Скачать 5.5 Mb.
|
МБОУ «Кочетовская средняя общеобразовательная школа» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОЧЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2011 – 2012 ГГ. 2011 год Содержание
образовательной программы начального общего образования
обучающихся на ступени начального общего образования
обучающихся на ступени начального общего образования
жизни
основной образовательной программы начального общего образования. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кочетовская средняя общеобразовательная школа» Инсарского муниципального района Республики Мордовия НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Основная образовательная программа ступени начального общего образования разработана педагогическим коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кочетовская средняя общеобразовательная школа». Основанием обучения младших школьников по основной образовательной программе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 1.12.07, № 309 ФЗ. Основная образовательная программа разработана на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, соответствует требованиям к структуре основной образовательной программы начального общего образования (приказ Минобразования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), концептуальным положениям УМК «Школа России», реализуемой на ступени начального общего образования школы, статусу учреждения МБОУ «Кочетовская средняя общеобразовательная школа», особенностям школы, образовательным потребностям и запросам обучающихся, их родителей (законных представителей), основным направлениям развития школы, обозначенным в Программе развития, ресурсной составляющей. Нормативной основой образовательной программы являются правоустанавливающие документы школы, устав и локальные нормативные акты. Основная образовательная программа – организационно-управленческий документ, определяющий цели, ценности образования школы, учебный план, образовательные, учебные программы, педагогические технологии, методики их практической реализации и определения результата. Программа регламентирует: условия ее освоения; диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений обучающихся; педагогические условия реализации основной и дополнительной программ. Приоритетные направления обновления содержания образования школы определены на основе достигнутых результатов и традиций ступени начального общего образования школы, государственной политики в области образования, определенных в таких документах как: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Концепция «Российское образование 2020», а также с учетом социокультурной и социально-экономической ситуации в стране, Республике Мордовия, муниципальном районе. Структура и содержание основной образовательной программы направлены на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) к результатам освоения основной образовательной программы, соответствует требованиям к условиям ее реализации. Содержание основной образовательной программы ступени начального общего образования школы соответствует пожеланиям родителей обучающихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся; запросам младших школьников, в основе которых находятся их потребности, интересы, способности. Основная образовательная программа разработана с учетом психологических новообразований, формируемых на ступени начального общего образования, к которым относятся: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения Адресность программы: программа адресована всем детям, начиная с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Уровень готовности ребенка к освоению программы устанавливается на основании медицинского заключения, вписанного в медицинскую карту ребенка 1.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Основные принципы образовательной политики. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
Характеристика педагогической системы 1) Данные о контингенте учащихся Динамика численности учащихся за последние 3 года
2) Классы-комплекты
3) Средняя наполняемость
4) Национальный состав учащихся (всего)
1) Социальный состав семей обучающихся
2) Социальный состав родителей обучающихся
3) Уровень образования родителей обучающихся
Характеристика кадрового состава (в динамике за 3 года) 1) Квалификационная характеристика педагогического коллектива, реализующих основную образовательную программу
|