Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика»




Скачать 427.22 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика»
страница1/3
Дата01.10.2012
Размер427.22 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Ставропольский государственный аграрный университет



СОГЛАСОВАНО:

Директор Департамента научно- технической политики и образования Минсельхоза России

В.В. НУНГЕЗЕР

_______________________________


«____»_________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ФГОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет», профессор

В.И.ТРУХАЧЕВ

_________________________________

«____»____________________________



ПРОГРАММА

повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России


«Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» в условиях перехода на уровневую подготовку и введения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения»


Ставрополь 2011


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ставропольский государственный аграрный университет






УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по заочному, очно-заочному и дополнительному образованию, доцент ________________О. М. Лисова

«____»______________________2011 г.




ПРОГРАММА

повышения квалификации


«Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» в условиях перехода на уровневую подготовку и введения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения»


Ставрополь 2011

Рабочая программа повышения квалификации по курсу «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» в условиях перехода на уровневую подготовку и введения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения» рассмотрена и утверждена методической комиссией Ставропольского государственного аграрного университета (протокол № 8

от 19 апреля 2011 г.)


ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ


Лекции

17

Практические

23

Индивидуальные занятия с преподавателем

-

Самостоятельные занятия с применением дистанционных технологий

30

Итоговая аттестация

2

Всего

72



1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Цель обучения – повышение уровня профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, осуществляющих преподавание финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» в условиях перехода на уровневую подготовку и введения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.

Задачи:

  • Формирование четкого представления об особенностях преподавания и методического обеспечения финансово-экономических дисциплин профессионального цикла в аграрных ВУЗах в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Экономика»;

  • Содействие развитию профессиональных компетенций в процессе подготовки и реализации ФГОС 3-го поколения в условиях конкретного образовательного учреждения;

  • Получение новых профессиональных знаний в области финансово – экономических дисциплин и методики их преподавания;

  • Формирование практических навыков и умений в применении современных технологий в учебном процессе.

2. РАЗДЕЛЫ И ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ



п/п

Наименование разделов

Всего

Количество часов

Аудиторные

Самостоятельная работа с применением ДТ

1

Современные технологии преподавания макроэкономики

6

4

2

2

Современные технологии преподавания управленческих дисциплин

14

8

6

3

Использование современных технологий в преподавании маркетинговых дисциплин в ООП аграрных вузов

6

2

4

4

Использование интерактивных методов обучения в преподавании финансовых дисциплин

16

12

4

5

Использование современных пакетов прикладных статистических программ в учебном процессе и в научно-исследовательской работе студентов

4

2

2

6

Актуальные вопросы преподавания и методического обеспечения учетно-финансовых дисциплин профессионального цикла по направлению «Экономика» в аграрных ВУЗах

24

12

12




ИТОГО

70

40

30




Итоговая аттестация

2










ВСЕГО

72

-

-



3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

№ п.п.

Наименование темы

Кол-во часов

в том числе

Лекции

Практич.

1

Макроэкономический анализ развития России в современных условиях

4

4

-

2

Управление сложными социальными технологическими и экономическими системами на основе технологии системно-динамического моделирования (программный комплекс PowerSim Studio 7)

4

2

2

3

Оценка индивидуально-личностных особенностей кандидатов для решения задач отбора работников на вакантные места. Оценка деловых и эмоциональных взаимоотношений в коллективе, выявление неформальной структуры коллектива (1С: Предприятие 8. Оценка персонала)

4

2

2

4

Планирование на предприятии с использованием программного продукта «Prime Expert»

2

-

2

5

Использование современных технологий в преподавании маркетинговых дисциплин

2

-

2

6

Особенности организации деятельности финансовых посредников на финансовом рынке. Инновационные методы преподавания специальных дисциплин (на примере дисциплины «Рынок ценных бумаг») на базе учебно-практической лаборатории «Биржа»

3

2

1

7

Методы активизации учебного процесса и их методическое обеспечение (на примере страховых дисциплин) на базе учебно-практической лаборатории «Страховой магазин»

3

1

2

8

Использование инновационных обучающих технологий в преподавании дисциплины «Налоги и налогообложение» на базе лаборатории аналитических программ «Audit и Project Expert»

3

1

2

9

Проведение практических занятий по дисциплинам банковского профиля на основе игровых элементов и тематических дискуссий на базе лаборатории «Мини Банк»

3

1

2

10

Использование современных пакетов прикладных статистических программ в учебном процессе и в научно-исследовательской работе студентов

2

-

2

11

Вузовская подготовка бухгалтеров и аудиторов: состояние и перспективы

2

2

-

12

Методика преподавания дисциплины «Экономический анализ»

2

-

2

13

Актуальные вопросы преподавания и методического обеспечения дисциплины Бухгалтерский учет»

2

-

2

14

Методика преподавания дисциплины «Аудит»

2

-

2

15

Формы и методы проведения учебных и производственных практик

1

1

-

16

    Самостоятельная работа студентов при изучении учебных дисциплин

1

1

-




    ВСЕГО

40

17

23



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ


Тема 1. Макроэкономический анализ развития России в современных условиях.


Понятие макроэкономики как науки. Экономически циклы развития экономики. Фазы циклов. Теории циклов. Понятие безработицы. Уровень безработицы в России. Понятие инфляции. Уровень инфляции в России. Факторы развития инфляционных процессов в России. Ставка рефенансирования. Глобализация экономики. Участники процесса глобализации экономики. Страны постиндустриального центра. Страны «сырьевой периферии». Страны «промежуточной промышленной зоны». Основные показатели развития экономики. Динамика роста ВВП в России. Инвестиции в основной капитал. Концепция антикризисных программ.


Тема 2. Управление сложными социальными технологическими и экономическими системами на основе технологии системно–динамического моделирования (программный комплекс PowerSim Studio 7)

Принципы потокового моделирования, структура проекта PowerSim. Основы теории математической оптимизации (понятие целевой функции, параметров и ограничений). Основные методы оптимизации. Оптимизация с помощью Powersim. Разработка пользовательских графиков на PowerSim. Изучение аналитических, презентационных возможностей Powersim при разработке и построении прогнозных сценариев.


Тема 3. Оценка индивидуально-личностных особенностей кандидатов для решения задач отбора работников на вакантные места, при проведении кадровых конкурсов, при ротации кадров с учетом соответствия сотрудников определенным должностным и профессиональным требованиям. Оценка деловых и эмоциональных взаимоотношений в коллективе, выявления неформальной структуры коллектива (1С: Предприятие 8. Оценка персонала)


Создание и ведение корпоративной структуры предприятия; учет информации о персонале и осуществлении операций с ним: прием и увольнение работников, перемещение по службе; конструирование и проведение профессиональных тестов для оценки компетентностей: знаний и навыков сотрудников. Оценка деловых и эмоциональных взаимоотношений в коллективе, выявления неформальной структуры коллектива; формирование профессиональной команды с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого сотрудника; проведение психологического тестирования работников организации.


Тема 4. Использование современных технологий в преподавании маркетинговых дисциплин


Презентация лаборатории маркетинговых исследований «MarkeTerra». Использование программных продуктов: «КонСи - Конкурентный бенчмаркинг и конкурентная разведка», «КонСи  - Комплекс программ для определения оптимальной цены на продукт», «КонСи - Прогнозирование продаж», «КонСи - SWOT-анализ», «SPSS» и других при проведении практических занятий.


Тема5. Планирование на предприятии с использованием программного продукта «Prime Expert»


Процессно-ориентированный подход. Планирование в среде Prime Expert. Интерфейс программы. Моделирование модуля «Окружения». Моделирование модуля «Ресурсы». Моделирование модуля «Компания». Моделирование модуля «Основные процессы».Моделирование модуля «Поддерживающие процессы».Разнесение накладных расходов. Модуль «Анализ создания стоимости». Модуль « Финансовый анализ». Модуль «Инвестиционный анализ». Модуль «Сравнение результатов». Функциональный блок «Отчетность».


Тема 6. Особенности организации деятельности финансовых посредников на финансовом рынке. Инновационные методы преподавания специальных дисциплин (на примере дисциплины «Рынок ценных бумаг») на базе учебно-практической лаборатории «Биржа».


Повышение эффективности учебного процесса не возможно без использования современных методов обучения и связи с практикой.

Учебно-практическая лаборатория «Биржа», способствует выработке у обучающихся практических навыков купли-продажи финансовых инструментов, технического и фундаментального анализа фондового рынка.

В основе деятельности учебно-практической лаборатории лежит Интернет - трейдингэто осуществление операций купли \ продажи ценных бумаг на бирже с помощью специальной программы (QUIK), установленной на компьютере. Данная программа позволяет связаться с биржей через интернет и самостоятельно купить или продать интересующие ценные бумаги, без контакта с брокером.

Использование данного инновационного метода преподавания дисциплины «Рынок ценных бумаг» способствует совершенствованию профессиональной подготовки специалистов экономического профиля, обеспечению высокой конкурентоспособности выпускников а, адаптация к трудовой деятельности в финансовой сфере регионов России, формирование у студентов профессиональных навыков в области фондового рынка и инвестиций.


Тема 7. Методы активизации учебного процесса и их методическое обеспечение (на примере страховых дисциплин) на базе учебно-практической лаборатории «Страховой магазин»


Комплексное решение проблемы обеспечения высо­кой конкурентоспособности выпускников по специализации «Страховое дело» на рынке труда и их более глубокой профессиональной подго­товки как потенциальных работников Страховой компании невозможно без использования современного инновационного методического обеспечения. Для решения этой задачи создана УПЛ «Страховой магазин».

Повышение качества учебно-производственного процесса по специализации «Страховое дело» обеспечено за счет использования современного оборудования, передо­вых страховых и информационных технологий, сочетания теоретических знаний с практическими профессиональными на­выками.

Использование УПЛ «Страховой магазин» в учебном процессе позволяет также приобрести практические навыки продажи страховых продук­тов и ведения страхового учета.


Тема 8. Использование инновационных обучающих технологий в преподавании дисциплины «Налоги и налогообложение» на базе лаборатории аналитических программ «Audit и Project Expert».

Презентация лаборатории аналитических программ «Audit и Project Expert». Использование програмных продуктов: «Налогоплательщик ЮЛ», «Подготовка и тестирование справок о доходах физических лиц по форме 2 НДФЛ», «Подготовка и тестирование декларации о доходах физических лиц по форме 3 НДФЛ», «Подготовка данных бухгалтерской отчетности юридических лиц и физических лиц для предоставления отчетности на магнитных носителях» и других при проведении практических занятий.


Тема 9. Проведение практических занятий по дисциплинам банковского профиля на основе игровых элементов и тематических дискуссий на базе лаборатории «Мини Банк».


Презентация лаборатории «Мини Банк». Использование програмных продуктов: «АВС: Управление кредитной организацией», «Оценка кредитоспособности заемщика (ОКЗ)», «Кредитоспособность для предприятий малого и среднего предпринимательства», «Расчет технико-экономического обоснования кредита» и других при проведении практических занятий.


Тема 10. Использование современных пакетов прикладных статистических программ в учебном процессе и в научно-исследовательской работе студентов


Использование программных продуктов: «SPSS», «Statistica», «Stadia». Обзор пакетов прикладных статистических программ. Использование статистических ППП в учебном процессе. Анализ и прогнозирование данных в системе STATISTICA. Множественный регрессионный анализ в SPSS. Множественный регрессионный анализ в STATISTICA. Построение адаптивных прогностических моделей в системе STATISTICA. Проведение многомерных сравнений и представление результатов в системах SPSS и STATISTICA. Использование пакетов прикладных статистических программ в НИР студентов.


Тема 11. Вузовская подготовка бухгалтеров и аудиторов: состояние и перспективы

Актуальные проблемы подготовки бухгалтеров и аудиторов в условиях перехода на уровневую подготовку и введения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.


Тема 12. Методика преподавания дисциплины «Экономический анализ»


Структура и содержание курса. Использование современных интерактивных форм преподавания. Методическое обеспечение дисциплины. Дистанционные формы контроля знаний.


Тема 13. Актуальные вопросы преподавания и методического обеспечения дисциплины Бухгалтерский учет»


Структура и содержание курса. Использование современных интерактивных форм преподавания. Методическое обеспечение дисциплины. Дистанционные формы контроля знаний.


Тема 14. Методика преподавания дисциплины «Аудит»


Структура и содержание курса. Использование современных интерактивных форм преподавания. Методическое обеспечение дисциплины. Дистанционные формы контроля знаний.


Тема 15. Формы и методы проведения учебных и производственных практик


Особенности методического обеспечения учебных практик. Научно-исследовательская практика при подготовке магистров. Педагогическая практика магистров.


Тема 16. Самостоятельная работа студентов при изучении учебных дисциплин.


Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Контроль за выполнением самостоятельной работы студентами.


4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


№ п.п.

Наименование темы

Кол-во часов

1

Управление сложными социальными технологическими и экономическими системами на основе технологии системно-динамического моделирования (программный комплекс PowerSim Studio 7)

2

2

Оценка индивидуально-личностных особенностей кандидатов для решения задач отбора работников на вакантные места. Оценка деловых и эмоциональных взаимоотношений в коллективе, выявление неформальной структуры коллектива (1С: Предприятие 8. Оценка персонала)

2

3

Планирование на предприятии с использованием программного продукта «Prime Expert»

2

4

Использование современных технологий в преподавании маркетинговых дисциплин

2

5

Особенности организации деятельности финансовых посредников на финансовом рынке. Инновационные методы преподавания специальных дисциплин (на примере дисциплины «Рынок ценных бумаг») на базе учебно-практической лаборатории «Биржа»

1

6

Методы активизации учебного процесса и их методическое обеспечение (на примере страховых дисциплин) на базе учебно-практической лаборатории «Страховой магазин»

2

7

Использование инновационных обучающих технологий в преподавании дисциплины «Налоги и налогообложение» на базе лаборатории аналитических программ «Audit и Project Expert»

2

8

Проведение практических занятий по дисциплинам банковского профиля на основе игровых элементов и тематических дискуссий на базе лаборатории «Мини Банк»

2

9

Использование современных пакетов прикладных статистических программ в учебном процессе и в научно-исследовательской работе студентов

2

10

Методика преподавания дисциплины «Экономический анализ»

2

11

Актуальные вопросы преподавания и методического обеспечения дисциплины Бухгалтерский учет»

2

12

Методика преподавания дисциплины «Аудит»

2




    ВСЕГО

23



5. ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ



  1. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




  1. Развитие форм тестирования знаний студентов в связи с переходом на двухуровневую подготовку и активизация самостоятельной работы студентов.

  2. Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

  3. Инновационные обучающие технологии: многообразие форм и методов

  4. Методы макроэкономического анализа.

  5. Роль и место макроэкономики в системе высшего образования по направлению «Экономист».

  6. Макроэкономические модели равновесия.

  7. Государственное информационное обеспечение в сфере сельского хозяйства

  8. О проблемах развития государственной статистики сельского хозяйства

  9. Роль и место дисциплины «Налоги и налогообложение» в системе высшего образования по направлению «Экономика».

  10. Роль и место дисциплин банковского профиля в системе высшего образования по направлению «Экономика».

  11. Инновации в учебно-методической деятельности преподавателя маркетинга.

  12. Использование компьютерных средств и технологий при проведении практических занятий по маркетинговым дисциплинам.

  13. Финансовое моделирование деятельности предприятий

  14. Экономический анализ инвестиций

  15. Формы и методы проведения учебных и производственных практик

  16. Самостоятельная работа студентов при изучении финансово-экономических дисциплин




  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




    1. 7.1 Тесты для входного контроля


1. Величина, не используемая в макроэкономическом анализе -

  1. доходы бюджета

  2. средний уровень цен

  3. размер государственного долга

  4. мировые цены на золото

  5. расходы на экономические программы

2. Основные объекты исследования в макроэкономике:

  1. экономические системы

  2. агрегированные переменные

  3. макроэкономическую политику

  4. макроэкономические показатели

  5. ресурсные и денежные потоки

3. Основные предметы исследования в макроэкономике:

  1. механизмы краткосрочного макроэкономического равновесия

  2. механизмы долгосрочного макроэкономического равновесия

  3. бюджетно-налоговая и кредитно-денежная политика

  4. макроэкономические показатели

  5. ресурсные и денежные потоки

4. Валовой внутренний продукт - сумма стоимостей всех ...

  1. конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны, в рыночных ценах

  2. конечных товаров и услуг, произведенных национальными производителями

  3. товаров и услуг произведенных на территории данной страны

  4. реализованных товаров и услуг произведенных на территории данной страны

  5. конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны, в ценах производителя

5. Валовой национальный доход, отличается от ВВП на - сальдо ...

  1. оплаты труда, полученной резидентами от нерезидентов и выплаченной нерезидентам

  2. доходов от собственности, полученных резидентами от нерезидентов и выплаченных нерезидентам

  3. капитальных трансфертов, полученных резидентами от нерезидентов и выплаченных нерезидентам

  4. текущих трансфертов, полученных резидентами от нерезидентов и выплаченных нерезидентам

  5. налогов на доходы, полученных резидентами от нерезидентов и выплаченных нерезидентам

6. Государственные доходы составили 20 % от ВВП, равного 800 млрд. ден. ед., расходы государства составили 150 млрд. ден. ед. Состояние бюджета характеризуется.

7. Динамика национального дохода и миграционных процессов лежат в основе  двадцатилетних «строительных» циклов…

  1. Кондратьева

  2. Жугляра

  3. Китчина

  4. Кузнеца


8. Персонал организации - это:

  1. - совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы

  2. - выделение работников по социально-демографическим группам

  3. - совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку

  4. - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками

9. Структура персонала организации - это:

  1. - соотношение профессиональных групп специалистов и рабочих

  2. - совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку

  3. - выделение групп работников по функциям (видам деятельности) организации

  4. - совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы

  5. - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками

10. Совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы, подразделения и занятые преимущественно различными видами умственной деятельности называется:

  1. - рабочие

  2. - управленческий персонал

  3. - работники социальной инфраструктуры

  4. - специалисты

11. Носителем функций по управлению персоналом выступает:

  1. - весь персонал организации

  2. - менеджеры по персоналу

  3. - руководители функциональных и производственных подразделений

  4. - высшее руководство, руководители функциональных и производственных подразделений совместно со службой управления персоналом

  5. - высшее руководство организации

12. Объектом функций по управлению персоналом является:

  1. - весь персонал организации

  2. - менеджеры по персоналу

  3. - руководители функциональных и производственных подразделений совместно со службой управления персоналом

  4. - высшее руководство, руководители функциональных и производственных подразделений совместно со службой управления персоналом

  5. - высшее руководство организации

13. Для принципа прозрачности характерно:

  1. - своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персонала

  2. - концептуальное единство, доступная терминология

  3. - рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей

  4. - наиболее эффективная и экономичная организация системы управления персонала

  5. - простота системы управления персоналом

14. Принцип параллельности означает:

  1. - приспособленность системы управления персонала к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы

  2. - выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени

  3. - упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного решения

  4. - одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышение оперативности управления персоналом

  5. - своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения

15. Содержание принципа прогрессивности заключается в следующем:

  1. - при формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития организации

  2. - чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает

  3. - соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам

  4. - своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих отклонения

  5. - выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени

16.Основной принцип маркетинга - …

а) нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой экспортной деятельности;

б) направленность предприятия на сиюминутный, а не на долговременный результат маркетинговой работы;

в) применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них;

г) производить и продавать все то, что покупается, а не то, что мы можем или хотим произвести.

17.Применение, какой концепции маркетинга свойственно при дефиците товаров и их высокой себестоимости?

а) концепция маркетинга;

б) концепция сбыта;

в) концепция совершенствования товара;

г) концепция совершенствования производства.

18.Какой вид маркетинга используют при отсутствии спроса?

а) развивающийся;

б) поддерживающий;

в) конверсионный;

г) стимулирующий.

19.Установите соответствие видов системы маркетинговой информации


1. анализ маркетинговой информации

а) набор источников и методических приемов, позволяющих получить информацию о событиях в коммерческой среде

2. маркетинговые исследования

б) отчетность, отражающая показатели сбыта, материальных запасов, состояние и движение финансовых средств

3. система сбора текущей маркетинговой информации

в) систематическое определение круга необходимых данных, их сбор, анализ и отчет о результатах

4. система внутренней отчетности

г) набор эффективных методов анализа маркетинговых данных и маркетинговых проблем

20.Установите соответствие методов маркетинговых исследований

1. наблюдение

А) сбор, предусматривающий плановое воздействие на события

2. эксперимент

Б) сбор данных для описательной информации

3. опрос

В) сбор информации, которую не хотят или не в состоянии предоставить

21.### - процесс определения и реализации будущей модели функционирования объекта на основе предвидения и целенаправленной сознательной деятельности по постоянному поддержанию рациональной динамичной пропорциональности и эффективному использованию ресурсов.

22.Для выполнения функций планирования требуется четко определить:

    • ……..планирования (что планируется);

    • субъект планирования (кто планирует);

    • период (горизонт) планирования (на какой срок); ….

23.Для выполнения функций планирования требуется четко определить:

    • средства планирования (например, компьютерные технологии);

    • ……… планирования (как планировать);

    • согласование планов (каких, с кем и на каких условиях). ..

24 .#### планирование — это процесс разработки и реализации стратегии развития предприятия в будущем на основе прогнозирования изменения параметров внешней среды, определения приоритетных направлений развития и методов эффективного использо­вания стратегических ресурсов.

25.Три типа ориентиров предпринимательской деятельности, определяемых на 2 этапе стратегического планирования:

  • ###

  • цели

  • задачи

26. В комплексную статью «Материальные ресурсы, используемые в производстве» входят следующие статьи затрат:

  • Семена и посадочный материал

  • Удобрения

  • Содержание основных средств

  • Работы и услуги вспомогательных производств

  • Оплата труда

27.Абсолютные показатели вариации:

  • - среднее линейное отклонение

  • - коэффициент вариации

  • - коэффициент осцилляции

  • - дисперсия

  • - среднее квадратическое отклонение

  • - размах вариации

  • - коэффициент корреляции

28.Агрегатные индексы Паше строятся:

*- с весами текущего периода

- с весами базисного периода

- без использования весов

29.Атрибутивные признаки группировок:

- возраст человека

- посевная площадь

- уровень образования (незаконченное среднее, среднее, высшее)

- пол человека

- национальность

- заработная плата

- прибыль предприятия


30. Базисный абсолютный прирост равен

- произведению цепных абсолютных приростов

- корню n-1 степени из произведения цепных абсолютных приростов

- корню n-1 степени из суммы абсолютных приростов

- сумме цепных абсолютных приростов

- без изменений

31. В результате проведения регрессионного анализа получают функцию, описывающую…показателей

- соотношение

- темпы роста

- структуру

- взаимосвязь

- темпы прироста

32. Вариацией называется:
  1   2   3

Похожие:

Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России По направлению «природообустройство и водопользование»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России По направлению «природообустройство и водопользование»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России по теме: «Пути совершенствования преподавания физиологии растений при многоуровневой системе образования»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» iconПрограмма курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению «Современные технологии в образовании. Преподаватель дистанционного обучения»
В соответствие с основной целью, обучение на курсах повышения квалификации по данной специализации ориентировано на решение следующих...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Современные технологии в образовании»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» iconПрограмма курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Современные технологии в образовании. Электронные учебные издания: создание и использование в учебном процессе»
Цель программы: подготовить слушателей к созданию и эффективному использованию электронных учебных изданий в образовательном процессе...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информатизация образования» («Информационные и коммуникационные технологии в образовании»)
Курс предназначен для повышения квалификации преподавателей в области новых образовательных технологий
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информатизация образования» («Информационные и коммуникационные технологии в образовании»)
Курс предназначен для повышения квалификации преподавателей в области новых образовательных технологий
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница