Особенности организации учебного процесса в Сургутском государственном педагогическом университете




Скачать 44.24 Kb.
НазваниеОсобенности организации учебного процесса в Сургутском государственном педагогическом университете
Дата29.09.2012
Размер44.24 Kb.
ТипДокументы
Особенности организации учебного процесса

в Сургутском государственном педагогическом университете


Профессиональная подготовка студентов в Сургутском государственном педагогическом университете осуществляется на основе принципов нелинейной организации учебного процесса, основными чертами которой являются:

  • блочно-модульный принцип проектирования и реализации (преподавания и освоения) профессиональной образовательной программы;

  • большая свобода выбора студентами дисциплин, перечисленных в учебном плане;

  • личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана;

  • введение системы кредитно-зачетных единиц (КЗЕ) для оценки трудозатрат студентов и преподавателей по каждой дисциплине;

  • широкие полномочия факультета в организации учебного процесса, в том числе, в определении и учете видов педагогической нагрузки преподавателей;

  • обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах;

  • обязательное использование модульно-рейтинговой технологии, балльно-рейтинговых систем для оценки усвоения студентами учебных дисциплин.

Учебный год в университете подразделяется на два семестра, которые в свою очередь делятся на два полусеместра. Освоение профессиональной образовательной программы предполагает изучение учебных дисциплин по полусеместрам (тетраместрам), что позволяет существенно уменьшить нагрузку на студента в единицу времени (количество дисциплин и форм контроля), сохранив общую структуру учебного плана и семестровое распределение учебных дисциплин и практик.

В университете сложилась система контроля качества знаний, состоящая из нескольких основополагающих элементов. Внутрисеместровая аттестация проходит 4 раза в год – в середине 1 и 2 семестров по всем изучаемым дисциплинам в балльно-рейтинговой системе оценки и зачетной форме.

В образовательный процесс вуза внедряются новые педагогические технологии, активизирующие самостоятельную, творческую деятельность студентов:

    • модульно-рейтинговая технология (блочно-модульное построение курса, рейтинг успеваемости студентов и т.д.);

    • проблемное обучение (учебная дискуссия, анализ проблемных ситуаций, решение задач разного уровня сложности и др.);

    • проектные формы обучения (учебное исследование, защита проектов);

    • информационные и коммуникационные технологии (лекции с мультимедийным сопровождением, презентации PowerPoint, компьютерное тестирование, учебные и исследовательские компьютерные программы, видеокурсы и т.д.);

    • практико-ориентированное обучение (мастер-классы, концерты, выставки, конкурсы);

    • игровое обучение (деловая, ролевая игра, игровое моделирование);

    • методы «активного обучения», «контекстного обучения», «обучения на основе опыта», кейс-стади при конструировании игровых ситуаций, непосредственно воссоздающих деловую обстановку решения производственной проблемы.

В условиях рейтинговой (накопительной) системы контроля, при организованной системе текущего и рубежного контроля, четком определении предмета контроля, форма итогового контроля в вузе заменена в пользу бессессионного обучения. Итоговая оценка выставляется как накопительная оценка (баллы) по результатам нескольких срезов рубежного контроля, рубежный контроль охватывает тематические разделы, включающие все содержание учебной дисциплины. Время, освободившееся от сессий, перераспределяется между теоретическим обучением (выделением специальных недель для курсовых работ) и каникулами.

С помощью разработанных аттестационных педагогических измерительных материалов по дисциплинам специальностей и направлений подготовки, прошедших внутреннюю экспертизу и сертификацию, факультетами и выпускающими кафедрами ежегодно проводится контроль остаточных знаний, результаты которого соотносятся с результатами итогового контроля по дисциплинам экзаменационных сессий.

Самостоятельная работа студентов в рамках учебных и индивидуальных занятий предполагает несколько форм контроля, систематически проводятся тестирование, проверочные и контрольные работы, коллоквиумы, учебные конференции, защита учебных исследований и проектов мини-зачеты, индивидуальные собеседования.

На каждом факультете имеются методические кабинеты для занятия самостоятельной работой. Кабинеты оборудованы компьютерами, оргтехникой, аудио-видеотехникой. Студенты имеют доступ к методическим материалам по организации самостоятельной работы в печатном и электронном варианте.

Организация самостоятельной работы направлена на развитие учебной и научно-исследовательской работы студентов. Формирование опыта учебного и научного исследования вырабатывается через систему просеминариев, работу проблемных групп. В связи с интенсивным внедрением в учебный процесс учебно-исследовательских разработок широко используется такая форма, как учебные и учебно-научные конференции. Одной из активизирующих форм развивающей учебной деятельности студентов являются предметные олимпиады, проходящие на всех специальностях, причем как по специальным, так и профессиональным дисциплинам.

В настоящее время университет имеет выход в Интернет, что позволяет по-новому построить учебный процесс с использованием ресурсов Интернет. Внедрение информационных и коммуникационных образовательных технологий (ИКТ) в учебный процесс университета обеспечивается следующими условиями:

  • оснащённость учебного процесса компьютерами и оргтехникой; наличие доступа к системе Интернет студентов и преподавателей;

  • осуществление системной подготовки в области ИКТ студентов в рамках освоения профессиональной образовательной программы, преподавателей через курсы и программы повышения квалификации, например, Intel, Электронный гражданин и т.д.;

  • использование лицензионных программ, обучающих программ, учебных компьютерных пакетов и тестовых программ;

  • создание и использование в процедурах контроля сертифицированного фонда тестовых заданий и материалов;

  • осуществление контроля знаний в автоматизированной системе тестирования (АСТ), других системах (Интернет-экзамен);

  • наличие медиатеки (электронные и мультимедийные издания, цифровые образовательные ресурсы, электронные учебно-методические комплексы и т.д.);

  • разработка преподавателями интерактивного сопровождения дисциплин дистанционного обучения, создание лекций-презентаций с использованием программных средств, программно-методическое обеспечение компьютерного тестирования;

  • подготовка студентами учебных и научных исследований, проектов, отчётов по самостоятельной работе с использованием Интернет-ресурсов, компьютерных программ, цифровых образовательных ресурсов и т.п.


Начальник отдела сертификации

и методического сопровождения

образовательного процесса

Т.А. Буя, к.п.н., доцент




Похожие:

Особенности организации учебного процесса в Сургутском государственном педагогическом университете iconПоложение об организации «нелинейного» учебного процесса с использованием зачетно-кредитных единиц
Настоящее положение определяет основные параметры организации учебного процесса в Сургутском государственном педагогическом университете...
Особенности организации учебного процесса в Сургутском государственном педагогическом университете iconКонцепция воспитательной работы в Сургутском государственном педагогическом университете Актуальность
Актуальность и необходимость разработки Концепции воспитательной работы в Сургутском государственном педагогическом университете...
Особенности организации учебного процесса в Сургутском государственном педагогическом университете iconА работы, опубликованные в изданиях, рекомендова нных вак РФ
Опыт использования системы непрерывной аттестации в Сургутском государственном педагогическом университете (статья)
Особенности организации учебного процесса в Сургутском государственном педагогическом университете iconМетодические рекомендации к организации учебного процесса в казанском государственном университете в системе зачетных единиц (кредитов) Балашова Е. Я., Бухмин В. С., Габдрахманова Л. А., Мокичев С. В
Методические рекомендации к организации учебного процесса в Казанском государственном университете в системе зачетных единиц (кредитов)....
Особенности организации учебного процесса в Сургутском государственном педагогическом университете icon574. 3: 575. 2 Эколого-географические особенности полиморфной структуры популяций (на примере жесткокрылых)
А. М. Горького и в Забайкальском государственном педагогическом университете им. Н. Г. Чернышевского
Особенности организации учебного процесса в Сургутском государственном педагогическом университете icon4. Состав и структура фонда
Настоящее Положение определяет порядок работы Научной библиотеки по комплектованию и организации фондов с целью обеспечения учебного...
Особенности организации учебного процесса в Сургутском государственном педагогическом университете iconИльмовники восточного забайкалья: анализ флористического и фитоценотического разнообразия, биоэкологические особенности видов рода ulmus. L.
Работа выполнена в Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете им. Н. Г. Чернышевского
Особенности организации учебного процесса в Сургутском государственном педагогическом университете iconВоронежский государственный архитектурно-строительный университет утверждаю
Настоящее Положение разработано в целях наиболее оптимальной организации учебного процесса в Воронежском государственном архитектурно-строительном...
Особенности организации учебного процесса в Сургутском государственном педагогическом университете icon1. Вычислительные кластеры в науке и образовании
Самарском государственном университете для решения фундаментальных и прикладных научных задач, требующих значительных вычислительных...
Особенности организации учебного процесса в Сургутском государственном педагогическом университете iconПрограмма дисциплины по кафедре “Строительные и дорожные машины”
Программа составлена в соответствии с требованиями специальной подготовки горного инженера в настоящее время и стандартов профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница