Тема открытого классного часа: «Коммуникативная компетентность»




Скачать 27.09 Kb.
НазваниеТема открытого классного часа: «Коммуникативная компетентность»
Дата29.09.2012
Размер27.09 Kb.
ТипКлассный час
Тема открытого классного часа: « Коммуникативная компетентность».


Цель: Создание опыта коммуникативной компетентности.


Форма: тренинг общения.


Участники: учащиеся 7, 9 классов.


План проведения.


1- Разминочные упражнения: « Я рада общению с тобой…»,


- «Что в имени тебе моём…»;


- «Моё положительное качество…»;


- «Моё любимое дело…».


2 – Основные упражнения: « Испорченный телефон»;


- «Геометрия для немых».


3 - Рефлексия.


4 - Заключительное упражнение: «Я был (а) рад (а) общению с

тобой…».

Оборудование: текст сообщения, лист с геометрическими фигурами, чистые

листы бумаги, карандаши, стулья, расставленные по кругу,

аппаратура для музыкального сопровождения.


Классный час подготовили:

классные руководители – Лысова Валентина Ивановна;

Будина Наталья Ивановна.


Ход проведения.

1 Разминочные упражнения.

-Я рад (а) общению с тобой.

Цель разминки – через психофизические упражнения учиться создавать атмосферу доверия, осознавать понятие «Мы».

При выполнении упражнения каждый участник тренинга поочередно (по часовой стрелке ) , глядя в глаза другому, произносит слова: «Я рад (а) общению с тобой…» ( называет имя рядом сидящего и берёт его за руку).

Первым произносит эти слова ведущий тренинга. Затем он предлагает освободить руки.

- Что в имени тебе моём…

Каждый участник называет своё имя и объясняет, чем оно его привлекает.

-Мои положительные качества

Каждый из участников, по кругу, называет свои положительные качества. Все встречают это сообщение аплодисментами.

-Моё любимое дело.

Каждый участник тренинга поочерёдно, по часовой стрелке от ведущего, называет своё любимое занятие или то, которое он умеет делать хорошо.



  1. Испорченный телефон.

При выполнении данного упражнения из команды должны выйти 5 (или более) человек. Затем они поочерёдно приглашаются в комнату. Первому из них ведущий читает текст предложения, который тот должен передать второму приглашенному. Потом второй человек из этого числа передаст текст предложения третьему и так до конца. После этого предложение зачитывается вновь. В заключении делается вывод о том, что все слышат только то, что могут услышать, и передают только ту информацию, которую способны были услышать и воспринять и которая может быть очень далека от истинного содержания первоначальной информации.

Геометрия для немых.

По условию данного упражнения один из участников тренинга будет играть роль учителя. Он получает лист с изображением нескольких геометрических фигур. Его задача – не показывая изображенных фигур, объяснить всем другим участникам тренинга, что они должны нарисовать. Ученики не могут задать «учителю» уточняющие вопросы, так как по условиям упражнения они «немые». Всем участникам тренинга раздаются чистые листы и карандаши. Далее «учитель» сравнивает оригинал изображенных геометрических фигур, выполненных участниками тренинга.

-Рефлексия.

Каждый из участников (по часовой стрелке) высказывает своё мнение о занятии в форме Я-высказываний: «Я понял(а), что…», «Я почувствовал(а), что…», «Я думаю, что…».

Заключительное упражнение «Мне приятно было с тобой общаться».

Заключительное упражнение начинается с того, каждый из участников, по часовой стрелке, глядя в глаза соседу, произносит слова: «Мне приятно было с тобой общаться…»(называет имя соседа по тренингу), и они берут друг друга за руки, образуя кольцо.

Занятие заканчивается тем, что ведущий предлагает разомкнуть круг.

Похожие:

Тема открытого классного часа: «Коммуникативная компетентность» iconМетодическая разработка классного часа на тему «Петарды для фейерверка. История, новинки, безопасность»
Тема классного часа: «Новогодние забавы: фейерверки, петарды, бенгальские огни. История, новинки, безопасность»
Тема открытого классного часа: «Коммуникативная компетентность» iconТема классного часа

Тема открытого классного часа: «Коммуникативная компетентность» iconИнформационно-коммуникативная компетентность личности в условиях становления информационного общества

Тема открытого классного часа: «Коммуникативная компетентность» iconКонспект классного часа : «Я гражданин России»
Конспект классного часа : «Я – гражданин России», проведённого во 2 классе. Учитель: Архипова Инна Николаевна
Тема открытого классного часа: «Коммуникативная компетентность» iconМетодические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы)
Тюменская обл., г. Тобольск, ул. Ремезова, 27-3 этаж, тел./факс (3456)22-66-41, tobolsk
Тема открытого классного часа: «Коммуникативная компетентность» iconДеловая игра тема классного часа: «Путешествие в мир профессий» Подготовили и провели
Развивающая цель: развитие способностей правильной самооценке и ответственность в вопросах выбора профессии
Тема открытого классного часа: «Коммуникативная компетентность» iconМетодика организации и проведения классного часа по формированию нравственности, патриотизма подрастающего поколения «Воспитание великое дело: им решается участь человека»
Методика организации и проведения классного часа по формированию нравственности, патриотизма подрастающего поколения
Тема открытого классного часа: «Коммуникативная компетентность» iconКлассный час Государственные символы России
Федерация, Россия. Тема нашего классного часа «Государственные символы России»
Тема открытого классного часа: «Коммуникативная компетентность» iconКлассный час в 10 «Б» классе.
Оформление класса: Развешаны воздушные шары с надписью: «Нет наркотикам!», рисунки и плакаты с той же тематикой, на полу у доски...
Тема открытого классного часа: «Коммуникативная компетентность» iconКонкурс учебно методической продукции Номинация: учебно методическая продукция: методическая разработка классного часа
Номинация: учебно методическая продукция: методическая разработка классного часа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница