Рабочая программа по географии 10 и 11 класса. (34 часа в год, 1 ч/неделю)




Скачать 269.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 10 и 11 класса. (34 часа в год, 1 ч/неделю)
страница1/3
Дата30.08.2012
Размер269.2 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


Муниципальное образовательное учреждение

«Корликовская общеобразовательная средняя школа



«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ

Корликовская ОСШ

_____________ Кунина Т.Б.


«____»____________2010 г.





«Утверждено»

Директор МОУ Корликовская ОСШ


_____________ Ушакова И.Н.


Приказ № ___ от «___»____2010 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Федюниной Елены Андреевны

I квалификационная

категория


по учебному курсу

«Социальная и экономическая география мира»

10 - 11 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

методического объединения

естественно математического цикла

протокол № ____от «__»_____2010г.


2010 г.

Рабочая программа по географии 10 и 11 класса.

(34 часа в год, 1 ч/неделю)


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ.

  1. Пояснительная записка.

  2. Место предмета в базисном учебном плане.

  3. Общеучебные умения, навыки, способы деятельности.

  4. Результаты обучения.

  5. Требования к уровню подготовки.

  6. Содержание тем учебного курса.

  7. Учебно-тематический план.

  8. Контроль уровня обученности.

  9. Литература для учителя, для учащихся.

  10. Приложение


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по географии «Социальная и экономическая география мира» 10 - 11 класс рассчитана на 2 года (68 ч, 1 час в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, автор В. П. Максаковский., Москва «Просвещение», 2008 год, за основу взята программа Сиротина В.И.

Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы.

Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу.

Программа выполняет две основные функции:

  1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.

  2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства.

Общая характеристика учебного предмета.

Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у школьников представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

•  освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

•  овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

•  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

•  воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

•  использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

II. МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов.

Программа рассчитана на 68 учебных часов. Резервное время, при этом, составляет 10 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ в зависимости от конкретных условий обучения.

III. ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ, СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне:

  1. Умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

  2. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

  3. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

  4. Обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

  5. Владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять. Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.



В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Часть 1. Общая характеристика мира.

Тема 1. «Современная политическая карта мира».

Количество и группировки стран. Типология стран. Экономически развитые страны. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. Политическая карта мира после Второй мировой войны. Современный этап международных отношений. Две основные формы правления: республиканская и монархическая. Основные формы административно-территориального устройства: унитарная и федеративная. Политическая география. Геополитика.

Обучающийся должен знать:

  1. Многоликость современного мира и типы стран.

  2. Новый этап международных отношений.

  3. Основные формы правления и административно-территориального устройства стан мира.

  4. Политическая география и геополитика.

  5. Ключевые слова темы: суверенное государство, типы стан, региональный конфликт, республика, монархия, унитарное, федеративное государство, ПГП.

Практические работы:

  1. Составление политико-географических комментариев к изменениям на политической карте. Характеристика ПГП страны, его изменений во времени (форма выполнения по выбору: графическая, картографическая, словесная).

Составить таблицу: «Государственный строй стран мира».


Тема 2. «География мировых природных ресурсов. Загрязнения и охрана окружающей среды».

Понятие о географической среде. «Обмен веществ между обществом и природой». Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы: два противоположных процесса. Биологические ресурсы: предотвратить оскуднение! Ресурсы Мирового океана: кладовая богатств. Климатические и космические ресурсы – ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы – основы отдыха и туризма. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Решение природоохранных проблем: три главных пути. Природоохранная деятельность и экологическая политика. Географическое ресурсоведение. Геоэкология.

Обучающийся должен знать:

  1. Особенности современного взаимодействия общества и природы.

  2. Понятие о географической среде.

  3. Понятие о ресурсообеспеченности.

  4. Основные черты размещения различных природных ресурсов.

  5. Размеры и характер загрязнения окружающей среды.

  6. Сущность природоохранной деятельности и экологической политики.

  7. Представление о географическом ресурсоведении и геоэкологии.

Обучающийся должен уметь:

  1. Характеризовать размещение главных видов природных ресурсов.

  2. Давать общую и сравнительную оценку обеспеченности мира различными видами природных ресурсов.

  3. Устанавливать внутрипредметные связи с предшествующими курсами географии.

  4. Анализировать и сравнивать схемы, рисунки, графики в учебнике.

Практические работы:

    1. Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений ПИ и районов их выгодных территориальных сочетаний.

Ресурсы и экология» и пути ее решения. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.


Тема 3. «География населения мира».

Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве населения. Первый тип воспроизводства: демографический кризис. Второй тип воспроизводства: демографический взрыв. Демографическая политика. Качество населения. Половой состав: соотношение мужчин и женщин. Возрастной состав: влияние на трудовые ресурсы. Этнолингвистический состав. Религиозный состав. Размещение и плотность населения. Миграции населения. Городское население. Понятие об урбанизации. Уровни и темпы урбанизации. Сельское население. Воздействие урбанизации. География населения.

Обучающийся должен знать:

  1. Понятие о воспроизводстве населения.

  2. Сущность и географические особенности полового, возрастного состава населения.

  3. Классификация народов мира по языковым семьям и религиям.

  4. Виды миграций и их причины.

  5. Уровни и темпы урбанизации.

  6. Типы воспроизводства населения и их характеристику.

Обучающийся должен уметь:

  1. Применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов.

  2. Использовать карты, графики и таблицы для анализа, конкретизации и доказательства отдельных положений, производить необходимые расчеты и сравнения.

  3. Читать и анализироватьвозрастно0половую пирамиду.

  4. Составлять таблицы по тексту и картам учебника.

  5. Составлять аннотацию на прочитанный текст.

Практические работы:

  1. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.).

  2. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

  3. Объяснение региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства.

  4. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства.

  5. Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору).


  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по географии 10 и 11 класса. (34 часа в год, 1 ч/неделю) iconРабочая программа по географии. 8класс
Количество часов в неделю 68. 2 часа в неделю. Практических работ – 19 из них оценочных – 8
Рабочая программа по географии 10 и 11 класса. (34 часа в год, 1 ч/неделю) iconРабочая программа по географии «Природа России» 8 класс (68 ч, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, автор И.
Рабочая программа по географии «Природа России» 8 класс (68 ч, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, автор...
Рабочая программа по географии 10 и 11 класса. (34 часа в год, 1 ч/неделю) iconРабочая программа по географии «Население и хозяйство России» 9 класс (68ч, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: В.
Рабочая программа по географии «Население и хозяйство России» 9 класс (68ч, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений,...
Рабочая программа по географии 10 и 11 класса. (34 часа в год, 1 ч/неделю) iconРабочая программа по географии для 9 -го класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа курса рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Количество часов: I четверть 18 ч., II четверть -14 ч., III четверть...
Рабочая программа по географии 10 и 11 класса. (34 часа в год, 1 ч/неделю) iconРабочая программа по географии «География материков и океанов» 7 класс (68ч, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, автор Коринская В.
Рабочая программа по географии «География материков и океанов» 7 класс (68ч, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений,...
Рабочая программа по географии 10 и 11 класса. (34 часа в год, 1 ч/неделю) iconПримерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.»
Данная программа рассчитана на учащихся 5-11 класса, с учебной нагрузкой 2 часа в неделю. Всего за учебный год 5,6 классы 70;7-8,11-68;...
Рабочая программа по географии 10 и 11 класса. (34 часа в год, 1 ч/неделю) iconРабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Временных требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе,1998г. (при учебной нагрузке 2 часа в неделю 34 часа в год)
Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе
Рабочая программа по географии 10 и 11 класса. (34 часа в год, 1 ч/неделю) iconРабочая программа по предмету обществознание (базовый уровень обучения) для: 8 А, Б, в класса (в неделю 1 час, в год 35 часов) 9 А, б класса (в неделю 1 час, в год 34 часов)
Министром Образования РФ. Программа рассчитана на 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе...
Рабочая программа по географии 10 и 11 класса. (34 часа в год, 1 ч/неделю) iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2 часа в неделю (всего 68 часов)
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по географии 10 и 11 класса. (34 часа в год, 1 ч/неделю) iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и рассчитано на 40 часов (2 часа в неделю)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница