План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта




Скачать 113.72 Kb.
НазваниеПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Дата30.09.2012
Размер113.72 Kb.
ТипКраткое содержание

Intel® Teach Program

Essentials Course

План проекта


Щелкните по тексту описания и внесите свой текст


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Мирошник Л. В., Мирошник А. Г.




Номер и название школы

МОУ СОШ №8




Город, область

Приморский край, Спасский район, село Спасское




Описание проекта




Название проекта




Всему бывает причина





Краткое содержание проекта




Проект «Всему бывает причина» направлен на повторение и закрепление отдельных понятий курса физики в 10 классе.

Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования по той или иной теме курса. Проект не столько сообщает новые знания по предмету, сколько углубляет уже имеющиеся у учащихся основные сведения из курса физики, позволяет им связать их с реальными явлениями и фактами. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему их применению. .


В ходе проекта обобщаются и закрепляются основные концепции следующих разделов физики: механика, динамика, статика, молекулярная физика. Ученики уточняют и закрепляют понятия «сила», «равновесие тел», «температура», «плотность», «внутренняя энергия», «тепловое расширение», «деформация», «давление», «трение», «инерция».

Для этого в ходе проекта организуются следующие исследования:

Механика твердых тел: С какого конца яйцо легче разбить?

Сила. Давление: Прочно ли куриное яйцо?

Гидроаэромеханика: Что значит сварить яйцо правильно?

Плотность вещества: Как определить свежее яйцо или нет?

Температура. Внутренняя энергия: Как быстро охлаждается яйцо, которое достали из кипящей воды?

Инерция и трение: Какое яйцо вращается как волчок?


Работа над проектом предполагает формирование коммуникативной компетентности, представление результатов в форме презентаций и вики-статей позволяет развить и совершенствовать навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями.




Предмет(ы)




физика




Классы




10 классы




Приблизительная продолжительность проекта




5 недель (сентябрь-октябрь)




Основания проекта




Образовательные стандарты




http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/


В соответствие с Примерной программой среднего (полного) общего образования по физике (Базовый уровень, X-XI классы), являющейся компонентом государственных образовательных стандартов, учащиеся выпускных классов должны:


ЗНАТЬ:

Следующие понятия и концепции:

Механическое движение и его виды. Законы динамики. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Явление инерции. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения.

Исследование упругого и неупругого столкновений тел. Законы термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.


УМЕТЬ:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты.





Цели учеников / Результаты обучения




После завершения проекта учащиеся:

  • Смогут объяснять влияние формы предмета на возникающие в нем при воздействии силы упругости и деформации и на его прочность

  • будут понимать взаимосвязь теплового расширения газа и его давления, плотности вещества и его теплопроводности.

  • Получат опыт самостоятельной проверки основных положений механики и термодинамики, использования этих знаний для объяснения известных бытовых фактов

  • Продемонстрируют навыки использования Интернет и офисного ПО для создания презентаций и публикаций, объясняющих результаты физических экспериментов




Вопросы, направляющие процесс обучения







Основополагающий вопрос

Как объяснить очевидное?








Проблемные вопросы

Бабушкины секреты или простая физика?

Как победить в «пасхальном сражении»?

В чем причина прочности яйца?







Учебные вопросы

Понятие силы. Второй закон Ньютона.
Вектор силы. Сложение сил.

Давление. Сила деформации. Внутреннее напряжение.
Плотность вещества.
Теплопроводность.
Тепловое расширение.




План оценивания




Последовательность оценивания




Перед началом проекта

В ходе работы над проектов

После завершения проекта




Презентация учителя

Памятка по соблюдению авторских прав

Критерии оценивания

Памятки

Рекомендованный список информационных источников



Презентации учащихся

1 2 3

Публикации учащихся

1 2 3

Внутригрупповая и

Индивидуальная рефлексия




Суммарное оценивание




Перед началом проекта учитель в ходе презентации проекта перед классом на основе фронтальной беседы выясняет знания учащихся, а также мотивирует их на участие в проекте и коллективную формулировку гипотез исследования.

В ходе проведения самостоятельных исследований руководство со стороны учителя скорее опосредованное, через инструкции и памятки – форму представления результатов определяют критерии оценивания работ и памятка по соблюдению авторских прав, а содержание – памятки по проведению эксперимента и рекомендованный список информационных

Результаты проекта оцениваются по представленным учениками результатам исследования - презентациям и публикациям. При защите проектов заполняются оценочные листы (по критериям оценивания работ). В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.




Детали проекта




Предварительные навыки




Знания базового курса физики

Навыки поиска информации в Интернет

Навыки подготовки и проведения презентации

Навыки обработки числовой и статистической информации на компьютере




Процедуры обчения




Последовательность учебного процесса для учеников – что и когда они делают, чему учатся, как вовлекаются в процесс планирования.

Вводное занятие. (4-я неделя сентября)

На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует групповое обсуждение темы проекта. Обсуждение ведется таким образом, чтобы учащиеся в процессе дискуссии сформулировали гипотезы исследования.


Учащиеся делятся на мини-группы по 2-3 человека. Учитель в процессе беседы с каждой группой уточняются моменты, которые надо доказать в исследованиях, а также договаривается о форме представления результатов - в виде презентации, буклета, и т.п.


Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы: проведение анкетирования, опытов, создание видеозаписей и фотоматериалов, сбор статистических данных, демонстрационных материалов. Обсуждают формы представления и оформления собранных и обработанных материалов.


Перед началом исследования необходимо также обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель дает рекомендации - какие книги, в каких библиотеках найти, какие сайты в Интернете использовать, с какими учителями побеседовать. Поскольку учащимся может потребоваться дополнительное время для работы за компьютером и в Интернет, целесообразно до начала проекта на родительском собрании рассказать родителям о содержании и специфике проектного обучения. В качестве раздаточного материала при этом можно использовать публикацию о проекте.


Самостоятельная работа групп(1-я неделя октября)

Если предыдущий этап (обсуждение плана исследования и формы отчета) проведен качественно, то на этом этапе требуется минимальное участие учителя. Учитель, в случае необходимости, консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов. Направлять деятельность учащихся помогают памятки и инструкции.


Подготовка учащимися презентации о проделанной работе(2-я неделя октября)

При создании презентаций и публикаций группы руководствуются критериями оценки.


Защита полученных результатов и выводов(3-я неделя октября)

Защита проводится в форме конференции, на которую приглашаются учителя-предметники и администрация школы. Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 5 минут. Возможны ответы на вопросы присутствующих. Результаты выступления групп отражаются в оценочных листах на основе критериев оценивания.


Оценивание результатов проекта школьниками и учителем(4-я неделя октября)

Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Возможны выступления участников об опыте проектной деятельности, удачах и проблемах.






Средства дифференцированного обучение




Возможности для учеников

Т.к. работа проходит в малых группах (по 2-3 человека), поэтому учащиеся могут распределить обязанности в соответствии со своими интересами и предпочтениями:

- проведение физических опытов;

- поиск информации в источниках;

- компьютерная обработка результатов;

- презентация результатов работы группы.




Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта



Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)





 Фотоаппарат

 Компьютер(ы)

 Цифровой фотоаппарат

 DVD плейр

 Сеть Интернет

 Лазерный диск

 Принтер

 Проектор

 Сканер

 Телевизор

 Видеомагнитофон

 Видеокамера

 Оборудование для видеоконференций

Другое:

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

 Базы данных, электронные таблицы

 Издательские системы

Программы для электронной почты

 Электронные энциклопедии

 Программы обработки изображений

 Веб-браузер

 Мультимедийные программы


 Программы редактирования веб-страниц

 Текстовый редактор

 Другое

Печатные материалы

Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и другая учебно-методическая литература.

Мякишев Г. Я. Физика: Учеб. Для 10 кл. – 11-е изд. – М: Прсвещение, 2003. – 336 с.

Суорц Кл. Э. Необыкновенная физика обыкновенных явлений: Пер. с англ. В 2-х т. Т. 1. – М: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. – 400 с.

Кротов С. С., Савин А. П. Занимательно о физике и математике. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. -144 с.


Дополнительные ресурсы

Расходные материалы для проведения экспериментов.
Носители информации (CD, дискеты, флэш-память)

Интернет-ресурсы

http://eggs.by.ru/konkurent.shtml

www.krugosvet.ru

http://www.natali.ua/materials/show.html?p=6&idr=183&id=1361

http://www.AgroNews.ru.

www.panorama.in.ua

http://www.74rif.ru/jaico.html

http://www.e-tat.ru/zv/2000/j09_2000/st10.htm



Другие ресурсы

Пригласить:

Учителя биологии для консультаций

Учителей-предметников и администрацию школы на защиту проекта


Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. All rights reserved. Intel, the Intel logo, Intel Education Initiative, and Intel Teach Program are trademarks of Intel Corporation in the U.S. and other countries. *Other names and brands may be claimed as the property of others.


© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Page 1 of 3

Похожие:

План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
В процессе анализа проблемы бездомных животных учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации, как биологической (определение...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Проект «Влияние электромагнитных излучений сотовых телефонов на организм человека» направлен на повторение и закрепление отдельных...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Проект «Умный за «Клинским» не пойдет!» направлен на повторение и закрепление отдельных понятий курсов обж, химии, обществознания,...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
«Математика в литературе» охватывает следующие учебные темы: Составление математической модели. Решение задач с помощью систем уравнений...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта iconПлан маркетинга > План организации и маркетинга Финансовый план > Оценка рисков 7 План развития проекта резюме проекта
Целью данного Проекта является предоставление на рынок спортивных товаров новых конструкций эспандеров для удовлетворения потребностей...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта iconПлан проекта Автор проекта Фамилия, имя отчество Стрекаева Светлана Николаевна Регион
Проект «Жизнь прекрасна без вредных привычек» направлен на воспитание у учащихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью...
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта iconПлан проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений
Выработка концепции проекта отбор и использование определённых идей в конкретных условиях
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта iconТемы вашего учебного проекта
Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница