П Л АН работы библиотеки школы № 16 на 2011-2012 учебный год
1.Введение. Анализ работы библиотеки : на 1.09.2011: - количество учащихся школы –830 - количество читателей библиотеки – 668 из них учителей, родителей - 81 - общий объем фонда – 11440 - объем фонда учебной литературы – 2395, литература- 9045, журналов -500, ЦОР-130
П. Задачи библиотеки : -Обеспечение участников образовательного процесса быстрым доступом к максимально возможному количеству информационных ресурсов. - Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций. - Воспитание у учащихся культуры чтения, любви к книге, умения пользоваться библиотекой. - Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Ш.Основные функции библиотеки: - образовательная (поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и программе развития); - информационная ( предоставлять участникам образовательного процесса возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя) - культурная (организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся, их родителей и педагогов).
1У. Работа с библиотечным фондом: №пп 1. 1.
2.
3
4.
5.
6. 7. 8.
2.1.
2.
3.
4.
5. 6.
7.
8.
9. Класс1 классы1 классы2 классы2 классы3 классы3 класс4 класс4 класс5 класс5 класс6 класс6класс7 класс 7 класс8 класс8 класс1.2.3.4.5. 6.7.
8.9. 10. 11.12.13.14.1516.17.18.19. 20.21 22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33. | Содержание работыРабота с фондом учебной и учебно-методической литературыОбеспечение комплектования фонда учебной литературы: - работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, планами издательств, перечнями учебников, рекомендованными Министерством образования и науки РФ); - составление совместно с учителями-предметниками, дирекцией заказа на учебники; - подготовка перечня учебников,планируемых к использованию в новом учебном году , для учащихся и их родителей; - осуществление контроля выполнения сделанного заказа; - прием и обработка поступивших учебников (оформление накладных, запись в суммарную и инвентарную книги, занесение в картотеку, отчет в бухгалтерии) Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками в наступающем учебном году Составление отчетных документов по обеспеченности учащихся учебниками. Списание учебников и учебных пособий с учетом ветхости и смены образовательных программ. Проведение работы по обеспечению сохранности учебного фонда (рейды по классам) Организация мелкого ремонта литературы и учебников Работа с резервным фондом учебников. Создание электронного каталога учебников Работа с фондом художественной литературыСвоевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы, бухгалтерский учет. Обеспечение свободного доступа обучающихся к художественному фонду. Постоянная работа с фондом особо ценных изданий (энциклопедии, словари, справочники) Ведение работы по сохранности фонда, контроль за своевременным возвратом книг, работа с должниками. Создание и поддержка комфортных условий для работы читателей Работа по созданию электронного алфавитного каталога художественно-методической литературы . Проведение акции среди учащихся школы «Выпускник, подари книгу своей школе» Работа с фондом литературы, полученной библиотекой в дар(приём, обработка, инвентарный учет) Изъятие и списание ветхой и морально устаревшей литературы
Тема занятийПервое посещение библиотеки. Знакомство с «книжным» домом Основные правила пользования библиотекой; умение обращаться с книгой Экскурсия в библиотеку ; «абонемент», « читальный зал», расстановка книг, выбор книгСтруктура книги. Кто и как создает книгиВыбор книг в библиотеке. Устройство каталога Твои первые энциклопедии, словари, справочники.История книги: от истоков до настоящего времениТвои первые энциклопедии, словари, справочникиВыбор книг в библиотеке. Каталоги библиотеки, умение пользоваться ими Построение книги: аннотация, предисловие, послесловие, содержание, словарь.Выбор книг в библиотеке.Понятие «библиография», её назначение Периодика для подростков. Справочный отдел последнего номера в году; периодика в учёбеСправочно-библиогр. аппарат библиотеки (каталоги, справочная литература, картотеки)Книга и ее создатели. Структура книги, использование ее аппарата при чтении.Методика самостоят. работы с лит-рой, поиск нужной литературы Справочная литература.Обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале согласно расписанию работы библиотекиПросмотр читательских формуляров с целью выявления должниковПроведение бесед с вновь записавшимися читателями о правилах культуры чтенияИндивидуальная выдача учебников учащимся школыПодборка материалов к рефератам, сообщениям, газетам, викторинам в рамках предметных недель –Неделя русского яз., Неделя математики, Неделя истории Оказание помощи учителям в поиске литературных источников при проведении конкурса чтецовОформление книжных выставок к юбилейным датам : Литературные даты года: 145 лет- Г.Уэллсу. 90 лет – С. Лему - Неделя здорового образа жизни – выставка « Будьте здоровы»Книжные выставки: Русь изначальная есть у каждого; Стандарты второго поколенияПодготовка и проведение Открытого урока чтения (отдельный план мероприятий)Книжные выставки : Эти книги вы нам дарилиРабота по оформлению книжного фонда библиотеки- обновление разделителей, информац.стендаБеседы в 7 кл. «Толерантность» (на примере литературных произведений)Книжная выставка, подбор материалов к Дню матери Громкие чтения в младшей школе (Продленка) «Ходит сказка по Земле»Помощь учителям, детям при подборке материалов к Новому годуВыставка книг, обзор, День героя Отечества (9Дек.)Выставка книг Литературные даты года: Н.А.НекрасовСовместная работа с руководителем школы по составлению заявки на учебно-методическую литературуБиблиотечные уроки по словарям в 4-5 кл.Выставки: Произведения-юбиляры 2012г.Принять участие в мероприятиях к Дню защитника Отечества (подбор материалов, викторина, выставка)«Ходит сказка по земле»… урок в младшей школеДиагностика обеспеченности учащихся учебной литературой на следующий учебный годКнижная выставка «Мама, мама, я люблю тебя, прости..» (Метод., худ.лит-ра)Участие в классных часах (уроки с применением ИКТ)Мероприятия Недели детской книги (отдельный план )Книжная выставка Здоровье планеты – твое здоровье, обзор книгУчастие в мероприятиях к Дню Победы – Книжная выставка, обзор книг на классных часах, подбор материаловИнтеллектуальная игра «Преданья старины глубокой» в 5-х классахРекомендательные беседы в 5-х кл. «Летнее чтение»Работа по сбору учебниковРАБОТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ: - Оформление, обновление информационного стенда с ЦОРами, - Применять на библиотечных уроках презентации, фильмы и др. - Работа с документацией ЦОРов - Работа по созданию электронного каталога учебной и художественной литературы - Создать тематическую папку всех презентаций
| Срок исполненияв течение года
январь
апрель
в течение года по мере поступления
сентябрь
-«-
в течение года
январь
в течение года в течение года в течение года по мере поступления
в течение года
в течение года
в течение года октябрь-апрель
июнь
в течение года
ноябрь У. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа. Цели: научить читателей владеть навыком самостоятельного выбора книг, уметь составить список книг для чтения и найти их в библиотеке; научить работать с научно- популярной, критической литературой, справочными изданиями и периодикой; уметь пользоваться информацией на нетрадиционных носителях.
Примерный план-график проведения библиотечно-библиографических занятий:
Датасентябрьоктябрь--«-- Ноябрь --«-- декабрьЯнварь Февраль Март Апрель Январь майНоябрь майНоябрь апрель Форма проведения: библиографическая игра, конкурс, библиотечный урок, викторина, беседа-диалог, урок - презентация Ведение справочно-библиографического аппарата: Работа с каталогами: систематическим и алфавитным - бумажные носители Редактирование и пополнение картотек: журнальной, тематических , учебников. Создание картотеки ЦОРов, постоянная работа с ней Создание электронного алфавитного каталога художественно-методической и учебной литературы Продолжить работу по созданию и сбору тематических презентаций
У1. Работа с читателями постоянно1 раз в месяцпостоянносентябрьсогласно планам предметных недельсентябрьСентябрь
СентябрьСентябрьОктябрь Октябрь Ноябрь НоябрьНоябрь ДекабрьДекабрьДекабрьДекабрьЯнварь ЯнварьЯнварьФевраль Февраль МартМарт МартМартАпрельмай маймай май в течение года
постоянно
постоянно
УП. Реклама библиотеки. Профессиональное развитие работников библиотеки 1. Систематическая работа по эстетическому оформлению библиотеки: красочные разделители на стеллажах, информационные стенды, книжные выставки . 2.Создание комфортной среды в библиотеке 3. Участие в городских совещаниях ЦРО УОО г.Обнинска, а также в семинарах по различным тематикам. 4. Взаимодействие с библиотеками города . 5. Самообразование: освоение новых систем автоматизированной обработки фонда; чтение и анализ публикаций в журнале Школьная библиотека, изучение локальных актов школьной библиотеки.
Зав.библиотекой школы №16 Боброва Л.И.
| |