Решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 25 июня 2009 г. №2); поруч




НазваниеРешение Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 25 июня 2009 г. №2); поруч
страница1/5
Дата29.09.2012
Размер0.55 Mb.
ТипРешение
  1   2   3   4   5


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 апреля 2010 г.  № 636-р


1. Утвердить прилагаемую федеральную программу «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)».

2. Определить в соответствии с пунктом 171 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» единственным исполнителем по оказанию услуг по подготовке и переподготовке высшего уровня резерва управленческих кадров в рамках реализации Программы, утвержденной настоящим распоряжением, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации».

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с подготовкой и переподготовкой пилотной группы высшего уровня резерва управленческих кадров в 2010 году, в размере 21 млн. рублей осуществить за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2010 год, предусмотренных Управлению делами Президента Российской Федерации на функционирование Правительства Российской Федерации.

4. Минздравсоцразвития России и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать начиная с 2011 года бюджетные ассигнования на финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, утвержденной настоящим распоряжением.


Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Путин


УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 22 апреля 2010 г. № 636-р


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА


"Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров

(2010 - 2015 годы)"


П А С П О Р Т


федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва

управленческих кадров (2010 - 2015 годы)"



Наименование Программы

-

федеральная программа "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров

(2010 - 2015 годы)"


Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы

-

перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 23 июля 2008 г., утвержденный 1 августа 2008 г. № Пр-1573;

решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 25 июня 2009 г. № 2);

поручение Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г.

№ СС-П42-5650


Координатор Программы

-

Аппарат Правительства

Российской Федерации


Государственный заказчик Программы

-

Министерство здравоохранения и социального развития

Российской Федерации


Исполнители мероприятий Программы

-

образовательные учреждения, научные и иные организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации


Участники Программы

-

лица, включенные в федеральный резерв управленческих кадров и отобранные в установленном порядке


Цель Программы

-

повышение профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров


Задачи Программы

-

создание необходимых условий для профессионального развития участников Программы;

формирование эффективной системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров, основанной на передовых образовательных технологиях;

реализация комплекса мероприятий по подготовке и переподготовке участников Программы


Сроки и этапы реализации Программы

-

2010 - 2015 годы.

Программа осуществляется в 2 этапа:

I этап - 2010 - 2011 годы;

II этап - 2012 - 2015 годы


Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 410730 тыс. рублей, из них:

I этап (2010 - 2011 годы) - 31630 тыс. рублей;

II этап (2012 - 2015 годы) - 379100 тыс. рублей


Ожидаемые результаты реализации Программы

-

создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками Программы;

создание условий для отработки на практике полученных знаний и навыков;







создание системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров;

повышение уровня знаний и навыков участников Программы в сфере управления;

внедрение современных методов подготовки и переподготовки участников Программы;

реализация мероприятий по обеспечению подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров в соответствии с индивидуальными планами развития участников Программы;

осуществление подготовки и переподготовки участников Программы


Контроль выполнения и реализации Программы

-

контроль выполнения Программы осуществляет координатор Программы;

контроль реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы


I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа


Происходящие в настоящее время в Российской Федерации фундаментальные изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют появления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов. Решением одной из важнейших задач по формированию резерва управленческих кадров (далее - резерв) является проведение целенаправленной работы по повышению профессионального уровня лиц, включенных в резерв.

В целях совершенствования государственного и муниципального управления была организована работа по формированию базы данных резерва, включающей информацию о резерве, находящемся под патронажем Президента Российской Федерации ("президентская сотня", "президентская тысяча"), и федеральном резерве, в который включены лица, рекомендованные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, государственными корпорациями и организациями из различных отраслей экономики.

В этой связи одной из приоритетных задач является построение новой системы работы с резервом, включающей подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва.

Актуальность решения задачи по подготовке и переподготовке резерва требует разработки и внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала лиц, включенных в резерв, определения стратегии их подготовки и переподготовки, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по подготовке и переподготовке резерва.

При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп, учитывать специфику их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности.

Для решения указанных задач разработана федеральная программа "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2015 годы)" (далее - Программа).

Комплексный подход к реализации Программы позволит:

обеспечить системность мероприятий по подготовке и переподготовке резерва;

обеспечить развитие управленческих и профессиональных знаний, умений и навыков участников Программы;

контролировать качество проведения Программы.

Программа является основой для дальнейшей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала государственной и муниципальной службы, государственных корпораций и организаций, повышения эффективности государственного и муниципального управления путем формирования сообщества профессионалов, способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи инновационного развития Российской Федерации.


II. Цель и задачи Программы, ожидаемые результаты,

сроки и этапы реализации Программы


Целью Программы является повышение профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

создание необходимых условий для профессионального развития участников Программы;

формирование эффективной системы подготовки и переподготовки резерва, основанной на передовых обучающих технологиях;

реализация комплекса мероприятий по подготовке и переподготовке участников Программы.

Программа имеет долгосрочный характер, и ее реализация осуществляется в 2010 - 2015 годах в 2 этапа.

На I этапе (2010 - 2011 годы) реализации Программы предусматривается:

сформировать и внедрить систему управления и мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их качества;

разработать информационную базу;

провести мероприятия Программы для пилотной группы высшего уровня резерва, формируемой координатором Программы, с целью проверки на практике содержания программ по подготовке и переподготовке резерва.

На I этапе Программы закладываются следующие основные принципы работы с резервом:

дифференцированный подход к содержанию мероприятий Программы в соответствии со структурированием резерва по следующим уровням:

высший уровень резерва - представители "президентской сотни", "президентской тысячи" и высшего уровня федерального резерва;

базовый уровень резерва - представители "президентской тысячи" и базового уровня федерального резерва;

перспективный уровень резерва - представители перспективного уровня федерального резерва;

модульное построение программ подготовки и переподготовки участников Программы;

индивидуальный подход в определении потребностей в подготовке и переподготовке участника Программы с учетом уровня резерва, результатов оценочных мероприятий и пожеланий участников Программы;

актуальность Программы. На основе этого принципа тематика и содержание мероприятий Программы разрабатываются с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и базируются на Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1663-р;

постоянное совершенствование Программы по итогам проводимых контрольных мероприятий, включающих мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и оценку их качества.

На II этапе (2012 - 2015 годы) реализации Программы, состоящем из 4 циклов, каждый из которых равен календарному году, предусматривается обеспечить:

формирование списков участников Программы;

проведение оценочных мероприятий для участников Программы с целью формирования их индивидуальных планов профессионального развития;

формирование плана-графика программ подготовки и переподготовки участников Программы, ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации;

научно-методическое обеспечение;

проведение запланированных программ подготовки и переподготовки участников Программы в соответствии с планом-графиком программ подготовки и переподготовки участников Программы;

информационное обеспечение;

мониторинг реализации мероприятий Программы и их качества, а также проведение текущей оценки эффективности Программы.


III. Мероприятия Программы


Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках создания необходимых условий для профессионального развития участников Программы, включает в себя организационное и информационное обеспечение Программы.

Для обеспечения организационно-технической поддержки реализации мероприятий Программы государственным заказчиком Программы по согласованию с координатором Программы создается ресурсный центр, на который возлагаются следующие задачи:

организационно-техническое обеспечение проведения мероприятий Программы;

информационно-аналитическое, методическое и экспертное обеспечение Программы;

организационно-административное обеспечение проведения программ подготовки и переподготовки;

организационное обеспечение проводимого координатором и государственным заказчиком Программы контроля за предоставлением отчетов государственному заказчику Программы и координатору Программы, включающих мониторинг реализации мероприятий Программы, их качества и текущую оценку эффективности Программы.

Деятельность ресурсного центра регламентируется уставом ресурсного центра.

В целях информационного обеспечения Программы формируется база данных участников Программы, перечень программ по подготовке и переподготовке всех уровней резерва (содержание, методические материалы и график мероприятий) и дополнительные интерактивные сервисы, доступные участникам Программы.

Порядок разработки и внедрения информационного обеспечения Программы определяется государственным заказчиком Программы и согласовывается с координатором Программы.

Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках формирования эффективной системы подготовки и переподготовки резерва, основанной на передовых образовательных технологиях, включает:

аналитическое и научно-методическое обеспечение;

контрольные мероприятия;

формирование списков участников Программы;

разработку индивидуальных планов профессионального развития участников Программы;

оценку степени достижения цели и задач Программы.

В целях аналитического и научно-методического обеспечения предполагается организация разработки пособий, а также научно-методических и аналитических материалов по вопросам кадровой политики и иным направлениям общественной жизни, необходимых для изучения участниками Программы. По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере науки и образования осуществляется разработка и внедрение государственных требований к подготовке и переподготовке резерва.

Контроль качества Программы включает мониторинг качества реализации мероприятий по подготовке и переподготовке участников Программы, разработку и внедрение показателей эффективности Программы, а также методических рекомендаций по проведению научной экспертизы содержания программ подготовки и переподготовки участников Программы.

Формирование списков участников Программы осуществляется государственными органами и организациями в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми государственным заказчиком Программы и согласовываемыми с координатором Программы.

Индивидуальный план профессионального развития формируется на основе типового плана индивидуального профессионального развития лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров, предусмотренного приложением № 1, а также категории резерва и индивидуальных потребностей участника Программы в обучении и развитии, определяемых с помощью оценочных процедур и с учетом пожеланий участника Программы.

Оценочные процедуры при необходимости включают индивидуальное интервью (собеседование), индивидуальные и (или) групповые поведенческие процедуры (деловые игры, групповые дискуссии и другие процедуры), а также лицензированные тестовые методики, в частности тесты на обработку информационных потоков, достижений, когнитивные тесты и личностные опросники. По согласованию с координатором Программы допускается использование и иных оценочных процедур. Координатором Программы определяется перечень методик проведения оценочных процедур.

Оценка степени достижения цели и задач Программы осуществляется по итогам каждого цикла II этапа Программы (текущая оценка) и по окончанию реализации Программы (итоговая оценка) на основе показателей результативности и целевых показателей эффективности Программы и с учетом анкетирования участников Программы. Показатели результативности Программы и целевые показатели ее эффективности, а также методика их учета утверждаются координатором Программы. Мониторинг целевых показателей эффективности Программы осуществляется ресурсным центром начиная с года, следующего за годом, в котором утверждены методики их расчета. Базовые значения показателей разрабатываются ресурсным центром и согласовываются с координатором Программы и государственным заказчиком Программы в начале каждого года.

Комплекс мероприятий по реализации программ подготовки и переподготовки участников Программы включает в себя проведение обучения участников Программы, организацию проектно-аналитических сессий и стажировок, встреч с государственными деятелями и руководством страны, конференций и круглых столов, очных и дистанционных коммуникационных мероприятий, преподавание и наставничество, а также предусматривает применение других образовательных форм, методов и технологий.

Для каждого уровня резерва по решению координатора Программы при необходимости устанавливается перечень обязательных мероприятий и мероприятий по выбору участника Программы. Такая информация отражается в индивидуальных планах профессионального развития участников Программы. По решению координатора Программы для различных уровней резерва определяется обязательное минимальное количество часов программ подготовки и переподготовки участников Программы, направленных на развитие их профессиональной и управленческой компетентности.


IV. Ресурсное обеспечение Программы


Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий Программы, и составляет 410730 тыс. рублей, в том числе на I этапе Программы - 31630 тыс. рублей, на II этапе Программы - 379100 тыс. рублей.


V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения

ее мероприятий


Контроль за реализацией Программы осуществляют координатор Программы и государственный заказчик Программы, которые обеспечивают рассмотрение результатов мероприятий Программы на заседаниях Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.

Государственный заказчик Программы обеспечивает размещение заказов на выполнение работ по подготовке и переподготовке участников Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.


VI. Ожидаемые результаты реализации Программы


Реализация Программы позволит достичь следующие результаты:

создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками Программы;

создание условий для отработки на практике полученных знаний и навыков;

создание системы подготовки и переподготовки резерва;

повышение уровня знаний и навыков участников Программы в сфере управления;

внедрение современных методов подготовки и переподготовки участников Программы;

реализация мероприятий по обеспечению подготовки и переподготовки резерва в соответствии с индивидуальными планами развития участников Программы;

осуществление подготовки и переподготовки участников Программы.

Показатели результативности Программы предусмотрены приложением № 2.


____________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к федеральной программе

"Подготовка и переподготовка

резерва управленческих кадров

(2010 - 2015 годы)"

  1   2   3   4   5

Похожие:

Решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 25 июня 2009 г. №2); поруч iconРаспоряжение от 31 октября 2008 г. N 341-р о комиссии томской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в ред распоряжений Губернатора Томской области
Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 года n 1252 "о комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию...
Решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 25 июня 2009 г. №2); поруч iconРешение Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Забайкальского края от 02 марта 2010 г. Дугаров Баясхалан Батожаргалович 13. 02. 1978 Директор моу «Хойто-Агинская средняя общеобразовательная школа»
Решение Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Забайкальского края от 02 марта 2010 г
Решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 25 июня 2009 г. №2); поруч iconПостановление от 18 декабря 2008 г. №1105 о первоочередных мерах по формированию резерва управленческих кадров воронежской области во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 01.
Пр-1573 по формированию резерва управленческих кадров и в соответствии с распоряжением администрации Воронежской области от 15. 10....
Решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 25 июня 2009 г. №2); поруч iconМетодические рекомендации по организации стажировки лиц, включенных в резерв управленческих кадров иркутской области, в исполнительных органах государственной власти
Решением Комиссии при Губернаторе Иркутской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров от 15 декабря 2009...
Решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 25 июня 2009 г. №2); поруч iconРешение Комиссии при Президенте
Утвердить прилагаемую федеральную программу "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 2015 годы)"
Решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 25 июня 2009 г. №2); поруч iconЗаседания комиссии по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров Ремонтненского района
Ковалева Наталья Владимировна, главный специалист по организационным вопросам и взаимодействию с представительными органами района...
Решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 25 июня 2009 г. №2); поруч iconЗаседания комиссии по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров Ремонтненского района
Ковалева Наталья Владимировна, главный специалист по организационным вопросам и взаимодействию с представительными органами района...
Решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 25 июня 2009 г. №2); поруч iconСписки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Краснодарского края, утвержденные решением комиссии при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Краснодарского края
Контактный телефон для кадровых служб государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и лиц, включенных в резерв...
Решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 25 июня 2009 г. №2); поруч iconРаспоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования. Контроль за исполнением распоряжения
...
Решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 25 июня 2009 г. №2); поруч iconРаспоряжение от 16 февраля 2009 г. N 17-р об утверждении резерва управленческих кадров калужской области
В соответствии с пунктом 14 Положения о порядке формирования резерва управленческих кадров Калужской области, утвержденного постановлением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница