Скачать 0.61 Mb.
|
МДОУ « Детский сад № 29 « Колокольчик».
Учебный план МДОУ Детский сад № 29 «Колокольчик» на 2010-2011 учебный год Пояснительная записка к учебному плану МДОУ Детский сад № 29 «Колокольчик» на 2010-2011 учебный год. Учебный план МДОУ Детский сад № 29 «Колокольчик» на 2010-2011 учебный год разработан в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» от 21.07.2007 г. № 194-ФЗ, ст. 15, организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666, определяет, что дошкольное образовательное учреждение – тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288, определяет содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников. Принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными коррекционным учреждением самостоятельно. Вопросы программного обеспечения отражены в письмах Минобразования России от 09.08.2000 г. № 237/23-16 «О построении приемственности в программах дошкольного образования и начальной школы», от 24.04.1995г. № 46/19-15, письмо Минобразования России от 02.06.1998г. № 89/34-16. В Методическом письме Министерства образования РФ от 24.04.1995 г. № 46/19-15 отмечено, что программы подразделяются на комплексные и парциальные, а также, что целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузке в течение недели определены в инструктивно-методическом письме Министерства образования РФ от 14.03. 2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения», а также в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 1249-03). Единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной), реализуемые в базисном образовательном плане, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентированных,предметно-преобразовательных, художественных оснований творческой деятельности. Учебный план на 2010-2011 год составлен в соответствии с федеральной программой « Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой с включением элементов программы О.А.Князевой « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». В детском саду работает два кружка: « Ритмика», «Горница» по русскому творчеству.Один раз в неделю в старшей группе ( понедельник « Горница», четверг « Ритмическая гимнастика»). В соответствии с программой « Воспитание и обучение в детском саду» в первой младшей группе предусмотрено 10 занятий в неделю длительностью до 15 минут. В соответствии с санитарными требованиями перерыв между занятиями 10 минут. В средней группе проводятся 11 занятий в неделю ( четыре дня по два занятия, один день три занятия ) длительностью 20 минут каждое занятие с перерывом между ними 10 минут. В подготовительной группе проводятся занятия в утренней отрезок времени по три занятия вдень с длительностью 30 минут.Конструирование и ручной труд чередуется. Детство – понятие, отражающее биологические, психические и социальные особенности развития детей дошкольного возраста. Период детства характеризуется пластичностью, нераздельностью образного восприятия мира, потребностью безопасности и защиты со стороны взрослых. В это время, наряду со спонтанно-игровой активностью, складываются навыки учебной и трудовой деятельности. Учитывая все это, учебный план МДОУ Детский сад №29 «Колокольчик» ориентирован на:
В структуре учебного плана выделяются базовая (инвариативная) и вариативная (модульная) части. Базовая часть состоит из федерального и национально-регионального компонентов. Вариативная часть формируется дошкольным учреждением. Базовая часть реализуется через обязательные занятия, вариативная – через занятия по выбору (кружковая работа). Единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной), реализуемые в образовательном плане, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, целостно – ориентированных, предметно-преобразовательных, художественных оснований творческой деятельности. Эти виды деятельности приобретают форму образовательных областей:
Образовательная область «Физическая культура» обеспечивает полноценность физической активности через овладение общеразвивающими упражнениями, народными играми, элементами ритмики, гимнастики и различных видов спорта. В раздел включаются представления о физической культуре, валеологии, о взаимосвязи здоровья и гигиены. Региональная составляющая выражена в народных играх, традициях, развлечениях, праздниках, обрядах русского народного и неотделима от целостного развития личности ребенка, его нравственных и эстетических качеств. Образовательная область «Развитие речи и ознакомление с окружающим» направлена на: - развитие речи; - овладение родным языком, родной культурой и культурой общения; - раскрытие детям современных представлений о природе, обществе, человеке и о самом себе. Данная образовательная область реализует национально-региональный компонент содержания, обогащая представления детей о человеке, обществе, истории, их отражений в фольклоре России через мифы, сказки, легенды, рассказы о родной истории и природе, экскурсии и др. Образовательная область «Грамота» направлена на: - развитие фонематического слуха, совершенствование владения грамматическим строем речи; - усвоение традиционных форм, чередований в основах, усложнение структуры предложения, способов словообразования, умение ставить ударения, разбивать слова на слоги, а предложения – на слова; - совершенствование звукобуквенного анализа; Образовательная область «Музыка» направлена на: - воспитание основ музыкальной культуры в единстве всех ее компонентов, доступных детям дошкольного возраста; - развитие стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом; - обогащение музыкально-слухового опыта детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки, а также вокальной, инструментальной; - развитие умения вслушиваться в каждую фразу музыкального произведения, ощущать связь между ними, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа и осознавать роль комплекса средств музыкальной выразительности в его воплощении; - развитие танцевального, музыкально- игрового и импровизированного- мелодического творчества детей. Региональный компонент включает в себя музыкальные произведения, танцы народного Северного Кавказа. Образовательная область «Конструирование» направлена на: - формирование и закрепление представлений о геометрических фигурах, пространственных отношений предметов; - формирование и закрепление навыков постройки плоскостных и объемных конструкций по образу, по образцу-рисунку, по собственному желанию и др. Образовательная область «Математика» Представляет собой начальное звено единого непрерывного курса математики. Данная область направлена на: - ознакомление детей с разными областями математики (количество и счет, измерение, сравнение величин, пространственные и временные ориентировки); - формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; - развитие образного мышления (ощущение, восприятия, представления); - приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); - увеличение объема внимания, памяти; - расширение умения обосновать свои суждения, строить простейшие умозаключения; - закрепление общеучебных умений и навыков (умение планировать, обдумывать свой действия, осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их). Образовательная область «Изобразительное искусство» Состоит из двух разделов. Первый раздел «Изобразительное искусство» направлен на развитие стремление и умение детей воссоздать чувственный образ мира средствами различных видов художественной деятельности, постижение ценности природы. В старших группах вводится декоративно-прикладное искусство и изобразительное искусство, которые включают национально-региональный компонент, нацеленный на ознакомление детей с достижениями современного искусства и традиционной народной культуры России. Второй раздел « Декоративно-прикладное искусство» направлен на знакомство и выработку умения узнавать различные промыслы, сравнивать их между собой, на формирование представлений об особенностях и истории возникновения народных промыслов (Дымковская, Городецкая, Хохломская росписи и др.), закрепление умений составлять узоры на бумаге, глиняной игрушке. Образовательная область «Художественный труд» Направлен на воспитание желания заниматься художественным трудом, развитие умений работать с различными материалами и инструментами, развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественного труда, воспитание эстетического вкуса и желания радоваться созданной красоте. Образовательная область «Развивающие игры» Направлена на развитие аналитической функции, поисковых действий практического и мыслительного характера при решении, занимательных задач. Догадка, в этом случае, свидетельствует о глубине понимания задачи, высоком уровне поисковых действий, мобилизации прошлого опыта, переносе усвоенных способов решения в совершенно новые условия. Проблемные задачи направлены на: - развитие у детей умений выдвигать гипотезу, проверять ее, опровергать неправильные ответы; - поиск способов доказательства правильных решений. Развивающие игры являются хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, логике, желанию проявлять умственное напряжение и сосредоточивать внимание на проблеме. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МДОУ ДЕТСКИЙ САД №29 «Колокольчик» Учебный день делится на три блока:
- современную деятельность воспитателя с ребенком; - свободную самостоятельную деятельность детей;
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ГОДА В МДОУ ДЕТСКИЙ САД №29 «Колокольчик» Организационные занятия начинаются с 1 сентября.
Рассмотрен на совете педагогов протокол №1 от 27.08.2010года. Утверждаю заведующая МДОУ « Детский сад № 29 « Колокольчик» Н.Н.Нагайникова Приказ № 12 от 26.08.2010 г.
![]() Сентябрь. Научно-информационное обеспечение: Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.(заведующая) Организационно-педагогическая деятельность: Педсовет: « Основные направления работы на 2010-2011 учебный год.(заведующая) Аттестация рабочего места.(заведующая) Научно-исследовательская работа: Семинар: « Воспитателей и учителей». Рекомендации по планированию воспитательно- образовательного процесса. - утверждение учебных планов. - утверждение сетки занятий. -утверждение режима дня. - утверждение перспективных планов. Совершенствование педагогического мастерства: Участие в районных м.о., семинарах, конкурсах по усовершенствованию работы по новым программам. Творческие фантазии по организации развивающей среды. Оказание методической помощи: « Вертушка» - тема : « Детский сад и семья взаимодействие и сотрудничество». Профессионально-констатанционная работа: Игра и ее развитие на современном этапе. Мероприятия для детей: Настольно кукольный театр из кружек. Административно-хозяйственная работа: Приобретение моющие средства. Медицинская работа: Консультация: «Закаливание- фактор укрепления и сохранения здоровья детей. Октябрь. Научно-информационное обеспечение: Обзор статей и новинок методической литературы по дошкольному воспитанию. Организационно-педагогическая деятельность: Семинар практикум м/р. « Фольклор в познавательном развитии». Совершенствование- пед. мастерства, обмен опыта: Посещение занятий по развитию речи. : Оказание методической помощи: В детский сад без слез. Профессионально-констатанционная работа: Просмотр сюжетно-ролевых игр . Контроль: Предупредительный: календарное планирование. Готовность к рабочему дню. Мероприятия для детей: Праздник для всех. Консультация: Формирования знаний о противопожарной безопасности. Работа с родителями. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. Административно-хозяйственная работа: Ремонт лестничных пролетов. Медицинская работа: Выпуск санбилют. « Как уберечь ребенка от простудных заболеваний». Ноябрь. Научно-информационное обеспечение: Обзор статей по журналу «Дошкольное воспитание, собеседование по журналу Организационно-педагогическая деятельность: Педсовет: «Формирование грамматического строя речи». Совершенствование педагогического мастерства, обмен опытом: Работа инструктора по физической культуре с воспитателями вне занятий « Современные пути оздоровления». Оказание методической помощи: Психологические игры с воспитателями. Как оформить уголок ИЗО. Профессионально-констатанционная работа: Преемственность работы детского сада и школы (посещения). Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Контроль: Тематический:- трудовое воспитание( средняя и старшая группа). Мероприятия для детей: «Бабушка- Загадушка» 9развлечение). Работа с родителями: Общее родительское собрание: «Задачи коллектива ДОУ на 2010-2011 учебный год». « Взаимодействии ДОУ и семьи в процессе коррекционной работы с дошкольниками». Административно-хозяйственная работа: Приобрести мягкий инвентарь. Медицинская работа: Контроль за питанием. Распределение детей по группам здоровья. Декабрь. Научно-информационное обеспечение: Информация по изучению новой методической литературы. Преемственность ДОУ и школы. Организационно-педагогическая деятельность: Семинар: « Фольклор в познавательном развитии». Совершенствование педагогического мастерства, обмен опытом..: Посещение занятий по ИЗО ( 1 младшая и средняя группа). Оформить дидактические пособия по ПДД. Оказание методической помощи: Показ занятий по рассказыванию. Анализ работы кружков. Контроль: Тематический:- режимные моменты.( старшая группа). Сравнительный по организации трудовой деятельности детей ( все группы). Профессионально-констатанционная работа: Наши таланты – совместная подготовка к рождественским праздникам.( Взрослые и дети). Мероприятия для детей: Новогодние утренники. Консультации: « Работа с детьми по ПДД на прогулке». « Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды». Работа с родителями: Лекция на тему: « Отец в семье». родительское собрание: « Современная молодая семья и ее роль в воспитании детей. Административно-хозяйственная работа: Проведение инструкций по ТБ. Обновление противопожарных щитов. Подготовка к утренникам. Медицинская работа: «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с дошкольниками». Составление отчетов по заболеваемости и по питанию за 2010 год. Январь. Научно-информационное обеспечение: Новые информационные технологии в дошкольном образовании и воспитании. Организационно-педагогическая деятельность: Педсовет: « Развитие речи». Научно-исследовательская работа: Игровые комплексы для занятий по математике. Совершенствование педагогического мастерства. обмен опытом: Участие в районных м.о.,семинарах,конкурсах по усовершенствованию работы по новым программам. Творческие фантазии по организации развивающей среды. Оказание методической помощи: индивидуальные беседы об аттестации на вторую квалификационную категорию. Профессионально-констатанционная работа: Взаимо посещение учителя 1 класса и воспитателя старшей группы. Контроль: Тематический: (проведение зимних каникул). ОперативныйL работа сродителями). Мероприятия для детей: Рождественские вечера. Зимний спортивный праздник. Работа с родителями: Оформление наглядной агитации для родителей по теме педсовета. Консультация «Активный отдых родителей с детьми». Административно-хозяйственная работа: Составление сметы расходов на 2011 год. Подписание договоров с организациями на потребление электроэнергии, воды, тепла. Медицинская работа: Контроль работы пищеблока. Февраль. Научно-информационное обеспечение: Изучение инструктивно методического материала. Организационно-педагогическая деятельность: Семинар: « Использование народных сказок в образовательном процессе». « Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды». Научно-исследовательская работа: Разработка конспектов, досугов мероприятий по экологии. Совершенствование педагогического мастерства: Работа музыкального руководителя с воспитателями. Оказание методической помощи: Психологические игры с воспитателями. Наработка дидактических игр по развитию речи. Профессионально-констатанционная работа: Каким должен быть воспитатель. Экскурсия детей подготовительной группы в школу. Контроль: Тематический: ( развитие речи подготовительная группа). Анкетирование родителей. Мероприятия для детей: Праздник « День защитников Отечества». « Масленица». Административно-хозяйственная работа: Приобретение медицинского оборудования. Медицинская работа: Совместная работа с детской медсестрой по профилактики заболеваемости в детском саду. Март. Научно-информационное обеспечение: Изучение основных документов Министерства образовании РФ. Организационно-педагогическая деятельность: Педсовет: «Развитие физических качеств детей на занятиях и в повседневной жизни». Научно-исследовательская работа: Дискуссия: « В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе». Совершенствование педагогического мастерства: Пополнить методический кабинет конспектами нетрадиционных занятий с детьми по ФЭМП. Организация оформлений огорода. Контроль: Сравнительный: са «Организация физического воспитания детей в семье». Мероприятия для детей: Весенние каникулы. Праздничные утренники. Работа с родителями: Вечер вопросов и ответов. Подготовка к вечеру развлечения « День рождения». Административно-хозяйственная работа: Приобретение мягкого инвентаря. Медицинская работа: Санитарно – просветительская работа с персоналом ДОУ и родителями. Апрель. Научно-информационное обеспечение: -Обновление содержания воспитательной среды. -Пополнить методическую литературу. Организационно-педагогическая деятельность: -Семинар-практикум « Изготовление картин из теста». Научно-исследовательская работа: -Игровые технологии в образовании воспитании. Оказание методической помощи: -Оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации. -Утверждение утренника ко Дню Победы. -Консультация « Создание развивающей предметной среды на участках для работы в летнее время. Контроль: Выполнение решений предыдущего педсовета. Профессионально-констатанционная работа: -Выставка « Художественно- творческие способности детей». - Смотр художественной самодеятельности ДОУ. Мероприятия для детей: -Если хочешь быть здоров. Административно-хозяйственная работа: -Подготовка ДОУ к летнее-оздоровительному периоду ( игровые участки, теневые навесы). Медицинская работа: - Консультация « Просвещение родителей в области полового воспитания дошкольников». Май. Научно-информационное обеспечение: -Изучение нормативных документов Министерства образования РФ. Организационно-педагогическая деятельность: - Творческие отчеты педагогов; - Анализ работы за год; - Итоговый педсовет; - творческие отчеты педагогов по итогам кружковой работы; - составление плана работы ДОУ в летний период. Научно-исследовательская работа: - Диспут: - Игровая деятельность( новое в развитии сюжетно- ролевой игре). Совершенствование педагогического мастерства: - Наработка игр по закреплению ПДД. Оказание методической помощи: -Подготовка к работе в летнее время: -продумать задание на лето - собеседование с педагогами об организации работы с детьми в летнее время. Контроль: - Тематический « Оценка уровня готовности детей к школьному обучению». - Предупредительный « Подготовка к летнему оздоровительному периоду» Мероприятия для детей: « День Победы». Музыкальный конкурс « Майские звезды». Работа с родителями: Консультация: «О питании детей летом». Административно-хозяйственная работа: Малое аппаратное совещание « Итоги за год». Медицинская работа: Анализ питания и заболеваемости за учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ:
_______________________________________________________ 9
7.приложения: № 1- задачи учебно воспитательной работы
Образовательная программа МДОУ «Детский сад № 29 «КОЛОКОЛЬЧИК» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() С целью создания единого воспитательно-образовательного пространства возникла необходимость скорректировать вопросы:
Решить противоречия помогла разработка образовательной программы. Актуальность В соответствии с Законом “Об образовании” каждое дошкольное образовательное учреждение “самостоятельно в выборе из комплекса вариативных программ”. Стремясь к переводу своего учреждения из режима функционирования в режим развития, коллектив ДОУ взял за основу педагогической деятельности разнообразные современные программы воспитания и обучения дошкольников и их комплекс. За основу своей деятельности мы взяли комплексную «Программа обучения и воспитания в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» ( под редакцией О.Л.Князевой). «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца»,- писал В.А. Сухомлинский. Гармоничная жизнедеятельность возникает из гуманного мировоззрения, из тонкого чувствования и восприятия мира, из любви ко всему миру. Воспитание в ДОУ направлено на сознательное саморазвитие и самореализацию личности ребенка в процессе его разносторонней жизнедеятельности, осознания им целостности мира как единства природной, социальной и духовной среды его обитания. Непосредственное общение с природой, практическая природоохранная деятельность воспитывает в детях уважение к природе, бережное отношение к среде жизни, формирует сознание экологической ответственности, во всем этом помогает нашим воспитателям использование программы обучение и воспитание в детском саду под редакцией М.А.Васильевой. Занятия познавательного цикла, музыкальные, по изобразительной деятельности обеспечивают мультикультурное воспитание. Приобщение детей к собственным традициям и культуре воспитывает в них чувство уважения, любви к своим родителям, родственникам, своему народу, детскому саду, селу, стране в целом, а также чувство гордости за них. Процесс воспитания связан с социальным развитием ребенка, с овладением им правилами и нормами поведения в обществе. Осознание своего «Я», своих возможностей, умение понять другого, его возможности и выстроить на этой основе отношения – все это воспитывает чувство толерантности, терпимости к мнению других, умение признавать и уважать права других. Для того чтобы занятия с ребенком не шли вразрез с методическими требованиями школьной программы, имеется совместный план работы МОУ СОШ №14 и ДОУ № 29. Главной задачей совместной работы является то, что дети должны прийти в 1 класс крепкими, здоровыми, с хорошо развитой правильной выразительной устной речью, ответственно относящимися к своим обязанностям, умеющими работать дружно, сообща, подчинять себя требованиям взрослых, обладающими достаточными знаниями об окружающем, умеющими читать, писать и считать, способными к самостоятельной трудовой, художественной и умственной деятельности. Следует отметить, что реализация разнообразных программ воспитания и обучения обязана обеспечивать выполнение стандартов по дошкольному воспитанию. Важным моментом в данной ситуации является грамотное комплексирование всех программ и технологий, реализуемых в ДОУ и кооперация деятельности всех педагогов и специалистов. Одновременное внедрение в практику работы ДОУ нескольких комплексных, парциальных программ иногда может приводить к их несоответствию друг с другом, хаотичному использованию набора методов и приемов из различных источников, непоследовательному планированию и организации воспитательно-образовательного процесса, и как следствие к отсутствию системы в работе, возможным перегрузкам детей. Это ключевой момент в деятельности детского сада, так как реализация задач каждой программы воспитания и обучения требует внесения определенных изменений в организацию педагогического процесса, в планирование, в расписание воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Авторы любой программы склоняются к тому, чтобы она претворялась в работу с детьми продуманно, постепенно, не нарушая основное течение педагогического процесса. Таким образом, ситуация полипрограммности и вариативности является характерной для ДОУ, но при этом для повышения качества воспитания и обучения имеется необходимость:
Ориентация образовательной программы на решение достаточно значимой для ДОУ проблемы повышения качества воспитания и обучения дошкольников делает программу достаточно актуальной. Технология опыта Образовательная программа ДОУ характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Существуют определенные требования Министерства просвещения, предъявляемые к разработке образовательных программ для ДОУ:
Соответственно образовательная программа ДОУ состоит из следующих разделов: |
![]() | Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сети ЭВМ и средства телекоммуникаций» Целью проекта является разработать структурную схему локальной вычислительной сети компании, при следующих заданных условиях: Количество... | ![]() | Учебно-тематический план. Первый год обучения. № Раздел программы Количество теоретических ч. Количество практических ч Классификация комнатных растений по экологическим особенностям и внешним признакам |
![]() | Годовой отчет акционерного общества Количество акционеров, зарегистрированных в реестре, в том числе количество акционеров, внесенных в список акционеров, имеющих право... | ![]() | Анализ деятельности моу «сош №16» за 2008-2009 учебный год Предметом анализа являлось количество учащихся и движение и общее качество по школе. Сравнивая количество обучающихся за 3 года,... |
![]() | Программа курса количество часов в год 204 часа Количество часов в неделю 6 часов «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл.», сост. Е. И. Харитонова. – 3-е изд., стереотип.,... | ![]() | Отрасль, сфера деятельности организации Описание инфраструктуры компании (количество и расположение офисов, количество сотрудников) |
![]() | Гиа-2012 Русский язык Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9 | ![]() | Курс Семестр Вид контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов |
![]() | Реферат Указываются объемы Отчета, количество иллюстраций или картографических материалов, таблиц, приложений, количество и содержание томов Кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения | ![]() | Изменённая демоверсия экзаменационной работы для проведения в 2012 году гиа по русскому языку Изменилось количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9 |