Приказ №23/20-у от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения




НазваниеПриказ №23/20-у от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/25
Дата30.09.2012
Размер3.96 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор лицея

_______________Королева Г.Ф.

Приказ №23/20-у от 01.09.2011г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Лицей №1 Брянского района»

на 2011-2015 уч. г.г.


Разработана педагогическим коллективом

МОУ «Лицей №1 Брянского района»

под руководством директора

Г.Ф.Королевой


Российская Федерация

Брянская область

Брянский район


2011 г.

Содержание

1

Пояснительная записка

2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

2.1

Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

2.1.1

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.1.2

Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

2.2

Русский язык

2.3

Литературное чтение

2.4

Иностранный язык (английский)

2.5

Математика

2.6

Окружающий мир

2.7

Музыка

2.8

Изобразительное искусство

2.9

Технология

2.10

Физическая культура


3

Учебный план начального общего образования

4

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

4.1

Пояснительная записка

4.1.1

Ценностные ориентиры начального общего образования

4.2

Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

4.3

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

4.4

Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся

4.5

Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

4.6

Связь универсальных учебных действийс внеурочной деятельностью

5

Программы отдельных учебных предметов, курсов

5.1

Основные задачи реализации содержания

5.2

Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования:

5.2.1. Русский язык

5.2.2. Литературное чтение

5.2.3. Иностранный язык

5.2.4. Математика

5.2.5. Окружающий мир

5.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России

5.2.7. Искусство

5.2.8. Музыка

5.2.9. Технология

5.2.10. Физическая культура

( Приложение )

Рабочие Программы по предметам, изучаемым в 1 классе (2011-2012 уч.г)

Рабочие Программы по предметам, изучаемым во 2 классе (2012-2013 уч.г)

Рабочие Программы по предметам, изучаемым в 3 классе (2013-2014 уч.г)

Рабочие Программы по предметам, изучаемым в 4 классе (2013-2015 уч.г)

6

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.1

Пояснительная записка

6.2

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.3

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.4

Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.5

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

6.6

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования

6.7

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

6.8

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

6.9

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

7

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

7.1

Пояснительная записка

7.2

Задачи программы

7.3

Этапы организации работы

7.4

Организация системной работы

7.5

Формыорганизации занятий


8

Программа коррекционной работы

8.1

Пояснительная записка


8.2

Задачи программы


8.3.

Принципы, определяющие содержание программы


8.4.

Направления работы


8.5

Характеристика содержания.


8.6

Этапы реализации программы


8.7

Механизмы реализации программы


8.8

Требования к условиям реализации программы


9

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

9.1

Общие положения

9.2

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

9.3

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

9.4

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

10

Программа внеурочной деятельности

10.1

Пояснительная записка

10.2

Планируемые результаты

10.3

Организационные модели внеурочной деятельности

10.3.1

Модель дополнительного образования

10.3.2

Модель «школы полного дня»

10.3.3

Оптимизационная модель

10.4

План внеурочной деятельности

10.5

Тематическое планирование

10.6

Создание условий для реализации внеурочной деятельности

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МБОУ «Лицей №1 Брянского района» под руководством директора Г.Ф.Королевой в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также документов и материалов, обеспечивающих реализацию образовательной программы: Конституция Российской Федерации, Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями), Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа, Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации, Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- с рекомендациями Примернойпрограммы начального общего образования;

- с возможностями УМК « Школа России»;

- с особенностями образовательного учреждения, расположенного в сельском населенном пункте, а также с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Участниками образовательного процесса МОУ «Лицей №1 Брянского района» являются:

  • педагоги школы;

  • родители (законные представители) обучающихся 1-4 классов;

  • дети, школьного возраста, принятые в 1 – 4 классы;

  • представители общественности.

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Согласно программе развития, цели и задачи образовательного учреждения соответствуют ООП. А именно:

Цель: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задачи:

1.Переход на новые образовательные стандарты;

2.Развитие системы поддержки талантливых детей;

3. Совершенствование учительского корпуса;

4. Изменение школьной инфраструктуры;

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школы.

Структура образовательной программы:

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования;

  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования.

10)Программа внеурочной деятельности.

Основная идея программы - системно – деятельностный подход, предусматривающий:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработкисодержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающегося;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

Поэтому, целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа рассчитана на 4 года и формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

-с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

-с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

-с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

-с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

-с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

-с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывается существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

-предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

-возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Учреждениеобеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

-с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

-с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

ООПориентирована на становление характеристиквыпускника:

  • любящего свой народ, край и свою Родину;

  • уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

  • любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;

  • владеющего умениями учиться;

  • готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  • умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни.

ОсобенностиУМК и его возможности по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания НОО.

Учреждение будет работать по системе учебников «Школа России», которая :

-формируетличностные результаты освоения основной образовательной программы, посредством формирования личностных УУД;

-реализует систему базовых национальных ценностей и основные направления духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования;

-эффективно интегрируется в систему урочной и внеурочной деятельности образовательного учреждения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Приказ №23/20-у от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №7 от «15» сентября 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Приказ №23/20-у от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №93/д от 28. 06. 2011г Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения
Рф от 06. 10. 09 №373), с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений умк, реализующих...
Приказ №23/20-у от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная...
Приказ №23/20-у от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №88 от 26 августа 2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной програм- мы начального общего образования
Приказ №23/20-у от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Приказ №23/20-у от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconНачального общего образования б. Рудка 2011г. Раздел 1 Пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Сосновская основная общеобразовательная...
Приказ №23/20-у от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом Муниципального общеобразовательного...
Приказ №23/20-у от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Приказ №23/20-у от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Паспорт основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения основная...
Приказ №23/20-у от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ от 17. 06. 2011г №308 основная образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10. 07. 1992 №122-фз с изменениями и дополнениями)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница