Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ»




Скачать 273.2 Kb.
НазваниеСодержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ»
Дата30.08.2012
Размер273.2 Kb.
ТипПояснительная записка



Содержание программы.

1) Пояснительная записка:

Обоснование необходимости разработки и внедрения программы

воспитания в учебно-воспитательный процесс класса.

2) Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ».

3) Преемственность и согласованность программы с воспитательной программой предыдущих лет «Я - РОССИЯНИН».

4) Преемственность и согласованность программы с воспитательной программой школы.

5) Цели, задачи.

6) Принципы воспитательной системы.

7) Сроки реализации программы.

8) Критерии результативности реализации программы.

9) Планируемая модель выпускника основной школы.

10) Условия реализации целей и задач воспитательной работы, построения внеклассной деятельности учащихся.

11) Предполагаемые действия по реализации программы.

12) Структура программы.

13) Этапы реализации программы.

14) Ученическое соуправление.

15) Циклограмма классных часов.

Приложения:

  1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

  2. Результаты учебной и внеклассной деятельности.

  3. График занятости учащихся 8-а класса.

  4. Ведомость учета уровня воспитанности учащихся.

Презентация.

1) Пояснительная записка

Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс классной работы.

Сделав шаг в новое тысячелетие, мы понимаем, что пришла новая эпоха, эпоха нового сознания. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха быстрого решения различных вопросов, эпоха нового интеллекта. Двадцать первый век – это достижения в области науки, преобразования в искусстве, открытия путей в космос, внедрение компьютеров и создание международной сети Интернет. Но рубеж веков, как правило, это период активных социальных преобразований, политическое и экономическое реформирование общества. Многие ориентиры оказались утраченными или перешли в свою противоположность. Дети, как и многие взрослые, оказались в перевернутом мире: что раньше считалось хорошим, стало плохим и наоборот. На фоне резкой дифференциации доходов происходит массовое обнищание семей. Разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада вследствие высокой занятости родителей или их безработицы. Эта ситуация создает проблемы при взаимодействии ребенка с внешним миром и порождает внутренние конфликты у детей. Между ребенком, семьей и обществом с его многочисленными проблемами стоит школа, принимая на себя функции стабилизатора. Если еще десять лет назад ставилась задача подготовить детей к жизни, то сейчас все больше говорим об адаптации. Сейчас нужно сосредоточить усилия на воспитании в детях таких качеств, которые помогут выдержать повышенные нагрузки новых условий, выделить в окружающем мире то, что имеет непреходящую ценность для растущего человека. Сейчас начинается новый этап формирования школы с учетом произошедших перемен, формирование «новой школы» с ее приоритетами, которая предполагает повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях его модернизации. Поэтому педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова. И если мы говорим о воспитании, то в первую очередь говорим о педагоге, классном руководителе. Этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя. Классный руководитель – это духовный посредник между обществом и ребенком в освоении им культуры, накопленной человечеством, организующий в классном коллективе систему гуманистических отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности. Именно деятельность классного руководителя является ключевым звеном в воспитательном пространстве. Работа классного руководителя – системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания с учетом актуальных задач.

Основная цель работы классного руководителя – создание такой воспитательной системы классного коллектива, которая включает все компоненты воспитательного процесса и дает общий эффект, отражающий один из наиболее фундаментальных факторов педагогической деятельности. Пути решения данной цели предполагаются самые разнообразные.

Воспитательная система (программа) является целостным образованием, состоящим из частей, компонентов, элементов, функций, обеспечивающих формирование целостной личности.

2) Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ».

Программа актуальна и соответствует требованиям времени. Ценно в программе то, что она отражает новое гуманистическое направление в воспитательной деятельности, учитывает свершившиеся коренные переломы в социальной жизни страны, содействует организации воспитания российского общества в контексте с мировой культурой. Смысл названия программы и ее содержание определяется тем, что «главное средство воспитания – это разумно организованное общество, под которым понимается коллектив единомышленников (педагогов и воспитанников, родителей), т.е. весь социум - это семья, это единое целое. Основными ценностными ориентирами программы являются: Отечество, Человек, Семья, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура.

3) Преемственность и согласованность программы «СемьЯ» с воспитательной программой предыдущих лет «Я - РОССИЯНИН».

Программа «СемьЯ» как нельзя лучше перекликается и сохраняет преемственность с предыдущей программой «Я - РОССИЯНИН». В 2006 – 2007 и 2007 - 2008 г. в воспитательной деятельности шла реализация программы «ТЫ - РОССИЯНИН» Е. Педченко, которая была утверждена зам. директора по воспитательной работе и была представлена на совещании при директоре в виде презентации (см. приложение № ). Эта программа была рассчитана на два года (на 5–ый и 6–ой кл.) и соответствовала возрасту детей 12-13 лет, т.е. переходному периоду из начальной школы в среднюю. Соответственно определялись и основные цели:

1) сохранение лица класса, сформированного в начальном звене;
2) обеспечение скорейшей адаптации учащихся в среднем звене;

3) формирование гражданской позиции уч-ся, воспитание чувства любви к своей малой родине и гордости за нее;

4) сохранение и развитие интеллектуального и физического потенциала класса;

и задачи программы:

сплочение и развитие классного коллектива, осуществление личностного развития школьников в процессе игрового взаимодействия.

Основные направления воспитательной работы по данной программе:

1) гражданско–патриотическое «Я – гражданин России»;

2) интеллектуальное развитие «Школа будущих академиков»;

3) эстетическое «Школа искусства и этикета»;

4) спортивно – оздоровительное «Школа выживания»;

5) социальное партнерство «Семья».

В основу данной программы положена концепция «воспитание как становление гражданина, человека культуры». Программа нацеливала на формировании гражданской позиции учащихся. Об этой определяющей функции воспитания говорят исследования известных педагогов Д.Б. Эльконина, А.В.Петровского, А.А. Бодалева, А.Н.Леонтьева, А.Г.Ковалева и др. По их утверждению, сформированность гражданской позиции – это показатель развитой личности. Цели программы «СемьЯ » перекликаются с целями программы «Ты - РОССИЯНИН». Основные направления предыдущей программы сохранены в программе «СемьЯ». В обеих программах важным является личностно – ориентированный подход в воспитании, что позволяет каждому ребенку через самоактуализацию, самореализацию сформироваться творческой личностью.

Данная программа была реализована в течение двух лет (5-ый и 6-ой кл.).

Инструментами реализации данной программы явились классные часы, родительские собрания, минуты общения, индивидуальные беседы с учениками и их родителями, тесная связь с учреждениями дополнительного образования, беседы психолога, социальным работником.

По каждому направлению были проведены классные часы, беседы, минуты общения, встречи с интересными людьми, посещение фотовыставки челябинских фотокорреспондентов, посвященной Великой Отечественной войне, выставки рисунков бывших учащихся нашего города, подготовленной учителем нашей школы Карнауховой Н.А.

Большую помощь в воспитании здорового образа жизни оказали беседы по книге для подростков Н.Б. Коростелева «ОТ А до Я» (М, «Медицина», 1997г.). По данной проблеме накоплен материал для бесед с учащимися 5 - 6 классов.

(Результаты реализации программы «ТЫ – РОССИЯНИН » см. в приложении № 1,2, в презентации

4) Преемственность и согласованность классной воспитательной программы с воспитательной программой школы.

С седьмого класса (2007-2008 уч. г., дети 12 -13лет) воспитательная работа ведется по программе «СемьЯ». При выборе программы в первую очередь учитывалась связь с общешкольной программой для решения главной задачи – воспитание гармоничной личности. Классная воспитательная программа «СемьЯ» построена на основе общешкольной и адаптирована к своему 8-а классу. Это помогает в решении воспитательных задач. В основе обеих программ воспитания учитываются документы:

1) Закон РФ «Об образовании».

2) Закон РФ «О правах ребенка».

3) Конституция РФ.

4) «Конвенция о правах ребенка»

5) Концепция воспитания Челябинской области.

В среднем звене важное значение в воспитании имеет формирование гражданского сознания. В связи с усилением воспитывающей функции дисциплин школьного цикла, что согласуется со стратегией модернизацией образования и соответствует приоритетам современной государственной политики в области образования, социально – гуманитарный профиль школы позволяет решить эту задачу: обогатить знания учащихся об основных этапах истории человечества, о закономерностях исторического развития России, об основных областях общественной жизни, т.е. реализовать концепцию «воспитание как становление гражданина, человека культуры».

5) Цель программы:

  1. Формирование человека – гражданина и патриота.

  2. Создание условий для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности.

3) Создание условий для саморазвития школьника, понимание необходимости неразрывной связи личного развития с аналогичными интересами общества в целом.

Задачи:

  1. Использовать широкий набор форм и видов деятельности для развития творческих, интеллектуальных и гражданско–правовых качеств личности учащихся.

  2. Предоставить дополнительные возможности для развития и проявления творческих способностей учащихся, их активное вовлечение в организацию и проведение коллективных дел.

  3. Развитие коммуникативных способностей учащихся, их организаторских и лидерских качеств.

  4. Воспитание толерантности и гуманизма.

6) Принципы воспитательной системы, лежащие в основе данной программы:

  1. личностный подход – признание личности ребенка высшей социальной ценностью, принятие его таким, какой он есть, умение влиять на его развитие;

  2. гуманизация межличностных отношений предполагает терпимое отношение к ребенку, его мнению, доброту и понимание, отсутствие авторитарности, грубости в воспитательном процессе;

  3. опора на чувства ребенка. Только через чувства жизненные ценности, нравственные нормы могут стать собственными ценностями и нормами;

  4. деятельный подход в воспитании – ребенок не готовится в школе к будущей жизни – он уже живет реальной, сегодняшней жизнью;

  5. средовый подход – школа не может оградить детей от влияния среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы социума, ближайшего окружения; внимание к семье;

  6. культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования учащихся в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса, предполагает связь базового и дополнительного образования;

  7. дифференцированный подход в воспитании - отбор содержания форм, методов воспитания, учет специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе, признание уникальной неповторимости учеников;

  8. целостный подход- воспитание и обучение – являются равноправными компонентами;

  9. комплексный подход – воспитание и развитие каких-либо качеств ребенка в комплексе, а не по очереди.

Перечисленные принципы воспитания составляют основу системы данной программы.

7) Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на три года и определяет возраст воспитанников (13 -15 лет, 7-9 кл.) Работа ведется второй год.

Данная программа предполагает:

1) педагогический взгляд на воспитание с позиции гражданственности, общечеловеческой культуры;

2) педагогическое представление о слагаемых воспитательного процесса как освоении, усвоении и присвоении мира подрастающим ребенком, входящим в этот мир, на уровне современной культуры;

3) определение содержания воспитательного процесса как системы отношений к ценностям достойной жизни достойного человека, а знаний и умений как средства проживаемых ценностных отношений человека к миру и с миром;

4) максимальное расширение поля воспитательного процесса до всей структуры жизнедеятельности ребенка;

5) ступенчатое разворачивание проблем в ходе развития личности ребенка как субъекта собственной жизни.

8) Критерии результативности реализации программы:

- в качестве первого и главного критерия результативности рассматриваю

развитие гражданской позиции ребенка, а в качестве показателя – его

поступки; положительная динамика воспитанности личности по

принятым в школе критериям;

- второй критерий результативности процесса воспитания – уровень

развития классного коллектива как единого целого; положительная

динамика активности учащихся в мероприятиях школы, района, участие в

смотрах, конкурсах, выставках;

- третий критерий результативности организованного в классе процесса

воспитания – положение ребенка в детском коллективе (показатель –

каждый школьник принимаем в своем коллективе, имеет друзей в этом

коллективе, ощущает на себе его внимание и заботу, развивает свой

творческий потенциал), наблюдается положительная динамика участия

детей в школьных кружках и спортивных секциях, в учреждениях

дополнительного образования;

- сохранение физического и психического здоровья детей.

Завершается работа по программе выпуском учеников из основной школы. Это юноши и девушки пятнадцати – шестнадцати лет, что вписывается в:

9) Планируемую модель выпускника основной школы:

1) состоявшаяся для своего возраста личность (15 лет), что предполагает достаточно высокий культурный и интеллектуальный уровень развития школьника, духовное богатство и красоту внутреннего мира, т.е. умение сопереживать, сочувствовать, способность идти на помощь. Умение принимать решение в сложной жизненной ситуации;

2) ученик должен освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана и

освоить на усложненном уровне учебные предметы социально – гуманитарного профиля: русский язык, литература, история, обществознание;

3) должен приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

4) знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, уважать собственный труд и труд других людей.

10) Условия реализации целей и задач воспитательной работы:

1) наличие предметно – пространственной среды, способствующей формированию чувства защищенности и комфортности у всех участников учебно–воспитательного процесса;

2) открытость воспитательной системы, обсуждение и решение важнейших вопросов жизнедеятельности класса с родителями;

3) наличие системы мониторинга за изменениями в развитии личности и классного коллектива;

4) наличие ученического самоуправления.

11) Предполагаемые действия по реализации программы:

1) организация мониторинга потребностей, интересов и способностей учащихся через анкетирование;

2) установление тесной связи с учреждениями дополнительного образования;

3) расширение культурно – образовательного пространства развития детей через классные часы, вечера встречи с интересными людьми, связь с библиотечной сетью;

4) разработка годового цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся.

12) Структура программы.

Программа состоит из семи блоков, каждое из которых работает по семи направлениям, тесно связанных между собой, каждое направление имеет свои цели и задачи, содержание и формы работы, планируемые воспитательные мероприятия, подчиненные главной цели – воспитание гражданственности.

13) Ученическое самоуправление. Правовое основа –Устав школы.

На основании «Положения об ученическом соуправлении» от 01.09.09 в классе высшим органом соуправления является классное собрание, на котором избирается совет класса-5человек (полномочия: участвует в планировании внеклассной работы, утверждает план проведения мероприятий, корректирует самообслуживание)

1 – блок «Я – гражданин России».




Направления

Цели

Содержание работы

Формы работы1Нравственно -правовоеЗнакомить уч-ся с правовыми нормами, соответствующими возрасту, учить поступать соответственно законам общества.Изучение правовых документов, сотрудничество с ПДН, изучение причин правонарушений вВстречи с работниками правоохранительных органов, минуты общения, классные часы.2Общественно-патриотическоеПриобщить учащихся к духовно – патриотическим ценностям, к истории Родины, ее прошлому и настоящему; воспитание чувства ответственности за свои знанияУчастие в митингах, работа в кружках, охрана памятников.Экскурсии в музеи, помогать пополнять экспонатами свой школьный музей, участие в конкурсах «отечество», «Малая родина», кл. часы о традиционных народных праздниках
подведение итогов учебной деятельности3ТрудовоеФормирование потребности в трудовой деятельности как необходимого условия самоопределения и самореализацииУчастие в субботниках, в ремонте классаШкольные субботники, уборка класса4Физкультурно-оздоровительноеСохранение собственного здоровья и здоровья окружающихИзучение состояния здоровья окружающих, профилактика заболеваний, формирование потребности ЗОЖПосещение спортивных секций, кружков, участие в спортивных мероприятиях школы, района, пропаганда ЗОЖ на минутах общения 5СемейноеВзаимодействие с семьей с целью воспитания гражданина своего ОтечестваСоздание базы данных о семьях учащихся.Родительский всеобуч, тематические классные родительские собрания6Работа с проблемными детьмиФормирование соц. адаптации ПР, приобщение к правовой жизни общества. Предотвращение правонарушенийИзучение правовых документов, сотрудничество сПДН, изучение причин правонарушений.Индивидуальные беседы с детьми и их родителями7Развлекательно-познавательноеФормирование культуры общения, развитие творческих способностей уч-сяИзучение и творческих способностей учащихся, сотрудничество с ДОУ.Классные часы, праздники, фестивали в рамках класса. Школы, района.


2 – блок «Я и окружающие меня люди».


НаправленияЦелиСодержание работыФормы работы1Нравственно -правовоеЗнакомство с локальными документами школы Знакомство и изучение Устава школы, усвоить права и обязанности уч-сяБеседы и диспуты, участие в ярмарках, акциях, поздравление ветеранов педтруда и участников военных событий.2Общественно-патриотическоеПриобщить учащихся к духовно – патриотическим ценностям своей малой родины, ее прошлому и настоящемуПоисковая работаВести поисковую работу для восстановления имен интересных людей, ветеранов труда и войны3ТрудовоеСодержание в чистоте своего рабочего места, своего жильяПомощь тому, кто нуждается в ней.По мере необходимости4Физкультурно-оздоровительноеЗабота о своем здоровье и здоровье окружающих, неприятие табака и спиртногоВовлечение своих одноклассников, друзей и знакомых в секции и спортивные кружкиПропагандировать лозунг «Здоровье, спорт, гармония и красота», минуты общения, конкурсы, посещение спорткружков и секций.5СемейноеВзаимодействие с семьями одноклассниковЗнакомиться с интересными семейными традициями, пропаганда их Кл. часы, знакомство с родословными своих одноклассников6Работа с проблемными детьмиВовлечь учащихся в участие в работу с проблемными одноклассниками, организовать взаимопомощьВзаимопомощь учащихся в учебе. вовлечение в классные делаИндивидуальные беседы7Развлекательно-познавательноеФормировать умение общаться, быть терпимым к окружающимРазвивать свои творческие способностиУчастие в классных часах, в классных и школьных мероприятиях

3- й блок «Я и моя семья»


НаправленияЦелиСодержание работыФормы работы1Нравственно -правовоеЗнать на уровне своего возраста правовые документы, касающиеся семьиЗнакомство с семейным архивом, семейными династиями, телефон доверия.Праздники «История моей семьи в фотографиях»2Общественно-патриотическоеВоспитание гордости за свою семью, за свои семейные традицииЗнакомство с народными промыслами, которыми занимается моя семья, традициями семьиРодословные, семейные праздники, посвященные престарелым людям, мамам и т.д.3ТрудовоеФормирование трудовых навыков, необходимых в семьеПомощь семье, знакомство с семейными поделками Оказание помощи родителям в ремонте дома, земельного участка, уход за домашними животными и т.д.4Физкультурно-оздоровительноеПропагандировать ЗОЖ в каждой семьеСпорт в моей семьеКонкурсы «Папа, мама, я - спортивная семья» и др.5СемейноеФормирование уважения к своим родным и близкимСовместные мероприятия (дети и родители)Индивидуальные беседы, встречи с родителями6Работа с проблемными детьмиПомочь семьям в воспитании детей с целью предотвращения правонарушенийСотрудничество с ПДНБеседы, встречи с правоохранительными органами7Развлекательно-познавательноеПривлечение семьи к участию в развлекательных и познавательных мероприятиях в целях укрепления сотрудничества семьи, школы.Привлечение родителей к проведению мероприятийРассказы о своей семье, о семейных праздниках, совместные мероприятия

4-й блок «Я и мои интересы»


НаправленияЦелиСодержание работыФормы работы1Нравственно -правовоеЗнать и пользоваться своими правами и обязанностями, обозначенными в Конституции РФ.Знакомство с основными документами, помогающими в самоопределении.Беседы, диспуты, конференции2Общественно-патриотическоеУчить сочетать свои и общественные интересы, интересы класса и школыСвязь с учреждениями дополнительного образованияВовлечение в скаутское движение, участие в праздновании Дня защитника, Дня Победы и др.3ТрудовоеФормирование привычки к трудуПомощь родителямМинуты общения «мой режим дня», помощь родителям, беседы4Физкультурно-оздоровительноеСпособствовать укреплению физического здоровья для самореализацииСвязь со спортивной школой, с руководителями спортивных кружковПосещение клубов, кружков, секций по интересам5СемейноеФормирование ответственности за свое поведение перед своей семьейУкрепление семейных традиций через пропаганду своего семейного укладаПоздравления в семье, участие в концертах для родителей, в праздниках6Работа с проблемными детьми Помочь учащимся определиться в своих интересахВести контроль за проведением своего свободного времени трудных подростков, связь с ДОУИндивидуальные беседы7Развлекательно-познавательноеПомочь каждому ребенку в самореализации, в развитии своих способностейСвязь с ДОУУчастие каждого в мероприятиях с учетом его возможности и способности

5-й блок «Я и природа»


НаправленияЦелиСодержание работыФормы работы1Нравственно -правовоеЗнакомить уч-ся с правовой базой по охране природыЗнакомство с документами, охраняющими нашу природуМинуты общения, кл. часы2Общественно-патриотическоеУчить учащихся поведению на природе, формировать осознание ответственности каждого из нас за наше будущееЗнакомство с научно – познавательными программами о природе, использование фильмов и т.д.Дни здоровья, походы на природу3ТрудовоеУчить ответственному отношению к природеРейды по наведению порядка, субботникиУбери за собой сам4Физкультурно-оздоровительноеПомочь постичь достижения физического и духовного совершенства, освободить свою голову от мыслей о болезнях и недомоганияхПропаганда ЗОЖ, пропаганда рационального питанияБеседы, выставки, встречи со знаменитыми спортсменами, путешествия по родному краю пешком.5СемейноеФормирование ответственного отношения к окружающему миру в семьеПропаганда мероприятий «Посади дерево», «Родничок», «экология нашей местности» и т. д.Забота о домашний животных6Работа с проблемными детьмиПривлечение детей к мероприятиям по охране природыПривлечение детей к мероприятиям по охране природыИндивидуальные задания для детей7Развлекательно-познавательноеСпособствовать умению видеть прекрасное рядомПрогулки, проведение классных и школьных мероприятий, просмотр фильмовПрогулки, проведение классных и школьных мероприятий, просмотр фильмов, кл. часы

6-й блок «Я и творчество»


НаправленияЦелиСодержание работыФормы работы1Нравственно -правовоеУчить детей пользоваться своими правами и обязанностямиСвязь с ДОУПосещение кружков по интересам2Общественно-патриотическоеЗнакомство с народными промысламиУчастие в выставках детского творчестваПосещение кружков по интересам3ТрудовоеВоспитание трудолюбия, усидчивостиУчастие в выставках детского творчества

Посещение кружков по интересам4Физкультурно-оздоровительноеУкреплять физическое развитие для реализации своих способностейСвязь с ДОУПосещение спортивных секций по интересам5СемейноеУкреплять семейные

традиции, промыслыСовместные поделкиПосещение кружков по интересам6Работа с проблемными детьмиПривлечь учащихся с девиантным поведением в кружки с цель профилактики правонарушенийСвязь с ДОУ

Посещение кружков по интересам

7Развлекательно-познавательноеСпособствовать развитию творческих способностей уч-сяСвязь с ДОУ, участие в выставках детского творчестваПосещение кружков по интересам


7 – ой блок «Я - культурный человек»


НаправленияЦелиСодержание работыФормы работы1Нравственно -правовоеПриобщить учащихся к духовно – патриотическим ценностям, к истории Родины, ее прошлому и настоящемуЗнакомство с правовой базой своего государства, со своими правами и обязанностямиИзучение мировой культуры через сеть классных часов и школьных мероприятий2Общественно-патриотическоеФормирование стремления к знаниям русской и мировой культуры, умения общатьсяУчасти в политических мероприятиях, в праздновании традиционных праздниковКл. часы, вечера встречи ветеранами труда и войны.3ТрудовоеФормировать потребность в умственном и физическом трудеУчастие в субботникахСубботники по уборке территории, ремонте класса4Физкультурно-оздоровительноеПомочь уч-ся понять, что спорт -здоровье, гармония и красотаСвязь с ДОУЗанятии в спортивных секциях5СемейноеУкреплять семейные традиции, гордость за свою семьюУчастие в семейных праздниках, пропагандировать семейные традицииСвои родословные, кл. часы6Работа с проблемными детьмиПомочь в самоопределении проблемным детямСвязь с ДОУПосещение кружков по интересам

7Развлекательно-познавательноеПривлечение детей к участию в мероприятиях, способствующих их индивидуальному творческому развитию Связь с ДОУ

Посещение кружков по интересам


13) Этапы реализации программы:

Первый этап: 2008-2009г – Год школы (юбилей школы – 30 лет), Год

молодежи.

Второй этап: 2009-2010г. Год учителя, 65 годовщина со дня Победы в

Отечественной войне

Третий этап: 2010-2011г.

Реализация этапов проходит через внеклассные мероприятия.


14. Ученический совет класса, избранный на классном ученическом собрании (главном органе соуправления):

Глава Ученического совета класса – Уткина Олеся

Министр печати - Трофимова Дарья

Министр культуры - Куковякина Анна

Министр спорта - Плечев Владислав

Министр науки - Могильников Антон

Министр труда – Худяков Егор

Права: принимать решения по проведению мероприятий классного и школьного масштаба, право на выдвижение кандидатур на награждения.


14) Циклограмма классных часов на 2009 – 2010 учебный год


«Я - гражданин России»№Содержание кл. часаЦелиДатаПонятийный словарь1Урок Знаний «Образование и формирование жизненных планов»Раскрыть роль образования как самой главной составляющей жизненных планов человека; Развивать представления уч-ся о значимости формирования умений ставить цель и планировать продвижение к ней.

Сентябрь, 2009Патриотизм, Отечество, Гражданин, гражданственность, демократия, закон, Конституция государства, правительство, права и обязанности, президент2«Вот и стали мы на год взрослей»Формировать чувство ответственности за свои поступки, осознанного отношения к учебной деятельностиОктябрь, 2009г.3«Я – дома, я – в школе, я – среди друзей» (интерактивная игра)Развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения, гражданственности, формировать ответственность и порядочностьЯнварь, 20104 Герб моей семьи. Каким он может быть?Формировать чувство гордости за свою семью, ее традиции.Декабрь, 20095Встреча с представителем правовых структур, органов правопорядка «Гражданские права и уголовная ответственность»Формировать чувство уважения к законам своей страны, предостеречь уч-ся от незаконных действий и поступковНоябрь, 2009г. 2. «Я и окружающие меня люди»№Содержание кл. часаЦелиДатаПонятийный словарь1«Как на школы именины испекли мы каравай» (конкурс праздничных поздравлений)Создавать условия для проявления уч-ся нравственных знаний, ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизниФевраль,2010Нравственность, нравственный выбор, жизненные ценности, нравственные заповеди, нравственное поведение, высоконравственная личность, нравственные категории, умение общаться, конфликтность и бесконфликтное поведение. 2«Искусство моего края»

(К 50-летию литературного объединения «Кусинские зори»)

(Литературный монтаж), участие в конкурсах «Моя малая родина»Расширить представления уч-ся о культурной жизни города, воспитывать интерес к эстетическому краеведению, развивать навыки эстетического самообразования и художественно исполнительской деятельностиНоябрь, 20093Страна, в которой мне хотелось бы жить (защита проектов)Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей странеМарт, 20104День Защитника Отечества

«А ну-ка, мальчики» (классный вечер)Воспитание уважительного отношения к мужской половине человечестваФевраль,20105«Войны священные страницы навеки в памяти людской». (К празднованию 65 –летия Победы)Формировать чувство гордости за свой народ, за своих предков, отстаивающих нашу независимостьМай, 2010 3. «Я и творчество»№Содержание кл. часаЦелиДатаОтветственный1Мои увлечения (презентации)Разъяснить уч-ся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитииОктябрь, 2009Интеллект, интеллектуальное развитие, кругозор, интерес, потребность в собственном совершенствовании, способность к поиску и исследованию2Путешествие по океану Знаний (интеллектуальный марафон)Формировать здоровый интеллект – залог умного поведения в самых различных ситуацияхАпрель, 20103«Как стать профессионально успешным человеком. Мнение экспертов» (дебаты)Формирование упорства, понимания необходимости получения крепких знанийДекабрь, 20094«За гранью возможного» (из серии ЖЗЛ) (рассказы, презентации)Формировать на примере жизни и деятельности великих людей упорство в достижении своей целиАпрель, 20105Конкурс сочинений «Будущее моей профессии»Формировать осознанное представление о взаимосвязи учебы со своей будущей профессиейМарт, 2010 4. «Я и природа»Содержание кл. часаЦелиДатаПонятийный словарь1День здоровьяФормирование понимания значимости здоровья для собственного самоутвержденияСентябрь, 2009Болезнь, воля. Зарядка. Вредные и полезные привычки, недуг, безопасность2«Береги здоровье смолоду»

(круглый стол)Формировать привычку к постоянным занятиям, физкультурой и спортомДекабрь, 20093Игры, конкурсы, посвященные безопасности дорожного движенияУбедить уч-ся в том, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человекаФевраль, 20104Спортсмены и судьбы (рассказы, презентации)Формировать на примере великих спортсменов волю, характер, стремление к достижению невозможного.Февраль, 2009 5. «Я и моя семья»№Содержание кл. часаЦелиДатаПонятийный словарь1«Мы в ответе за тех, кого приручили» (читательская конференция в библиотеке)Формирование ответственности перед теми, кто поверил тебе.Ноябрь, 2009Семья, отчий дом, уклад семьи, авторитет отца и матери, традиции и обычаи, права и обязанности членов семьи, ответственность, запреты и табу семьи2«День рождения в моей семье». Семейные традиции, праздники

(беседа, презентации)Воспитание уважения к приоритетам своей семьи, традициям и обычаямМарт, 20103Портрет друга, которого я хотел бы иметьФормировать умение строить свои отношения с ровесникамиАпрель, 20104Празднование Дня 8 Марта «Мамины руки, нет их теплее»Воспитывать чувство любви, уважения к матери, к женщинеМарт, 20105Деньги как средство поощрения и наказания (диспут)Формировать взаимоотношение в семьеОктябрь, 2009 6. «Я культурный человек»№Содержание кл. часаЦелиДатаПонятийный словарь1«Ответственность и безответственность»Формировать чувство ответственности за свое поведение и поступкиОктябрь, 2009Нравственность, нравственный выбор, жизненные ценности, нравственные законы и нравственные заповеди, нравственное поведение, высоконравственная личность, нравственные категории, умение общаться, конфликтность и бесконфликтное поведение.2«Разговор с самим собой по душам»Формировать умение анализировать свои поступки, учить бороться со своими недостатками на примерах жизни великих людей (дневники Л.Н.Толстого)Январь, 20103Профессионал. Кто он?

(круглый стол)Формировать стремление овладения навыками общения, ораторскими способностями для дальнейшего своего самоопределенияЯнварь, 20094«Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение?»Формировать у уч-ся отрицательное отношение к наркотикам, обучение уч-ся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.Март, 20105Научитесь владеть собой

(диспут)Формирование культуры общения, осознание необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстникамиСентябрь, 2009 7. «Я и мои интересы»№Содержание кл. часаЦелиДатаПонятийный словарь1Талантливость и гениальностьФормировать стремление к развитию своих творческих возможностейНоябрь, 2009Интеллект, интеллектуальное развитие, кругозор, интерес, потребность в собственном совершенствовании, способность к поиску и исследованию2Тренировка памяти – залог будущего успехаОбучить приемам тренировки памятиСентябрь, 20093Лингвистический интеллектуальный марафонДать уч-ся возможность убедиться в том, насколько развиты их лингвистические возможности и над чем им необходимо работатьДекабрь, 20094«И мужество как знамя пронесем»

(защита творческих работ)Воспитание патриотизма, гордости за свое ОтечествоМай, 20105Новогодний ералашПривлечение уч-ся к общешкольным мероприятиямДекабрь, 2009

Система работы с родителями на 2009-2010 уч.год.


Тематика родительских собранийВремя проведенияФорма проведения 1Возрастные особенности подростков и семья ученика.СентябрьЛекторий для родителей2Семейные проблемы. Как их решать? Профилактика вредных привычек у подростков.ОктябрьЛекторий для родителей3Ваш ребенок в школе и после школы.ДекабрьКруглый стол4Закон и ответственностьМартВечер вопросов и ответов

(Приглашение работников прокуратуры)5Итоги учебного годаМай


Мероприятия к празднованию 65- летия со дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»


НаправленияМероприятия1Нравственно -правовоеДень защитника Отечества

Выпуск газет к 23 февраля и ко дню ПобедыУчастие в конкурсах

Беседы с правоохранительными органами2Общественно-патриотическое«Их именем названы улицы города»

Презентации3ТрудовоеПодготовить поздравительные открытки для ветеранов

Акция «Милосердие»Поздравления ветеранов4Физкультурно-оздоровительноеСпортивные мероприятия«А ну-ка, парни»5Семейное«Страницы семейного альбома»Презентации6Работа с проблемными детьмиПривлечение детей к участию в подготовке мероприятий7Развлекательно-познавательноеВстречи с участниками боевых действийШкольные мероприятия по празднованию 65 Победы

Приложение №1

Позитивные результаты деятельности учителя в качестве

классного руководителя по программе « Я-РОССИЯНИН».


Наличие программы или плана воспитательной работы.2006-20072007-2008 Воспитательная программа Е. Педченко «Ты - Россиянин», рассчитанная на 2года, утвержденная зам. директора по воспитательной работе. Защита на совещании при директоре (Октябрь 2006г.)Реализация программы

(См.презент)Реализация программы

«см.презент)Обобщение опыта учителя в качестве кл. руководителя

(0тчет по реализации программы. Май 2008г. Педагогический совет)Подведение итогов воспитательной деятельности за 2 года (см презент.) на ШМО кл. руководителей, Участие родителей в жизни класса и школы (презентация род собраний)Есть род. Комитет. Решение текущих проблем. Процент посещения род. Собраний 75%Работает родительский комитет. Процент посещения род. собраний -78%Участие в проектах по проблемам воспитанияНа муниц.

уровне выступление

«Моделирование воспитательной системы в классе» (РМО, август 2006), «Нормативно правовые основы деят–ти кл. рук.» (РМО кл. рук. март 2007г.), На муниц. уровне выступление «Проблема становления ученического самоуправления в условиях совр. подхода к воспитанию» (Август.2008)

уровне выступление Кол-во уч-ся, имеющих правонарушениянетнетПриложение №2


Результаты учебной и внеклассной деятельности учащихся8а класса

за 3,5 года:

успеваемость стабильная -100%, качественная успеваемость - 40%, - 41, 5%, ср. балл – 3,4 -.3,45.

В течение данного периода дети участвовали в многочисленных конкурсах, посещали кружки в школе и учреждениях дополнительного образования (охват- 85%), обучались и обучаются в музыкальной школе - 4 человека. Школу искусств посещают – 6 человек, из них моделирование - 4человека на базе ЦДТ, в клубе «Ровесник» занимались и продолжают заниматься в спортивных секциях - 5 человек (тяжелая атлетика, бокс, гиревой спорт), фитнес – 3 человека. За этот период времени (3,5 года) в копилку наших достижений положено множество грамот за участие в школьных, районных мероприятиях, дети защищают честь школы в районном конкурсе «Ученик года» с 5-го класса, лучшим среди учащихся 5 – ых классов стал Уханов Станислав (приказ от 28.03.2007), он был награжден поездкой во Всесоюзный детский оздоровительный лагерь «Океан» в июне 2008 года. Особенно хороших результатов достигли дети в спорте и в музыке. За спортивные достижения награжден Плечев Владислав поездкой во Всероссийский лагерь «Орленок» (октябрь 2009г). Активное участие принимали в школьных и районных конкурсах. Подтверждением являются многочисленные награды детей:

5 - ый класс: 2 место в школьном турслете;

6 – ой класс: Грамоты за «Самый артистический коллектив», «День знаний, посвященный «Году чтения», за 3 е место в смотре - конкурсе «Строя и песни».

7 –класс: грамота «За создание художественного образа в народной сказке в конкурсе «Фестиваль дружбы», за 2- место в смотре – конкурсе «Строя и песни».

Личные успехи:

Русина Кристина (Диплом за участие в Российском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов школьников, М., 2006г.)

Буторина Любовь – Грамота «За активное участие в мероприятиях, посвященных «Году чтения» 2006г.

Дубов Артем - Грамота за 1- е место в выставке ЦДТ «Мозаика детства», 2007г.; награжден грамотами «За 1 –е место в выставке ЦДТ в разделе «Радиомоделирование», 2006; «За участие в творческой категории муниципальных состязаний роботов», 2009г.

Бородин Андрей – награжден грамотой «За участие в выставке семейного технического творчества «Кусинский Левша», 2008г.

Уханов Станислав – Грамотой «За успехи в учебе и активное участие в жизни класса», 2006г.

Куковякина Анна – Грамота «За победу в 5–ом районном конкурсе «Волшебные звуки»,

Плечев Владислав - Грамотами «За 2 – место в школьном конкурсе ансамблей» - 2005г., в зональном турнире по боксу «За волю к победе»-2009г., за 2 –е место в выставке ЦДТ «Мозаика Детства» -2007г., «За 1 –е место на областном турнире по гиревому спорту, на призы мастера спорта СССР В.Е. Семенова» -2007г., «За 1 –е место в номинации «Читатель года» -2007г., «За 1 –е место по гиревому спорту в клубе «ровесник»-2007г., «За 1 – место по тяжелой атлетике в районе» - 2007г., благодарность «За достигнутые высокие спортивные достижения в тяжелой атлетике» - 2008г., «За первое место в Спартакиаде Челябинской области по тяжелой атлетике среди юношей и девушек» -2008г., «За 1 –е место по гиревому спорту в клубе «Ровесник» -2008г., «За 1 –е место в тяжелоатлетическом пятиборье «День силача» -2008г., «За 1-е место в первенстве района по гиревому спорту» -2008г., «За 1 –е место в новогоднем турнире по тяжелой атлетике»-2008г., «За участие в молодежном форуме президента РФ «Верим в Россию! Верим в себя!»- 2008г.

Участие в конкурсе «Моя малая родина» (первое место – Русина К., Зыкова М., третье место – Швачко А., Гордеева К. (2009г.)

Участие в краеведческих чтениях, российских предметных конкурсах.
СМ. презентацию.

Приложение №3


График занятости учащихся 8а класса. (100%)

№Название кружка, секцииФамилии учащихсяНазвание организации1Музыкальная школа1.Куковякина Анна (фортепьяно, вокал).

2.Худяков Егор (гитара).

3.Минибаев Никита (гитара)

4.Уханов Станислав (гитара)Музыкальная школа2СкаутыУткина Олеся

Русина Кристина

Алашова Оксана

Вахитова Надежда«Ровесник»3Футбол - хоккейСызранцев АлександрСпортшкола4Тяжелая атлетикаПлечев Владислав

Дубов Артем

Басгильдин Алексей

Уханов Станислав

Колегова Ирина«Ровесник»5Акробатический Хайрутдинова Кристина

Щербакова КсенияЦДТ6Волейбол - баскетболТрофимова Дарья

Сызранцев Александр

Аксенов Владислав

Плечев Владислав

Худяков ЕгорШкола7ФитнесУткина Олеся

Трофимова ДарьяЦДТ8Кружок журналистикиБуторина ЛюбовьРайонная редакция9Кройки и шитьяВахитова НадеждаШкола11«Вокруг тебя мир»КлассШкола1213

Приложение № 4

Ведомость учета уровня воспитанности учащихся за 7, 8, 9 классы

№Ф.И.учащегося12345677897897897897897897891Аксенов В.4444454,22Бородин А.3434343,53Буторина Л.4445454,34Воскресенская4333243,25Дубов А.5534344,06Зыкова М.4455454,57Куковякина А.4445554,58Лапина А.3334453,59Лапина М.3334453,510Минибаев Н4444354,011Могильников 4455554,712Плечев В.5534354,213Русина К.5545454,714Рябухин Н.5545554,815Трофимова Д.5545554,816Уткина О.5555555.017Уханов С.5533343,818Худяков Е.5533343,819Алашова О.20Вахитова Н.21Каримов В.22Колегова М.23Сызранцев А.24Титов И.25Хайрутдинова26Щербакова К.Средний балл4,2

      1. Общение, речь

      2. Отношения с ребятами

      3. Отношения с учителями

      4. Отношения с другими сотрудниками школы

      5. Дисциплинированность

      6. Отношение к школьному имуществу

      7. Средний балл




Похожие:

Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconАвторская программа элективного курса по географии «Мой край» автор программы
Пояснительная записка (цель, задачи, актуальность, новизна, концепция) стр1-4
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconПояснительная записка Обоснование необходимости программы
«Ритмике» общекультурного уровня составлена на основе программы по ритмике для специальных коррекционных учреждений 3 – 4 вида от...
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconПояснительная записка: актуальность и значимость программы 1 новизна 2 цели и задачи программы 3 ведущие теоретические идеи, принципы и технологии 4
В системе многоуровневого профессионального образования выделяют специальную довузовскую подготовку будущих студентов. Курсы довузовской...
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» icon1. Пояснительная записка. Обоснование необходимости реализации Программы
Муниципальное образовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа Партизанского района Красноярского края
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек и его здоровье»
Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе:...
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconПояснительная записка 17 Цели и задачи образовательной программы 18 Содержание программы 19 Учебный план 29 «Модель»
I. Пояснительная записка к образовательной программе моу сош №5 г. Баксана. 4
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconПояснительная записка Актуальность создания программы
Адаптированная программа спецкурса по английскому языку «Развитие коммуникативных способностей» для 11 гуманитарного класса
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconПрограмма развития на 2012 – 2016 г г
«Информатизация мбоу «сош №16». Заказчик программыу о г. Ачинска. Разработчики программышкольная команда по икт мбоу «сош №16». Цель...
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconРабочая программа по биологии 7кл Пояснительная
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, B. C. Кучменко, И. Н. Пономаревой //Биология в основной школе:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница