Характеристика требований социума к образовательным услугам школы Информационная справка об образовательном учреждении




НазваниеХарактеристика требований социума к образовательным услугам школы Информационная справка об образовательном учреждении
Дата30.08.2012
Размер336 Kb.
ТипРешение
Содержание:


1. Краткая аннотация………………………………………………………………...1

2.Характеристика требований социума к образовательным услугам школы……3

3.Информационная справка об образовательном учреждении…………………...3

4.Проблемно-ориентированный анализ………………………………………….....6

5.Концепция школы как системы…………………………………………………...11

6.Миссия школы……………………………………………………………………...13

7.Цели и задачи………………………………………………………………….........13

8.Основные мероприятия по реализации программы……………………………...15

9.Литература………………………………………………………………………......23


1. Краткая аннотация.

Главной идеей программы развития школы было создание новой практики образования, необходимой для будущей жизнедеятельности учащихся. Совместная работа педагогического, ученического и родительского коллективов позволила определить, что должен представлять из себя выпускник школы как личность - это духовно богатая, свободная, физически здоровая, творчески мыслящая личность, обладающая прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в будущем участвовать в духовном и культурном развитии общества.

Этот общественный запрос сыграл главную роль в становлении школы как конкурентно-способного учебного заведения. Обновленная модель образовательного процесса должна быть гибкой, быстро реагирующей на изменение социального заказа, в уровне образовательных потребностей.

В настоящее время школа готовится к реализации запроса на углубленное образование и внедрение здоровьесберегающих технологий и переход на введение Федерального государственного стандарта.

Дальнейшее поэтапное действие было направлено на создание системы, способной в полном объеме учесть имеющийся потенциал, спланировать работу школы на 5 лет Авторский коллектив:

Соломина Н. А. – директор школы, учитель русского языка и литературы

Кирюшкина Т. Ю. – заместитель директора по УВР;

Дьякова В. А. – заместитель директора по ВР;

Чухонцева В. А. – социальный педагог;

Капралова Е. Н. – учитель информатики;


Место нахождение (юридический адрес) школы: 249300, Калужская область, Думиничский район, пос. Думиничи ул., Маяковского, д. 6.


Срок реализации программы: 5 лет.

Исполнители: педагогический коллектив; учащиеся; родители.


Задачи программы развития школы

Основные задачи программы развития школы.

1) Определение места школы в системе социальных связей и выявление достигнутого уровня ее развития.

Решение этой задачи предполагает:

• анализ состояния школы;

• соотнесение социального заказа, адресуемого школе, с возможностями получения ресурсов извне для ее развития;

• анализ и оценку достижений и проблем школы.

Все перечисленное выше находит свое отражение в информационной справке о школе и проблемно-ориентироанном анализе программы развития.

2) Описание образа желаемого будущего состояния школы, ее организационной структуры и особенностей функционирования.

Решение этой задачи отражается в концепции школы и в образовательной программе школы

3) Разработка и описание стратегии и тактики перехода школы из существующего в новое, желаемое состояние.


Сроки реализации программы: с января 2011 года по январь 2016 года.


Этапы реализации программы

1. Ориентировочный (2011-2012гг.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования. Внедрение ФГОС

2. Основной этап (2011–2013 гг.).

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3. Обобщающий (2014-2016гг.).

Нормативно – правовая база для разработки программы развития школы

1. Конституция РФ,

2..Международная «Конвенция о правах ребенка».

3.. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

4. Закон РФ «Об образовании».

5. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

7.Устав школы.

8.Концепция модернизации российского образования на период до 2010года.

9 .Закон Калужской области «Об образовании» от 20.10.2003г.

10. Типовое положение об общеобразовательных учреждениях

11. Федеральные государственные стандарты начального общего образования.


Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства

(спонсорские средства, добровольные пожертвования).

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

- программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

- информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

- вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

- включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.


Управление программой

Для управления реализацией программы развития создается методический совет школы


2. Характеристика требований социума к образовательным услугам школы


1. К содержанию образования:

- качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий - рефлексии, смыслообразования, избирательности, жизненного самоопределения.

2. К результатам образования:

- обеспечение получения среднего (полного) образования с углубленным изучением группы предметов, необходимых для продолжения обучения на следующих ступенях обучения;

- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

3. К технологиям образовательного процесса:

- внедрение современных образовательных технологий.

4. К работающим педагогам:

- образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) образования.

Образовательный процесс в школе должен предусматривать передачу обучающимся таких методов мышления, которые обеспечивали бы не только познание и исследование, но и проектирование нестандартных решений, преобразование сложившейся жизненной ситуации.


3. Информационная справка о школе.

Здание школы построено в 1953 году. В 1976 к школе была сделана пристройка. В 1991 году школа получила статус «средняя школа». В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, музей, мастерские. За этот период было выпущено 486 выпускников, среди которых 94 медалиста (35 – золотых, 59 - серебряных)

Конкуренцию создаёт близлежащая Думиничская средняя общеобразовательная школа №1.

Характеристика социального статуса семей учащихся:


многодетные –12 , неполные - 59, полных – 156, детей-инвалидов – 2,

малообеспеченных – 46, имеющих детей под опекой – 10.

Два учащихся состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Есть учащиеся, состоящие на внутришкольном учете – 3.

Большинство родителей ориентируют своих детей на получение полного среднего образования.


Характеристика социума.

Окружение школы: Администрация МР «Думиничский район», ГБУ «Думиничский центр социальной помощи семье и детям», центральная районная больница,

детский сад «Ягодка», Думиничская средняя общеобразовательная школа №1, школа искусств, центр внешкольной работы, центральная районная библиотека, ДЮСШ.

Население микрорайона: Рабочие 60%, Служащие 30%, Безработные 15%


Режим работы школы.

Шестидневная рабочая неделя. Школа работает в одну смену. Учебные занятия начинаются в 8-30. Продолжительность уроков: 1 классы - 35 минут, 2-11 классы - 45 минут. В школе работает группа продленного дня для учащихся 1-8 классов. До начала занятий проводится утренняя зарядка. Во время урока физкультминутки. Среднее количество уроков в день – 5-6. Для учащихся организовано горячее питание.


Количественная характеристика В 2009-2010 учебном году в школе обучались 250 обучающихся, в 2008-2009 учебном году 270 обучающихся. Сформированы 14 классов комплектов:

-1 ступень-6 классов-комплектов;

-2 ступень-6 классов-комплектов;

-3 ступень-2 класса-комплекта.


Общее число педагогических работников 26 чел.


Таблица №1 .

Качественный состав педагогических кадров

Всего чел.

% от общего числа педагогических работниковОбразование:высшее2596%средне-специальное14%Категории:высшая623 %первая1558 %вторая311 %«Отличник просвещения»: 311%Всего имеют квалиф. категорию2492%Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку за 5 лет2596 %Количество педагогов-совместителей311%


Таблица №2 .Количество медалистов

медали

годКоличество выпускниковЗолотыеСеребряные Общее количество в %2007-2008 уч.год33349/122008-2009 уч.годНе было выпуска2009-2010 уч.год263312/12

Таблица №3. Районные олимпиады

место

годIIIIIIОбщее количество 2007-2008 уч.год28 6162008-2009 уч.год578202009-2010уч.год771231


Таблица № 4. Участие в конкурсах педагогического мастерства

№ п/пНазвание конкурсаУчебный годУровень Результат 1Конкурс «Самый классный классный»

Конкурс «Учитель года»

2007-2008 г.Районный


Районный

Областной


Лауреат


I место

Участие

2.Конкурс «Учитель года»

2008-2009 гРайонный

Лауреат3.Конкурс «Самый классный классный»


Конкурс «Учитель года»

2009-2010 гРайонный

Областной


РайонныйI место

Участие


Лауреат


Таблица №5. Состояние материально-технической базы .

Залы, кабинеты, мебель,

Оборудование, техникаКол-воОптимальное

состояниеДопустимое

состояниеКритическое

Состояние1.Спортивный зал1+Мастерские

( столярные)2+Кабинеты:3.Русского языка2+4. Математики2+5. Химии1+6. Физики1+7. Иностранного языка1+8. Начальных классов6+9. Обслуживающего труда1+10. Столовая1+11. мебельесть+12. Телевизор2+13. Сканер3+14.Ксерокс4+15.Компьютерный класс1+16. Мультимедийный проектор4+17.Музыкальный центр1+18. Магнитофон3+


4. Проблемно – ориентированный анализ состояния школы.


За время своего существования школа завоевала определенный авторитет среди населения поселка. Многие выпускники приводят в школу своих детей. 8 педагогов школы являются ее выпускниками. В школе обучаются несколько учеников из других населенных пунктов. В 2010-2011 году в школе обучается 236 учащихся, что на 14 учащихся меньше чем в прошлом году. Основной причиной движения учащихся школы являлась смена места жительства, на что имеются соответствующие документы. Решению проблемы сохранения контингента обучающих уделялось должное внимание. Для школы характерно хорошее качество образования учащихся. Степень обученности учащихся за последние три года сохраняется на оптимальном уровне. Количество отличников составляет 16 % от общего числа учащихся, окончивших прошлый учебный год на «4» и «5» - около 40%.

Снижается количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения ( 1 уч-ся).

Уровень качества знаний, подтверждаемый результатами итоговой аттестации составляет 83%. Увеличился процент выпускников, поступающих в высшие учебные заведения, в прошлом учебном году он составил 84% от общего числа выпускников, 95% выпускников учатся на бюджетной основе. За последние 10 лет 94 выпускника школы получили золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении».

Адаптационный период учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено проходит достаточно безболезненно, так как проводится большая работа и с родителями и с будущими первоклассниками, ведется предшкольная подготовка.

По результатам тестирования уровня воспитанности выявилось, что на протяжении трех лет уровень воспитанности остается на среднем уровне.

Учащиеся школы - постоянные участники районных и областных предметных олимпиад, творческих и интеллектуальных конкурсов. Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, поиском новых форм организации образовательного процесса, внедрению современных образовательных технологий.

Творческий подход, положенный в основу развития системы личностных отношений участников образовательного процесса, позволил наполнить жизнь школы яркими событиями, объединяющими учителей и учащихся: предметные школьные недели, День учителя, праздник Последнего звонка, День открытых дверей, Дни здоровья, вечера встречи выпускников и др.

Все учащиеся 9 и 11 классов были допущены к итоговой аттестации. Об уровне успеваемости свидетельствует следующая таблица:


классвсего уч-сяРусский языкМатематикаВсего«5»«4»«3»«2»«5»«4»«3»«2»отличниковхорошистовнеуспевающих216295-376-27-3«А»16295-592-28-3»Б»12354-345-24-420497-767-49-5224109-3127-39-6234154-6107-48-7»А»15573-771-46-7»Б»14356-356-351 (осень)8171312-268-12-9А203116-389-36-9Б13-211--2101-111016592-682-210-11 А17683-674-54-11 Б9441-441-33-


КлассВсего уч-сяДопущено к экзаменамПрошли аттестациюПрошли аттестацию в щадящем режимеПрошли аттестацию повторноЗакончили на «4» и «5»Получили аттестат особого образца, золотые или серебряные медалиПолучили справкиОставлены на повторное обучение

9 кл.

33

33

33

1

13

7

31 Микина Марина

11 кл.

26

26

26

-

-

73 – золото,

3 - серебро--


Предметы по выбору

Количество сдававших

Качество знаний выпускников 9 классов %Подтверждение годовой оценки на экзаменах«5»«4»«3»

1.Информатика


7

71

3

-

-

2. ОБЖ


25

76

8

3

3

3. Черчение


6

17

1

-

-

4. Геометрия


3

100

3

-

-

5. Физическая культура


15

67

4

1

1

6. История России


3

67

1

1

-


Экзамен по русскому языку в рамках ЕГЭ в 11 классах сдавали 26 учащихся . Качество знаний по данным предметам составило 65% , что говорит о высоком уровне сформированности у учащихся знаний, умений и навыков.

Качество знаний по математике (ЕГЭ) составило - 61%

Следует отметить, что выпускники 11 класса во время итоговой аттестации подтвердили свои отметки, некоторые повысили.

Итоговая аттестация выпускников 9 классов проводилась в рамках ГИА. Результаты следующие:

КлассВсего уч-сяДопущено к экзаменамПрошли аттестациюПрошли аттестацию в щадящем режимеПрошли аттестацию повторноЗакончили на «4» и «5»Получили аттестат особого образца, золотые или серебряные медалиПолучили справкиОставлены на повторное обучение

9 кл.

33

33

33

1

13

7

31 Микина Марина

Предметы по выбору

Количество сдававших

Качество знаний выпускников 9 классов %Подтверждение годовой оценки на экзаменах«5»«4»«3»

1.Информатика


7

71

3

-

-

2. ОБЖ


25

76

8

3

3

3. Черчение


6

17

1

-

-

4. Геометрия


3

100

3

-

-

5. Физическая культура


15

67

4

1

1

6. История России


3

67

1

1

-

Среди мотивов выбора предметов преобладает практическая значимость учебных дисциплин для дальнейшего профессионального определения, личные интересы и склонности учащихся. Большое значение при выборе экзамена играет личность учителя.

Качество знаний учащихся за последние три года в основном возрастает:


Год

Ступень2007– 2008

учебный год2008-2009

учебный год2009 – 2010

учебный годI ступень758988II ступень707164III ступень808188

С целью повышения уровня развития и саморазвития, обученности, воспитанности учащихся в системе образовательного процесса были проведены преобразования: проводилась работа учителей начальных классов по программе культурно-исторического подхода, работа с одаренными детьми, слабоуспевающими, дифференцированный подход в обучении. Всё это способствовало повышению качества знаний по предметам.

Для выявления уровня обученности проводятся срезы знаний учащихся в начале учебного года по программе за предыдущий класс, тестирование по отдельным предметам после прохождения темы, административные контрольные работы по итогам полугодия и года. Каждую четверть проводится контроль техники чтения в начальных классах, один раз в полугодие – в 5- 8 классах.

В школе изучается информатика(2-4, 8-11 классы), проводятся факультативные занятия по математике (9- 11 классы), химии(10-11 классы), русскому языку(10-11 классы), факультативный курс по информатике (10-11класс).

Обучающиеся регулярно проходят медицинские осмотры врачами. По результатам медицинского количество учащихся с выявленными хроническими заболеваниями уменьшается.

Медицинская профилактическая работа в школе направлена на предупреждение инфекционных заболеваний.

Появление новых здоровьесберегающих технологий (ЛФК, фитотерапия, кварцевание кабинетов и т.д.) внедрение которых проходит в нашей школе, способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. В школе имеется медицинский кабинет, работает медицинская сестра.

Проектируемая в школе система обновления содержания образования позволяет выстроить воспитательную систему, основная функция которой заключается в формировании личности выпускника, в соответствии с моделью. Воспитательная система представляет собой совокупность компонентов, взаимодействие которых обуславливает наличие у школы способности целенаправленно содействовать развитию личности обучающихся.

Основными направлениями в работе школы были: правовое, духовно- нравственное, патриотическое, спортивно-оздоровительное воспитание, художественно-эстетическое, санитарно-просветительская работа.

В школе работает детская организация «Родник» Организация тесно связана с центром внешкольной работы. Наши учащиеся посещают детскую спортивную школу (ДЮСШ) – занимают постоянно призовые места в районе и в области по лыжам, туризму, легкой атлетике.

В олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях учащиеся школы показывают высокие результаты, завоевывая звания победителей, призеров и дипломантов.

Работники милиции информируют о положении дел в районе с детской преступностью, проводят инструктажи по предупреждению правонарушений, хулиганства несовершеннолетними, помогают школе в проведении месячника права. С родителями проводится 2 раза в год конференция и каждую четверть родительские собрания. На малый педсовет и на совет профилактики приглашаются родители вместе с детьми, имеющими плохое поведение и много пропусков занятий. Проводится достаточная работа по предупреждению правонарушений

В 2010 году в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. С целью педагогического просвещения родителей и обучающихся, действует Совет профилактики. При школе функционирует родительский комитет, попечительский совет, совет школы. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.


При анализе образовательного процесса выявились проблемы:

1. Недостаточный уровень воспитанности учащихся.

При анализе диагностики уровня воспитанности у учащихся, выявлена проблема недостаточной культуры поведения и воспитанности учеников. Причиной является социальное расслоение семей, низкий культурный уровень некоторых родителей.

Для решения проблемы в школе разработана воспитательная система, способствующая формированию личности выпускника. Для повышения культурного уровня у учащихся необходимо дополнительные средства для расширения кругозора: экскурсии, посещение театров, выставок.

2. Невысокий уровень мотивации у школьников к учебе.

Это связано с понижением интереса к учебным занятиям, повышением интереса к развлечениям: мобильным телефонам, компьютерным играм…Бесконтрольность детей в семье. Влияние социальных, экономических факторов.

Для решения этой проблемы крайне необходимо усовершенствовать систему дополнительного образования детей в деятельности образовательного учреждения через расширение образовательного пространства в школе. Помешать решению данной проблемы может недостаточное финансирование. Поэтому необходимо привлекать внебюджетные средства. Данную проблему нужно проанализировать на Попечительском совете.

3. Недостаточный опыт работы по современным технологиям.

Проблема состоит в недостаточной укомплектованности компьютерного кабинета и других кабинетов.

Причины: недостаточное финансирование учебного процесса, старение технической базы.

Решению данной проблемы может помочь привлечение средств попечительского совета, вливание дополнительных спонсорских средств.

Желаемая ситуация: высокий уровень воспитанности у учащихся; совершенствование программы оздоровления детей; внедрение ведущего направления – педагогическая поддержка саморазвития ребенка; развитие творческих способностей учащихся через внедрение педтехнологий и программ, поддерживание интереса детей к учебе; обеспечение работы факультативных курсов с учетом желания и интереса детей; формирование профильных классов, обучение детей по интересам и способностям; оснащенные учебные кабинеты для подготовки детей на современном уровне с доступом к сети Интернет.


На что можно опереться: стабильность коллектива, кадров.


Угрозы: недостаточное финансирование образования способствуют ухудшению благосостояния сотрудников, что может привести к оттоку учителей в другие сферы.


Шаги по решению проблем:

Включить следующие основные мероприятия по реализации программы развития:

1. Достижение современного качества образования.

2. Развитие методической службы в школе.

3.Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. 4.Совершенствование воспитательной системы.

5.Совершенствование системы дополнительного образования.

6.Обеспечение условий безопасности.

Условием достижения качественного образования является сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей. Здоровьесберегающая направленность образования в школе должна стать приоритетной. Она предполагает создание комфортной образовательной среды и индивидуализацию образования.


5. Концепция школы


Актуальность школьного образования с использованием здоровьесберегающих технологий.


Альтернативой традиционной школе становятся образовательные учреждения нового типа - вариативные, открытые, устраняющие «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающие освоение воспитанниками общекультурного образовательного ядра, организующие обучение с учетом задатков, склонностей, способностей и интересов детей, достигнутого ими уровня развития и обученности. Они ориентируются, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой - на требования федеральных образовательных стандартов.

Сегодня существует острая потребность в таких образовательных учреждениях, которые способны бережно хранить нравственные ценности, выращивать в своих воспитанниках высокие духовные потребности. Вместе с тем общество нуждается в школе, которая может подготовить российского делового человека - умельца, отличающегося творчеством и предприимчивостью, который обладает крепкой духовной силой, ответственностью, но и самое главное мотивированного на формирование своего здоровья.


Основные положения концепции школы


Основополагающие педагогические законы школы - уважение к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.

Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей.

Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Необходимо обозначить в качестве приоритета модели новой школы, формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:

• готовность к разрешению проблем,

• технологическая компетентность,

• готовность к самообразованию,

• готовность к использованию информационных ресурсов,

• готовность к социальному взаимодействию,

• коммуникативная компетентность.

Решение этой задачи потребует введения в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащегося, направленную на достижение определенной цели, и его самооценку.

Должна претерпеть изменения и роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ.

































































































Субъектную основу данной структуры составляют три взаимосвязанных группы участников образовательного процесса: администрация, члены педагогического совета и специалисты; родители и общественность; учащиеся и органы ученического самоуправления.

Основным принципом, положенным в основу построения организационной структуры управления является:

модернизация структуры управления школы за счет развития системы сопровождения субъектов образовательного процесса, которые мы назвали "службами";

Задачи управления сохраняются за директором, управляющим, педагогическим, методическим, попечительским и ученическим советами школы; тактического уровня за службами сопровождения, творческими группами, проблемными семинарами, родительской общественностью; психолого - медико-педагогическим сопровождением и советами общественности.


6. Миссия школы


Создание органичной связи между социально- экономическими отношениями в обществе и целями, содержанием и методами воспитания и образования в школе. Формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильными дисциплинами, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в будущем участвовать в духовном и культурном развитии общества.


Направление развития школы:

«Педагогическая поддержка саморазвития ребенка»

7. Цели и задачи школы


Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе.

Формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика.

Стимулирование развития высоких интеллектуальных, гражданских и нравственных качеств.

Создание условий для получения среднего образования высокого уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в учебных заведениях, для включения в творчески-преобразующую продуктивную деятельность.


Задачи:

1.Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

2. Стимулирование работы учителей и школьных МО к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

3. Совершенствование аналитической функции управления через создание блочной системы хранения информаций, локальной компьютерной сети;

4. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся, через повышение воспитательного потенциала урока;

5. Разработка предложений по корректировке методической темы школы;

6. Укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;

7.Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

8. Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся»

9. Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

10.Разработка и апробация организационно-педагогической и учебно-технологической документации, необходимой для реализации профильного обучения.

Ожидаемые результаты.


1 Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей личности учащихся.

2. Формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащегося, ориентация на педагогическую поддержку саморазвития учащегося и рост профессионального мастерства учителя через совершенствование методической службы.

3. Повышение качества образования с введением ФГОС.

4. Сформированность у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения, спецкурсы.

5. Воспитание нравственности, гражданских позиций и воспитание гражданина Российского государства, любящего свою Родину.

6. Адекватное самоопределение учащихся старшего звена, ориентированное на профессиональную деятельность.

Ресурсное обеспечение развития школы. Кадровое обеспечение.


В штатное расписание школы ввести должности заместителя директора по научно-методической работе, заместителя директора по ИКТ.

Ввести дополнительно ставки педагогов дополнительного образования, психолога, логопеда.

Использование бюджетных средств (выделение 2,5 ставок) на привлечение преподавателей вузов.

Использование кадров, предложенных местной администрацией, для знакомства учащихся с проблемами менеджмента на уровне муниципалитета.


Перспективы развития материально-технической базы


В ближайшие три года предполагается:

- компьютерное оснащение предметных кабинетов

- проведение мероприятий по частичной замене мебели.


Краткая характеристика путей решения проблем, стоящих перед школой


1. Внедрение в образовательный процесс нового содержания возможно только за счет специальных целевых программ, которые должны обеспечить баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрением в практику инноваций - овладением новыми культурными нормами).

2. Уровень профессионализма педагогов школы в целом может быть определен как средний. Поэтому система методической работы в школе требует значительного совершенствования.


8. Основные мероприятия по реализации программы


8.1. Достижение современного качества образования


В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. Учебный план школы до 2006 года был составлен на основе базисного учебного плана 1998 года.

. В 8 классе для удовлетворения образовательных запросов учащихся и их родителей ведется предпрофильная подготовка. Кроме этого, организованы факультативные и групповые занятия по математике, русскому языку, физике, химии, географии, биологии, истории. Эти введения отражаются на качестве знаний и умений учащихся. Факультативный курс по информатике с 5 класса.

В течение ряда лет наша школа участвует в Федеральном эксперименте по введению новый формы итоговой аттестации выпускников в виде Единого Государственного Экзамена, который в значительной мере способствует повышению качества и расширяет возможности поступления выпускников в высшие учебные заведения.

Цель: обеспечение доступности, современного качества образования на основе развития инновационных процессов и расширения спектра услуг в образовании.

Задачи:

- приведение содержания образования в соответствие с изменившимися социально-экономическими условиями; определение современной интерпретации понятий функциональной грамотности и общей образованности;

- совершенствование системы школьного образования; внедрение новых образовательных технологий;

- создание системы профильного обучения на старшей ступени общего образования с целью развития индивидуальных качеств учащихся; отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального и дополнительного образования.


Ожидаемые результаты

Сохранение и повышение уровня качества образования учащихся.

Максимальное удовлетворение запросов учащихся и их родителей в рамках профильного обучения.

Расширение сферы предпрофильной подготовки за счет увеличения числа межпредметных элективных курсов.

Индивидуализация процесса обучения путем создания программ для детей с особыми образовательными потребностями.

Увеличение числа выпускников школы, поступающих в ВУЗы и ССУЗы по результатам единого государственного экзамена с 50% до 80%.

Увеличение числа участников и призеров районных и областных олимпиад, конкурсов, конференций.

Развитие опытно- экспериментальной и инновационной деятельности школы и учителей, обеспечивающей повышение качества образования.


Основные мероприятия


№МероприятияСрокиРасходыИсточник финансирования1Культурно-исторический подход в начальной школе2011-2015гг10 000 рУчредитель2Введение ФГОСТ в начальной школе2011г50 000 рУчредитель, субвенцияВведение ФГОСТ в основной школе2012 г50 000 рУчредитель, субвенцияВведение ФГОСТ в старшей школе2013г70 000 рУчредитель, субвенция3Введение регионального компонента учебного плана

- астрономия и космонавтика 10-11 класс

- ОПК 1-9 классы2011-2012г.30 000 р4Комплектование в 1 классе учебными пособиями на основе ФГОСТ 2011-2012.г.10 000 рУчредитель5Комплектование в 5 классе пособиями на основе ФГОСТ2012 г20 000 р6.Комплектование в 10 классе на основе ФГОСТ 20 000р 7Ведение иностранного языка во 2 классе с дальнейшим изучением в 3 и 4 классах2011-2015.г.20 000 р8Повышение квалификации учителей 2011-2015.г.50 000р Школа, учредитель9.Разработка межпредметных элективных курсов и элективных курсов здоровьесберегающей направленности и их реализация.2011-2013г.10 000 р10Организация предпрофильной подготовки. 2011-2012.г.15 000 р11Реализация профильного обучения.2012-2015.г.10 000 ручредитель12Расширение информатизации в школе2011-2015.г.25 000 р13Участие в районных, областных олимпиадах и конкурсахЕжегодно5 000 рУчредитель, субвенция14Совершенствование программ для одаренных детей и для детей с проблемами в обучении2011-201210 000 р

Развитие системы предшкольного образования.

Цель: выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников

Задачи: - укрепление материально-технической базы школы.

-разработка программ предшкольного обучения.

-подготовка специалистов для предшкольного обучения.

-организация родительского всеобуча.


№МероприятияСрокиРасходыИсточник финансирования1Создание кабинета предшкольного обучения2007г.2000 руб.Учредитель2Разработка программы2007г.3Подготовка специалистов2007г.Учредитель4 Учет детей микрорайона5Комплектование группы детей2007г.6Открытие класса предшкольного обучения2007г.7Организация всеобуча родителей 2007-2009г.


8.2. Развитие методической службы в школе.


Программно-целевой план, включающий следующие периоды:

диагностический

прогностический

организационный

практический.

В структуру методической службы входят творческие методические цикловые объединения:

Структура методической службы


Формы организации методической и научно-экспериментальной работы в школе:

Педагогические чтения и научно-практические конференции

Заседания методических объединений

Проведение смотров и конкурсов творческих работ

Обзоры научной, педагогической и другой литературы

Семинары-практикумы

Деловые игры, «круглый стол»

Методические дни

Методические и предметные недели

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

В результате проведения целенаправленной работы учитель выходит на профессиональный уровень, а, следовательно, и взаимодействия в системе «Учитель – ученик» дает более эффективные результаты обучения, формирует и развивает личность учащегося, включает его в самообразовательную, научно-исследовательскую деятельность.

Важнейшими задачами методической работы являются:

Внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий

Совершенствование планирования

Совершенствование видов и форм диагностики и контроля

Совершенствование аналитической деятельности

Активизация работы МО

Совершенствование информационного обеспечения

Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся

Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

Формирование оптимального учебного плана с учетом уровня развития и потребностей обучающихся

Расширение содержания программной довузовской подготовки учащихся

Освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий


8.3. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.


Задачи:

Создание необходимых условий деятельности школы, адекватно
отвечающих уровню состояния здоровья школьников.

Создать условия безопасного и комфортного пребывания детей в школе.

Разрабатывать и внедрять систему здоровьесберегающих педагогических технологий, обеспечивающих полноценное развитие школьников — физическое, интеллектуальное и духовное.

Развивать условия физического оздоровления школьников.

Развивать медицинскую систему - оказание помощи в восстановлении утраченных резервов здоровья ребенка, предупреждение нездоровья детей;

Организовать витаминизацию детей;

Ожидаемый результат

-Воспитание позитивного образа мышления и позитивного отношения к своему здоровью.

-Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

-Снижение распространения инфекционных заболеваний.

-Повышение устойчивости к стрессам участников образовательного процесса.

- Предупреждение сезонного роста заболеваемости ОРВИ.


8.4. Совершенствование воспитательной системы


К настоящему времени в школе создана целостная воспитательная система педагогики общей заботы «Мы вместе»». Разработаны тематические программы «Я познаю мир. Я познаю себя», « Я – Гражданин России», «Колыбель талантов», «Здоровье и спорт», «Семья и школа», «Земля - наш дом», реализующие основные направления воспитательного процесса.

Десять воспитательных центров: «Наследие веков», «Основы православной культуры», «Изостудия», «Вокальный», «Умелые ручки», «Театральный», «Пресс-центр», «Юннатский», клуб «Здоровье», Родительский клуб «Диалог» оказывают целенаправленное воздействие на личность ученика, удовлетворяя ее потребности в различных видах деятельности.

Проектируемая в школе система обновления содержания образования позволяет выстроить воспитательную систему, основная функция которой заключается в создании модели выпускника. Воспитательная система представляет собой совокупность компонентов, взаимодействие которых обуславливает наличие у школы способности целенаправленно содействовать развитию личности обучающихся.

На основании проведенного анализа, выявления проблем разработан раздел программы развития «Совершенствование воспитательной системы», включающий следующие направления:

- формирование духовно-богатой, нравственной личности;

- воспитание патриота и гражданина;

- развитие опыта ученического самоуправления;

- укрепление взаимодействия семьи и школы.

- повышение профессионального мастерства классных руководителей.

Цель данной воспитательной системы: создание условий, при которых:

- наиболее благоприятно развивалась бы личность обучающегося, формировались его интеллектуальные, нравственные, эстетические качества;

- овладение ребенком целостной системой знаний об окружающем мире;

- учет интересов и особенностей детского коллектива, а также социального заказа государства и общества.


Ожидаемый результат

- развитие ученического самоуправления, участие учащихся в управлении школой, повышение роли детской организации в воспитании школьников.

- повышение посещаемости родительских собраний, уменьшение числа учащихся, состоящих на внутришкольном учете, неблагополучных семей.

- развитие личности ребенка, способной к самореализации и самоопределению, отвечающего нравственно - правовым требованиям общества.


8.5. Совершенствование системы дополнительного образования


Цель: развитие системы дополнительного образования школы в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка.

Дополнительное образование – это сфера, объективно объединяющая в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

В настоящее время в нашей школе функционируют:

- на I ступени обучения – 7 кружков и секций;

- на II ступени обучения – 6 кружков, 8 факультативов и 5 секций;

- на III ступени обучения – 5 кружков, 5 секций, 8 факультативов.


№МероприятияСрокиСмета расходов

1Участие в научно – практических конференциях, совещаниях – семинарах по актуальным вопросам развития дополнительного образования детей.Ежегодно

2Ежегодные выставки Изостудии, кружков «Умелые ручки» и «Юннатский»Ежегодно500 руб.

3Участие в районных мероприятиях:

- историко-краеведческих чтениях;

- смотре-конкурсе учебно-опытных участков;

- выставке сельскохозяйственной продукции, выращенной на учебно-опытном участке;

- краеведческой олимпиаде;

- в спортивных соревнованиях;

- в выставках детского и молодежного художественного творчества.

Ежегодно

4Участие в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах детского творчества профессионального мастерства.Ежегодно

5Участие в работе областного научного общества учащихся имени А.Л.Чижевского.Ежегодно

6 Постановки театральной студии в школе, детском саду и школах района.Ежегодно

7Организация работы школьного музея Ежегодно

8Туристическая- краеведческая работа с целью изучения истории и культуры Думиничского края – для учащихся, обмена опытом работы – для руководителей школьных музеев.2011-2016 г.

9Развитие научно-технической и исследовательской деятельности школьников на основе метода проектов.2011-2016 гг

10Организация ритмики в школе.

2011-2016 гг

11Участие в районном конкурсе детских организаций Думиничского района.Ежегодно

12Создание и апробация программ по наиболее актуальным направлениям системы дополнительного образования детей.2014-2016

13Создание игровой комнаты2011-2012 гг30000 руб
14Создание детской площадки2012-2014 гг10000 руб

Основные мероприятия


Все занятия в системе дополнительного образования ведутся специалистами, что выражается в высоком качестве их проведения.

Ученики нашей школы посещают не только объекты дополнительного образования нашей школы, но и центр внешкольной работы, школу искусств, спортивную школу.

Количество учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования школы и поселка следующее:


Кружки, секции, студии, организованные общеобразователь-

ным учреждением

Класс

Руководитель

Количество

% от общего числа учащихся1. Юннатский3Крюкова Надежда

Васильевна1462. Наследие веков4, 8 «А»Пискарева Тамара

Николаевна1253. Пресс – центрПотапова Татьяна

Васильевна1044. Основы православной культуры2-4Харьков Сергей

Викторович61295. Театральный2-9Шмелькова Татьяна

Ивановна2086. Изостудия5-8Устинова Наталья

Ивановна1467. Вокальный3-11Дьякова Вера Александровна1468. Умелые ручки4-8Семина Валентина

Сергеевна1369. Клуб «Здоровье»1Павлютенкова Таьяна Александровна188 Всего 176 75Секции1. Гимнастика4-9Канищева Вера Серверовна1462. Теннис8-11Канищева Вера Серверовна423. Баскетбол7-11Фитисова Наталья Михайловна25114. Волейбол9-11Фитисова Наталья Михайловна1045. Полиатлон 6-7Канищева Вера Серверовна,

Фитисова Наталья Михайловна 94 Всего 62 26В кружках/секциях

Всего:

238

100Кружки, секции, студии, организованные вне данного учреждения1. Хореографическая студия ДШИ

1-11

Аннаева Марина Анатольевна

21

92. Художественный класс ДШИ4-11Карпиков Сергей Иванович1773. Музыкальный класс ДШИ1-9Жданова Татьяна Станиславовна1464. Секции ДЮСШ 2-11Гурцев Александр Михайлович37165. Клуб «Поиск» (самбо)1-9Бирюков Николай Михайлович836. Клуб «Шанс» (тяжелая атлетика)9-11Козлов Дмитрий Иванович104Всего:10745

Положительные результаты объектов дополнительного образования детей проявляются в ходе научных конференций, олимпиад, конкурсов, фестивалей, спортивных состязаниях, в которых наши воспитанники демонстрируют высокий уровень достижений.

Ожидаемые результаты:

- увеличение количества учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования:

- повышение роли дополнительного образования детей в деятельности образовательного учреждения через расширение образовательного пространства школы;

- - интеграция основного и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего среднего образования.


8.6. Обеспечение условий безопасности.


Согласно предписанию противопожарной безопасности за последний год, проведены следующие мероприятия:

1. Установлена противопожарная сигнализация

2. Установлена тревожная кнопка

3. Переоборудовали двери.

4. Школа оснащена необходимым количеством огнетушителей.

5. Во всех кабинетах имеются инструкции по технике безопасности.

6. Проведена обработка огнеупорным составом чердачных помещений.

За последние три года в школе не было случаев травматизма, не было случаев пищевых отравлений в школьной столовой. Отсутствовали чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами, нарушением систем жизнеобеспечения: отопления, энергоснабжения…

В школе имеется необходимая нормативно – правовая база безопасности образовательного пространства. Имеются инструкции по охране труда.

Организационные мероприятия, проводимые в школе:

Соблюдение порядка обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения во время занятий, при проведении праздников, спортивных состязаний и иных культурно-массовых мероприятий:

- организация дежурств администрации школы, учителей и старшеклассников;

-привлечение к обеспечению правопорядка членов родительского комитета, организация рейдов;

- проверка помещений образовательного учреждения.

-проведение учебных тренировок в случае возникновения ЧС.

-выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектам безопасности.

Обучение учащихся, сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС:

-составление плана для сотрудников «Действия в случае ЧС природного и техногенного характера»; проведение практических занятий;

-мероприятия, способствующие здоровому образу жизни (спортивные соревнования с применением пожарного инвентаря, викторины с приглашением сотрудников противопожарной безопасности, публичный отчет на общешкольном родительском собрании, экскурсии в пожарную часть.)

Подготовка и выпуск в образовательном учреждении Инструкций, памяток на тему «Действия обучающихся и сотрудников при возникновении экстремальных и ЧС»:

- изготовление стенда ЧС;

-проведение конкурса плакатов, рисунков по ЧС


9. Литература

1.Федеральная программа развития образования.

2.Поташник М.М. Управление современной школой. М.М. Поташник, А.М. Моисеев.- М.: Новая школа.

3.Прорамма развития – основной стратегический документ инновационного образовательного учреждения - Калуга: Институт повышения квалификации работников образования, 2006.-128с.



Похожие:

Характеристика требований социума к образовательным услугам школы Информационная справка об образовательном учреждении icon1. Информационная справка о государственном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением английского языка
Справка о государственном бюджетном образовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского...
Характеристика требований социума к образовательным услугам школы Информационная справка об образовательном учреждении icon1 модуль. Информационная справка об образовательном учреждении
Анализ социокультурной ситуации, результативности работы, маркетинговые исследования, формулировка проблем, обозначение путей их...
Характеристика требований социума к образовательным услугам школы Информационная справка об образовательном учреждении iconОбразовательная программа и учебный план пермь информационно-аналитическая справка об образовательном учреждении информационная справка о школе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» расположена в Ленинском районе в центре города Перми
Характеристика требований социума к образовательным услугам школы Информационная справка об образовательном учреждении iconОбразовательная программа моу дод дома учащейся молодежи «В мире знаний и искусств»
Информационная справка о Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Доме учащейся молодежи
Характеристика требований социума к образовательным услугам школы Информационная справка об образовательном учреждении iconПубличный отчёт моу «Вязовская средняя общеобразовательная школа» за 2008/ 2009 учебный год информационная справка об образовательном учреждении
Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали три школы: одна церковно- приходская и две земские (трёхклассная...
Характеристика требований социума к образовательным услугам школы Информационная справка об образовательном учреждении iconОтчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении
Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Характеристика требований социума к образовательным услугам школы Информационная справка об образовательном учреждении iconОтчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2009-2010 учебный год. Информационная справка об образовательном учреждении
Отчёт о деятельности моу ковригинской средней общеобразовательной школы за 2009-2010 учебный год
Характеристика требований социума к образовательным услугам школы Информационная справка об образовательном учреждении icon«Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию личности, направленной на достижение качества образования, адекватного запросам российского общества» Задачи
Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №38 г. Краснодара
Характеристика требований социума к образовательным услугам школы Информационная справка об образовательном учреждении iconАнкета для учащихся «Использование икт в школе»
«Современный подход к управлению образовательным процессом в образовательном учреждении через создание единой электронной образовательной...
Характеристика требований социума к образовательным услугам школы Информационная справка об образовательном учреждении iconПрограмма развитияшколы Санарпоси, 2007 Содержание Паспорт Программы информационная справка о школе Сведения об истории и традициях школы
Содержание образовательного процесса в школе Характеристика учебного плана, действующего в школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница