Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).




Скачать 161.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).
Дата01.10.2012
Размер161.88 Kb.
ТипРабочая программа
Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).

Рабочая программа составлена с учетом школьного учебного плана: 4 часа в неделю, всего 136 часов. Дополнительный час использован для повторения, закрепления, обобщения изученных тем, с целью подготовки к ЕГЭ.


Учебно-методический комплект:

Учебник «Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», авторы: А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницин, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд. М: Просвещение, 2006 г.

«Тесты». Алгебра и начала анализа 10-11 классы.

Тематическое планирование





п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольных работ

1

Повторение производной

6




2

Применение производной (продолжение)

6




3

Интеграл

12

2

4

Показательная, логарифмическая и степенная функции

43

3

5

Уравнения, неравенства, системы

24

1

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

14




7

Повторение. Решение задач.

31

1




Итого

136

7



Поурочное планирование по алгебре и началам анализа в 11-ом классе

на 2007-2008 учебный год




п/п



Тема урока


Дата





Повторение производной (6 ч.)




1

Определение производной. Таблица производных. Правила дифференцирования.




2

Дифференцирование функций.




3

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной.




4

Касательная к графику функции.




5

Признак возрастания (убывания) функции.




6

Критические точки функции.







Применение производной (продолжение) (6 ч.)




7

Применение производной к исследованию функции и построению ее графика.




8

Применение производной к исследованию функции и нахождению числа корней уравнения




9

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном отрезке




10-11

Решение текстовых задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.




12

Проверочная работа по теме «Применение производной».









Интеграл (12 ч.)





13

Определение первообразной.




14

Основное свойство первообразной.




15-16

Три правила нахождения первообразной.




17

К. Р. №1 по теме «Интеграл»




18-19

Площадь криволинейной трапеции.




20-21

Формула Ньютона – Лейбница.




22-23

Применение интеграла.




24

К. р. №2 по теме «Площадь криволинейной трапеции»








Показательная, логарифмическая и степенная функции (43 ч.)




25-28

Понятие о степени с иррациональным показателем. Корень n-ой степени и его свойства.




29-32

Решение иррациональных уравнений.




33-36

Степень с рациональным показателем.




37

К. р. №3 по теме «Решение иррациональных уравнений. Степень с рациональным показателем».




38-39

Показательная функция ее свойства и график.




40-41

Тождественные преобразования показательных выражений.




42-43

Решение показательных уравнений и неравенств.




44

Решение показательных уравнений, неравенств и систем уравнений.




45-46

Логарифм числа. Основные свойства логарифма. Десятичный логарифм.




47-48

Логарифмическая функция, ее свойства и график.




49-53

Решение логарифмических уравнений и неравенств.




54

К. р. №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»





55-56

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм.




57

Первообразная показательной функции.




58

Производная логарифмической функции.




59

Первообразная логарифмической функции.




60

Производная и первообразная логарифмической функции.




61

Производная степенной функции.




62

Первообразная степенной функции.




63

Производная и первообразная степенной функции.




64-66

Понятие о дифференциальных уравнениях.




67

К. р. №5 по теме «Производная показательной, степенной функции и логарифм.»








Уравнения, неравенства, системы (24 ч.)




68-69

Решение рациональных уравнений и неравенств.




70-71

Решение рациональных уравнений и неравенств, содержащих модуль.




72

Решение рациональных уравнений и неравенств с параметром.




73-74

Решение иррациональных уравнений и неравенств.




75

Решение иррациональных уравнений и неравенств, содержащих модуль.




76-77

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.




78

Решение тригонометрических уравнений и неравенств с модулем.




79

Решение тригонометрических уравнений и неравенств с параметром.




80-81

Решение показательных уравнений и неравенств.




82

Решение показательных у равнений и неравенств с модулем.




83-84

Решение логарифмических уравнений и неравенств.




85-86

Решение систем рациональных уравнений и неравенств .




87

Решение систем рациональных уравнений и неравенств с параметром.




88-89

Решение систем иррациональн6ых уравнений.




90

Решение систем тригонометрических уравнений




91

К. р. №6 по теме «Уравнения, неравенства, системы»






Элементы комбинаторики, статистики и


теории вероятности (14 ч.)




92

Статистическая информация и формы ее представление. Табличное и графическое представления данных.




93

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.




94

Решение комбинаторных задач.




95

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.




96

Элементарные и сложные события.




97-98

Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.




99

Понятие о независимости событий.




100-101

Вероятность и статистическая частота наступления события.




102-105

Решение практических задач с применением вероятностных методов.








Повторение. Решение задач (31 ч.)




106-108

Повторение по теме «Преобразование тригонометрических выражений».




109-110

Повторение по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».




111-112

Тест по тригонометрии.




113-114

Повторение по теме «Производная».




115-118

Повторение по теме «Первообразная».




119-120

Тест по теме «Производная. Первообразная».




121-124

Повторение по теме «Функции».




125-128

Повторение. Решение задач на проценты.




129-134

Повторение. Решение задач на проценты, части, сплавы.




135-136

Тестовая контрольная работа по теме «Повторение. Решение задач»







Итого


136 часов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;



Литература


  1. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2003

  2. Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2003 год

  3. Дорофеев Г.В. Алгебра и начала анализа. 10 кл. Ученик для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2003

  4. Дорофеев Г.В. Алгебра и начала анализа. 10 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2003

  5. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 10 класса: Учеб.пособие для учащихся шк. и классов с углуб.изуч.математики. М.: Просвещение, 1992

  6. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 11 класса: Учеб.пособие для учащихся шк. и классов с углуб.изуч.математики. М.: Просвещение, 1993

  7. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2003

  8. Дорофеев Г.В. Методические рекомендации по использованию учебника Г.В. Дорофеева, Л.В. Кузнецова, Е.А. Седовой «Алгебра и начала анализа. 10 класс» при изучении математики на профильном уровне. - М.: Дрофа, 2004

  9. Шабунин М.И. и др. Алгебра начала анализа: Дидактические материалы для 10 – 11 кл. – М.: Мнемозина, 2000

  10. Денищева Л.О. Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 класс.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2005

  11. Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2003

  12. Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.:Илекса, 2003

  13. Студенецкая В.Н., (Авт.-сост). Решение задач по статистике, комбинаторике, теории вероятности Волгоград: Учитель, 2005

Похожие:

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). iconРабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень).
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе авторской программы для среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для экстернов очной формы обучения. 10 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). iconРабочая программа по учебному предмету Алгебра и начала анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). iconРабочая программа по учебному предмету Алгебра и начала анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). iconПрограмма по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне,
В ней приводится распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования, согласно...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). iconПримерные программы Среднее (полное) общее образование Базовый уровень примерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень пояснительная записка
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). iconРабочая учебная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень),
В рабочей учебной программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). iconРабочая программа среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). iconТическому планированию по геометрии. 10 Класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень). iconРабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа» (профильный уровень), 10 класс, М. «Мнемозина», 2008 год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница