Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего




Скачать 133.62 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего
Дата30.09.2012
Размер133.62 Kb.
ТипПрограмма


Федеральное агентство по образованию

Институт повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования - филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный технологический университет»


СОГЛАСОВАНО


Директор ИПК и ПРПО


_____________________ А.А.Муравьев


УТВЕРЖДЕНО


Ученым советом ИДПОПК и ПС

ГОУ ВПО «Сибирский государственный

технологический университет»,

протокол №______ от ___________ 2009г.


Председатель ученого совета ИДПОПК и ПС


_________________________ Г.П.Карлов




ПРОГРАММА

повышения квалификации педагогических работников подведомственных

Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования

«Психолого-педагогические аспекты разработки и использования электронных средств обучения»

по приоритетному направлению

«Информационно-коммуникационные технологии»


ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ


Виды занятий

Количество часов

Лекции

24

Практические занятия

44

Индивидуальные занятия с преподавателем

-

Самостоятельные занятия

-

Итоговая аттестация

4

ВСЕГО

72



Красноярск

2009 г.

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.


Целью настоящей программы является успешное освоение курса, умение педагогическими работниками организовать и обеспечить учебный процесс с помощью программных средств.
Задачами программы являются:

        • использование приемов визуализации учебной информации при разработке электронных средств обучения;

        • подготовка материалов для презентаций, работа с программными средствами для создания электронных учебных материалов;

        • разработка структуры УЭП;

        • разработка фрагментов ЭУП в среде Front Page на основе современных представлений о системе открытого образования, модульно-компетентностного подхода к обучению и критериях оценки качества образования.


2 ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛЫ (НАИМЕНОВАНИЯ ТЕМ).

1 Введение в курс. Цели и задачи курса. Входной контроль. Выявление образовательных потребностей слушателей.

2 Информатизация общества и образовательного пространства: реалии и перспективы.


2.1 Информация, знание, компетенции как основной ресурс современного общества и организации. Концепция открытого образования. Управление знанием в организации.

2.2 Основы интерактивного обучения. Современные информационные, мультимедийные интерактивные технологии в образовании.

3 Психолого-педагогические основы разработки электронных средств обучения.


3.1 Общие сведения об электронных, аудиовизуальных дидактических средствах и перспективы их использования. Обучающие и тестовые программы, электронный учебник, электронное учебное пособие, интерактивная доска.

3.2 Визуализация как дидактическое средство активизации и оптимизации мыслительной деятельности. Приемы визуализации. Технические средства визуализации.

3.3 Дидактические особенности обучения с использованием компьютеров. Дидактические функции электронного учебного пособия (ЭУП), его специфические особенности. Дидактические принципы разработки электронного учебного пособия.

3.4 Требования к электронному учебному пособию. Психолого-эргономическое обеспечение технических и программных средств деятельности пользователя.

3.5 Классификация средств создания электронных учебников: традиционные алгоритмические языки, инструментальные средства общего назначения, средства мультимедиа, гипертекстовые и гипермедиа средства. Организация учебного процесса в оболочке Learning Space. Базы оболочки.

3.6 Аналитический обзор современных образовательных технологий.

3.7 Личностный компонент содержания ЭУ. Системно - психологические характеристики пользователя.

4 Разработка содержания ЭУП.


4.1 Критерии отбора содержания ЭУП: требования ГОСа, профессиограмма специалиста, содержание учебной рабочей программы. Квалификации, компетенции и компетентность. Логика компетентностного подхода. Анализ дидактических целей.

4.2 Структура ЭУП. Система навигации, ее назначение и основные элементы.

4.3 Блочно-модульная организация содержания учебного материала в учебнике.

4.4 Разработка инструментария контроля и оценки качества усвоения содержания ЭУП.

5 Основы создания электронной версии ЭУП с использованием ресурсов программного обеспечения.

5.1 Создание таблиц, диаграмм и обработка данных с помощью Excel.


5.2 Разработка презентаций в Power Point.

5.3 Организация графического представления информации в Photoshop.

6 Разработка электронного учебника в среде Microsoft Front Page.

6.1 Создание новой Web-страницы. Работа с текстом. Создание гиперссылок.

6.2 Иллюстрации.

6.3 Темы. Шаблоны. Компоненты Web-узла.

6.4 Таблицы. Страницы с рамками.

6.5 Формы и шаблоны интерактивных страниц.

6.6 Разработка фрагмента ЭУП по преподаваемому курсу.

7 Защита выпускных квалификационных работ.



2.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ.


№ п/п

темы и название


Количество часов

1

Введение в курс. Цели и задачи курса. Входной контроль. Выявление образовательных потребностей слушателей.


2

2

Информатизация общества и образовательного пространства: реалии и перспективы.


2

2.1

Информация, знание, компетенции как основной ресурс современного общества и организации. Концепция открытого образования. Управление знанием в организации.

1

2.2

Основы интерактивного обучения. Современные информационные, мультимедийные интерактивные технологии в образовании.

1

3

Психолого-педагогические основы разработки электронных средств обучения.


14

3.1

Общие сведения об электронных, аудиовизуальных дидактических средствах и перспективы их использования. Обучающие и тестовые программы, электронный учебник, электронное учебное пособие, интерактивная доска.

2

3.2

Визуализация как дидактическое средство активизации и оптимизации мыслительной деятельности. Приемы визуализации. Технические средства визуализации.

2

3.3

Дидактические особенности обучения с использованием компьютеров. Дидактические функции электронного учебного пособия (ЭУП), его специфические особенности. Дидактические принципы разработки электронного учебного пособия.

2

3.4

Требования к электронному учебному пособию. Психолого-эргономическое обеспечение технических и программных средств деятельности пользователя.

2

3.5

Классификация средств создания электронных учебников: традиционные алгоритмические языки, инструментальные средства общего назначения, средства мультимедиа, гипертекстовые и гипермедиа средства. Организация учебного процесса в оболочке Learning Space. Базы оболочки.

2

3.6

Аналитический обзор современных образовательных технологий.

2

3.7

Личностный компонент содержания ЭУ. Системно - психологические характеристики пользователя.

2

4

Разработка содержания ЭУП.


12

4.1

Критерии отбора содержания ЭУП: требования ГОСа, профессиограмма специалиста, содержание учебной рабочей программы. Квалификации, компетенции и компетентность. Логика компетентностного подхода. Анализ дидактических целей.

4

4.2

Структура ЭУП. Система навигации, ее назначение и основные элементы.

2

4.3

Блочно-модульная организация содержания учебного материала в учебнике.

4

4.4

Разработка инструментария контроля и оценки качества усвоения содержания ЭУП.

2

5

Основы создания электронной версии ЭУП с использованием ресурсов программного обеспечения.


10

5.1

Создание таблиц, диаграмм и обработка данных с помощью Excel.


2

5.2

Разработка презентаций в Power Point.

4

5.3

Организация графического представления информации в Photoshop.

4

6

Разработка электронного учебника в среде Microsoft Front Page.

28

6.1

Создание новой Web-страницы. Работа с текстом. Создание гиперссылок.

4

6.2

Иллюстрации.

4

6.3

Темы. Шаблоны. Компоненты Web-узла.

4

6.4

Таблицы. Страницы с рамками.

4

6.5

Формы и шаблоны интерактивных страниц.

4

6.6

Разработка фрагмента ЭУП по преподаваемому курсу.

8

7

Защита выпускных квалификационных работ

4

Всего часов

72



2.3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.





п/п

Темы практических занятий

Количество часов

1

Введение в курс. Цели и задачи курса. Входной контроль. Выявление образовательных потребностей слушателей.

2

2

Критерии отбора содержания ЭУП: требования ГОСа, профессиограмма специалиста, содержание учебной рабочей программы. Квалификации, компетенции и компетентность. Логика компетентностного подхода. Анализ дидактических целей.

2

3

Структура ЭУП. Система навигации, ее назначение и основные элементы.

2

4

Блочно-модульная организация содержания учебного материала в учебнике.

2

5

Разработка инструментария контроля и оценки качества усвоения содержания ЭУП.

2

6

Создание таблиц, диаграмм и обработка данных с помощью Excel.


2

7

Разработка презентаций в Power Point.

4

8

Организация графического представления информации в Photoshop.

4

9

Создание новой Web-страницы. Работа с текстом. Создание гиперссылок.

2

10

Иллюстрации.

4

11

Темы. Шаблоны. Компоненты Web-узла.

4

12

Таблицы. Страницы с рамками.

4

13

Формы и шаблоны интерактивных страниц.

4

14

Разработка фрагмента ЭУП по преподаваемому курсу.

6

Всего часов


44




    1. ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.


Индивидуальная форма работы со слушателями не предусмотрена учебной нагрузкой.


    1. ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ РАБОТ.

Итоговая работа представляет собой:

  • Разработку ЭУП и содержания фрагмента ЭУП по преподаваемому курсу

  • Разработку инструментария для входного, текущего и итогового контроля качества усвоения содержания модульной образовательной программы (дидактического модуля, учебного элемента).




  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.




    1. Основная литература.

  1. Доррер, Г.А. Моделирование учебного процесса и разработка учебных электронных изданий. [Текст] / Г.А. Доррер, Г.М.Рудакова - Красноярск: СибГТУ, 2006 -204 с.

  2. Информатика. Базовый курс. [Текст] / С.В.Симонович и др. – Питер: Спб. - 2001.– 600 с.

3.2 Дополнительная литература

1. Безруких, Н.С. Основы работы с персональным компьютером. [Текст]: учебное пособие и лабораторный практикум для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов с высшим образованием – Красноярск: НИИ СУВПТ – 2003. – 57 с.

2. Беспалько,  В. П. Образование и обучение с участием компьютеров [Текст]. – М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2002. – 352 с.

3. Вуль, В.А. Электронный учебник и самостоятельная работа студентов // Учебные и справочные электронные издания: опыт и проблемы. Материалы научно-практической конференции. СПб., 2001. - 560 с.

4. Гречихин,  А. А. Вузовская учебная книга: Типология, стандартизация, компьютеризация [Текст] : Учебно-методическое пособие в помощь автору и редактору. / Ю.Г. Древс. – М.: Логос, Московский государственный университет печати, 2000. - 255 с.

5. Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин) [Текст]. - Астрахань: Изд-во "ЦНТЭП", 1999. – 364 с.

6. Зимина, О.В. Печатные и электронные учебники в современном высшем образовании [Текст] : Теория, методика, практика. / А.И. Кириллов. – М.: Изд-во МЭИ, 2003. – 132 с.

7. Инструкция о порядке рассмотрения и утверждения грифа Минобразования России на учебные электронные издания от 19.06.98 №1646. [Текст] / Информационные технологии в открытом образовании. Материалы международной конференции, 11-12 октября 2001 г., Москва: МЭСИ, 2001. – 457 с.

8. О сертификации качества педагогических тестовых материалов, используемых для оценки знаний при аттестации студентов в средних специальных учреждениях. Приказ № 1300 от 25.06.97. Министерство общего и профессионального образования.

9. Пугачев, А.А. Теория и практика создания электронных учебников // Вестник Вост.-Сиб. Института МВД России. 2000, № 3. – С. 59-65.

10. Христочевский, С.А. Проблемы разработки и использования электронных учебников. Тез. докладов [2]. – С. 421-425

11. Хуторской,  А. В. Современная дидактика [Текст]: Учебники для вузов. - СПб.: Питер, 2001. – 244 с.

12. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов [Текст] : Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.

13. Шалкина, Т.Н., Контрольно-обучающая программа – электронное гиперссылочное учебное пособие "Базы данных" [Текст] / В.А. Красильникова, П.В. Веденеев // Свидетельство № 2003610350, РОСПАТЕНТ. – М.: 2003.

14. Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образовании, Тез. докладов 2-й Всероссийской конференции, 29 ноября 2001, Москва: МЭСИ, 2001. – 444 с.


Программу составил:

доцент кафедры

методологии и методики

профессионального образования

ИПКи ПРПО О.С. Кованова

28 августа 2009 г.



Похожие:

Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений нпо и спо
Программа «Стратегии конструктивного взаимодействия и профилактики девиации в условиях образовательного учреждения» рассчитана на...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconЛабораторные работы и практические занятия в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования
Методические рекомендации предназначены для руководителей, педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования по направлению «Современные технологии обучения и контроля знаний в среднем профессиональном образовании»
Цели ознакомление слушателей с особенностями построения современных педагогических технологий и их применения к учебному процессу...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconРегламентирует формы процедуры повышения квалификации педагогических работников
«Положение о порядке повышения квалификации работников государственных и муниципальных учреждений»
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconО региональной экспертной комиссии Комитета по образованию
«О порядке организации планового повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, непосредственно...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconОгоу дпо «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки»
Огоу дпо «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки» о накопительной системе повышения квалификации руководящих...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования «менеджмент обеспечения безопасности в системе образования»
Целью изучения программы является изучение теоретических основ и приобретение практических навыков в вопросах менеджмента обеспечения...
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconМетодические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Гоу дпо «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconПрограмма курса «информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагогических работников учреждений среднего и начального профессионального образования»
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Программа повышения квалификации педагогических работников подведомственных Рособразованию государственных учреждений начального профессионального и среднего  iconРешение №823 от 17 сентября 2009 года
«Об организации повышения квалификации педагогических работников начального профессионального и среднего профессионального образования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница