Учебной дисциплины география 10 класс для дистанционного обучения учащихся




Скачать 148.45 Kb.
НазваниеУчебной дисциплины география 10 класс для дистанционного обучения учащихся
Дата30.08.2012
Размер148.45 Kb.
ТипПрограмма
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ГЕОГРАФИЯ

10 класс

(для дистанционного обучения учащихся

СПб ГОУ СПО ТОР №1)


2011г.




СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





3

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 10 КЛАСС (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ГЕОГРАФИЯ

1.1 Программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне для учащихся-спортсменов, участвующих в длительных спортивных программах (учебно-тренировочные сборы, соревнования), сопряженных с невозможностью посещать занятия на базе учебного заведения.

Программа предполагает самостоятельную работу учащихся по вопросам курса с привлечением ЦОР Интернета, предложенных учителем ЭОР (презентаций и тестов), выполнение необходимого минимума практических заданий и контрольных тестов.


1.2. Цели и задачи – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных теку­щих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических со­бытий международной жизни, геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 1 часу в неделю.



  1. Тематическое планирование по географии 10 класс (1ч. в неделю)




№ урока

Содержание

Кол-во часов

Источники информации

(интернет-сайты, прикрепленные файлы (PPt, Word,) тесты)




Современные методы географических исследований.

Источники географической информации.

1




1.

Введение. Положение географии в системе наук. Ме­тоды географических исследований.

Географическая карта – особый источник информации

1







Современная политическая карта мира.

6




2.

Формирование ПКМ, изменения на современном этапе.

Практическая работа №1 «Обозначение стран, которых коснулись изменения с нач. 90-х годов»

1

http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/

Формирование ПКМ 10.ppt

практические работы.doc

3.

Многообразие стран на политической карте мира. Классификация по площади, населению, географическому положению.

Практическая работа №1 «Обозначение стран, которых коснулись изменения с нач. 90-х годов, гигантов по S и Н»

1

http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/

Формирование ПКМ 10.ppt

практические работы.doc


4.

Государственный строй и государственное устройство.

Практическая работа №2 «Обозначение внутриконтинентальных государств, монархий и федераций по регионам»

1

http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/

Классификация стран 10.ppt

практические работы.doc

5.

Типология стран мира.

1

http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/

Типология стран 10.ppt


6.

Международные организации.

Практическая работа № 3 «Составление таблицы по важнейшим международным организациям»

1

http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/

Международные организации.ppt

практические работы.doc

7.

Контроль знаний и умений по теме «Современная политическая карта мира».

1

ПКМ.DOC




Природа и человек в современном мире.

6




8.

Взаимодействие общества и природы.

1

http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/


9.

Природные ресурсы Земли, минеральные, лесные, земельные и водные. Ресурсообеспеченность стран.

1

http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d1ccdd71-c017-4b16-9bea-529eaef5a491/001.swf


Природные ресурсы мира 1.ppt


10.

Биологические и рекреационные ресурсы. Ресурсы Ми­рового океана.

1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0d199bd-7de9-40bd-848e-464425002781/002.swf


Природные ресурсы мира 1.ppt


11.

Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Практическая работа №4 «Оценка обеспеченности раз­ных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

1

http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/

Природные ресурсы мира 1.ppt

практические работы.doc

12.

Загрязнение и охрана окружающей среды. Пути сохра­нения качества окружающей среды.

1

http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b1f6e02-5e2d-45b7-9435-9f2ffedf66d0/003.swf

13.

Контроль знаний и умений по теме «Природа и человек в современном мире».

1







Население мира

7




14.

Численность и воспроизводство насе­ления мира. Демо­графическая политика.

Практическая работа №5 «Опре­деление демографической ситуации и особенности де­мографической политики в разных странах».

1

http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eeb3fc18-286b-4fd8-8732-ab7f770c0d23/005.swf

Воспроизводство и структура населения 10.ppt

практические работы.doc

15.

Структура населения (половая, возрастная).


1

http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/?page=2


Воспроизводство и структура населения 10.ppt


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eeb3fc18-286b-4fd8-8732-ab7f770c0d23/005.swf


16.

Структура населения (расовая, эт­ническая, религиозная). Межэтнические и межрелигиозные проблемы современных стран.


1

http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/?page=2


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/676622a1-1d8e-428c-89f7-ea206cff892e/006.swf


17.

Размещение и миграция населения.

Практическая работа №6 «Объяснение причин миграционных процессов» .

1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/23774a55-c12a-4111-b7c1-32f6566c1820/007.swf

практические работы.doc

18.

Трудовые ресурсы и занятость населения крупных стран и регионов мира.

Практическая работа №7 «Определе­ние степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами».

1

практические работы.doc

19.

Городское и сельское население. Урбанизация.

1

http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/?page=2


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/23774a55-c12a-4111-b7c1-32f6566c1820/007.swf

Урбанизация мира.ppt


20.

Контроль знаний и умений по теме «Население мира».

1

Воспроизводство и структура населения.DOC

Урбанизация.DOC




География мирового хозяйства

13




21.

НТР и мировое хозяйство.

1

http://interneturok.ru/video/geografiya/10_klass/?page=2

NTR1.ppt

Влияние НТР на МХ.ppt


22.

Мировое хозяйство, его отрасли и территориальная структура. МГРТ.


1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2b13272-e548-4188-8d9e-a2addfeda3ca/008.swf

Мировое хозяйство.ppt


23.

Международная экономическая интеграция. Крупней­шие международные отраслевые и региональные союзы.

Практическая работа №8 « Региональные и отраслевые группировки стран мира».

1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12b7c23c-a90f-478e-ba17-221312b43f3e/009.swf

Мировое хозяйство.ppt

Мировое хозяйство.DOC

практические работы.doc

24.

ТЭК мира. Электроэнергетика мира.

Практическая работа №9 «Составление картосхемы «Угольная промышленность мира»

1

ТЭК.ppt

практические работы.doc

25.

Чёрная металлургия.

Практическая работа №10 Тема: Составление картосхемы «Металлургия мира».

1

Мет, маш, хим 10.ppt

практические работы.doc

26.

Цветная металлургия.

1

Мет, маш, хим 10.ppt

27.

Машиностроение мира.

1

Мет, маш, хим 10.ppt

28.

Химическая и лёгкая промышленность.

1

Мет, маш, хим 10.ppt

29.

Сельское хозяйство. Земледелие.

1

сх мира.ppt

30.

Сельское хозяйство. Животноводство.


1

сх мира.ppt


31.

География транспорта мира.

1

Транспорт.ppt

32.

География транспорта мира.

1

практика транспорт мира.doc

33.

Повторение и обобщение темы «География мирового хозяйства».

1

Промышленность.DOC

Сельское хозяйство.DOC

34.

Обобщающее повторение

1






3. условия реализации программы


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия у учащегося:

  • электронного носителя информации (флеш-карта , СД-диск), компьютера-ноутбука для получения задания и использования предложенных учителем ЭОР, выполнения работ и тестов,

  • выхода в Интернет для использования ЦОР по географии, отправки на проверку контрольных заданий.

3.2. Информационное обеспечение обучения


  • Основные источники:

Для обучающихся

  • ЦОР Интернета, предложенные учителем

http://school-collection.edu.ru

http://www.interneturok.ru/

http://univertv.ru/ ,

  • ЭОР (презентации, практические работы и тесты), предложенные учителем.


Дополнительные источники:


Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.

Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005

Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 20005.

Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе получения выполненных практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Разработчики:

СПб ГОУ СПО «ТОР№1» Учитель географии Макалова Н.Л.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)






Похожие:

Учебной дисциплины география 10 класс для дистанционного обучения учащихся iconТематическое планирование по курсу химии для дистанционного обучения 11 класс
Тематическое планирование по курсу химии для дистанционного обучения (11 класс). Профильный уровень
Учебной дисциплины география 10 класс для дистанционного обучения учащихся iconРабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Учебной дисциплины география 10 класс для дистанционного обучения учащихся iconМоим первым учителям Ширковец Зинаиде Дмитриевне (география) и Куликовой Александре Александровне (литература)
География России” предоставляет учителю широкие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся, в выборе методов...
Учебной дисциплины география 10 класс для дистанционного обучения учащихся iconАудиоучебники: Домогацких Е. М. География 10 класс. В 2-х частях
«Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для учащихся 6 классов под редакцией проф. И. Н. Пономаревой. Даются программы элективных...
Учебной дисциплины география 10 класс для дистанционного обучения учащихся iconПрограмма дистанционного курса (пдк) «Технология» (технический труд)
«Технология», разработанной Ю. Л. Хотунцевым и В. Д симоненко. Курс обучения включает в себя 245 учебных часов с пятого по восьмой...
Учебной дисциплины география 10 класс для дистанционного обучения учащихся iconПрограмма курса дистанционного обучения физике в миоо
Изучение физики в 10 – 11классах школы дистанционного обучения осуществляется по направлению «базовое обучение»
Учебной дисциплины география 10 класс для дистанционного обучения учащихся iconПояснительная записка паспорт рабочей программы учебной дисциплины структура и содержание учебной дисциплины условия реализации учебной дисциплины
Икт является частью общеобразовательной подготовки учащихся в в учреждениях нпо. Составлена на основе примерной программы учебной...
Учебной дисциплины география 10 класс для дистанционного обучения учащихся icon«Центр дистанционного обучения школьников» Рассмотрено Утверждаю
Все это означает, что в ходе дистанционного обучения должна создаваться необходимая база для понимания вузовских курсов и научной...
Учебной дисциплины география 10 класс для дистанционного обучения учащихся iconМетодические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации
Формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения 10
Учебной дисциплины география 10 класс для дистанционного обучения учащихся iconТесты, экономическая география, страны, тестирование по географии
География класс, уроки, билеты, ответы, тесты, экономическая география, страны, тестирование по географии, география мира, география...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница