Программа творческой мастерской «Эстетическое развитие обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей»




НазваниеПрограмма творческой мастерской «Эстетическое развитие обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей»
страница1/7
Дата30.09.2012
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ


Эстетическое развитие обучающихся

в условиях учреждения

дополнительного образования детей


Материалы творческой мастерской

в рамках городского методического объединения


Георгиевск 2010


Печатается по решению

методического совета Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская школа искусств города Георгиевска


Эстетическое развитие обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей. Материалы творческой мастерской в рамках городского методического объединения. - Георгиевск: МОУ ДОД Детская школа искусств, 2010. - 44 с.


В брошюре представлены материалы из опыта работы педагогических работников МОУ ДОД Детская школа искусств города Георгиевска.

Адресована педагогическим коллективам учреждений дополнительного образования детей.


Редакционная коллегия: Л.С. Петросян, методист МОУ ДОД Детская школа искусств

И.А. Куренёва, методист МОУ ДОД Детская школа искусств


Рецензент: И.Г. Сощенко, заведующая заочным отделением ГОУ СПО ГРК «Интеграл», кандидат философских наук


Программа творческой мастерской

«Эстетическое развитие обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей»


Открытие. И.А. Лойко - директор МОУ ДОД Детская школа искусств.


Выступления


  1. Школа как форма организации дополнительного образования детей

И.А. Лойко, директор

  1. Формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью как важный аспект успешной работы по эстетическому развитию

И.А. Куренёва, методист

  1. Ресурсы психолого-педагогической поддержки становления личности обучающегося в условиях учреждения дополнительного образования детей

А.Н. Евдокимов, педагог-психолог

  1. Роль экспериментальной работы в формировании творческих способностей обучающихся

Л.С. Петросян, методист

  1. Роль проектного обучения в развитии творческих способностей обучающихся

Л.П. Николаева, руководитель объединения «Ворожея»

  1. Формирование гармонично развитой личности средствами хореографии

Т.В. Запащенко, руководитель ансамбля эстрадно-спортивного танца «Валери»



  1. Виды работы по развитию художественных способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности

Н.П. Смольнякова, руководитель объединения «Художник»

  1. Формирование творческой личности на занятиях театрального объединения

И.А. Черткова, руководитель объединения «Детский театр»

  1. Музыкальное развитие как неотъемлемая часть эстетического развития личности обучающихся

Я.В. Фриске, руководитель вокальной студии «Улыбка плюс»

  1. Арт-терапия как важный фактор эстетического развития детей

М.А. Каплёнова, руководитель объединения «Изо-нить»

  1. Использование разнообразных форм культурно-массовой работы в формировании личностной культуры обучающихся

М.Н. Заиченко, педагог-организатор

  1. Заключение



Школа как форма организации

дополнительного образования детей


И.А. Лойко, директор

МОУ ДОД Детская школа искусств


В Концепции модернизации российского образования среди целей общего образования указывается на необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний и умений, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей», т.е. на воспитание всесторонне образованного человека.

Дополнительное образование – специфическая органическая часть системы общего и профессионального образования, представляющая собой процесс и результат формирования личности ребенка в условиях развивающей среды, предоставляющая детям интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательные, развивающие и другие услуги на основе свободного выбора и самоопределения. Сложившаяся в нашей стране система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом в развитии способностей обучающихся, что обусловлено широким спектром видов учреждений дополнительного образования. Каждый вид учреждений дополнительного образования детей имеет свои особенности.

Для того чтобы представить специфику деятельности МОУ ДОД Детской школы искусств, необходимо дать основную характеристику особенностей и возможностей учреждений дополнительного образования в форме «школа», которые были широко представлены в работах таких известных по публикациям педагогических деятелей, как Б.В. Куприянов, Н.И. Буторина Н.Б. Стамбулова.

Примерами дополнительного образования детей в форме «школа» являются три группы учреждений:

  • художественные школы, ориентированные на восхождение к вершинам изобразительного искусства, музыкальные школы – музыкального, школы хореографии – хореографического, школы искусств, объединяющие все перечисленные направления;

  • спортивные школы, предназначенные для продвижения школьников к образцам физического совершенства;

  • очно-заочные школы по различным предметам, обеспечивающие дополнительное углубленное изучение учебных дисциплин, подготовку к поступлению на соответствующие факультеты вузов.

Согласно нормативным документам школа в системе дополнительного образования детей как тип образовательного учреждения предполагает систему взаимосвязанных, преемственных программ одного профиля, позволяющих обучающимся освоить, самостоятельно выбрав тот или иной уровень дополнительного образования. Школы отличает наличие примерных образовательных программ, ориентированных на базовые знания, навыки, умения, учебный план, учитывающий пожелания детей и родителей, обязательной системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с выдачей соответствующего итогового документа, подтверждающего полученный уровень дополнительного образования.

Среди целей – миссий дополнительного образования детей, реализуемых в условиях школьной формы организации можно назвать следующие:

  • духовно-ценностная ориентация обучающихся на ценности классической и народной культуры, патриотические ценности (служение Родине, родной культуре), нравственные ценности (трудолюбие, самосовершенствования), законопослушность;

  • развитие специальных (музыкальных, математических, лингвистических, технических, литературных, художественных, спортивных) способностей, наиболее полное использование физических и психических данных обучающихся по отношению к художественной, спортивной или музыкально-исполнительской деятельности.

В «школе» доминирующее место занимает систематическое обучение, поэтому вся жизнь таких детских объединений строится вокруг той или иной главной деятельности:

  • спорт (англ. sport) - составная часть физической культуры, система организации соревнований в различных видах физической активности;

  • музыка – искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах;

  • танец – искусство пластических и ритмических движений тела;

  • изобразительное искусство – создание художественных образов с помощью красок.

Образование в условиях модели «школа» в высокой степени профессионализировано, как правило, связано с получением сертификата, или свидетельства, поэтому для учреждений дополнительного образования специфична высокая регламентированность обучения: строгое расписание занятий, обязательность для всех воспитанников освоения учебного содержания. Обучение здесь выступает в таких видах и методах, как индивидуально-групповое, репродуктивное, присутствует в «школе» и организация самостоятельной работы, домашние задания, зачётно-экзаменационная форма аттестации.

Отличием данного типа воспитательных организаций является глубокая дифференциация по специальностям (музыкальные инструменты, виды спорта, области знания). Организация обучения осуществляется на максимально высоком уровне трудности с учетом зоны ближайшего развития учащихся и положительном эмоциональном фоне … успеху будет способствовать технология обучения, инициирующая формирование эмоционально-интеллектуально-волевого отношения учащихся к активному развитию собственных …способностей …» (Н.И. Буторина).

Понимание сущности школьной формы организации дополнительного образования детей позволяет представить такой механизм:

  • предъявление классических образцов мирового и национального искусства, спортивных достижений человечества в виде многоуровневой системы ступеней (разрядов, званий победителей и лауреатов конкурсов, олимпиад);

  • организация длительных и напряженных упражнений, тренировок, репетиций, направленных на последовательное овладение уровнями;

  • периодическая аттестация обучающихся в виде участия в различных квалификационных соревнованиях, конкурсах (обучающийся получает оценку своих результатов).

Можно сказать, что предназначение школ – обеспечение региональных и национальных достижений в спорте, искусстве, той или иной области знания (математика, естествознание, история и т.д.).

Важными составляющими школы как формы организации дополнительного образования детей можно назвать:

  • культивирование в объединениях значения успеха, достижения поставленной цели своими усилиями;

  • самосовершенствование - сознательное развитие себя, собственных способностей (например, олимпийский девиз «Citius, Altius, Fortius» - быстрее, выше, сильнее), нацеленность на преодоление себя, собственных слабостей, необходимость справляться с трудностями, возникающими в процессе деятельности, перебарывать свои страх, усталость;

  • особая значимость образца как признанного примера, которому необходимо следовать;

  • стремление к построению карьеры (от итал . carriera - бег - жизненный путь, поприще);

  • продвижение в какой-либо сфере деятельности, достижение известности, славы;

  • соревновательность - конкуренция (позднелат. - concurrentia, от concurrere-сталкиваться), соперничество в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной сфере деятельности.

Доктором педагогических наук Н.Б. Стамбуловой выведена индивидуальная формула участия обучающегося в деятельности школьного объединения – «достигать успеха в избранной деятельности путем напряженного труда и постоянного самосовершенствования, удовлетворяя при этом свое честолюбие, стремление к самоутверждению и самореализации».

Если акцентировать внимание на специфику работы именно нашего учреждения, то для детских школ искусств наиболее перспективными в плане достижений являются обучающиеся, обладающие художественным типом одаренности.

Одаренным обучающимся школы искусств содействуют в обретении смысла в занятиях тем или иным видом деятельности, идентификации с соответствующей профессиональной группой (музыканты, художники, театралы, специалисты), восприятие занятия искусством как смысла жизни.

Для основной массы занимающихся в детских объединениях модели «школа искусств» данная функция выглядит следующим образом - приобщение обучающихся к музыкальному, изобразительному и хореографическому искусству и др., воспитание активных участников художественной самодеятельности, пропагандистов эстетических знаний, здорового образа жизни. С каждым годом роль эстетического развития детей растет.

Огромное значение эстетическому воспитанию придавал классик русской педагогики А.С. Макаренко, который неоднократно отмечал, что дети должны быть активными участниками создания красивого в жизни, потому что, изменяя действительность по законам красоты, человек преображается сам.

В восприятии эстетического объекта участвуют почти все психические процессы личности: ощущение, восприятие, воображение, мышление, воля, эмоции и т.д. Именно полифония человеческой психики, которая проявляется в акте взаимодействия личности с искусством и с другими предметами художественной направленности, наиболее полно открывает богатейшие возможности формирования мировоззрения, моральных качеств, творческих способностей личности. Школы искусств, являющиеся проводниками детей в особый мир – мир искусства, с их возможностями и условиями организации, способны и призваны в особой полной мере реализовывать эстетическое воспитание и развитие личности ребенка.


Литература

  1. Куприянов Б.В. Педагог ДО: анатомия профессиональной деятельности. // Дополнительное образование, № 12, 2009 г.

  2. Куприянов Б.В. Школа как форма организации дополнительного образования детей. // Дополнительное образование, № 8, 2007 г.


Формирование у обучающихся ценностного отношения

к здоровью как важный аспект успешной работы

по эстетическому развитию


И.А. Куренёва, методист

Современные жизненные условия выдвигают повышенные требования к здоровью детей. Поэтому в системе образования проблематика здоровья становится все более актуальной. В настоящее время в педагогической практике наметилась тенденция к переходу от массового унифицированного образования к образованию, ориентированному на личностные особенности и способности каждого индивида, а также на уровень его здоровья.

В проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечается, что вопрос заботы о здоровье детей требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в них желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям.

Указанные обстоятельства позволяют констатировать тот факт, что формирование ценностного отношения к здоровью человека является важнейшей проблемой современности. А в этом особое место принадлежит системе образования, вынужденной брать на себя значительную часть усилий общества по подготовке детей и подростков к взрослой жизни и, в конечном итоге, созданию условий для постепенного физического, морального, нравственного, культурного оздоровления общества.

Актуальность проблемы значительно обостряется тем, что многочисленные статистические данные исследований последних лет констатируют резкое ухудшение здоровья молодого поколения страны. «Сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая», - признал президент, выступая с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию. Он отметил, что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.

Воспитание ценностного отношения к здоровью это длительный и последовательный процесс, включающий в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивой активной здоровьесберегающей жизненной позиции, подкрепляемой формами поведения, способствующими сохранению и укреплению здоровья.

В МОУ ДОД Детская школа искусств формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью рассматривается как важный аспект успешной работы по эстетическому развитию.

В условиях нашего учреждения применение здоровьесберегающих технологий связано в основном с реализацией образовательных программ.

Работа по образовательным программам происходит в условиях создания «ситуаций успеха», которые благоприятно способствуют развитию и формированию здоровья и творчества ребенка, вырабатыванию характера, умению общаться, сотрудничать, участвовать в творческом процессе.

Важная роль в этом отводится личности педагога, которая мотивирует воспитанника на здоровый, активный образ жизни. Знания по сохранению и укреплению здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного педагога. Педагог должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в конкретных условиях успех конкретного обучающегося.

Процесс формирования отношения к здоровью как ценности в МОУ ДОД Детская школа искусств обеспечивает ряд мероприятий:

  • «физкультминутки» на занятиях в объединениях;

  • проведение бесед и тренингов;

  • проведение месячника здоровья;

  • соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения;

  • тематические педагогические советы;

  • организация мероприятий по здоровьесбережению в профильном лагере.

Одним из факторов, позволяющих приблизить обучающую среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ребенка. Физкультминутка на занятии позволяет снимать состояние усталости, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.

В связи с этим, педагоги объединений на занятиях при проведении физкультминуток включают в комплекс упражнения, способствующие снятию напряжения соответствующих групп мышц. В объединениях «Художник» (педагоги Мохова Н.В., Смольнякова Н.П.), «Элегант» (педагог Ошейко С.Н.), декоративно-прикладного творчества «Ворожея» (педагог Николаева Л.П.), «Изо-нить» (педагог Каплёнова М.Н.) обучающиеся выполняют упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения, упражнения для рук и коррекции позвоночника. Педагог вокально-эстрадной студии «Улыбка плюс» Фриске Я.В. проводит дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой, педагог объединения «Детский театр» Черткова И.А. использует в своей работе специальные упражнения на релаксацию.

В целях формирования ценностного отношения к здоровью педагоги всех объединений проводят тематические беседы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, употребление ПАВ), предупреждению травматизма. Педагогом-психологом Евдокимовым А.Н. проводятся тренинги с целью создания позитивного микроклимата в коллективе.

Особое внимание формированию здорового образа и усвоению знаний о здоровье и его значимости уделяется на занятиях объединения дошкольного развития «Родничок». Беседы «Здоровье - это очень важно», «Крепкие-крепкие зубы», «Как правильно одеваться», рассказ педагога «Держи осанку», «Здоровый человек – красивый человек», ролевые игры «Делаем зарядку», «Будем правильно питаться», физкультминутки и динамичные паузы, проводимые педагогом Каплёновой М.А., формируют у детей дошкольного возраста мотивацию на здоровый образ жизни.

Ученые предлагают 3 уровня для описания ценности здоровья: 1) биологический; 2) социальный; 3) личностный, психологический. Поэтому здоровье выступает основой жизни человека. Это не самоцель, а необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных целей и смыслов. Здоровье человека зависит от следующих факторов: окружающей среды на 20 - 25%, состояния системы здравоохранения - на 8 - 10%, генетического фактора - на 15 - 20%, образа жизни на 50 - 55%. Приведенное процентное соотношение показывает значимость формирования ценностного отношения к здоровью, а также пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков.

В нашем учреждении мероприятием по популяризации здорового образа жизни является «Месячник здоровья», проходящий в рамках городского мероприятия. В ходе месячника предусмотрено проведение конкурса «Самый чистый, самый зеленый кабинет», тематических бесед, родительских собраний по пропаганде здорового образа жизни, а также разучивание комплекса упражнений для снятия напряжения с различных групп мышц. Главной задачей «Месячника здоровья» является проведение профилактической, информационно-обучающей и разъяснительной работы по охране здоровья детей и подростков, предупреждению травматизма и несчастных случаев, профилактике развития у них различных заболеваний.

Работа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни воспитанников проводится и в каникулярный период на базе профильного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Лагерь представляет собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни: положительные эмоции, связанные с каникулами, ожидание новых интересных дел, впечатлений, знакомств, встреч с новыми друзьями. Все это создает особый, неповторимый, отличающийся от обыденного положительный эмоциональный фон, который может быть использован для интересных и в тоже время полезных размышлений об образе жизни и здоровье, перерастающих в дальнейшем в осознанные действия, поступки, инициативы и творчество.

Нами разработана и успешно внедряется оздоровительная программа лагеря, включающая в себя: утреннюю зарядку, физкультминутки, динамичные паузы, занятия аэробикой, ежедневные подвижные игры на свежем воздухе, спортивные соревнования, посещение бассейна, активный двигательный режим. В качестве воспитательных мероприятий проводятся беседы о здоровом образе жизни, по правилам дорожного движения, по профилактике правонарушений.

Хотелось бы отметить, что проблема сохранения и укрепления здоровья, формирования особого отношения к здоровью как к самостоятельной ценности на современном этапе развития общества весьма значима. Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключевая категория, поскольку здоровье является необходимым условием не только развития и роста, но и выживания общества. Мы считаем, чтобы сформировать ценностное отношение к здоровью, нужно не только говорить о значении его для человека, но и вносить в жизнь элементы здравотворчества, саморегуляции, культуросообразного отношения к здоровью, оснащая детей и подростков привычками и навыками, способствующими формированию культуры здоровья.


Литература

  1. Дрибинский П. Воспитание ценностного отношения к здоровью. – Воспитание школьников, № 8, 2008.

  2. Златокрылец Л.В. Формирование мировоззрения учащихся как основы духовного здоровья. – Бюллетень, №м 3, 2009.

  3. Синягина Н.Ю., Богачев Т.Ю. Формирование у школьников отношения к здоровью как ценности. - Воспитание школьников, №8, 2009.


Ресурсы психолого-педагогической поддержки становления личности обучающегося в условиях учреждения дополнительного образования детей


А.Н. Евдокимов, педагог-психолог


Одной из проблем воспитания является не принятие взрослыми проявления в поведении современных детей своевольности, агрессивности и дерзости. Вместо того, чтобы искать наиболее приемлемые для каждого ребенка пути постижения собственного «Я», мы требуем, заставляем, «воздействуем», не желая принимать, понимать и поддерживать.

Множество значений термина «поддержка» соответствуют широте реализованных педагогом функций поддержки. Поддержать – это «придержать, не дать упасть»; «оказать кому-нибудь помощь, содействие», «выразить согласие, одобрить, выступить в защиту кого или чего-нибудь».


Психологическая поддержка – это создание благоприятных условий для личностного роста обучающегося, оказание своевременной психологической помощи в трудной жизненной ситуации. Применительно к учреждению дополнительного образования детей логичнее будет использовать термин «психолого-педагогическая» поддержка.

Реальность массового распространения психолого-педагогической поддержки вызывает сомнение, потому что в школе зачастую востребована только одна деятельность, в которой ребенок может себя проявить – это учеба, и мерой оценки личности становится количество баллов по тому или иному предмету.

Внутренний мир, интересы, увлечения ребенка отходят в школе на второй, а то и на третий план. Для педагогов учреждений дополнительного образования детей психолого-педагогическая поддержка может и должна стать основанием эффективности учебно-воспитательного процесса.

Основными задачами психолого-педагогической поддержки в условиях УДОД можно считать:

  • помощь в адаптации;

  • раскрытие потенциальных ресурсов и возможностей каждого;

  • поддержка в жизненном самоопределении;

  • расширение кругозора;

  • повышение социальной активности.

Решение данных задач позволит говорить о сформированности коммуникативных, самореализационных, интеллектуальных, социализационных способностей обучающихся

В Детской школе искусств психолого-педагогическая поодержка осуществляется с учетом четырех компонентов.

Рассмотрим на примере частичную реализацию каждого из компонентов.

Эмоциональный компонент.

Мы попытались проследить наличие положительного эмоционального фона при проведении ряда мероприятий, которые носили как познавательный, так и развлекательный характер.

В конце каждого мероприятия детям предлагалось дать оценку мероприятию по следующим критериям:

  • Вот это да!

  • Интересно.

  • Более-менее хорошо.

  • Не понравилось, скучно.

В результате наблюдения оказалось, что 58% детей выразили восторг, 35% - проявили большой интерес, 6% - было более-менее интересно, а 1% детей мероприятия не понравились, им было скучно. Это позволило определить уровень подготовки и содержания мероприятий.

Социализационный компонент.

Для оценки социально-психологического самочувствия нами был использован тест «Я в круге», при проведении которого каждому обучающемуся был выдан бланк (лист с нарисованным кругом около 5 см в диаметре). На обратной стороне листа каждый ребенок написал свою фамилию. Детям дана инструкция, что круг – это коллектив его объединения и предлагалось поставить точку в том месте, где они себя ощущают.

При анализе особое внимание уделялось отметкам за кругом и на границе круга. Это те дети, которые не ассоциируют себя с коллективом, на них было обращено особое внимание. Проводился тест в начале учебного года с повторением через три месяца, после этого были рассмотрены полученные показатели.

По результатам проведения данного теста следует отметить, что наблюдается положительная динамика, которая прослеживается в отношении изолированных детей (т.е. вне коллектива, «за кругом»). При первичном обследовании таких детей обнаружилось 15% таких детей, при повторном – таких детей не обнаружено. Это говорит о том, что педагогами применяется личностно-ориентированный подход, в условиях которого становится возможным раскрытие потенциальных ресурсов и возможностей и повышение социальной активности каждого ребенка.

Самореализационный компонент.

Современный ребенок, подросток, зачастую общественно пассивен, он ждет, что его научат, воспитают, развлекут. Самореализация, на наш взгляд, невозможна без активного участия во всех общественных мероприятиях.

Проведенный педагогами анализ активности детей в массовых мероприятиях показал, что на первом мероприятии количество участников и зрителей распределялось поровну. После работы, проведенной с обучающимися по повышению творческой активности, к последнему мероприятию количество детей зрительской аудитории составило только 10%, а в категории участников - возросло до 90%.

Рефлексивный компонент.

Рефлексия – это умение поставить себя на место другого, умение проанализировать свое внутреннее психологическое состояние, представить эмоциональный отклик других людей на свои действия и поступки, а главное, измениться самому в лучшую сторону. Этому необходимо учиться как педагогу, так и обучающемуся. В связи с этим, в объединении «Детский театр» был проведен социально-психологический тренинг «Я в мире людей», который оказал большое влияние на осознание обучающимися собственного поведения и способствовал их адаптации в коллективе.

В заключение необходимо отметить, что цель учреждения дополнительного образования детей нельзя сводить к подготовке артистов, художников, танцоров (это цель, но она имеет узкое направление). Основная цель намного шире: пусть ребята станут людьми, верящими в себя, в свои силы, пусть творчество станет их ресурсом, который не подведет в трудных жизненных ситуациях и даст силы найти оптимальный выход.


Литература

  1. Климова С.В. Развитие, воспитание и формирование личности детей в учреждениях дополнительного образования детей. // Дополнительное образование и воспитание, 2008, № 8.

  2. Сергеева Н.Ю. Ресурсы педагогической поддержки. // Дополнительное образование и воспитание, 2007, № 8.

  3. Татарова С.П. Формирование толерантности как основа предупреждения насилия в подростковой среде. // Дополнительное образование и воспитание, 2007, № 2.


Роль экспериментальной работы в формировании

творческих способностей обучающихся


Л.С. Петросян, методист


Условия современной системы образования предъявляют обновленные требования к профессиональной деятельности педагога. Это приводит к переоценке устаревших ценностей и поиску принципиально новых подходов к профессиональному мастерству педагога и уровню образованности обучающихся.

Одним из таких подходов является совместная исследовательская деятельность педагога и обучающихся, направленная на получение новой информации, которая служит основой для получения новых результатов. К исследовательской деятельности относится и опытно-экспериментальная работа, имеющая по своей сути творческий характер.

Требования времени обусловливают введение современных тенденций развития учреждений дополнительного образования детей, разработки и внедрения новых развивающих и формирующих методик обучения в образовательный процесс, которые позволяют осуществить комплексный подход к развитию творческого потенциала ребенка и его реализации. В связи с этим в Детской школе искусств разработаны модель развития и поддержки творческих способностей обучающихся, модель выпускника и осуществляется их апробирование в условиях опытно-экспериментальной работы.

Претворению в жизнь модели поддержки творческих способностей способствуют создание условий для их развития и мотивации обучающихся к самоопределению, совершенствование профессиональной компетентности педагогов и создание воспитывающей среды. При этом используются различные методы и формы работы с обучающимися, соблюдаются принципы дополнительного образования, позволяющие достичь ожидаемых результатов.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа творческой мастерской «Эстетическое развитие обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей» iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Бокситогорский центр дополнительного образования детей»
Представленная Программа обосновывает направления развития образовательного пространства учреждения в условиях модернизации образования,...
Программа творческой мастерской «Эстетическое развитие обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей» iconИнструкция по охране труда в столярной мастерской
Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые проводят занятия с учащимися...
Программа творческой мастерской «Эстетическое развитие обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей» iconИнструкция по охране труда при работе в слесарной мастерской
Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые проводят занятия с учащимися...
Программа творческой мастерской «Эстетическое развитие обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей» iconДепартамент образования г. Москвы Юго-Западного окружного управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №118
Программа дополнительного образования детей по классическому танцу носит художественно- эстетический направленность, приобщает детей...
Программа творческой мастерской «Эстетическое развитие обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей» iconВзаимодействие учреждений социальной сферы как фактор развития дополнительного образования детей в условиях сельской местности
Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Программа творческой мастерской «Эстетическое развитие обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей» iconЛитература
Развитие творческой личности ребенка на музыкальных занятиях в учреждении дополнительного образования как условие формирования музыкальной...
Программа творческой мастерской «Эстетическое развитие обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей» iconОбразовательные программы дополнительного образования детей мбоу дод дом детства и юношества «Факел» реализуемые в 2012-13 учебном году
Формирование у подростков представления о многообразии и увлекательности художественного творчества у каждого народа в условиях учреждения...
Программа творческой мастерской «Эстетическое развитие обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей» iconПрограмма по математике Центра развития талантливых и одаренных детей «Алгоритм» Разработчик программы
Педагоги дополнительного образования учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества «Истоки» Савельев Сергей...
Программа творческой мастерской «Эстетическое развитие обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей» iconМузыкально – историческая гостиная интегрированный проект «в глубь веков»
Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей, утвержденная приказом Минобразования России от 25...
Программа творческой мастерской «Эстетическое развитие обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования детей» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный техник»
Целью обучения по образовательной области «Технология» является развитие у школьников технологической культуры, правильных межличностных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница