Скачать 1.04 Mb.
|
Управление образования администрации Куединского районаМуниципальное общеобразовательное учреждение«Большекустовская средняя общеобразовательная школа»Рассмотрено на ЭМСПротокол № ___от «____»___________Согласовано с Управляющим СоветомПротокол №_____от «____»_____________УтверждаюДиректор: _________Суханова Н.Л.«_____»_______________Приказ № ___от «_____»________Основная образовательная программаначального общего образованияс. Большие Кусты, 2011 г.Содержание
1. Пояснительная запискаОсновная образовательная программа начального общего образования МОУ «Большекустовская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность:
Основная образовательная программа начального общего образования является составляющей частью образовательной программы муниципального образовательного учреждения имеющей государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации АА 174313 № 2476 от 06 декабря 2006 г выдано Министерством образования Пермского края), с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: -словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; -развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Стратегические характеристики основной образовательной программы учитывают существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Целью реализации образовательной программы является: Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи реализации образовательной программы:
2. Планируемые результаты К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы относятся: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться; предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Планируемые количественные и качественные результаты реализации ООП НОО
4.Сформированность контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников и рефлексивной компетенции. 5. В конечном итоге начальная школа должна выпустить ученика:
Важнейшим фактором повышения качества образования становится создание условий для личностной самоориентации учащегося в выборе уровня, на котором он хочет и может учиться, в открытости перспектив, ясности требований, четкости и систематичности осуществления обратной связи. Повышение качества достижения результатов реализации ООП связываем с повышением продуктивности использования в образовательном процессе современных педагогических технологий: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, диалоговых, проектно-исследовательских, информационно-коммуникационных, развития критического мышления через чтение и письмо, уровневой дифференциации, проблемного обучения, игровые и арттехнологии. ООП определяет использование следующих форм образовательного процесса:
C 2011-2012 года МОУ «Большекустовская средняя общеобразовательная школа» переходит на учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа». Он закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка:
В учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа» заложены механизмы формирования различных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных, включая общеучебные и логические. Особое место отведено практическому содержанию заданий, конкретным способам деятельности, обучению применять приобретенные знания и умения в реальных жизненных ситуациях. УМК «Перспективная начальная школа» системно учитывает современные особенности учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной начальной школе. С поступлением в школу ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой совместной учебной деятельностью. Он становится членом коллектива, в котором есть представители разных национальностей, конфессий и национальных культур. Часто он становится участником традиционных народных праздников, обрядов, религиозных действий вне стен школы. Изменилась сама ситуация развития детей. Резко возросла информированность детей. Сегодня СМИ являются существенным фактором формирования у детей картины мира. В силу всех выше изложенных обстоятельств при отборе учебного материала, разработке языка изложения, методического аппарата каждого учебника комплекта учитывались следующие общие положения: – возраст школьника (первокласснику может быть как шесть, так и семь-восемь лет); – разный уровень готовности ребенка к обучению в школе (ребенок, не посещавший детский сад или подготовительную группу при общеобразовательном учреждении, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами); – топографическая принадлежность школьника. Это как городской, так и сельский школьник. Следовательно, необходим учет опыта жизни школьника, проживающего как в городе, так и в сельской местности. Целесообразен такой подбор материала, который учитывает не только то, чего лишен сельский школьник, но и те преимущества, которые дает жизнь в сельской местности. А именно: богатейшее природное окружение, целостный образ мира, укорененность в природно-предметной и культурной среде, естественно-природный ритм жизни, народные традиции, семейный уклад жизни, а также высокая степень социального контроля; – разный уровень владения русским языком. Это не всегда школьник, являющийся носителем московской нормы произношения, и не всегда школьник, у которого русский язык – единственный язык общения. Тогда это, как правило, школьник с большим количеством логопедических проблем; – особенности мировосприятия школьника, который в условиях городской школы имеет возможность использовать все предоставленные городом богатства мировой художественной культуры, справочно-познавательной литературы, а в условиях сельской школы, в лучшем случае, информационный потенциал Интернета; – разная наполняемость класса. УМК предназначен не только для школьника, обучающегося в классе с полной наполняемостью, но и для школьника малокомплекной и малочисленной сельской школы. Разработанная МОУ «Большекустовская средняя общеобразовательная школа» основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
В школе созданы условия для реализации данной образовательной программы. Учителя начальных классов и учителя-предметники, ведущие уроки в первой ступени имеют категории: первая- 3 педагог, вторая - 5 педагогов. Стаж работы от 18 лет до 30 лет. Все педагоги имеют высшее и средне-специальное образование. Учителя владеют достаточным уровнем профессионализма, 3 педагога прошли курсовую подготовку по введению ФГОС в начальной школе. Участвовали в составе рабочей группы в разработке ООП НОО. Учителя владеют современными образовательными технологиями: проектно-исследовательской, технологией развития критического мышления через чтение и письмо, технологией развивающего обучения, проблемного обучения, ИКТ. Коллектив школы тесно сотрудничает с ДДТ, ДЮСШ, сельским ДК. Кабинеты начальной школы отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованы необходимой техникой, поступательно совершенствуется медиатека, банк наглядных пособий и аудиовизуальных средств. Созданы условия для организации внеурочной деятельности: имеется актовый зал и компьютерный класс, для спортивно-оздоровительной работы в начальной школе функционирует отдельный спортивный зал. Таким образом, в школе создана материально-техническая и информационная база, обеспечивающая реализацию ФГОС. Квалификационный и профессиональный уровень педагогов соответствует достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в отведенный нормативный срок освоения программы – 4 года. Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:
|