Закон РФ «Об образовании»




Скачать 116.36 Kb.
НазваниеЗакон РФ «Об образовании»
Дата30.08.2012
Размер116.36 Kb.
ТипЗакон
Нормативно-правовые и методические документы,

регламентирующие составление Основной образовательной программы начального общего образования


  • Закон РФ «Об образовании»; (статья 14, 15);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»);

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • Устав ОУ, ряд локальных нормативно-правовых документов;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительством РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);

  • Сан ПиН 2.4.2. 2821-10;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080)

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;




Начальные классы МОУ-СОШ с. Кировское работают на основе УМК ОС «Школа 2100»

Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное  обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Научные руководители - А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили.

«Школа 2100» для начальной школы - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
Русский язык.
Букварь.  Авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  
Русский язык.  Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  
- Литературное чтение. Авторы:  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.  
Математика. Авторы:  Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.  
Информатика. 
Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.
Информатика и ИКТ (3-4 класс).  Автор: Горячев А.В.
Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.
Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.
Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.        
Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.       
Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.      
Английский язык (2-4 класс).
«Английский с удовольствием» («Enjoy English»). Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А.,  Трубанева Н.Н.

Cистема учебников «Школа 2100» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.).  УМК «Школа 2100» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования».

ОС «Школа 2100» включает в себя также курс «Риторика» (авторы: Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В.). Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя). Однако, учебники не входят в Федеральные перечени рекомендованных (допущенных) учебников.

Учебно-методический комплект (УМК) «Школа 2100» выпускает издательство «БАЛАСС».

В 2010 году комплект учебников «Школа 2100» для начальной школы был проанализирован Российской академией образования (РАО) на системность с точки зрения последовательности реализации научно-теоретических положений Образовательной системы «Школа 2100». Как показала экспертиза РАО, комплект учебников для начальной школы Образовательной системы «Школа 2100» полностью реализует Федеральный государственный образовательный стандарт и является системой учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.

Особенности ОС «Школа 2100»:
- Системность. Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по  целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.
- Непрерывность.  «Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.
- Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Главная цель ОС «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.  

Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научнопопулярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.

Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.


Условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, имеющиеся в школе

На период реализации ООП на начальном этапе общего образования в МОУ-СОШ с. Кировское будут обучаться:

  • 2010 - 2011 учебный год – 20 человек, 1- класс, 1 кабинет;

  • 2011 - 2012 учебный год - 34 человека, 2 класса, 2 кабинета;

  • 2012 – 2013учебный год – 53 человек, 3 класса, 3 кабинета;

  • 2013 – 2014 учебный год – 68 человек, 4 класса, 4 кабинета.

Подразделение работает с 09.30 в обычном режиме 6-дневной учебной недели (1 класс – 5-дневная рабочая неделя).

Учебная нагрузка определяется санитарными нормами. В 1 классе она соответствует 21 часу, во 2-4 классах – 26 часам. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут в I полугодии при 5-ти дневной учебной неделе и 45 минут во II полугодии, во 2-4 классах – продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4 классах 35 учебных недель.


Кадровые условия реализации Основной образовательной программы начального общего образования


Для реализации ООП НОО в образовательном учреждении МОУ-СОШ с. Кировское имеется коллектив специалистов.

Ф.И.О.

Год рождения

Пед.

стаж

Образование,

специальность

Квалифи-

кационная

категория,

год прохожд.

Курсы

повышения

квалификации

Шульбах

Светлана

Валерьевна

1977

6 лет

Среднее - специальное.

Учитель начальных классов

Вторая

2009 год

2011год

«Реализация новых ФГОС в начальных классах»-

Пономарчук

Галина

Сергеевна

1970

21 год

Среднее - специальное

Учитель

начальных

классов

Вторая

2006

2011год

«Реализация новых ФГОС в начальных классах»

Дубс

Юлия Александровна

1973

17 лет

Высшее.

Преподаватель истории, основы государства и права

Соответствие


2011 год.

2011год

«Реализация новых ФГОС в начальных классах»,

2009год «Теория и методика предметов преподаваемых в начальной школе»

Зулкарнеева

Зулхия

Булатовна

1963

23года

Среднее- специальное

Учитель

начальных

классов

Вторая

2009

2011год

«Реализация новых ФГОС в начальных классах»



Материально-технические условия реализации

Основной образовательной программы начального общего образования


Образовательное учреждение располагает материальной и информационной базой, которая обеспечивает организацию некоторых видов деятельности младших школьников, соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, возрастным особенностям и возможностям обучающихся, отвечает требованиям к оснащенности школьных помещений, позволяет обеспечить реализацию современных образовательных потребностей.

В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в образовательном учреждении оборудованы: ИКТ - оборудованием 4 кабинета начальной школы (4 компьютера), комплектом оборудования для начальных классов в рамках ФГОС- 1 кабинет начальной школы, кабинет информатики, кабинет истории, химии, физики, географии. Имеется выделенная интернет линия, имеется сервер образовательного учреждения, аккумулирующий в информационном центре учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, разработан сайт образовательного учреждения.

Оборудованы спортивный и актовый залы, библиотека, столовая,


Указание на образовательные технологии

деятельностного типа,

используемые в учебном процессе, и их обоснование


Особые требования в ходе реализации ООП НОО предъявляются к использованию современных образовательных технологий. При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий). В нашем ОУ педагоги руководствуются ФГОС НОО и возрастными особенностями, возможностями младших школьников. Педагоги должны обеспечивать образовательный процесс с учетом следующих факторов:

  • расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни;

  • организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, постепенный переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий;

  • использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке;

  • использование во всех классах (1-4) начальной школы критериальной оценочной системы, ориентированной на обучение детей само - и взаимооцениванию.

  • В 1-классе –безотметочное обучение.

При выборе применяемых образовательных технологий необходимо учитывать, что все технологии, используемые в школьном образовании, должны решать задачи образования данной группы учащихся и обеспечивать преемственность и плавность перехода учащихся от одной ступени образования к другой.

Реализация системно-деятельностного подхода предусматривает широкое использование учащимися и педагогами современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с учетом особенностей начальной ступени образования.

Информатизация начального образования в образовательном учреждении ориентировано на ознакомление младших школьников с конкретными информационными технологиями и на формирование у них информационной культуры, т.е. обобщенных навыков работы с информацией.

Информационная компетентность формируется при естественном, осмысленном и полифункциональном включении компьютерных технологий в образовательный процесс в урочное время и во внеучебных формах школьной жизни. Сценарии включения средств ИКТ в процесс обучения предусматривают индивидуальную и групповые формы работы учащихся.

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Закон об образовании»
Закон Российской Федерации «Закон об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями)
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Федеральный закон от 14. 03. 1995 №33-фз «Об особо охраняемых природных территориях»
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон о бюджетных организациях Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-фз "О внесении изменений в отдельные...
Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма развития моу пятницкой основной общеобразовательной школы
Закон РФ “Об Образовании” и Концепция проекта нового Федерального закона “Об Образовании” в Российской Федерации
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану дополнительного образования
Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
Закон РФ «Об образовании» iconЛитература 25 Учебники и учебные пособия 25 Информационные ресурсы 25 Цифровые образовательные ресурсы 26 Введение в 1992 году в Российской Федерации принят Закон «Об образовании»
Российской Федерации принят Закон «Об образовании» – нормативный документ, предусматривающий реорганизацию системы школьного образования....
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон «Об образовании» гражданский кодекс Закон «О социальной защите инвалида»
Речевая патология у умственно отсталого ребенка выраженная неправильным произношением, бедным словарем, аграмматизмами, это
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон «Об образовании» гражданский кодекс Закон «О социальной защите инвалида»
Речевая патология у умственно отсталого ребенка выраженная неправильным произношением, бедным словарем, аграмматизмами, это
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г
Федеральный закон РФ №149 фз от 27. 07. 2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон приморского края об образовании в приморском крае
Об образовании", Федеральным законом от 22 августа 1996 года n 125-фз "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", иными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница