Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1028




Скачать 448.72 Kb.
НазваниеПрограмма развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1028
страница1/7
Дата28.09.2012
Размер448.72 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7





Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 1028

«Школа информатизации – образование для будущего»

на 2008-2012 гг.



Принята на общем собрании ГОУ СОШ №1028 28 августа 2008 г.

Директор ГОУ СОШ № 1028 __________________/А.А. Васильев/



Москва - 2008




СОДЕРЖАНИЕ

1. Актуальность создания программы развития. 3

2. Аналитическая справка по результатам реализации проекта «Школа информатизации – школа будущего» в 2007/2008 учебном году 6

3. Основные направления развития информатизации школы 8

4. Основные задачи программы развития «Школа информатизации - образование для будущего». 15

5. Паспорт программы развития ГОУ СОШ №1028 «Школа информатизации - образование для будущего». 27

6. Миссия школы. 29

7. Цели и задачи программы развития: 30

8. Направления деятельности ГОУ СОШ № 1028 по созданию единого открытого информационного пространства и целостной информационной среды. 32

9. Циклограмма работы ГОУ СОШ №1028 по плану реализации программы развития. 34

10. Прогнозируемые результаты выполнения программы. 36

11. Оценка рисков и предполагаемые компенсации. 37

12.Управление реализацией программы развития ГОУ СОШ № 1028. 38



«Учиться – значит жить, познавать, делать, сосуществовать».

1. Актуальность создания программы развития.


Начало XXI века ознаменовано вхождением человечества в новую – информационную фазу развития, жизнь и деятельность человека в которой, прежде всего, связаны с созданием, переработкой и использованием информации. Сегодня современные тенденции развития мирового общества определяются уровнем интеллектуализации его членов, их способностью производить, усваивать и использовать на практике новые знания и технологии. Основным предметом труда становиться информация, а в качестве орудий труда выступают новые информационные технологии. Знания, информация выступают в качестве основного стратегического ресурса общества. Приоритетной ценностью сегодня становиться система образования как один из важнейших социальных институтов, формирующих общественное сознание и интеллектуальный потенциал нации.

Необходимо целенаправленно готовить личность к жизнедеятельности в информационном обществе. Необходимы усилия по повышению информационной культуры, поскольку без этого человек не может считаться полноценным членом информационного общества.

В настоящее время в России, как и во всех развитых странах мира, начался постепенный переход к постиндустриальному, так называемому информационному, обществу. Это процесс характеризуется переносом центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий.

Современное образование должно быть направлено не просто на повышение уровня образованности человека, а на формирование нового типа интеллекта, иного образа и способа мышления, приспособленных к весьма быстро меняющимся экономическим, технологическим, социальным и информационным реалиям окружающего мира; нового информационного мировоззрения, основанного на понимании определяющей роли информации и информационных процессов в природных явлениях, жизни человеческого сообщества, наконец, деятельности самого человека, информационной культуры будущего гражданина информационного общества.

Для решения задачи социализации личности в информационном обществе принципиальное значение имеет модернизация образования, изменение ориентиров и приоритетов в новых информационных условиях: уточнение целей образования, его мотивов и смыслов, трансформация содержания образования, выявление специфики деятельности обучаемого и обучающего в условиях использования компьютера и информационных технологий и т.д.

Природа формирующегося информационного общества порождает необходимость целостной информатизации образования, главной целью которой становиться формирование готовности личности к жизнедеятельности на информационной основе, успешной социализации человека в постоянно меняющейся, всё более взаимосвязанной инфосреде.

Совершенствование системы образования и подготовки специалистов на основе использования информационных технологий является необходимым условием решения насущных задач современности - повышение уровня и качества образования в целом, повышения общего уровня компьютерной грамотности всех граждан, обеспечения их равноправного доступа в глобальное информационное сообщество. Решение этих задач требует соблюдения четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.

Общество и образование неотделимы друг от друга. Об этом убедительно свидетельствует то, что любые глобальные перемены, с которыми сталкиваются общество и цивилизация в целом, неизбежно сказываются на состоянии образования. Успехи нашего государства в ХХI веке, его возможности выбирать и реализовывать оптимальную историческую траекторию в полной мере зависят от наличия современных образовательной и информационной сфер общества. Учитывая это, можно утверждать, что стратегические цели, пути и этапы информатизации системы образования совпадают с общими направлениями информатизации общества в целом.

В качестве одного из ведущих направлений развития образования в России сегодня рассматривается его информатизация. В качестве стратегической цели информатизации образования провозглашается глобальная рационализация интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий, радикальное повышение эффективности и качества подготовки выпускников с современным типом мышления, соответствующим требованиям постиндустриального общества.

В результате достижения обозначенной цели в обществе должны быть обеспечены массовая компьютерная грамотность и формирование информационной культуры путем индивидуализации образования. Эта цель является по своей сути долгосрочной и поэтому будет сохранять свою актуальность на протяжении еще нескольких ближайших десятилетий.

Наряду со стратегической целью определены и частные цели информатизации образования:

  • подготовка обучающихся к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества;

  • увеличение степени доступности образования за счет развития средств телекоммуникаций и системы дистанционного обучения;

  • интеграция национальной системы образования в научную, социально-общественную и культурную инфраструктуру мирового сообщества.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1028 iconОсновная образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №832
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №832
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1028 iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения Клёновскаой средней общеобразовательной школы
Муниципального образовательного учреждения Клёновской средней общеобразовательной школы строилась в соответствии с задачами, обозначенными...
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1028 iconПрограмма развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №797 на

Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1028 iconПрограмма развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №576
Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации программы развития
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1028 iconПрограмма развития государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551
...
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1028 iconСамообследование государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №425 соверного округа города москвы по направлениям деятельности
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №425
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1028 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1028 iconПрограмма развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №171 Автозаводского района города...
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1028 iconОбразовательная программа государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №585
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №585
Программа развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1028 iconПрограмма развития Государственного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №164
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница