UNITED NATIONS ECONOMIC COMMISSION FOR EUROPE | ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ООН | A Common Regulatory Framework for Equipment Used in Environments with an Explosive Atmosphere | Общая основа регулирования для оборудования, применяемого во взрывоопасной среде | UNITED NATIONS New York and Geneva 2011 | ООН Нью Йорк и Женева, 2011г. | Note The designations employed and the presentation of material in this publication do not imply the expression of any opinion whatsoever on the part of the Secretariat of the United Nations concerning the legal status of any country, territory, city or area, or of its authorities, or concerning the delimitations of its frontiers or boundaries. | Примечание: Использованные обозначения и представление материала в настоящей публикации не подразумевают выражение какого-либо мнения от имени Секретариата ООН в отношении юридического статуса какой-либо страны, территории, города или района или их органов власти или в отношении определения их границ или рубежей. | United Nations Economic Commission for Europe Regulatory cooperation unit Palais des Nations – PN 443 CH - 1211 Geneva 10 Switzerland Phone: +41 (0) 22 917 55 93 - +41 (0) 22 917 73 240 Fax: +41 (0) 22 917 00 37 e-mail: regulatory.cooperation@unece.org The International Electrotechnical Commission (IEC) is the leading global organization that prepares and publishes International Standards for all electrical, electronic and related technologies and operates Conformity Assessment Systems. IECEx is the IEC worldwide certification system covering Equipment, Services and Personnel associated with the use of Equipment in Explosive Atmospheres. Further information on IEC and its IECEx Conformity Assessment System may be obtained via: IEC Central Office 3, rue de Varembé 1211 Geneva 20 Switzerland e-mail: info@iec.ch web: www.iec.ch | ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ООН Отдел сотрудничества в области регулирования Дворец наций – PN 443 CH - 1211 Geneva 10 Switzerland Телефон: +41 (0) 22 917 55 93 - +41 (0) 22 917 73 240 Факс: +41 (0) 22 917 00 37 e-mail: regulatory.cooperation@unece.org Международная электротехническая комиссия (МЭК) – ведущая международная организация, которая разрабатывает и публикует международные стандарты на электрическое, электронное и родственное оборудование и применяет системы оценки соответствия. МЭКЕх – это международная система сертификации МЭК, распространяющаяся на оборудование для применения во взрывоопасных средах, a также на его техобслуживание и персонал. Дополнительную информацию о МЭК и системе сертификации МЭКЕх можно получить по адресу: IEC Central Office 3, rue de Varembé 1211 Geneva 20 Switzerland e-mail: info@iec.ch web: www.iec.ch | IECEx Executive Secretariat, 286, Sussex Street Sydney, NSW 2000 Australia e-mail: info@iecex.com web: www.iecex.com | Исполнительный секретариат МЭКЕх, 286, Sussex Street Sydney, NSW 2000 Australia e-mail: info@iecex.com web: www.iecex.com | Table of contents 1 Introduction 2 Common Regulatory Objective 3 Appendix: List of accepted standards | Содержание 1 Введение 2 Общие цели регулирования 3 Приложение: Перечень применяемых стандартов | A common regulatory framework for equipment used in environments with an explosive atmosphere The United Nations, through the United Nations Economic Commission for Europe (UNECE), is a multilateral platform that facilitates greater economic integration and cooperation among Member States and promotes sustainable development and economic prosperity. | Общая нормативно-правовая база для оборудования, используемого во взрывоопасной среде Организация Объединенных Наций, в частности Европейская Экономическая Комиссия ООН (ЕЭК ООН), является многосторонней платформой для упрощения экономической интеграции и сотрудничества между странами-членами и содействия устойчивому развитию и экономическому процветанию. | The UNECE Working Party on Regulatory Cooperation and Standardization Policies (WP. 6) has worked in close cooperation with the International Electrotechnical Commission (IEC) and the IEC System for Certification to Standards relating to Equipment for Use in Explosive Atmospheres (IECEx) to develop a model for legislation in the sector of equipment used in environments with an explosive atmosphere. The Model has been adopted by the WP. 6 at its 20th session, in November 2010. The text is contained in this publication. The model provides for adequate risk mitigation, without creating excessive costs or red tape for business.
| Рабочая Группа ЕЭК ООН по политике в области стандартизации сотрудничества по вопросам нормативного регулирования и стандартизации (РГ6) и Система сертификации МЭК в соответствии с требованиями стандартов для оборудования, предназначенного для использования во взрывоопасных средах (МЭКЕх) работали в тесном сотрудничестве в целях разработки законодательной модели в области оборудования, предназначенного для использования во взрывоопасных средах. Модель была принята РГ6 на 20 сессии в ноябре 2010г. Текст приведен в настоящей публикации. Модель позволяет адекватно снижать риск, без чрезмерных расходов и сложностей для предпринимателей. | Any Member State that has no regulatory framework in the explosive equipment sector can use the model as a blueprint for legislation. If countries already have such a framework, they could consider gradually converging towards this international model. Once the model has been adopted as national legislation, the sector will operate under a single common regulatory framework in all participating countries. | Каждое государство-член, которое не имеет законодательной базы в области взрывоопасного оборудования, может использовать данную модель в качестве основы для разработки своего законодательства. Если в странах уже существует подобное законодательство, они могут рассматривать возможность постепенного сближения с данной международной моделью. Как только модель будет принята в качества государственного законодательства, сектор будет функционировать на основе одной общей нормативно-правовой базы во всех странах-участницах. | Background Recent explosion-related industrial accidents throughout the world have caused unprecedented environmental damage and cost many lives. While national regulations exist in some countries, there is an urgent need for an international approach to increase safety wherever workers and communities are exposed to high risk of explosions occurring. | Общие сведения Недавние вызванные взрывами промышленные аварии по всему миру нанесли беспрецедентный вред окружающей среде и унесли много человеческих жизней. Следовательно, существует острая необходимость усиления безопасности работников и трудовых коллективов, которые подвергаются высокому риску взрывов. | Mines and offshore facilities are obvious places where explosions can occur. But they could also happen where flammable liquids, vapours, gases or combustible dusts are likely to occur in quantities sufficient to cause a fire or explosion; for instance, in the chemical and oil industry, gas stations, facilities for handling and storage of grains, woodworking areas and sugar refineries. | Шахты и морские объекты являются первостепенными источниками взрывоопасных ситуаций. Взрывы так же могут произойти там, где вероятно присутствие воспламеняющихся жидкостей, паров, газов или горючей пыли в количестве, достаточном, чтобы вызвать пожар или взрыв, например в химической и нефтяной промышленности, на бензоколонках, в помещениях для обработки и хранения зерна, на деревообрабатывающих и сахарорафинадных заводах. | The equipment used in these environments and the overall design of the plants is increasingly based on a single engineering approach and on the fundamental principles of explosion protection, which have been applied in industry and mines for over 100 years. These are codified in international standards such as the International Electrotechnical Commission (IEC) 60079 series, and conformity assessment best practice such as the International Organization for Standardization (ISO) System No. 5 for product certification schemes – including IECEx. | Оборудование, используемое для данных сред, также как и проекты заводов, все более основываются на едином инженерном подходе. Такой подход основан на применении основных принципов предотвращения взрывов, которые использовались в промышленности и в горном деле более 100 лет, и систематизированы в международных стандартах серии 60079 Международной Электротехнической Комиссии (МЭК), и передовых методах оценки соответствия, таких как Схема № 5 Международной Организации Стандартизации (ИСО) для схем сертификации продукции, включая МЭКЕх. | Many national and regional regulations already use the technical requirements contained in the International Standards drawn up by IEC. However, national laws and regulations are still diverging, and at times indeed conflicting in their requirements. In addition, many regulatory environments emphasize the mandatory approval by domestically recognized notified bodies of all imported equipment. | Во многих национальных и региональных регламентах уже используются технические требования стандартов, разработанных МЭК. Однако, требования национального законодательства и регламентов все еще не совпадают, а порой и противоречат друг другу. Кроме того, нормативно-правовые регламенты подчеркивают необходимость обязательной сертификации всего импортированного оборудования соответствующими признанными местными органами по сертификации. | This makes it difficult to open markets for explosion-protected equipment and services and is against the interest of both industry and consumers. | Такая процедура затрудняет выход на рынки для взрывозащищенного оборудования и услуг, что противоречит как интересам промышленности, так и интересам потребителей. | Objectives The UNECE Working Party 6 established a “sectoral initiative” to tackle existing challenges in this sector. Specifically, the project aimed at:
Fostering the use of relevant IEC and ISO International Standards by the industry.
Promoting a globally harmonized legislation.
Ensuring mutual acceptance of test procedures and test results among the test houses. Striving for comparable installation, maintenance and repair procedures of the equipment. | Цели Рабочая Группа ЕЭК ООН создала так называемую «секторальную инициативу» для решения существующих проблем в этом секторе. В частности, проект направлен на: Стимулирование использования в промышленности соответствующих стандартов Международной Электротехнической Комиссии (МЭК)/Международной Организации Стандартизации (ИСО)
Содействие созданию согласованного на международном уровне законодательства Обеспечение взаимного признания процедур и результатов испытаний испытательными центрами Создание сопоставляемых процедур монтажа, технического обслуживания и ремонта оборудования | Achievements of the UNECE sectoral initiative | Достижения Секторальной Инициативы ЕЭК ООН | The UNECE Working Party on Regulatory Cooperation and Standardization Policies (WP. 6): • Approved the common regulatory objectives at its session in 2009 and amended them at its 2010 session. • Collected information about the legal framework in force in the main markets (including the European Union, North America, the Russian Federation and Australia). This information is available on the Working Party’s website | | |