Скачать 402.41 Kb.
|
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СОСНОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗА 2006/2007 УЧЕБНЫЙ ГОД Целью воспитательной работы школы на 2006-2007 год было – создание условий, направленных на формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Решались следующие задачи:
Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе её – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Воспитательная работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающего поколения. В целях реализации республиканских программ «Развитие образования в ЧР на 2006-2010 годы», подпрограммы « Модернизация системы воспитания детей и молодёжи Моргаушского района на 2006 – 2010 годы», «Дети Чувашии», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», «Комплексные меры профилактики правонарушений в Моргаушском районе на 2006- 2008 годы» воспитательная деятельность определяет следующие приоритетные направления:
В Древней Греции говорили, что ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, это факел, который нужно зажечь, а зажечь его может только тот, кто горит сам. Настоящий педагог, воплощая в себе лучшие человеческие качества, неизменно пробуждает в сердцах учеников искреннее и неистребимое стремление к знаниям. Воспитание достойного поколения XXІ века огромная ответственность и нелёгкий труд, заслуживающий большого уважения. Доверие и взаимопонимание педагогов и родителей необходимы для создания единой воспитательной среды в которой ученик – главный человек в школе - будет действительно главным. Работая в направлении повышение качества воспитательной работы хочется отметить следующее: в школе обучается и воспитывается 138 детей из 8 населенных пунктов. ![]() Скомплектовано 9 классов и соответственно работают 9 классных руководителей. Все учителя с высшим образованием, 5 имеют первую и 4 вторую квалификационную категорию. Два учителя награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» - Николаева Е.А. и Ипатьева В.Н.
С 1 января 2007 года производится выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения классным руководителям. На педагогическом совете и на школьном методическом объединении классных руководителей неоднократно обсуждались новые функции классных руководителей, получающих федеральную поддержку. Воспитательные функции в школе выполняют все педагоги, однако ключевая роль принадлежит классным руководителям. Классный руководитель – непосредственный и основной организатор воспитательной работы в школе, от качественной работы которого зависит реализация поставленных целей и задач воспитания. В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих классных руководителей, повышения престижа классных руководителей провели в школьный конкурс « Самый классный классный». Победителем стал классный руководитель 9 класса Николаева Екатерина Анатольевна, которая была участницей районного конкурса «Самый классный классный -2007» и заняла 3 место. Классный руководитель 6 класса, а также учитель математики и информатики, Антонова Зинаида Андреевна, участвуя в конкурсе по направлению « Поддержка лучших учителей», удостоилась гранта главы администрации Моргаушского района в размере 5 тысяч рублей. Выдвинули кандидатуру Беловой Ангелины Иосифовны, учителя начальных классов и классного руководителя 1 класса, для участия в вышеназванном конкурсе в этом учебном году. В начале учебного года проверялись воспитательные планы классных руководителей, а также общешкольный план работы старшей вожатой. Нужно отметить, что все умеют проводить анализ работы за прошедший учебный год, и на его основе планировать. Планы у всех соответствуют уровню воспитанников и насыщенны различными мероприятиями. Однако большая часть запланированного не всегда выполняется. Очень трудно расшевелить некоторых классных руководителей, а также старшую вожатую в особенности, для участия в конкурсах проводимых районом и республикой. Каждый ученик школы, а также учителя имеют портфолио. В течение года старались ввести мониторинговую оценку качества воспитания, однако это не очень, то и получается. Скорее всего это связано с недостаточностью знаний и навыков в этой области, умении применять данные мониторинга в дальнейшей работе. Решая задачу, внедрение современных воспитательных технологий продолжаем практиковать проектный метод. На стадии завершения находиться проект «Зеленый дом – 60 берез», который удостоился Диплома первой степени на республиканской научно – практической конференции-фестивале «EXCELSIOR- 2005». Ежегодного в этой аллее собираются ветераны и сельские жители для проведения митинга в день победы. Деревья и кустарники, посаженные в аллее, пошли в рост. Направление «Развитие детского движения» Предметом особого внимания в системе воспитательной работы образовательного учреждения стало формирование детских организаций, более того, школьное самоуправление относится к числу наиболее актуальных проблем современного образования. 10 сентября 2003 года в школе создано детское объединение «Союз молодых и деловых», которое объединяет девять отрядов. Весь учебный год разбит на месячники: Сентябрь – октябрь - месячники трудового воспитания ( в течении 13 дней собирали картофель на полях СХПК имени Ильича, а также собрали немалый урожай с пришкольного учебно – опытного участка), безопасности дорожного движения, гражданской защиты. В целях повышения безопасности детей в начале учебного года, восстановления у них после школьных каникул навыков безопасности поведения на дорогах и в транспорте, а также адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций, 2 сентября 2006 года практически отработали план эвакуации детей на случай пожара в школе. Классные руководители и учителя вывели учащихся на условное место (автобусную остановку) согласно школьному плану эвакуации и проверили детей по списку классного журнала. Провели обучение персонала и учащихся по применению первичных средств пожаротушения. Профилактические мероприятия проведенные в рамках месячника безопасности с 21 августа по 22 сентября
Профилактические мероприятия проведенные в рамках месячника гражданской защиты с 4 сентября по 4 октября
Ноябрь – октябрь – месячники правового воспитания, акция « Молодежь за здоровый образ жизни», в рамках которой были проведены следующие мероприятия:
Декабрь – январь – месячник знаний Февраль – месячник оборонно- массовой работы Март - праздник мам , встреча птиц Апрель – май месячник экологического воспитания, неделя чувашского языка. Направление « Развитие дополнительного образования» Потребности детей нельзя удовлетворить только в рамках учебного процесса, без внеклассного обогащения. Благодаря тому, что в педагогическом коллективе работают инициативные люди, развивается дополнительное образование. Если в предыдущие года, у нас в школе работали кружки от станции юных техников, районного детского дома творчества и от отдела образования, то, начиная с 2005-2006 учебного года не осталось ни одного кружка (по неизвестным нам причинам эти кружки были сокращены). В течении учебного года Антонова З.А. проводила кружок по информатике, без оплаты труда. В неделю три раза функционирует волейбольная секция, которой руководит пенсионер, любитель волейбола, Лукин Георгий. Работает он без оплаты на собственной инициативе. Яргунькина Людмила Юрьевна вела хореографический кружок, но в конце учебного года стала реже приезжать и проводить занятия. Хотелось бы на новый учебный год увеличить количество кружков. |
![]() | Анализ основных итогов работы средней школы №1 г. Буинска за 2006/2007 учебный год Коллектив средней общеобразовательной школы №1 в 2006/2007 учебном году выдвинул следующие образовательные задачи | ![]() | Анализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Воспитательная работа в школе осуществляется по комплексной воспитательной программе «Береги, сохраняй, умножай», которая представляет... |
![]() | Анализ воспитательной работы моу средней общеобразовательной школы №1 за 2006-2007 учебный год Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные действия: агрессию,... | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие образовательные... |
![]() | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за 2010/11 учебный год и задачи на 2011/12 уч год Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы моу сош с углубленным изучением математики и физики №4 за 2007 2008 учебный год Георгиевска на 2006-2010 годы, а также Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... |
![]() | Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий... | ![]() | С углубленным изучением отдельных предметов На основании анализа работы школы за 2005-2006 учебный год коллектив школы выдвинул на 2006-2007 учебный год следующие приоритетные... |
![]() | План воспитательной работы моу лицея №48 на 2011/2012 учебный год Анализ воспитательной работы лицея за 2011-2012 учебный год Приоритетным направлением воспитательной работы моу лицея №48 в 2011/2012 учебном году – формирование модели воспитательной системы... | ![]() | Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-11 учебный год образовательные задачи |