Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика»




НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика»
страница1/21
Дата01.10.2012
Размер3.47 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»


Лесосибирский педагогический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»


Утверждаю

Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2011 г.

_________________


Основная образовательная программа

высшего профессионального образования


Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

050400.62.05 Психология и социальная педагогика


Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

ОЧНАЯ


Срок обучения – 4 года


Красноярск 2011

Содержание

  1. Общие положения

    1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика»

    2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование в ЛПИ – филиале СФУ

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников образовательной программы

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложение 1. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств

Приложение 2. Календарный учебный график

Приложение 3. Учебный план подготовки бакалавров

Приложение 4. Программы учебных и производственных практик


  1. Общие положения

1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки 050400.62..06 Психология и социальная педагогика

В современных условиях чрезвычайную важность и сложность приобретают проблемы социализации поколений, вступающих в жизнь в совершенно изменившихся социально-политических и экономических условиях. Это определяет необходимость в специально организованной деятельности общества по оказанию социально-педагогической поддержки процесса социализации личности.

Общественная миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции субъекта, находящегося в стадии социализации, в динамично и противоречиво развивающееся общество. Интеграция должна носить активный характер и быть направлена на достижение готовности личности к жизни в открытом обществе, в демократическом государстве, готовности к самореализации в социально-одобряемых формах деятельности с общей направленностью к гуманистическим ценностям.

Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов и разделов:

  • гуманитарный, социальный и экономический циклы;

  • естественнонаучный цикл;

  • профессиональный цикл;

  • физическая культура;

  • учебная, производственная и научно-исследовательская практики;

  • итоговая государственная аттестация.

    1. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Основой для разработки данной Основной образовательной программы служат следующие нормативные документы:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки «Педагогическое образование» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14»января 2010 г. № 35;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1136 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав СФУ.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат)

1.3.1 Цель (миссия) ООП бакалавриата

Цель ООП: создание условий для подготовки бакалавров по профилю 050400.62.00.06 «Психология и социальная педагогика», способных к осуществлению деятельности по успешной социализации подрастающих поколений.

Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, обеспечивающих качественную подготовку квалифицированных и конкурентоспособных специалистов в области образования, готовых к социально-педагогической и образовательной деятельности, психолого-педагогическому сопровождению лиц, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, а также детей и подростков с особыми потребностями.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата – 4 года

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества.

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Для поступления на данную образовательную программу абитуриент должен иметь аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Зачисление на данную образовательную программу осуществляется на конкурсной основе. В конкурсе участвуют результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника по профилю подготовки 050400.62.05. Психология и социальная педагогика включает: образование (общее, дополнительное, коррекционное, инклюзивное); социальную сферу; здравоохранение; спорт и молодежную политику, культуру, исправительно-воспитательные учреждения и пенитенциарную систему.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника профиля подготовки 050400.62.00.06. Психология и социальная педагогика являются: социализация, обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие, здоровье обучающихся; ресоциализация личности; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в социальных и образовательных учреждениях различного типа и вида.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по профилю подготовки 050400.62.05 Психология и социальная педагогика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка (подростка) в дошкольном, общем, дополнительном и профессиональном образовании;

  • психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании;

  • социально-педагогическая деятельность;

  • социально-психолого-педагогическое обеспечение профилактики социальных отклонений и ресоциализации личности.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по профилю подготовки 050400.62.05 Психология и социальная педагогика должен решать следующие профессиональные задачи:

Общие для всех видов профессиональной деятельности:

  • реализация на практике прав ребенка;

  • создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация учащихся;

  • участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

  • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

  • участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

  • использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

  • использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

  • систематическое повышение своего профессионального мастерства;

  • соблюдение норм профессиональной этики;

  • повышение собственного общекультурного уровня;

  • соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

  • проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

  • проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

  • работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

  • создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;

  • помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

  • участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

В области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании:

  • проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;

  • проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;

  • проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;

  • работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

  • создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.

В области социально-педагогической деятельности:

  • осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;

  • организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства;

  • организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;

  • выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;

  • формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда;

  • организация посредничества между обучающимися и социальными институтами.

В области образовательной деятельности в дошкольном образовании:

  • осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;

  • создание оптимальных условий для адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;

  • работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в школе.

В области образовательной деятельности на начальной ступени общего образования:

  • реализация в учебном процессе образовательных программ начальной школы с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;

  • создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;

  • интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности;

  • взаимодействие с педагогами, администрацией учебного заведения и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;

  • формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к обучению в основной школе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 62 б Менеджмент и профилю подготовки Маркетинг. Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 62 б «Менеджмент»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 62 б Менеджмент и профилю подготовки...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» iconРоссийской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки Психология и профилю подготовки...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600.
Ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700. 62 Филология и профилю подготовки «Отечественная филология»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700. 62 Филология и профилю...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400. 62 «Электроэнергетика и электротехника»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400. 62 «Электроэнергетика...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Уни- верситетом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профилю подготовки «Информатика»
Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе)
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 280700. 62 Техносферная безопасность...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» iconРоссийской федерации новокузнецкий филиал институт Кемгу основная
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки Туризм и профилю подготовки «Технология...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению 050400. 68 Психолого-педагогическое образование магистерская программа «социальная педагогика»
«Социальная педагогика») составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование по профилю подготовки «Психология и социальная педагогика» iconРоссийской федерации
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 021300 Картография и геоинформатика...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница