«Использование Интернет в учебной деятельности» (Академия повышения квалификации и переподготовки кадров, г. Москва, 2002 год)




Название«Использование Интернет в учебной деятельности» (Академия повышения квалификации и переподготовки кадров, г. Москва, 2002 год)
страница1/6
Дата30.08.2012
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
Раздел №2

Внедрение современных инновационных педагогических технологий

Кривушина Е.В. является руководителем кафедры русского языка и литературы.

В ее задачи входит введение в уроки русского языка и литературы эффективных образовательных технологий, а затем распространение данного опыта среди педагогов.

Кривушина Е. постоянно осваивает эффективные технологии обучения. Одной из первых она обучилась на курсах по теме: «Использование Интернет в учебной деятельности» (Академия повышения квалификации и переподготовки кадров, г. Москва, 2002 год).

Авторские электронные уроки

Освоив методику создания электронных уроков, Кривушина Е.В. разработала и апробировала электронные уроки по культуре речи «Формулы вежливости» и «Искусство быть вежливым» для учащихся 5-6 классов. Электронных пособий такого плана нет. Данное методическое пособие представляет собой уроки – общения, которые сопровождаются тестами самооценки. Уроки занимательны, необычны, пользуются у детей популярностью. Об этом свидетельствует рефлексия учащихся: «Уроки понравились. Хочется больше таких интересных уроков», «Мне кажется, после таких уроков становишься другим. Хочется говорить красиво, грамотно». Уроки успешно прошли апробацию в гимназии, апробированы педагогами – участниками российского конкурса «Содружество», размещены в сети Интернет по адресу http://krivushina.narod.ru/lesson/index.htm 

Методика работы с электронными уроками была представлена Кривушиной Е.В. на форуме учителей русского языка в г. Якутске.

Данную методическую разработку Елена Викторовна демонстрировала на Международном педагогическом Интернет – фестивале «Содружество». Кривушина Е.В. стала призером данного фестиваля и победителем в номинации «Урок с использованием ИКТ». Приводим фрагменты из рецензий на электронные уроки участников фестиваля:

  • «Работа представляет собой электронный учебник по русскому языку. Материал подается оригинально и живо, с применением интерактивных элементов». (В.Кузнецов, методист, Центр юношеского технического творчества, г. Челябинск).

  • «Электронный учебник просто замечательный. Материал изложен доступно, оригинально. Работа стимулирует творчество учащихся и учителей. Сайт может служить образцом для образовательных творческих работ по другим предметам» (Л.Владимирова, г. Одинцово).

Электронные уроки необходимы в учебном процессе для реального обеспечения вариативного образования, но это далеко не единственный пример использования учителем информационных технологий. Ею также разработаны уроки-зачеты в форме компьютерных тестов для 8 класса по русскому языку. Тест состоит из теоретической и практической частей, обе части запрограммированы. Заканчивается занятие творческой работой.

Использование Интернет – ресурсов на уроках русского языка и литературы

На уроках литературы преподаватель активно использует материалы сайта «Объединение творческих учителей» (itn. ru), где размещены уроки преподавателей гуманитарного цикла. Некоторые из них приведены в таблице.

Класс

Тема по программе

Используемые уроки


9 класс


Обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина.


«Слово о полку Игореве».

«Золотой век русской лите-ратуры» (портал «Содруже-ство учителей русского язы-ка и литературы»).

«Энциклопедия русской жизни» («Преподавание уро-ков гуманитарного цикла»).


10 класс


Изучение творчества

А. Островского.

«Человек – целый мир» (портал «Содружество учителей русского языка и литературы»).

8 класс

Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор».

Интеллектуальная игра «Чему смеетесь?» (урок гуманитарного цикла с использованием ИКТ)

Елена Викторовна обучает детей пользоваться информационными ресурсами сети Интернет с целью:

  • развития информационной компетентности;

  • самостоятельной подготовки к сдаче экзамена;

  • участия в дистанционных проектах.

Использование проектной технологии в процессе обучения предмету

Проектная технология

Кривушина Е.В. умело применяет при организации образовательного процесса современные эффективные технологии обучения: проектные, исследовательские, развития критического мышления, элементы технологии «дебаты», интерактивные технологии. Гимназия является республиканской экспериментальной площадкой по теме: «Формирование ключевых компетенций обучающихся в процессе проектной деятельности». Елена Викторовна – один из тех педагогов, которые активно используют проектную технологию как на уроке, так и в системе дополнительного образования. Елена Викторовна в работе с учащимися использует следующие виды проектной деятельности: учебную, ролевую, игровую, исследовательскую, творческую.

Ею были реализованы следующие проекты на уроке: «Сила и величие человека», «Тема войны в творчестве поэтов – бардов», «На Арбатских двориках».

В системе дополнительного образования: «Создание фольклорного кабинета», «Оттепель 60 – х», «Пою Россию», «Создание классной газеты «Россиянка».

Как организуется работа над проектом? В 2006 году Кривушина Е.В. совместно с учителем английского языка Афанасьевой И.Г. к 15 – летию гимназии поставила перед группой учащихся задачу: выпустить иллюстрированный сборник стихотворений и рассказов о гимназии с переводом его на английский язык. Было сформировано несколько проектных групп: литераторов, переводчиков, художников, дизайнеров, наборщиков. Из состава участников проекта назначен главный редактор. На этапе разработки проекта собирались и систематизировались материалы в соответствии с идеей и жанром работы, заслушивались промежуточные отчеты о ходе и результатах работы, проводились индивидуальные и групповые консультации по оформлению проектных работ, обсуждались конкретные итоги работы групп и возможные формы их защиты. Подготовка к защите проектов заключалась в составлении аннотаций на проект и в выпуске программы их публичной защиты, приглашении гостей. В настоящее время аналогичный проект реализуется в 8 «А» классе. Отправлен на российский конкурс сборник стихов ученицы Шавиной Валерии.

Ребята по желанию создают группы историков, художников, юристов, литературоведов, музыкантов. Каждая группа представляет свой проект по видению поднятых в произведении проблем. Происходит живой диалог, обмен мнениями.

Примеры проектов, реализованных на уроках в 2006 -2008 учебных годах

Класс

Тема по программе

Проект


6 класс

Урок внеклассного чтения по роману Д. Дефо «Робинзон Крузо».

«Сила и величие человека»

9 класс

Обобщающий урок по творчеству А.С.Пушкина.

«Лицейское братство».



11 класс

Изучение творчества поэтов – бардов.

«На Арбатских двориках» (по творчеству Б.Окуджавы»).


7 класс


Лирика А.С.Пушкина

«Души моей неопытной творенья» (сборник стихов учащихся 7 класса)


Применение проектной технологии по литературе перспективно, так как позволяет решить целый комплекс образовательных, развивающих и воспитательных целей.

Технология развития критического мышления

Данную технологию педагог использует, начиная с 5 класса. На уроках развития речи, связанных с подготовкой к изложениям, эта технология незаменима. В процессе обозначения темы, идеи отрывка всегда возникают противоречивые мнения. Каждая точка зрения имеет право на существование. Уроки с использованием данной технологии очень важны при подготовке к изложению с элементом сочинения, где учащиеся должны

уметь высказать свое видение поднятых автором проблем. Технология применяется на уроках – дискуссиях, диспутах, уроках–исследованиях в старших классах. На стадии вызова формулируется проблема, затем идет ее обсуждение, обмен мнениями, осмысление и самостоятельная творческая работа.

В процессе применения технологии развития критического мышления:

  • вырабатывается умение работать в группе, творчески интерпретировать информацию, распределять ее по степени новизны и значимости, умение обобщать знания;

  • создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;

  • вырабатывается собственная точка зрения, собственный взгляд на проблемы;

  • развивается образное мышление.

Авторская методическая разработка «Мастерские в системе духовно – нравственного воспитания учащихся».

Авторские уроки – мастерские педагога неоднократно были удостоены дипломов российского конкурса «Открытый урок», проводимого издательским домом «Первое сентября», журнала «Методист».

Материалы статьи учителя русского языка и литературы Кривушиной Е.В. «Урок – мастерская в системе уроков по духовно – нравственному воспитанию школьников» (из практики педагогических мастерских), опубликованной в сборнике Министерства образования РС (Я), Института ПКРО имени Донского С.Н. «Реалии и перспективы гимназического образования в свете новой образовательной политики РС(Я)»:

«В настоящее время в педагогическом мире… нет такого разногласия, как между преподавателями литературы. Они не могут согласиться ни в материале, ни в цели, ни в способах преподавания». Это написал В.Стоюнин много лет тому назад. С той поры достаточно воды утекло, но споры продолжаются. Прежде всего изменился социальный строй в стране. Современное состояние общество, переориентация жизненно важных ценностей, смена экономической формации, рост преступности, коррупция – все это породило жестокость, равнодушие. В век информатизации, компьютерного «бума» человек забыл о книге, а, значит, и о чувствах к себе, к другому. Поэтому одна из главных задач школы – духовно – нравственное развитие подрастающего поколения, развитие личности творческой, самостоятельной, независимой, свободной, способной на самореализацию, саморазвитие, личности, умеющей сострадать, милосердствовать. Для решения этих задач мною разработана «Концепция духовно – нравственного развития личности на уроках литературы», предусматривающая достаточно гибкую, на мой взгляд, творческую форму урока, где «индивидуальность ребенка получает максимальный простор, где создаются все условия для проявления и развития творческих способностей, творческого потенциала». Речь идет о мастерской. Ознакомившись много лет назад с данной технологией, я убедилась, что в опыте современного отечественного образования присутствуют разные типы мастерских, и необходимо создать свою систему, выработать свой тип занятий. Это мне удалось. Принципы моей мастерской – равенство, свобода мысли, слова, уважение чувств, мнений рядом сидящих, отзывчивость. Последнее слово, чувство является ключевым на моих уроках литературы, так как отзывчивость идет на формирование других чувств: милосердия, сострадания, доброты, любви. Каждый урок – мастерская – это открытие, каждый ученик – первооткрыватель в себе, для себя, в другом, для другого. Цели таких занятий наряду с вышеназванными - развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, чувства музыки, цветового восприятия. Мастером на моих занятиях бывает не только учитель литературы, но и учитель права, истории, русской национальной культуры, психолог. Интегрированные мастерские – возможность соединить творческую свободу, глубокие разносторонние знания, способность к самореализации.

При всем разнообразии мастерских есть некий алгоритм процесса, которого я придерживаюсь на своих уроках. Сначала – индуктор, начало, мотивирующее деятельность, это психологический толчок к дальнейшему творческому процессу. На уроке – мастерской «Ой, да ночь перед рождеством» индуктором стало вначале художественное чтение отрывка из повести Н.В.Гоголя («Последний день перед рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру…), а затем и инсценировка отрывка из того же произведения. Такое начало создает определенный настрой, пробуждает интерес к предстоящей работе. Поэтому важно отобрать красивую музыку, соответствующую тематике урока, найти стихи, трогающие сердце и душу ребенка. Стихотворением С.Есенина я начинаю всегда мастерскую «Верь в великую силу добра» по рассказу А.Платонова

« Юшка»:

Шел Господь пытать людей в Любови,

Выходил он нищим на кулижку.

Старый дед на пне сухом, в дуброве,

Жамкал деснами зачерствелую пышку.

Увидел дед нищего дорогой,

На тропинке с клюшкою железной,

И подумал: «Вишь, какой убогой, -

Знать, от холода качается, болезный.

Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:

Видно, мол, сердца их не разбудишь…

И сказал старик, протягивая руку:

«На, пожуй… маленько, крепче будешь».

Вопросы, следующие за стихотворением, – это переход к новому этапу работы: Какого литературного героя напоминает старый дед из стихотворения С. Есенина? В чем сходство между героями произведений? Как мы называем это качество в людях: готовность помочь кому – либо, простить кого – либо из сострадания, человеколюбия?

Второй этап – работа с материалом, информацией, ситуацией. Здесь идет активизация познавательного интереса. Первым шагом данного этапа часто становится групповая работа по анализу текста, фрагментов, эпизодов произведения, это диалог, представление всем промежуточного результата своего труда. У каждого своя цель, свои правила, свой маршрут. Вопросы, предлагаемые для обсуждения, предполагают творческое решение поставленных задач: « В чем смысл названия произведения? Почему паруса у Грина «алые», а не белые? Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это название?» («Ребята, надо верить в чудеса» по произведению А.Грина, 7 класс). В центре разговора в данной группе оказывается слово «алые» ( у многих это цвет любви, нежности, чистоты, это « таинственная музыка любви, надежды, веры»).

Группе историков поручается в ассоциативных словах передать атмосферу времени, изображенного на страницах повести Б.Васильева «Завтра была война» (мастерская «Такими были наши дали», 10 класс) Художники рисуют портрет довоенного времени, образ Родины в восприятии подростка той поры, ее символы, общую мечту 9 «Б» класса, надежды, устремления отдельных героев повести. Психологи, опираясь на текст повести, рассказывают о роли семейного и школьного воспитания в формировании личности подростков предвоенного времени. Музыканты передают в музыке атмосферу того времени, а также характеры главных героев произведения Искры, Артема, Вики. Исходя из правовых знаний и отношения к действующим лицам, группа юристов готовит обвинительную речь и защиту героев повести В.Тендрякова «Ночь после выпуска» («Наедине с совестью», 11 класс).

В сообщениях ребят излагаются результаты групповой работы, выявляется позиция, мнения всех участников коллектива.

Получают учащиеся и задания иного характера – прослушать музыкальные фрагменты, выбрать один, наиболее точно передающий настроение, содержание отрывка, сцены из произведения. Звучит отрывок в музыкальном сопровождении.

Развитию ассоциативного мышления способствуют следующие виды заданий: охарактеризуйте предложенные даты, связанные с жизнью А.С.Пушкина, с помощью смысловых ассоциаций. Самые яркие ассоциации, поразившие даже психологов, ставшие настоящим открытием, постижением главного, сокровенного, связаны с 6 июня 1799 года: «рождение звезды», «рождение Христа, исцеляющего души поэзией», «раскрывшийся цветок», «светило», «первый подснежник», «роза на каменистой почве» («Где жизнь, там и поэзия» по творчеству А.С.Пушкина, 9 класс).

Завершающий этап – творческая работа. У каждого участника мастерской появляется возможность продемонстрировать окончательные результаты своего труда. Это кульминационный момент занятия. Ребята пишут мини- сочинения, эссе, готовят плакаты, иллюстрации, выражая свое эмоциональное восприятие в цвете, на компьютерах создают музыку, пишут стихи, песни, обращения, придумывают конец повести, рассказа:

- Каким полетом воображения украсил А. Грин вашу душу? Каким вам открылся мир, окружающий нас, после этого урока, после встречи с «Алыми парусами»?

Какого цвета этот мир? Какого цвета ваша мечта? Какой цвет у судьбы?

- Напишите прощальное письмо с фронта от имени одного их героев повести

Б.Васильева.

- С какими самыми заветными словами обратились бы ваши ровесники к вам, потомкам. Составьте завет потомкам от учащихся 9 «Б» класса.

Это только небольшой перечень заданий.

Презентация работ – очень яркий, эмоциональный этап работы.

Выслушиваем размышления, впечатления всех детей, времени на данный этап отводится максимум. Каждый выступает в своей номинации, пассивных слушателей, поглотителей информации тут не бывает. Особое внимания уделяю творчеству учащихся. Их творческие работы, мы публикуем на страницах газеты «Гимназист», на страницах местных газет, в гимназических сборниках, оформляем выставки рисунков, отправляем рисунки на заочные Российские конкурсы.

Какова же результативность моих мастерских? После таких уроков каждый, я думаю, понимает, зачем берет в руки книгу, как нужно читать, осознает, что чтение необходимо для самосовершенствования. Тестирование, проведенное психологом, рефлексия детей показывает интерес к данной технологии.: «Такие уроки делают нас лучше, чище», Эти уроки помогают мне не стесняться, быть откровенным», «За плохой ответ меня не ругают», «Мне легко, свободно на мастерских». О достижениях можно судить и по научным работам, выполненным на высоком уровне, результатам олимпиад, результатам выпусков, поступлений в высшие учебные заведения учащихся. Самое главное - на таких уроках совершается просветление души ребенка, совершается некая эстетическая литургия».

Раздел №4

4.1.2. Позитивная динамика успеваемости и качества знаний

за последние три года

Кривушина Елена Викторовна имеет высокий уровень теоретической, методической и психологической подготовки, в совершенстве владеет содержанием преподаваемого предмета. Изучение педагогической деятельности учителя показывает умение анализировать, целесообразно планировать, тщательно организовывать, контролировать и регулировать учебный процесс. Отсюда позитивные результаты успеваемости по классам.

При 100% успеваемости среднее качество знаний составляет: русский язык72%, литература – 75%.

Русский язык


Год

Классы

Качество, %

Средний балл , %

2005 -2006

11 «А»

75

70,4

11 «В»

77

7 «А»

70

7 «В»

62

5»А»

68

2006 - 2007

8 «А»

78

72,0

8 «В»

69

6 «А»

72

6 «В»

69

2007 -2008

9 «А»

81

73,8

9 «В»

72

7 «А»

72

7 «В»

70



Литература


Год

Классы

Качество, %

Средний балл, %

2005 -2006

11 «А»

77

74,0

11 «В»

78

7 «А»

71

7 «В»

70

5»А»

77

2006 - 2007

8 «А»

78

75,2

8 «В»

72

6 «А»

75

6 «В»

76

2007 -2008

9 «А»

79

76,2

9 «В»

73

7 «А»

76

7 «В»

77



Образовательное учреждение «Гимназия г. Алдан» несколько лет участвовало в федеральном эксперименте по введению ЕГЭ. Ученики Кривушиной Е.В. принимали участие в эксперименте и демонстрировали высокий уровень обученности, практическую грамотность в области орфографии и пунктуации, хорошо сформированные коммуникативные умения, богатство словарного запаса, синтаксического строя речи.

Результаты ЕГЭ по русскому языку

Год

Количество, писавших ЕГЭ

Оценки

Средний/

максималь-ный балл

5

4

3

2

2005

21

4

9

8

0

55,7/80

ЕГЭ по литературе в 2005 году сдавала 1 ученица, получила оценку «хорошо».

Результаты аттестации в новой форме за курс основной школы

Год

Количество писавших ЕГЭ

Оценки

Качество

5

4

3

2

2008

44

10

22

12

-

72,8%

Итоги централизованного тестирования

2003 г.: два человека выполняли повышенный уровень и получили «4».

2005 г.: писали тесты 26 человек. Качество составило 85%, неудовлетворительных оценок не было.

За 10 лет работы в Алданской гимназии педагог подготовил 22 золотых медалиста, что тоже является показателем качества знаний.


4.3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней

Ученики Кривушиной Е.В. неоднократно были гордостью не только района, но и республики, демонстрируя из года в год высокие результаты, психологическую готовность к выполнению нестандартных заданий, умение нестандартно, творчески мыслить (Оглоблин И.. Троицкая Е., Лощилина Ю., Петрачков В., Савенко Д., Бузов ., Пономарева А). Растет число учащихся, желающих принять участие в школьных олимпиадах.

Классные и общешкольные олимпиады по русскому языку

Год

Класс

Всего

учащихся

Количество участ-ников домашнего и классного туров олимпиад

Количество

участников, %

2005 - 2006

7 «А»

22

10

45

7 «В»

22

13

59

5 «А»

16

7

44

2006 -2007

8 «А»

22

15

69

8 «В»

21

16

76

6 «А»

22

15

68

6 «В»

23

13

56

2007 -2008

9 «А»

22

13

59

9 «В»

21

12

55

7 «А»

23

14

61

7 «В»

22

12

54


Проведенный анализ показал, что численность участников домашнего и школьного туров олимпиад по русскому языку в 2008 году выросла в сравнении с 2005 годом.

Результаты участия в предметных олимпиадах муниципального уровня


Годы

Предмет

Участник

Место


2005-2006


Русский язык.


Пономарева А.

1 место


Клусковская Е.

3место

2007 -2008

Литература

Шавина В

3 место



2008 -2009



Литература

Крючкова Ю.

2 место

Найденова В.

3 место

Шавина В.

3 место

Мнеян Н.

3 место

Русский язык

Крючкова Ю.

1 место




Найденова В.

3 место




Ефимова Е.

3 место


В 2005году Пономарева А., ученица 11 класса заняла 1 место в суперфинале республиканской очной олимпиады по русскому языку, стала участницей Всероссийской олимпиады по русскому языку в г. Орле.


4.5 Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению предмета)

Социологические опросы учащихся показывают:

  • количество детей, читающих книги не по программе, увеличивается до 9 класса (с 31% до 55%), потом этот уровень не растет, но сохраняется до 11 класса.

  • количество учащихся, принимающих участие в творческих конкурсах разного уровня, растет до 9 класса (в среднем это 60 - 70%), потом, начиная с 9 класса, уровень участия снижается и держится в районе 30%. Это связано с активизацией процесса самоопределения.

Тестирование, проведенное психологом в 2007 – 2008 учебном году, подтверждает высокий интерес к русскому языку и литературе в классах, где преподает Елена Викторовна. Из 56 опрошенных учащихся 31 считает литературу одним из любимых предметов, им нравится «защита читательских дневников», «уроки – творческие мастерские»; 23 человека назвали любимым предметом русский язык, так как «преподаватель добрый, хорошо объясняет, может пошутить», «ко всем одинаково относится, не имеет любимчиков» и «можно участвовать каждый год в олимпиадах, конкурсе «Русский медвежонок».

Результаты анкетирования учащихся по методике «Учитель – ученик» показали следующее:

  • Гностический компонент, выявляющий уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика, составил 95%.

  • Эмоциональный компонент, определяющий степень симпатии ученика к учителю, составил 90%.

  • Поведенческий компонент, показывающий, как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика, составил 97%.

  • Прослеживается положительная тенденция к увеличению числа выпускников, поступающих в вузы, где на вступительных экзаменах профилирующим предметом является русский язык. Учащиеся достойно выдерживают вступительный экзамен.

  • Свидетельство роста мотивации к урокам русского языка и литературы – это и количество учащихся, посещающих факультативный курс «Развитие одаренности детей», существующий уже 8 лет. В этом году курс посещают 25 человек, что составляет 28% от всего числа обучающихся. Более 30 человек из всех параллелей еженедельно ходят на дополнительные занятия, желая улучшить свой результат по русскому языку, разобраться в трудных вопросах. Элективный курс «Основы стилистики», разработанный учителем для 10 классов в 2005 году, выбрало в 2008 году 29 человек. Элективный курс «Основы деловой речи» посетили в прошлом учебном году 32 человека. Все дети систематически присутствовали на занятиях, проявляя инициативу, интерес при обсуждении заданий, вопросов. О высокой мотивации говорят факты, когда дети, начиная с 5 класса, с желанием готовят рефераты, доклады по литературе, пишут научные работы.

      • В 2006 – 2007 учебном году в гимназии был реализован проект «Золотой треугольник: учитель, ученик, родитель», в рамках данного проекта проводился конкурс «Самая читающая семья». Учащиеся 6 «В», 8»А», которых обучает Кривушина Е.В., награждены грамотами в номинации «Самый читающий класс». Дети с желанием посещают библиотеки, любят библиотечные уроки, интересуются новинками литературы.

4. 6. Ведение кружков, секций, факультативов

  • Кривушина Елена Викторовна два года руководит кафедрой русского языка и литературы.

  • Учитывая индивидуальные особенности детей, их образовательные потребности и возможности, педагог разработал «Программу работы с одаренными детьми», позволяющую создавать на протяжении нескольких лет индивидуальные образовательные маршруты гимназистов, в которых определены мотивы учения, способы реализации запланированных целей.

  • На протяжении 2 лет педагог являлся литературным редактором газеты «Гимназист». В 2005 году редколлегия газеты была удостоена диплома районного конкурса школьных изданий. В этом же году газета заняла 2 место в российском конкурсе, прошедшем в рамках Всероссийского конкурса «Лучшие школы России». В 2006 году стала лауреатом Всероссийского конкурса школьной прессы «Больше изданий хороших и разных».

Ведение факультативов, кружков

Название факультатива

Количество посещающих кружок

2005 - 2006

2006 - 2007

2007 - 2008

2008 - 2009

«Развитие одаренности детей»

15

15

21

22

«Кружок юных журналистов»

10

12

-

-

Элективный курс «Сочинения разных жанров»

8

-

32

10

Элективный курс «Основы стилистики»

29

-

-

29

«Комплексный анализ текста»

13

15

-

-

Элективный курс «Основы деловой речи»

-

-

19

-

Итого:

75

42

72

61


Внеклассная работа по русскому языку и литературе в рамках предметных недель, памятных дат

Год

Мероприятие

Уровень

2005-2006

Литературный ринг в 6 классах.

Гимназический

Участие в проекте «Золотой треугольник» (Литературный конкурс).

Гимназический

2006 - 2007

Посещение библиотеки имени

Н. А. Некрасова.

Гимназический

Конкурс чтецов.

Гимназический

2007 - 2008

Круглый стол «Самая читающая семья» в рамках Года чтения.

Гимназический

Выпуск классной газеты «Россиянка».

Гимназический

Презентация фольклорного кабинета.

Районный




Презентация журнала «Крылья». Обсуждение повести Т. Крюковой «Ведьма».

Гимназический
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

«Использование Интернет в учебной деятельности» (Академия повышения квалификации и переподготовки кадров, г. Москва, 2002 год) iconКомитет по образованию Администрации Волгоградской области
Гоу дпо «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – Академия)...
«Использование Интернет в учебной деятельности» (Академия повышения квалификации и переподготовки кадров, г. Москва, 2002 год) iconКонкурс электронных учебных пособий проводится гаоу дпо пк (С) Тувинским государственным институтом переподготовки и повышения квалификации кадров, кафедрой математического образования и информационных технологий
Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров
«Использование Интернет в учебной деятельности» (Академия повышения квалификации и переподготовки кадров, г. Москва, 2002 год) iconРасписание занятий слушателей Института повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования «Могилевский государственный университет продовольствия»
Директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров, к т н., доцент
«Использование Интернет в учебной деятельности» (Академия повышения квалификации и переподготовки кадров, г. Москва, 2002 год) iconОгоу дпо «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки»
Огоу дпо «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки» о накопительной системе повышения квалификации руководящих...
«Использование Интернет в учебной деятельности» (Академия повышения квалификации и переподготовки кадров, г. Москва, 2002 год) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» институт повышения квалификации и переподготовки кадров
Факультет повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений
«Использование Интернет в учебной деятельности» (Академия повышения квалификации и переподготовки кадров, г. Москва, 2002 год) iconПрограмма дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Информационные технологии в практике работы учителя. Программа повышения квалификации. Академия повышения квалификации и переподготовки...
«Использование Интернет в учебной деятельности» (Академия повышения квалификации и переподготовки кадров, г. Москва, 2002 год) iconО. М. Хишова, заведующий кафедрой фармацевтической технологии с курсом факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Учреждения образования
О. М. Хишова, заведующий кафедрой фармацевтической технологии с курсом факультета повышения квалификации и переподготовки кадров...
«Использование Интернет в учебной деятельности» (Академия повышения квалификации и переподготовки кадров, г. Москва, 2002 год) iconОценка эффективности предпринимательской деятельности на основе стоимостного анализа
...
«Использование Интернет в учебной деятельности» (Академия повышения квалификации и переподготовки кадров, г. Москва, 2002 год) iconГбоу дпо со «Институт развития образования» Библиотечно-информационный центр Образовательные Интернет-ресурсы
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников системы образования
«Использование Интернет в учебной деятельности» (Академия повышения квалификации и переподготовки кадров, г. Москва, 2002 год) iconН. С. Гурина, профессор кафедры фармакогнозии и ботаники с курсом факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Учреждения образования Витебский
Н. С. Гурина, профессор кафедры фармакогнозии и ботаники с курсом факультета повышения квалификации и переподготовки кадров Учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница