в районных м.о.,семинарах,конкурсах по усовершенствованию работы по новым программам.

Творческие фантазии по организации развивающей среды.

Оказание методической помощи:

индивидуальные беседы об аттестации на вторую квалификационную категорию.

Профессионально-констатанционная работа:

Взаимо посещение учителя 1 класса и воспитателя старшей группы.

Контроль:

Тематический: (проведение зимних каникул).

ОперативныйL работа сродителями).

Мероприятия для детей:

Рождественские вечера.

Зимний спортивный праздник.

Работа с родителями:

Оформление наглядной агитации для родителей по теме педсовета.

Консультация «Активный отдых родителей с детьми».

Административно-хозяйственная работа:

Составление сметы расходов на 2011 год.

Подписание договоров с организациями на потребление электроэнергии, воды, тепла.

Медицинская работа:

Контроль работы пищеблока.


Февраль.

Научно-информационное обеспечение:

Изучение инструктивно методического материала.

Организационно-педагогическая деятельность:

Семинар:

« Использование народных сказок в образовательном процессе».

« Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды».

Научно-исследовательская работа:

Разработка конспектов, досугов мероприятий по экологии.

Совершенствование педагогического мастерства:

Работа музыкального руководителя с воспитателями.

Оказание методической помощи:

Психологические игры с воспитателями.

Наработка дидактических игр по развитию речи.

Профессионально-констатанционная работа:

Каким должен быть воспитатель.

Экскурсия детей подготовительной группы в школу.

Контроль:

Тематический: ( развитие речи подготовительная группа).

Анкетирование родителей.

Мероприятия для детей:

Праздник « День защитников Отечества».

« Масленица».

Административно-хозяйственная работа:

Приобретение медицинского оборудования.

Медицинская работа:

Совместная работа с детской медсестрой по профилактики заболеваемости в детском саду.


Март.

Научно-информационное обеспечение:

Изучение основных документов Министерства образовании РФ.

Организационно-педагогическая деятельность:

Педсовет:

«Развитие физических качеств детей на занятиях и в повседневной жизни».

Научно-исследовательская работа:

Дискуссия: « В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе».

Совершенствование педагогического мастерства:

Пополнить методический кабинет конспектами нетрадиционных занятий с детьми по ФЭМП.

Организация оформлений огорода.

Контроль:

Сравнительный: са

«Организация физического воспитания детей в семье».

Мероприятия для детей:

Весенние каникулы.

Праздничные утренники.

Работа с родителями:

Вечер вопросов и ответов.

Подготовка к вечеру развлечения « День рождения».

Административно-хозяйственная работа:

Приобретение мягкого инвентаря.

Медицинская работа:

Санитарно – просветительская работа с персоналом ДОУ и родителями.


Апрель.

Научно-информационное обеспечение:

-Обновление содержания воспитательной среды.

-Пополнить методическую литературу.


Организационно-педагогическая деятельность:

-Семинар-практикум « Изготовление картин из теста».

Научно-исследовательская работа:

-Игровые технологии в образовании воспитании.

Оказание методической помощи:

-Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации.

-Утверждение утренника ко Дню Победы.

-Консультация « Создание развивающей предметной среды на участках для работы в летнее время.

Контроль:

Выполнение решений предыдущего педсовета.

Профессионально-констатанционная работа:

-Выставка « Художественно- творческие способности детей».

- Смотр художественной самодеятельности ДОУ.

Мероприятия для детей:

-Если хочешь быть здоров.

Административно-хозяйственная работа:

-Подготовка ДОУ к летнее-оздоровительному периоду ( игровые участки, теневые навесы).

Медицинская работа:

- Консультация « Просвещение родителей в области полового воспитания дошкольников».


Май.

Научно-информационное обеспечение:

-Изучение нормативных документов Министерства образования РФ.

Организационно-педагогическая деятельность:

- Творческие отчеты педагогов;

- Анализ работы за год;

- Итоговый педсовет;

- творческие отчеты педагогов по итогам кружковой работы;

- составление плана работы ДОУ в летний период.

Научно-исследовательская работа:

- Диспут: - Игровая деятельность( новое в развитии сюжетно- ролевой игре).

Совершенствование педагогического мастерства:

- Наработка игр по закреплению ПДД.

Оказание методической помощи:

-Подготовка к работе в летнее время:

-продумать задание на лето

- собеседование с педагогами об организации работы с детьми в летнее время.

Контроль:

- Тематический « Оценка уровня готовности детей к школьному обучению».

- Предупредительный « Подготовка к летнему оздоровительному периоду»

Мероприятия для детей:

« День Победы».

Музыкальный конкурс « Майские звезды».

Работа с родителями:

Консультация: «О питании детей летом».

Административно-хозяйственная работа:

Малое аппаратное совещание

« Итоги за год».

Медицинская работа:

Анализ питания и заболеваемости за учебный год.



Рассмотрена на совете педагогов

протокол № /1 от 26 АВГУСТА 2010г.

Утверждаю:

Заведующая МДОУ «Детский сад №29»

___________________ н.н.нагайникова

«01» сентября 2010 год

Приказ № 21 от 01.09.2010 г.


Программа

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 29 « КОЛОКОЛЬЧИК»

2010-2015уч.год


с.ВРЕВСКОЕ

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. пояснительная записка ____________________________ 2

  2. разделы программы _______________________________5

  3. этапы проектирования и реализации программы __ 7

  4. единство программы взаимодействия ДОУ и школы

_______________________________________________________ 9

  1. структура учебного года в МДОУ «Детский сад №29» ____________________________________________________ 11

  2. используемая литература _________________________12

7.приложения:

№ 1- задачи учебно воспитательной работы

    • №2 - предназначение ДОУ и средства его реализации учебный

    • №3 – «Модель» выпускника ДОУ

    • №4 – сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой

    • №5 – физическое воспитание

    • №6 - состояние количественного и качественного состава педагогов ДОУ

    • №7-учебный план план ДОУ

    • №8-сетка занятий

    • №9-кружковая работа

    • №10 - совместная работа ДОУ и МОУ СОШ № 10

    • №-11 - работа с семьёй



Образовательная программа МДОУ «Детский сад № 29 «КОЛОКОЛЬЧИК»


При организации воспитательно-организационного процесса в МДОУ «Детский сад № 29» с.ВРЕВСКОЕ Кочубеевского района возникло противоречие между возможностью использования разнообразных программ и методик и обеспечением целостности и системности образовательного процесса.

С целью создания единого воспитательно-образовательного пространства возникла необходимость скорректировать вопросы:

  • сочетаемости реализуемых программ и технологий друг с другом и с требованиями государственных стандартов дошкольного образования;

  • взаимозаменяемости отдельных разделов реализуемых программ воспитания и обучения между собой,

  • обеспечения взаимосвязи и единства подходов к целям, содержанию, методам, формам организации, показателям результативности всех педагогов и специалистов ДОУ при взаимодействии с детьми по всем направлениям работы,

  • определения оптимальной нагрузки на детей на учебный год, месяц, неделю с учетом всех реализуемых программ, в том числе и по дополнительному образованию;

  • внесения изменений и корректировок в текущее планирование педагогического процесса по всем направлениям развития детской деятельности и с учетом приоритетного направления,

  • организации согласованной деятельности педагогического коллектива, стимулирования профессионального и творческого роста педагогов с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса и уровня развития воспитанников.

Решить противоречия помогла разработка образовательной программы.

Актуальность

В соответствии с Законом “Об образовании” каждое дошкольное образовательное учреждение “самостоятельно в выборе из комплекса вариативных программ”.

Стремясь к переводу своего учреждения из режима функционирования в режим развития, коллектив ДОУ взял за основу педагогической деятельности разнообразные современные программы воспитания и обучения дошкольников и их комплекс.

За основу своей деятельности мы взяли комплексную «Программа обучения и воспитания в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ( под редакцией О.Л.Князевой).

«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца»,- писал В.А. Сухомлинский. Гармоничная жизнедеятельность возникает из гуманного мировоззрения, из тонкого чувствования и восприятия мира, из любви ко всему миру.

Воспитание в ДОУ направлено на сознательное саморазвитие и самореализацию личности ребенка в процессе его разносторонней жизнедеятельности, осознания им целостности мира как единства природной, социальной и духовной среды его обитания.

Непосредственное общение с природой, практическая природоохранная деятельность воспитывает в детях уважение к природе, бережное отношение к среде жизни, формирует сознание экологической ответственности, во всем этом помогает нашим воспитателям использование программы обучение и воспитание в детском саду под редакцией М.А.Васильевой.

Занятия познавательного цикла, музыкальные, по изобразительной деятельности обеспечивают мультикультурное воспитание. Приобщение детей к собственным традициям и культуре воспитывает в них чувство уважения, любви к своим родителям, родственникам, своему народу, детскому саду, селу, стране в целом, а также чувство гордости за них.

Процесс воспитания связан с социальным развитием ребенка, с овладением им правилами и нормами поведения в обществе. Осознание своего «Я», своих возможностей, умение понять другого, его возможности и выстроить на этой основе отношения – все это воспитывает чувство толерантности, терпимости к мнению других, умение признавать и уважать права других.

Для того чтобы занятия с ребенком не шли вразрез с методическими требованиями школьной программы, имеется совместный план работы МОУ СОШ №14 и ДОУ № 29.

Главной задачей совместной работы является то, что дети должны прийти в 1 класс крепкими, здоровыми, с хорошо развитой правильной выразительной устной речью, ответственно относящимися к своим обязанностям, умеющими работать дружно, сообща, подчинять себя требованиям взрослых, обладающими достаточными знаниями об окружающем, умеющими читать, писать и считать, способными к самостоятельной трудовой, художественной и умственной деятельности.

Следует отметить, что реализация разнообразных программ воспитания и обучения обязана обеспечивать выполнение стандартов по дошкольному воспитанию.

Важным моментом в данной ситуации является грамотное комплексирование всех программ и технологий, реализуемых в ДОУ и кооперация деятельности всех педагогов и специалистов.

Одновременное внедрение в практику работы ДОУ нескольких комплексных, парциальных программ иногда может приводить к их несоответствию друг с другом, хаотичному использованию набора методов и приемов из различных источников, непоследовательному планированию и организации воспитательно-образовательного процесса, и как следствие к отсутствию системы в работе, возможным перегрузкам детей.

Это ключевой момент в деятельности детского сада, так как реализация задач каждой программы воспитания и обучения требует внесения определенных изменений в организацию педагогического процесса, в планирование, в расписание воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Авторы любой программы склоняются к тому, чтобы она претворялась в работу с детьми продуманно, постепенно, не нарушая основное течение педагогического процесса.

Таким образом, ситуация полипрограммности и вариативности является характерной для ДОУ, но при этом для повышения качества воспитания и обучения имеется необходимость:

  • грамотного комплексирования реализуемых программ и технологий;

  • видения и отражения особенностей организации воспитательно-образовательного процесса в данном детском саду через конкретный документ;

  • обеспечения оптимального баланса различных видов деятельности и уровня учебной нагрузки;

  • функционирования ДОУ, как единой социальной воспитательно-образовательной системы.

Ориентация образовательной программы на решение достаточно значимой для ДОУ проблемы повышения качества воспитания и обучения дошкольников делает программу достаточно актуальной.

Технология опыта

Образовательная программа ДОУ характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Существуют определенные требования Министерства просвещения, предъявляемые к разработке образовательных программ для ДОУ:

  1. Должны соответствовать Закону «Об образовании», Типовому положению о ДОУ.

  2. В программе должен соблюдаться светский характер образования.

  3. Программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Соответственно образовательная программа ДОУ состоит из следующих разделов:

  1   2   3   4

Похожие:

Программы Количество воспитателей Количество iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций»
Целью проекта является разработать структурную схему локальной вычислительной сети компании, при следующих заданных условиях: Количество...
Программы Количество воспитателей Количество iconУчебно-тематический план. Первый год обучения. № Раздел программы Количество теоретических ч. Количество практических ч
Классификация комнатных растений по экологическим особенностям и внешним признакам
Программы Количество воспитателей Количество iconГодовой отчет акционерного общества
Количество акционеров, зарегистрированных в реестре, в том числе количество акционеров, внесенных в список акционеров, имеющих право...
Программы Количество воспитателей Количество iconАнализ деятельности моу «сош №16» за 2008-2009 учебный год
Предметом анализа являлось количество учащихся и движение и общее качество по школе. Сравнивая количество обучающихся за 3 года,...
Программы Количество воспитателей Количество iconПрограмма курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов
«Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл.», сост. Е. И. Харитонова. – 3-е изд., стереотип.,...
Программы Количество воспитателей Количество iconОтрасль, сфера деятельности организации
Описание инфраструктуры компании (количество и расположение офисов, количество сотрудников)
Программы Количество воспитателей Количество iconГиа-2012 Русский язык
Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9
Программы Количество воспитателей Количество iconКурс Семестр Вид контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов

Программы Количество воспитателей Количество iconРеферат Указываются объемы Отчета, количество иллюстраций или картографических материалов, таблиц, приложений, количество и содержание томов
Кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения
Программы Количество воспитателей Количество iconИзменённая демоверсия экзаменационной работы для проведения в 2012 году гиа по русскому языку
Изменилось количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница