Скачать 0.55 Mb.
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 апреля 2010 г. № 636-р 1. Утвердить прилагаемую федеральную программу «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)». 2. Определить в соответствии с пунктом 171 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» единственным исполнителем по оказанию услуг по подготовке и переподготовке высшего уровня резерва управленческих кадров в рамках реализации Программы, утвержденной настоящим распоряжением, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации». 3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с подготовкой и переподготовкой пилотной группы высшего уровня резерва управленческих кадров в 2010 году, в размере 21 млн. рублей осуществить за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2010 год, предусмотренных Управлению делами Президента Российской Федерации на функционирование Правительства Российской Федерации. 4. Минздравсоцразвития России и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать начиная с 2011 года бюджетные ассигнования на финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, утвержденной настоящим распоряжением. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. № 636-р ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)" П А С П О Р Т федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Происходящие в настоящее время в Российской Федерации фундаментальные изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют появления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов. Решением одной из важнейших задач по формированию резерва управленческих кадров (далее - резерв) является проведение целенаправленной работы по повышению профессионального уровня лиц, включенных в резерв. В целях совершенствования государственного и муниципального управления была организована работа по формированию базы данных резерва, включающей информацию о резерве, находящемся под патронажем Президента Российской Федерации ("президентская сотня", "президентская тысяча"), и федеральном резерве, в который включены лица, рекомендованные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, государственными корпорациями и организациями из различных отраслей экономики. В этой связи одной из приоритетных задач является построение новой системы работы с резервом, включающей подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва. Актуальность решения задачи по подготовке и переподготовке резерва требует разработки и внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала лиц, включенных в резерв, определения стратегии их подготовки и переподготовки, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по подготовке и переподготовке резерва. При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп, учитывать специфику их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности. Для решения указанных задач разработана федеральная программа "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)" (далее - Программа). Комплексный подход к реализации Программы позволит: обеспечить системность мероприятий по подготовке и переподготовке резерва; обеспечить развитие управленческих и профессиональных знаний, умений и навыков участников Программы; контролировать качество проведения Программы. Программа является основой для дальнейшей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала государственной и муниципальной службы, государственных корпораций и организаций, повышения эффективности государственного и муниципального управления путем формирования сообщества профессионалов, способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи инновационного развития Российской Федерации. II. Цель и задачи Программы, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации Программы Целью Программы является повышение профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: создание необходимых условий для профессионального развития участников Программы; формирование эффективной системы подготовки и переподготовки резерва, основанной на передовых обучающих технологиях; реализация комплекса мероприятий по подготовке и переподготовке участников Программы. Программа имеет долгосрочный характер, и ее реализация осуществляется в 2010 - 2015 годах в 2 этапа. На I этапе (2010 - 2011 годы) реализации Программы предусматривается: сформировать и внедрить систему управления и мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их качества; разработать информационную базу; провести мероприятия Программы для пилотной группы высшего уровня резерва, формируемой координатором Программы, с целью проверки на практике содержания программ по подготовке и переподготовке резерва. На I этапе Программы закладываются следующие основные принципы работы с резервом: дифференцированный подход к содержанию мероприятий Программы в соответствии со структурированием резерва по следующим уровням: высший уровень резерва - представители "президентской сотни", "президентской тысячи" и высшего уровня федерального резерва; базовый уровень резерва - представители "президентской тысячи" и базового уровня федерального резерва; перспективный уровень резерва - представители перспективного уровня федерального резерва; модульное построение программ подготовки и переподготовки участников Программы; индивидуальный подход в определении потребностей в подготовке и переподготовке участника Программы с учетом уровня резерва, результатов оценочных мероприятий и пожеланий участников Программы; актуальность Программы. На основе этого принципа тематика и содержание мероприятий Программы разрабатываются с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и базируются на Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р; постоянное совершенствование Программы по итогам проводимых контрольных мероприятий, включающих мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и оценку их качества. На II этапе (2012 - 2015 годы) реализации Программы, состоящем из 4 циклов, каждый из которых равен календарному году, предусматривается обеспечить: формирование списков участников Программы; проведение оценочных мероприятий для участников Программы с целью формирования их индивидуальных планов профессионального развития; формирование плана-графика программ подготовки и переподготовки участников Программы, ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации; научно-методическое обеспечение; проведение запланированных программ подготовки и переподготовки участников Программы в соответствии с планом-графиком программ подготовки и переподготовки участников Программы; информационное обеспечение; мониторинг реализации мероприятий Программы и их качества, а также проведение текущей оценки эффективности Программы. III. Мероприятия Программы Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках создания необходимых условий для профессионального развития участников Программы, включает в себя организационное и информационное обеспечение Программы. Для обеспечения организационно-технической поддержки реализации мероприятий Программы государственным заказчиком Программы по согласованию с координатором Программы создается ресурсный центр, на который возлагаются следующие задачи: организационно-техническое обеспечение проведения мероприятий Программы; информационно-аналитическое, методическое и экспертное обеспечение Программы; организационно-административное обеспечение проведения программ подготовки и переподготовки; организационное обеспечение проводимого координатором и государственным заказчиком Программы контроля за предоставлением отчетов государственному заказчику Программы и координатору Программы, включающих мониторинг реализации мероприятий Программы, их качества и текущую оценку эффективности Программы. Деятельность ресурсного центра регламентируется уставом ресурсного центра. В целях информационного обеспечения Программы формируется база данных участников Программы, перечень программ по подготовке и переподготовке всех уровней резерва (содержание, методические материалы и график мероприятий) и дополнительные интерактивные сервисы, доступные участникам Программы. Порядок разработки и внедрения информационного обеспечения Программы определяется государственным заказчиком Программы и согласовывается с координатором Программы. Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках формирования эффективной системы подготовки и переподготовки резерва, основанной на передовых образовательных технологиях, включает: аналитическое и научно-методическое обеспечение; контрольные мероприятия; формирование списков участников Программы; разработку индивидуальных планов профессионального развития участников Программы; оценку степени достижения цели и задач Программы. В целях аналитического и научно-методического обеспечения предполагается организация разработки пособий, а также научно-методических и аналитических материалов по вопросам кадровой политики и иным направлениям общественной жизни, необходимых для изучения участниками Программы. По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере науки и образования осуществляется разработка и внедрение государственных требований к подготовке и переподготовке резерва. Контроль качества Программы включает мониторинг качества реализации мероприятий по подготовке и переподготовке участников Программы, разработку и внедрение показателей эффективности Программы, а также методических рекомендаций по проведению научной экспертизы содержания программ подготовки и переподготовки участников Программы. Формирование списков участников Программы осуществляется государственными органами и организациями в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми государственным заказчиком Программы и согласовываемыми с координатором Программы. Индивидуальный план профессионального развития формируется на основе типового плана индивидуального профессионального развития лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров, предусмотренного приложением № 1, а также категории резерва и индивидуальных потребностей участника Программы в обучении и развитии, определяемых с помощью оценочных процедур и с учетом пожеланий участника Программы. Оценочные процедуры при необходимости включают индивидуальное интервью (собеседование), индивидуальные и (или) групповые поведенческие процедуры (деловые игры, групповые дискуссии и другие процедуры), а также лицензированные тестовые методики, в частности тесты на обработку информационных потоков, достижений, когнитивные тесты и личностные опросники. По согласованию с координатором Программы допускается использование и иных оценочных процедур. Координатором Программы определяется перечень методик проведения оценочных процедур. Оценка степени достижения цели и задач Программы осуществляется по итогам каждого цикла II этапа Программы (текущая оценка) и по окончанию реализации Программы (итоговая оценка) на основе показателей результативности и целевых показателей эффективности Программы и с учетом анкетирования участников Программы. Показатели результативности Программы и целевые показатели ее эффективности, а также методика их учета утверждаются координатором Программы. Мониторинг целевых показателей эффективности Программы осуществляется ресурсным центром начиная с года, следующего за годом, в котором утверждены методики их расчета. Базовые значения показателей разрабатываются ресурсным центром и согласовываются с координатором Программы и государственным заказчиком Программы в начале каждого года. Комплекс мероприятий по реализации программ подготовки и переподготовки участников Программы включает в себя проведение обучения участников Программы, организацию проектно-аналитических сессий и стажировок, встреч с государственными деятелями и руководством страны, конференций и круглых столов, очных и дистанционных коммуникационных мероприятий, преподавание и наставничество, а также предусматривает применение других образовательных форм, методов и технологий. Для каждого уровня резерва по решению координатора Программы при необходимости устанавливается перечень обязательных мероприятий и мероприятий по выбору участника Программы. Такая информация отражается в индивидуальных планах профессионального развития участников Программы. По решению координатора Программы для различных уровней резерва определяется обязательное минимальное количество часов программ подготовки и переподготовки участников Программы, направленных на развитие их профессиональной и управленческой компетентности. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий Программы, и составляет 410730 тыс. рублей, в том числе на I этапе Программы - 31630 тыс. рублей, на II этапе Программы - 379100 тыс. рублей. V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения ее мероприятий Контроль за реализацией Программы осуществляют координатор Программы и государственный заказчик Программы, которые обеспечивают рассмотрение результатов мероприятий Программы на заседаниях Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров. Государственный заказчик Программы обеспечивает размещение заказов на выполнение работ по подготовке и переподготовке участников Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит достичь следующие результаты: создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками Программы; создание условий для отработки на практике полученных знаний и навыков; создание системы подготовки и переподготовки резерва; повышение уровня знаний и навыков участников Программы в сфере управления; внедрение современных методов подготовки и переподготовки участников Программы; реализация мероприятий по обеспечению подготовки и переподготовки резерва в соответствии с индивидуальными планами развития участников Программы; осуществление подготовки и переподготовки участников Программы. Показатели результативности Программы предусмотрены приложением № 2. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к федеральной программе "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)" |